[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 39 40 41 42 43 73
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Да, первый виток приклеился идеально :)

А какие у тебя мысли насчёт того прогара бронировки в виде большого языка ?
   
RU Андрей Суворов #13.01.2007 02:36
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Да, первый виток приклеился идеально :)
Serge77> А какие у тебя мысли насчёт того прогара бронировки в виде большого языка ?
Сказать честно - не очень понятно, почему она вообще выживает, ведь полный пиролиз должен быть при таких условиях... там же от торцов идёт фронт пламени, да вдобавок ещё при пробое уплотнения там должны газы струиться со страшной силой.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Сказать честно - не очень понятно, почему она вообще выживает, ведь полный пиролиз должен быть при таких условиях... там же от торцов идёт фронт пламени, да вдобавок ещё при пробое уплотнения там должны газы струиться со страшной силой.

Отсюда вывод: раз бронировка выжила и даже не закоптилась, значит между бронировкой и стенкой двигателя не было потока газов. При нормальной работе потока и не должно быть, там застойная зона. Если был бы очень-очень маленький поток, были бы закопченные следы. А если был бы заметный поток, то бронировка мгновенно прогорела бы по всей длине, а не языком.

Насчёт фронта пламени от торцов я не понял. Он здесь не при чём.

Возвращаясь к языку прогара бронировки: я практически уверен, что это брак бронировки. Как я понял, постукиванием вы не проверяли.

Вопрос: Нет ли на внутренней поверхности копуса заметных язв в том же месте, где прогар бронировки?
   
RU Андрей Суворов #13.01.2007 13:57
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Отсюда вывод: раз бронировка выжила и даже не закоптилась, значит между бронировкой и стенкой двигателя не было потока газов. При нормальной работе потока и не должно быть, там застойная зона. Если был бы очень-очень маленький поток, были бы закопченные следы. А если был бы заметный поток, то бронировка мгновенно прогорела бы по всей длине, а не языком.
Serge77> Насчёт фронта пламени от торцов я не понял. Он здесь не при чём.
Serge77> Возвращаясь к языку прогара бронировки: я практически уверен, что это брак бронировки. Как я понял, постукиванием вы не проверяли.

Да проверял я! Первый виток к карамели прилип просто идеально. Такой дефект может получиться при небольшом эксцентриситете канала, достаточно пары мм.

Serge77> Вопрос: Нет ли на внутренней поверхности копуса заметных язв в том же месте, где прогар бронировки?

Заметных - нет. Язвы начинаются там, где бронировки не было исходно.

Эх, только сейчас я понял, какую ещё конструктивную ошибку я допустил! Канал - каналом, а от заглушки до шашки тоже нужно было оставить зазор площадью не меньшей, чем площадь канала, а я практически вплотную прижал шашку к заглушке!

Считая диаметр канала 24 мм, площадь канала начальная 452 мм2, получаем, что зазор должен быть не меньше 6 мм, а между шашками в полноразмерном движке - аж 12 мм. О блин! у меня там хорошо, если 2 мм было.
   
RU Андрей Суворов #13.01.2007 14:03
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Подумавши, понял, что такой большой зазор не нужен, ибо площадь канала рассчитана исходя из 6 шашек и критики в 20 мм. А так - достаточно площади фактической критики, т.к. задний торец генерирует меньше половины всего потока. А такой площади проход там был.
Достаточно зазора в 2/3 мм, а между шашками - 4/3 мм.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Такой дефект может получиться при небольшом эксцентриситете канала, достаточно пары мм.

О, это свежая мысль. Раз бронировку проверял и язв на корпусе нет, то наверно это и есть причина.
Но всё-таки сделай бронировку толще, минимум 4 слоя ватмана, это будет 1 мм.

А.С.> Эх, только сейчас я понял, какую ещё конструктивную ошибку я допустил! Канал - каналом, а от заглушки до шашки тоже нужно было оставить зазор площадью не меньшей, чем площадь канала

Да, это тоже важный вопрос, особенно для больших двигателей.
Думаю, тут нужно так считать:
нужно посчитать "местный Kn", кажется это называется числом Победоносцева.
В данном случае нужно вычислить площадь торца шашки (или двух торцов, если рассматриваем зазор между двумя шашками) и поделить её на площадь кольцевой щели, по которой выходят газы (это как бы местное сопло).

Полученный "местный Kn" должен быть меньше (заметно меньше), чем Kn двигателя, иначе давление в зазоре получится намного больше, чем давление в двигателе (в канале) и кольцевая щель действительно станет местным соплом, т.е. там газы разгонятся до скорости звука и получится эрозионное горение.

Вроде бы так. Какие будут мысли по этому поводу?
   
RU Андрей Суворов #13.01.2007 17:56
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Такой дефект может получиться при небольшом эксцентриситете канала, достаточно пары мм.
Serge77> О, это свежая мысль. Раз бронировку проверял и язв на корпусе нет, то наверно это и есть причина.
Serge77> Но всё-таки сделай бронировку толще, минимум 4 слоя ватмана, это будет 1 мм.
Уговорил :) четыре слоя, так четыре :)
Я сейчас посмотрел записи - не "моментом" я проклеивал, а тем клеем PRITT-Moment - ну, помнишь, поливинилацетат, но не водная суспензия, а раствор в ацетоне.

А.С.>> Эх, только сейчас я понял, какую ещё конструктивную ошибку я допустил! Канал - каналом, а от заглушки до шашки тоже нужно было оставить зазор площадью не меньшей, чем площадь канала
Serge77> Да, это тоже важный вопрос, особенно для больших двигателей.
Serge77> Думаю, тут нужно так считать:
Serge77> нужно посчитать "местный Kn", кажется это называется числом Победоносцева.
Serge77> В данном случае нужно вычислить площадь торца шашки (или двух торцов, если рассматриваем зазор между двумя шашками) и поделить её на площадь кольцевой щели, по которой выходят газы (это как бы местное сопло).
Наружный диаметр - 74 мм, внутренний для страховки примем 22 (хотя центральное тело было 24, но дадим на усадку запас, я мерял, было где-то между 23 и 22 по одной оси и между 24 и 23 по другой), итого площадь горящего торца 4990 мм2.

Serge77> Полученный "местный Kn" должен быть меньше (заметно меньше), чем Kn двигателя, иначе давление в зазоре получится намного больше, чем давление в двигателе (в канале) и кольцевая щель действительно станет местным соплом, т.е. там газы разгонятся до скорости звука и получится эрозионное горение.
Serge77> Вроде бы так. Какие будут мысли по этому поводу?

Да вот похоже это ещё сработало против. Если было там 1 мм, то "местный Kn" 4990/(22*pi)=72, то есть достаточно мало. Но там в зазоре ещё лежал скотч с порохом. А порох горит гораздо быстрее карамели.
Но двух миллиметров хватит и между шашками.

То есть, помнить об этом нужно, но особенно серьёзных мер (типа спейсеров) при таком размере ещё не требуется.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Я сейчас посмотрел записи - не "моментом" я проклеивал, а тем клеем PRITT-Moment - ну, помнишь, поливинилацетат, но не водная суспензия, а раствор в ацетоне.

Не помню такого, но если это не нитролак, то годится. Я и обычным Моментом клеил, хорошо работает.

А.С.> Наружный диаметр - 74 мм, внутренний для страховки примем 22 (хотя центральное тело было 24, но дадим на усадку запас, я мерял, было где-то между 23 и 22 по одной оси и между 24 и 23 по другой), итого площадь горящего торца 4990 мм2.

3.14 * 0.25 * (742 - 222) = 3.14*0.25*(5476-484)=3.14*0.25*4992=3919 мм2

А.С.> Если было там 1 мм, то "местный Kn" 4990/(22*pi)=72

На всякий случай, чтобы никто не запутался, в скобках лучше написать не (22*pi), а (22*pi*1), чтобы было видно, где ширина зазора учитывается.

Итого 3919/(22*pi*1)=57
   
RU Андрей Суворов #13.01.2007 19:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да, на пи/4 забыл помножить :)
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Я вот тут на досуге с SRM'ом возился и немножко его доработал. Добавил листик, скомпоновал на нем все более-менее нужное, чтоб проще было народу показывать все данные и результаты. Если этот листик сохранять как веб-архив (*.mht), то получается довольно удобный, полный и нетяжелый отчетик (RAR'ом сжимается килобайт в 30-40). Еще одну кнопочку поставил в Data & Kn которая все сразу считает, а то 4 раза на разных страницах нажимать долго. И графики на первую скопировал для наглядности, тоже чтоб не бегать туда-сюда. Короче, на мой взгляд, стало гораздо удобнее. Если кому надо, то лежит тут: http://www.pyrolab.narod.ru/other/srm_upgrade.rar (~390 Kb)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что-то не скачивается.
Обязательно напиши в файле, что ты его модифицировал, чтобы было ясно, что это не исходная программа Накки.
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Serge77> Что-то не скачивается.
Serge77> Обязательно напиши в файле, что ты его модифицировал, чтобы было ясно, что это не исходная программа Накки.

Написал, на первом листе, там рядом, где Накки авторство указано. Пойдет, или еще где надо?
А на счет скачивания не знаю: у меня все скачивается. Правда после перехода по ссылке сначала попадаешь на какую-то народовскую страничку, а на ней уже линк к самому файлу, что мол вы его с narod'а скачиваете. Может ты ее за 404-тую принял.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Скачал. Интересный вариант. Правда я уже привык к стандартному ;^))
   
UA Non-conformist #21.01.2007 20:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Насчет сохранения вэб-страниц. Есть ОЧЕНЬ прикольная прога - Page2CHM. Сделана прога для Оперы, чтобы сохранять все графическое оформление страницы в один файл с расширением .chm - файл справки Windows. Страницы сохраняет один в один, очень удобно - без всяких каталогов с картинками и битыми линками на них. Тасуй файлы в Коммандере как хочешь - все картинки остаются на своих местах.
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Помогите в начинаниях :)
Делаю щас движку, примерно вот такую: http://www.pyrolab.narod.ru/other/srm-27.rar (37Kb)
Гильзу уже скатал, по спиральке, 8 слоев ватмана на ПВА. Длина 150, внутренний диаметр 27, толщина стенки ~ 2-3. С виду очень крепкий. Сколько ни старался - руками сломать не смог. Ногами не рискнул :).

http://www.pyrolab.narod.ru/images/oter_1.1.jpg [not image]

Кстати, как прочность картонных трубок считать, хотябы приблизительно?
Пока думаю отдельную шашку не делать, а просто в корпус залить топливо. А бронировку сделать "ополоснув" корпус изнутри силикатным клеем несколько раз, пока слой не нарастет пол миллиметра. Так можно?
Собственно че спросить хотел: хочу заглушку и сопло из эпоксидки залить, вот только какая толщина должна быть при сих размерах? А критику из текстолита пятимилиметрового сделаю. Наверное сильно прогорит, но мне от него много и не надо пока.
А, и еще, чем из подручных "веществ" наполнить эпоксидку, чтоб прочности не сильно убыло? А то она в моих краях дорогая.
   
Эх, порвет твою трубу. По многим причинам. Начиная с того, что она картонная и кончая тем, что заряд у тебя получится скрепленный.
   
RU termostat #22.01.2007 17:02
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Venjltq> просто в корпус залить топливо. А бронировку сделать "ополоснув" корпус изнутри силикатным клеем несколько раз

почитай пожалуйста топик "Для тех кто впервые" - что такое броникровка и вообще что да как.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Venjltq> Делаю щас движку

Вообще-то движок, как и двигатель, мужского рода.

Venjltq> Кстати, как прочность картонных трубок считать, хотябы приблизительно?

Наверно никак. Расчитывай атмосфер на 20.

Venjltq> Пока думаю отдельную шашку не делать, а просто в корпус залить топливо. А бронировку сделать "ополоснув" корпус изнутри силикатным клеем несколько раз, пока слой не нарастет пол миллиметра. Так можно?

Нет, это хуже, чем просто трубка без клея.

Venjltq> Собственно че спросить хотел: хочу заглушку и сопло из эпоксидки залить, вот только какая толщина должна быть при сих размерах? А критику из текстолита пятимилиметрового сделаю. Наверное сильно прогорит, но мне от него много и не надо пока.

Посмотри в этой теме, я недавно писал.

Venjltq> А, и еще, чем из подручных "веществ" наполнить эпоксидку, чтоб прочности не сильно убыло? А то она в моих краях дорогая.

Я наполняю обычной солью, которая шариками. Можно мелом или цементом, но тогда она не впитывается в бумагу.
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

GOGI> Эх, порвет твою трубу. По многим причинам. Начиная с того, что она картонная и кончая тем, что заряд у тебя получится скрепленный.

Всмысле скрепленный, это как???
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Venjltq> Всмысле скрепленный, это как???

Ты всё-таки начни вот отсюда:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

и все вопросы прояснятся.
   
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Venjltq> Помогите в начинаниях :)

пробовал изготовить двигатель из готовой картонной трубки, правда большего диаметра, - внешне тоже крепкая казалась.

при испытаниях картон разрушился практически сразу. Больше картон использовать не буду, тем более в относительно крупных двигателях.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

двигатель из готовой картонной трубки
 


Готовые, конечно, не свои. В свои то самодельные душу вкладываешь, они гораздо крепче получаются :)
А фиг с ней с моделью пока. Очень захотелось проверить картонку. У меня голова правильно моделировать начинает, только когда собственноручно изготовленное изделие отработает на глазах ( НЕ всмысле выжгет их :) ).
Все пока, пошел за эпоксидкой...
   
UA Non-conformist #22.01.2007 20:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Venjltq>> Делаю щас движку

> Вообще-то движок, как и двигатель, мужского рода.

А, я понял. Venjltq = Udjin. С возвращением! ;)
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Serge77> Не, это не он ;^))

Точно не он :)
   
1 39 40 41 42 43 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru