[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 38 39 40 41 42 73
RU termostat #08.01.2007 17:00
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Звёзд не было, я днём испытывал ;^))
   
RU Атмосфера #10.01.2007 00:30
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Здравствуйте, уважаемые фанаты любительского экспериментального ракетостроения.
Мои работы в этом направлении качественно продвинулись с появлением компьютера и
Интернета. От небезопасных экспериментов и приближённых данных ушёл в осмысление
процессов и увлекательное исследование с применением аппаратуры. В настоящий
момент разработал собственный подход, построил простенькую композитную ракету
калибра 40мм, но самое главное - добился повторямости в двигателях. Особенно мне
нравится заниматься разовыми карамельными двигателями небольшого калибра - 22мм.
Эти "Толкачи" унифицированы для применения в ракетах, ракетных планерах, просто
для новогодних запусков "на палочке", а так-же для вытравливания крыс в норах:)
Прошёл год, как я узнал о сущствовании Вашего уникального сайта. Теперь позвольте
внести свою толику знаний в эту кладезь.
Малярный бумажный скотч я применяю для выклеивания границ при окрасочных работах.
При этом используется край ленты. Возникла идея: разрезать бухту на две половины,
тогда за те-же деньги получаем край в два раза длиннее. При попытке поймать
второго зайца последовательно были убиты: нож, пила по дереву, по металлу, лобзик,
топор, раскаляемая электричеством проволока. В массе этот материал отлично противостоит
разрушению, попытка резать температурой вызвала большой обьём дыма (очень похоже
на активную термозащиту) и ничего не дала . Пришла идея применить его для бронировок.
В результате всего два слоя скотча поверх топливной шашки прекрасно отрабатывают
рабочий цикл в моих двигателях. Привожу фото вскрытых отработавших двигателей.
В большинстве случаев (фото слева) подгорает только внутренняя поверхность скотча,
и не скажешь, что его смолили как поросёнка. Движки при этом работают бодро, шумно.
Почти совпадают с виртуальными близнецами в SRM(однако работа по доводке нужна).
Прошу прощения за качество фотографий, в распоряжении лишь мобильник.
С уважением, Атмосфера.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Здравствуйте, уважаемые фанаты любительского экспериментального ракетостроения.

Привет новичку!

Атмосфера> От небезопасных экспериментов и приближённых данных ушёл в осмысление
Атмосфера> процессов и увлекательное исследование с применением аппаратуры.

Ну я сразу начинаю с вопросов - какая есть аппаратура?

Атмосфера> самое главное - добился повторямости в двигателях

Да, это действительно самое важное.

Атмосфера> Эти "Толкачи" унифицированы для применения в ракетах, ракетных планерах

Про планеры интересно было бы узнать, у нас такого никто ещё не делал.

Атмосфера> В результате всего два слоя скотча поверх топливной шашки прекрасно отрабатывают
Атмосфера> рабочий цикл в моих двигателях.

Неужели это настолько надёжно? Никогда не было прогаров под бронировкой?
Какое топливо используешь?
   

Lioxa

втянувшийся
Я вроде такой видел на чепионате. Выводился на орбиту 20Н двигателем.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #10.01.2007 14:42
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Самая классная аппаратура - Pentium4. Ещё си-би-шные радиостанции
для телеметрии стенда, приёмник 27-900мГц мониторить более аккуратную бортовую
начинку(на будущее), ну, девайсы всякие для моделизма(я к вам из авиации).
Планеры не такие реальные как на этой фотографии, я по соревнованиям не
езжу, мастерю для души. Практически нет разницы, что затянуть наверх - лишь бы
"Толкач" был долгоиграющим и не сильно буйным, а модель отнивелирована. Щас
начнут бить за отступление от темы. Хорошо, что на регистрации выдали мне картинку
в шлеме.
А вот скотч поюзайте и познаете. Можно на готовые шашки наклеивать, а хочешь -
формируй стаканчики да лей в него прямо(см. фото1). Прогарами мучался с этими
жёсткими бумажными бронировками на силикатном, которые корёжит(см. фото2).
Эпоксидные вне конкуренции, но заморочисто, да и накладно. Горячий скотч
эластичный и прочный, вязкий, да сдвигу противостоит отлично. От шашки не отдерёшь.
Не знаю, как до других топлив - я эксплуатирую только KN/SB-65/35. Стандартная
рецептура от Serge77.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Самая классная аппаратура - Pentium4. Ещё си-би-шные радиостанции
Атмосфера> для телеметрии стенда, приёмник 27-900мГц мониторить более аккуратную бортовую
Атмосфера> начинку(на будущее), ну, девайсы всякие для моделизма(я к вам из авиации).

Ты хоть немного подробнее расскажи, что именно есть полезного для ракет, особенно о стенде. Пиши в соответствующую тему.

Атмосфера> Практически нет разницы, что затянуть наверх - лишь бы
Атмосфера> "Толкач" был долгоиграющим и не сильно буйным

Вот про это как раз интересно. Какие параметры у этих движков? Торцевое горение? На стенде испытаны?
Планер на радиоуправлении?

Атмосфера> А вот скотч поюзайте и познаете. Можно на готовые шашки наклеивать, а хочешь -
Атмосфера> формируй стаканчики да лей в него прямо(см. фото1).

Интересная у тебя приспособа! Расскажи, как ты ей пользуешься? Как формировать стаканчики из скотча?

Атмосфера> Прогарами мучался с этими
Атмосфера> жёсткими бумажными бронировками на силикатном

Силикатный клей здесь очень плох. Лучше ПВА или клейстер.
   
RU Атмосфера #11.01.2007 01:01
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

На оправке располагаем виток туалетной бумаги – изделие номер один для пирщика. Можно просто загрязнить начало липкой ленты, это лишь для того, чтоб снять стакачик бронировки потом. Или наклеить на начало вощёную бумагу(потом вывернуть пинцетом).На неё плотно клеим скотч, и вот он уже вторым слоем пошёл, тут нужно проверить как всё вставляется в гильзу двигателя, и подогнав размер отрезаем скотч. Вставив стаканчик в гильзу, набиваем его остывшими карамельными лепёшками. Ни разу не было проблем если морщины получались на бронировке. Но лучше судьбу не драконить.
А если в приспособу эти стаканы ставить, то можно и горячее подавать к столу, да потом крепко обстучать для отгазовки да уплотнения, для чего эта штука и нужна, собственно. А если в неё лавсановые бока полторашек нарезать да вставить вместо бронировок, то шашки по выходу глянцевые получатся. В общем, когда как приспичит.

Медленные движки для всяких ускорителей на планерах есть по сути дела трассеры-переростки. Или Торцевики. У меня – с дном и критикой, получается камера дожигания. Для подбадривания можно лунку сформировать на дне шашки. А термостойкость корпуса надо повыше на стапелях закладывать, т.к. работа двигателя по времени растянута, и тепловой, что – ли, инерции не хватит. На стенде их я не испытывал.
А планер на РУ, да. От электрического вертолётика. 40мГц, пропорциональные каналы высоты, курса, электрической силовой установки с винтом для маневров на посадке, и ещё канал оборудовал для фотоспуска горемыки – мобильника. Схема чудовая, тут я лепил с плеча под сильным вдохновением без чертежей и по примерным расчётам. Это полутораметровое стреловидное летающее крыло с вынесеным оперением двухкилевой схемы, без фюзеляжа(всё в толще крыла), шасси с каплевидными обтекателями(больше для проходимости по неподготовленным площадкам). На оперении предусмотрены меры всякие по увеличению эффективности ввиду малого выноса – зато издали смотрится плотнее чем другие модели и больше на птицу смахивает. Гироскоп вертолётный я пока никуда не пристроил, он в схеме значит, зайцем катается.
Модель почти готова, осталось покрасить и приладить модуль шасси с двигателями, один из которых и даёт эффектный набор высоты с дымом. На фото – одна из стадий сборки.
Вертолётная аппаратура миниатюрная, хотя полноценная, по 1кг на рули выдаёт. Это, правда, на цене сказывается. Зато - общее снижение веса модели, и причём без всяких бальз заграничных. Весовые показатели в пересчёте на S несущей поверхности ставят аппарат в разряд лёгких планеров, а я и не против. Планер так планер.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [44 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #11.01.2007 10:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Привет новому участнику! Начало многообещающее, приятно познакомиться! А с ПИДом ты часом не знаком?

Насчет скотча - идея супер. Должно быть действительно очень технологично. И хоть теперь уже поздно, сознаюсь: и у меня такая мысль давно уже пробегала, да "зарубил" ее на корню кривыми своими рассуждениями. А жаль. :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Медленные движки для всяких ускорителей на планерах есть по сути дела трассеры-переростки. Или Торцевики.

Ясно. Какие размеры? Если на стенде не испытывал, то как-то же проверял? Какие расчётные параметры? Запускал что-нибудь на них?

Атмосфера> У меня – с дном и критикой, получается камера дожигания.

Здесь не понял. Может картинку нарисуешь?

Планер интересный. Когда первый полёт?
   
RU Атмосфера #11.01.2007 16:36
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Да, мне тоже очень приятно познакомится с мэтрами экспериментального ракетостроения. ПИД – это который раньше ЛАиД был или о чём это?

Размеры корпуса одинаковые от унификации – всё остальное настраивается конфигурацией заряда. Для типового случая – параметры на фото из SRMа. Подставляй другую шашку да собирай по – новому. Я SRM ещё осваиваю, так что большая доля знаний настигает меня эмпирическим путём. Торцевик даёт меньше полкило и с десяток секунд ровной тяги. А освобождающаяся за топливом полость как камера дожигания работает. Горение идёт с поджатием, что сродни ТРД, от этого КПД выше. Зрительно безсопловой вариант (ночью хорошо наблюдать) выплёвывает горящее топливо, а так – сгорание полнее. Экологичнее. Экономичнее.

Планер не знаю когда полетит, тут как карта ляжет – загорелось - делаю его, а то лежит неделями. Вокруг ведь столько интересного. Но если экстраполировать – 80% работ за полгода, значит, скоро.
   
RU Атмосфера #11.01.2007 16:46
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Чего-то фотка не приклеилась.
   
RU Атмосфера #11.01.2007 16:59
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Пробую кусками... Диам.внутр.19мм\длина внутр.40мм\топливо-KN\SB\наружний диам.шашки 18мм\канал 4мм
Длина шашки30мм,шашка одна\торцы и канал без бронировки а снаружи есть. Трассер 10мм \КН=150
   
UA Non-conformist #11.01.2007 18:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

ПИД - это пропорционально-интегрально-дифференциальное регулирование. Просто ты написал слово "пропорциональное управление" - вот у меня рефлекс и сработал.

Хотя потом уже понял, что слово "пропорциональное" применительно к УПРАВЛЕНИЮ заключает в себе немного не тот смысл, чем когда говорится о собственно РЕГУЛИРОВАНИИ: в первом случае пропорциональность проявляется в пропорциональной углу наклона джойстика реакции сервы, во втором - в ИНТЕНСИВНОСТИ регулирующего воздействия исполнительного мехнизма, которое в данном случае будет пропорциональным степени рассогласования датчика.

Т.е. другими словами, саму систему радиоуправления можно назвать пропорциональной, но там может быть применен и более совершенный алгоритм, нежели простое П.

П - пропорциональное регулирование - следующая по степени совершенства ступень после Т - позиционного (вкл/выкл) регулирования. Далее идет ПИ, затем - ПИД.
   
RU termostat #11.01.2007 19:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

пропорциональными были старые системы ДУ, в новых можно вводить свои зависимости положения управляемого органа от ручки управления и теперь зависимости в общем случае это кривые.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Я SRM ещё осваиваю

Ты читал это описание ? :


Атмосфера> Торцевик даёт меньше полкило и с десяток секунд ровной тяги.

При диаметре топлива 18 мм для получения тяги 0.5 кг нужна скорость горения 13 мм/с. Сорбитовая карамель столько не даёт.
Когда сможешь на стенде испытать?

Атмосфера> Горение идёт с поджатием, что сродни ТРД, от этого КПД выше.

Объясни, что такое поджатие и почему КПД выше.
   
+
-
edit
 

Bonjovy

втянувшийся
Атмосфера> Я SRM ещё осваиваю
Попробуй наш продукт: Executable SRM
Serge77> При диаметре топлива 18 мм для получения тяги 0.5 кг нужна скорость горения 13 мм/с.
Ты имеешь в виду торцевик с такими параметрами? Тогда конечно. А то речь вроде о нормальном канальном движке (это где Атмосфера параметры движка даёт: 'Пробую кусками... Диам.внутр.19мм\...') была.
(А расчётный максимум - 7.75мм/с).
   
Это сообщение редактировалось 12.01.2007 в 09:39
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Bonjovy> Ты имеешь в виду торцевик с такими параметрами? Тогда конечно. А то речь вроде о нормальном канальном движке

Нет, это было про торцевик: 0.5 кг тяги 10 секунд.
   
RU Андрей Суворов #12.01.2007 11:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

на нашем сайте выложен полный отчёт о неудачном испытании 3-го января.
Доступен тут:
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> на нашем сайте выложен полный отчёт о неудачном испытании 3-го января.

Вид бронировки наводит на мысль: вот тот выгоревший сбоку кусок означает брак и горение под бронировкой. А может и не брак, а просто прогар бронировки снаружи, всё-таки 2 слоя офисной бумаги - это слишком мало.

На фото заглушки вроде видны следы газов, выходивших сбоку из-под болтов. Сквозило через эти дырки?

Я правильно понял: штатно весы должны начать показывать тягу через 0.5 с после запуска двигателя?
   
RU Андрей Суворов #12.01.2007 12:37
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> на нашем сайте выложен полный отчёт о неудачном испытании 3-го января.
Serge77> Вид бронировки наводит на мысль: вот тот выгоревший сбоку кусок означает брак и горение под бронировкой. А может и не брак, а просто прогар бронировки снаружи, всё-таки 2 слоя офисной бумаги - это слишком мало.
Олег ошибся - там было три слоя, и они были проклеены "моментом".

Serge77> На фото заглушки вроде видны следы газов, выходивших сбоку из-под болтов. Сквозило через эти дырки?
Сквозило по половине периметра заглушки.

Serge77> Я правильно понял: штатно весы должны начать показывать тягу через 0.5 с после запуска двигателя?
Не совсем так. :) Весы должны начать показывать тягу через 0,4-0,5 (на видео не снимал) подачи напряжения на нихром. Воспламенитель довольно массивный, и его воспламенение происходит с задержкой 0,3-0,4 секунды от имеющегося источника напряжения.
Так что весы начинают показывать тягу (мне из разбора видео удалось получить только на одном кадре число 14) лишь на 0,1 с позже начала работы двигателя. А то и вовсе одновременно, если повезёт.

Этот эрзац-стенд был сконструирован специально, чтобы не повредить наш "основной".
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

2kirya:
Что за двигатель был на ракете? А то на сайте описание еще не готово.
Непонятно, почему он работал спустя 3 км полета.

Кажется, у yfafyz, было что-то похожее, когда ракета после схода с направляющей завалилась, упала, и двигатель очень долго работал...
   

kirya

втянувшийся

Incubus>>Что за двигатель был?А то на сайте описание еще не готово.

Скоро доделаем.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Олег ошибся - там было три слоя, и они были проклеены "моментом".

Пожалуй 3 слоя тоже маловато, всё-таки время работы двигателя большое. Думаю, нужно делать толщину бронировки минимум 1 мм.

Если клей Момент попал на внутреннюю поверхность бронировки, то в этом месте топливо скорее всего не прилипнет, будет брак. Если внутренний край бумаги где-то остался неподклеенным, тоже будет брак.

Для лучшего прилипания топлива очень полезно промазать внутреннюю поверхность обойным клеем типа КМЦ или крахмальным клейстером и хорошо просушить.

Проверяли качество прилипания постукиванием?
   
RU Андрей Суворов #12.01.2007 23:34
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Олег ошибся - там было три слоя, и они были проклеены "моментом".
Serge77> Пожалуй 3 слоя тоже маловато, всё-таки время работы двигателя большое. Думаю, нужно делать толщину бронировки минимум 1 мм.
Serge77> Если клей Момент попал на внутреннюю поверхность бронировки,

Не попал. Делалось это так - я сделал полосу на три витка бумаги, и, ничем не проклеивая, вставил в форму. Потом залил карамель. Первый виток, естественно, намертво приклеился. Когда разрезал форму и вынул шашку, приклеил остальные два. ПВА тут уже не годился, ибо на водяной основе.

Serge77> Для лучшего прилипания топлива очень полезно промазать внутреннюю поверхность обойным клеем типа КМЦ или крахмальным клейстером и хорошо просушить.
Serge77> Проверяли качество прилипания постукиванием?

Да, первый виток приклеился идеально :)
   
1 38 39 40 41 42 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru