На оправке располагаем виток туалетной бумаги – изделие номер один для пирщика. Можно просто загрязнить начало липкой ленты, это лишь для того, чтоб снять стакачик бронировки потом. Или наклеить на начало вощёную бумагу(потом вывернуть пинцетом).На неё плотно клеим скотч, и вот он уже вторым слоем пошёл, тут нужно проверить как всё вставляется в гильзу двигателя, и подогнав размер отрезаем скотч. Вставив стаканчик в гильзу, набиваем его остывшими карамельными лепёшками. Ни разу не было проблем если морщины получались на бронировке. Но лучше судьбу не драконить.
А если в приспособу эти стаканы ставить, то можно и горячее подавать к столу, да потом крепко обстучать для отгазовки да уплотнения, для чего эта штука и нужна, собственно. А если в неё лавсановые бока полторашек нарезать да вставить вместо бронировок, то шашки по выходу глянцевые получатся. В общем, когда как приспичит.
Медленные движки для всяких ускорителей на планерах есть по сути дела трассеры-переростки. Или Торцевики. У меня – с дном и критикой, получается камера дожигания. Для подбадривания можно лунку сформировать на дне шашки. А термостойкость корпуса надо повыше на стапелях закладывать, т.к. работа двигателя по времени растянута, и тепловой, что – ли, инерции не хватит. На стенде их я не испытывал.
А планер на РУ, да. От электрического вертолётика. 40мГц, пропорциональные каналы высоты, курса, электрической силовой установки с винтом для маневров на посадке, и ещё канал оборудовал для фотоспуска горемыки – мобильника. Схема чудовая, тут я лепил с плеча под сильным вдохновением без чертежей и по примерным расчётам. Это полутораметровое стреловидное летающее крыло с вынесеным оперением двухкилевой схемы, без фюзеляжа(всё в толще крыла), шасси с каплевидными обтекателями(больше для проходимости по неподготовленным площадкам). На оперении предусмотрены меры всякие по увеличению эффективности ввиду малого выноса – зато издали смотрится плотнее чем другие модели и больше на птицу смахивает. Гироскоп вертолётный я пока никуда не пристроил, он в схеме значит, зайцем катается.
Модель почти готова, осталось покрасить и приладить модуль шасси с двигателями, один из которых и даёт эффектный набор высоты с дымом. На фото – одна из стадий сборки.
Вертолётная аппаратура миниатюрная, хотя полноценная, по 1кг на рули выдаёт. Это, правда, на цене сказывается. Зато - общее снижение веса модели, и причём без всяких бальз заграничных. Весовые показатели в пересчёте на S несущей поверхности ставят аппарат в разряд лёгких планеров, а я и не против. Планер так планер.