А.С.>> Такой дефект может получиться при небольшом эксцентриситете канала, достаточно пары мм.Serge77> О, это свежая мысль. Раз бронировку проверял и язв на корпусе нет, то наверно это и есть причина.Serge77> Но всё-таки сделай бронировку толще, минимум 4 слоя ватмана, это будет 1 мм.
Уговорил
четыре слоя, так четыре
Я сейчас посмотрел записи - не "моментом" я проклеивал, а тем клеем PRITT-Moment - ну, помнишь, поливинилацетат, но не водная суспензия, а раствор в ацетоне.
А.С.>> Эх, только сейчас я понял, какую ещё конструктивную ошибку я допустил! Канал - каналом, а от заглушки до шашки тоже нужно было оставить зазор площадью не меньшей, чем площадь каналаSerge77> Да, это тоже важный вопрос, особенно для больших двигателей.Serge77> Думаю, тут нужно так считать:Serge77> нужно посчитать "местный Kn", кажется это называется числом Победоносцева.Serge77> В данном случае нужно вычислить площадь торца шашки (или двух торцов, если рассматриваем зазор между двумя шашками) и поделить её на площадь кольцевой щели, по которой выходят газы (это как бы местное сопло).
Наружный диаметр - 74 мм, внутренний для страховки примем 22 (хотя центральное тело было 24, но дадим на усадку запас, я мерял, было где-то между 23 и 22 по одной оси и между 24 и 23 по другой), итого площадь горящего торца 4990 мм2.
Serge77> Полученный "местный Kn" должен быть меньше (заметно меньше), чем Kn двигателя, иначе давление в зазоре получится намного больше, чем давление в двигателе (в канале) и кольцевая щель действительно станет местным соплом, т.е. там газы разгонятся до скорости звука и получится эрозионное горение.Serge77> Вроде бы так. Какие будут мысли по этому поводу?
Да вот похоже это ещё сработало против. Если было там 1 мм, то "местный Kn" 4990/(22*pi)=72, то есть достаточно мало. Но там в зазоре ещё лежал скотч с порохом. А порох горит гораздо быстрее карамели.
Но двух миллиметров хватит и между шашками.
То есть, помнить об этом нужно, но особенно серьёзных мер (типа спейсеров) при таком размере ещё не требуется.