[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 36 37 38 39 40 73
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Здравствуйте.

Скажите, где-нибудь можно найти программу ASTRA?
В форуме давалась ссылка

http://airbase.ru/users/varban/files/astra.zip

которая сейчас не работает - может быть файл все-таки сохранился?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

АСТРА:
http://airbase.ru/users/varban/files/astra.zip

А зачем именно АСТРА? Чем PROPEP не нравится?
   
RU Андрей Суворов #03.01.2007 22:53
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Да. Эта... Движок подвёл. Сегодня мы его прожгли - и был прорыв газов по уплотнениям заглушки и сопла. Силиконовый герметик в одиночку не держит.
Serge77> Жалко. А фото и видео будут? Весы выжили?
Весы закоптились, работоспособность схемы не проверял, но кабель, который шел к индикатору, ОТПАЯЛСЯ - не оторвался, а именно отпаялся - значит т-ра в этом месте была градусов двести. Алюминиевое крепление не просто оторвалось, а тоже поплавилось.
Serge77> Насколько быстро прогорело?
Практически мгновенно - через порядка 0,3-0,4 секунды после выхода двигателя на режим. Разберу видео - уточню.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> * Combustion efficiency correction factor h* = 0.98
А.С.> Он его учитывает раньше - он вписан на третьем листе, Pressure, и выражается в снижении температуры
Serge77>> * Chamber pressure correction factor Vp = 0.95 (estimated)
А.С.> Это потери не сопла, а камеры - и при наличии камеры дожигания должны быть меньше процента.

Конечно не сопла, я же это и написал.
Но и к камере дожигания это не относится. Эффективность горения, т.е. полнота сгорания - это Combustion efficiency correction factor
А влияние давления - это изменение УИ при падении давления в камере. Правда не очень ясно, как это здесь учитывается, ведь давление в камере участвует во всех остальных расчётах.

А.С.> Тогда я не понимаю, что же вы считаете эффективностью сопла?

Надеюсь, то же, что и ты, т.е. то, что написано в учебнике ;^))
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Весы закоптились

Эх, надо было под двигатель железную пластину пошире подложить.
Раз крепление поплавилось - движок улетел?

Жду фото и видео ;^))
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

О спасибо, действительно грузится (перед этим кажется все варианты перепробовал). Как я понял в PROPER не зашиты данные по горению моего любимого серебра, то бишь расчет обрывается, хотя термодинамическая информация имеется

HARK. NO COMBUSTION SPECIES FOR AG REVISE JANNAF

Попробую АСТРУ на эту тему пободать, хотя по-моему эффект будет тот же :-))
   
RU Андрей Суворов #03.01.2007 23:39
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77>>> * Combustion efficiency correction factor h* = 0.98
А.С.>> Он его учитывает раньше - он вписан на третьем листе, Pressure, и выражается в снижении температуры
Serge77> Serge77>> * Chamber pressure correction factor Vp = 0.95 (estimated)
А.С.>> Это потери не сопла, а камеры - и при наличии камеры дожигания должны быть меньше процента.
Serge77> Конечно не сопла, я же это и написал.

Нет. Тут вот какая фигня. Этот фактор учитывает неодинаковость давления по длине камеры. Он для изобарических камер равен единице. Т.е. если сечение камеры на входе в сопло превышает сечение критики в шесть раз (больше в реальных движках не встречается) этот коэффициент равен 0,994, если только в полтора - 0,87. Камеры, где разница между сечениями цилиндрической части и критики отличается меньше, чем в два раза, называются скоростными, потому что в них газ ускоряется ещё до входа в сопло (до начала сужающейся части). Камера дожигания "останавливает" поток, восстанавливая давление. Если её нет, в расчёте приходится писать площадь канала, а она превышает площадь критики очень незначительно.

Serge77> Но и к камере дожигания это не относится.

Относится. Она восстанавливает давление, а не только позволяет топливу догореть. Можно считать, что камера дожигания - дозвуковой насадок перед соплом.

Serge77> Эффективность горения, т.е. полнота сгорания - это Combustion efficiency correction factor
Serge77> А влияние давления - это изменение УИ при падении давления в камере. Правда не очень ясно, как это здесь учитывается, ведь давление в камере участвует во всех остальных расчётах.

Это коррекция неодинаковости давления по длине камеры, в эффективности сопла она не участвует.

А.С.>> Тогда я не понимаю, что же вы считаете эффективностью сопла?
Serge77> Надеюсь, то же, что и ты, т.е. то, что написано в учебнике ;^))

А в учебнике под эффективностью сопла понимается величина с учётом всех потерь.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> в PROPER не зашиты данные по горению моего любимого серебра

Интересно, что это за составы ты хочешь посчитать? Сколько там серебра? И зачем оно там?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Нет. Тут вот какая фигня. Этот фактор учитывает неодинаковость давления по длине камеры.

Андрей, может быть в англоязычных учебниках этот фактор именно так и называется, но Накка совсем не это имеет в виду. Вот здесь он всё расшифровывает:
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Интересно, что это за составы ты хочешь посчитать? Сколько там серебра? И зачем оно там?

Я же по лету интересовался :-)) А составы - любые, вводим сколько-нибудь любого соединения Ag - и все, затык. Хотя понятно, что это не критично, можно к примеру CuJ ставить, по термодинамике близки, но все равно неприятно :-))
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> Я же по лету интересовался :-))

Забыл. Это по градозащите?
   
RU Андрей Суворов #04.01.2007 00:35
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Накка совсем не это имеет в виду. Вот здесь он всё расшифровывает:
Serge77> Лайфстрим AOL : Login
Почитал. То есть, он хочет списать 5% среднего удельного импульса на переходные процессы в начале и в конце?

Что-то щедро. Твой SFM2 на режим вышел меньше, чем за 0,05 с, при времени работы в 1,5 с это составит около 3%, да и УИ при этом упадёт не более, чем на 25%. Ну плюс ещё в конце работы спад тяги занимает 0,3 секунды, но при этом и расход спадает - берём половину, т.к. треугольник, 0,15 секунды - это 10% работы двигателя и потеря УИ 25%. Итого 14% работы двигателя со сниженным на 0..25% УИ, получаем около 2% потерь...
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Забыл. Это по градозащите?
Угу. А АСТРА действительно еще тот зверь :(
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Почитал. То есть, он хочет списать 5% среднего удельного импульса на переходные процессы в начале и в конце?

Да. Ну это ж в среднем, не всегда двигатели заводятся моментально.
   
+
-
edit
 

Bonjovy

втянувшийся
Serge77> Не сочти за труд, сделай ввод длины критики в обычном текстовом окне, как всё остальное ;^))
Готово: Nozzle Calculator
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Съёмка неудачного испытания движка на 820 грамм карамели.

Однако! Далеко улетел движок?

А в чём причина пробоя? Картон сильно раздулся?
Что будешь изменять в креплении?
   
RU Андрей Суворов #04.01.2007 21:24
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Съёмка неудачного испытания движка на 820 грамм карамели.
Serge77> Однако! Далеко улетел движок?

Нет, давление упало не сильно и он прогорел за 4-4,5 секунды, и он не летел, а катился "через голову". Метров на 10-15 уехал.

Serge77> А в чём причина пробоя? Картон сильно раздулся?

не знаю, паяный шов на металлических кольцах вроде не порвался, а, значит, снаружи он не раздулся, т.е. могла только уменьшиться толщина стенки от сжатия. Но могла. Распилю трубу - расскажу подробнее.

Serge77> Что будешь изменять в креплении?

Увеличу высоту заглушки вдвое и поставлю несколько резиновых уплотнений, о-рингов, в смысле. А то крепление, которое поплавилось - оно в таком режиме и не должно держать :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> могла только уменьшиться толщина стенки от сжатия. Но могла.

Если это так (а скорее всего так), то это очень серьёзная проблема. Сжимаемость картона надо бы проверить, это же несложно.

А.С.> Распилю трубу - расскажу подробнее.

Расскажи, а то у нас тоже были мысли по поводу таких труб ;^))

А.С.> Увеличу высоту заглушки вдвое и поставлю несколько резиновых уплотнений, о-рингов, в смысле.

Что-то я сомневаюсь насчёт этих колец. По-моему в контакте с картоном они не дадут герметичности. Нужно герметичность сделать силиконом, а прочность эпоксидкой.
Ты можешь нарисовать, как было?

А.С.> А то крепление, которое поплавилось - оно в таком режиме и не должно держать :)

Странно, что оно так быстро отвалилось, буквально за доли секунды. Даже для алюминия это слишком быстро.
   
UA Non-conformist #04.01.2007 21:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Удалено автором.
   
Это сообщение редактировалось 04.01.2007 в 21:58
RU Андрей Суворов #04.01.2007 21:57
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Ты можешь нарисовать, как было?

Было, как нарисовано в эскизе на сайте, но высота заглушки была уменьшена, и она кончалась там, где были болты.

А.С.>> А то крепление, которое поплавилось - оно в таком режиме и не должно держать :)
Serge77> Странно, что оно так быстро отвалилось, буквально за доли секунды. Даже для алюминия это слишком быстро.

Оно было сделано так, что держало только боковую тягу. А в этом режиме - когда тяга через заглушку превысила тягу через сопло, дырки просто снялись со шпилек.

Иначе бы весы - они ведь просто стояли на земле - полетели бы вместе с двигателем. А мне показалось правильным этого избежать.
   
RU Андрей Суворов #04.01.2007 22:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Non-conformist> Пиротехническому корпусу и технологию пиротехническую! Перетяжка - надежнее всего. Но для нее нужна свежевыклеенная, сырая труба. Если же труба готовая, то лучше всего - небольшие радиальные отверстия, залитые эпоксидкой.

Труба готовая, да. И в больших количествах.

Non-conformist> Но сам материал вашего корпуса - дрянь. А стало быть и сам корпус. Побаловались, и забудьте. Прошу прощения за римскую прямоту, конечно, но не выйдет у вас движка ТАКИХ размеров из такого гнилого материала.

Ну, ещё одну попытку я всё же сделаю. Попробую пропитать место установки заглушки эпоксидкой. Можно попробовать, опять же, подпрессовать трубу. Но, конечно, будут пробоваться только малотрудоёмкие варианты.
   
UA Non-conformist #04.01.2007 22:11
+
-
edit
 
RU Андрей Суворов #04.01.2007 22:30
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Non-conformist> Не успел. :)
А зачем ты вообще стёр это сообщение?
   

RLAN

старожил

Хоть я и не видел сообщение Нон-Комформиста, но соглашусь с ним. :)

Материал не лучший, это , чтоб не сказать лишнего.
Для надежности придется идти на разные ухищрения, что утяжелит и усложнит систему.
А она и так не из легких.
Но хозяин - барин.
Я лишь высказал свое мнение.

Андрей, выложи видео куда нибудь, а то этот форум с моим ай пи ничего не хочет отдавать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Было, как нарисовано в эскизе на сайте

Долго искал. Нашёл только фото. Можешь дать ссылку?

А.С.> Попробую пропитать место установки заглушки эпоксидкой.

Если проблема - в раздутии трубы изнутри и отрыве внутренних слоёв трубы от заглушек, то такая пропитка ничего не даст. Пропитаются только самые внутренние 2-3 слоя бумаги, отрыв произойдёт между ними и следующим непропитанным слоем.

Думаю, лучше клеить так, чтобы клеем был покрыт весь торец трубы, тогда все щели между слоями бумаги получаются загерметизированными. Нужно сделать бортик из скотча:
   
1 36 37 38 39 40 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru