Fakir> Да я, собственно, не отрицаю Fakir> Просто отдельные горячие головы (не будем показывать пальцем) уже, так скз, лезут на Уран поперёд Луны
Самое лучшее (по соотношению стоимость/эффективность) - это повторно цитировать свою же собственную цитату:
Делай что должен и будь что будет.
Томас Мэлори
Придётся процитировать себя, для того, чтобы была ясна моя точка зрения: "Я вообще отношусь к дайверу как к некой абстрактной технологической задаче, которая совершенно не обязательно должна быть реализована. Искусство для искусства. Просто как поэт пишет стихи, так и я кропаю что-то своё, и неважно, что будет дальше..."
И вся эта тема возникла не потому, что 25 дней назад я узнал о гиперзвуковых летательных аппаратах или о существовании на Уране гелия-3, а потому, что я понял, что условия верхней атмосферы планет-гигантов гораздо более благоприятны как для полёта, так и для сепарации газов, чем это кажется на первый взгляд. А если задачи сепарации и создания тяги для полёта возложить на одно и то же устройство, начинает вырисовываться некий синергетический объект не в разы, а на порядки превосходящий любых потенциальных конкурентов по эффективности.
Вместо армад лунных тракторов, уныло и почти безрезультатно глотающих миллиарды тонн абразивной пыли, или гонимых ветром огромных стай воздушных шаров, потихоньку сосущих уже довольно нагретую на уровне их плавания уранианскую атмосферу и непонятно как передающих украденное добро наверх, зримо возник образ быстрой чёрной птицы, несущейся в тёмном небе Урана, и мимоходом, небрежно забирающей то, что необходимо её пославшим.
Для эффективного полёта в любой атмосфере надо разгонять (то есть, прогонять через объект, называемый двигателем) очень большое количество атмосферных газов. Для того, чтобы собирать рассеянный в атмосфере компонент, надо делать то же самое. Для того, чтобы эффективно разгонять очень большое количество атмосферных газов, их целесообразно в какой-то момент охлаждать (а затем сильно нагревать). Для того, чтобы сепарировать рассеянный в атмосфере компонент, надо делать то же самое. Следовательно, две ключевые подсистемы дайвера многократно усиливают эффективность друг друга, сливаясь воедино с очень большим мультипликативным эффектом, что вообще характерно для аэрокосмических самолётов.
Таким образом, на уровне подсознания возникает убеждение в высочайшей эффективности подобной системы, которая только и позволяет надеяться на принципиальную возможность рентабельности столь необычной деятельности, которая на взгляд людей, называющих себя «нормальными», является просто разновидностью безумия. Отсюда следует, что любые системы добычи гелия-3, основанные на иных принципах работы, должны быть просто несопоставимы с ней по эффективности. Я уверен, что это можно доказать и прямыми оценками «аванпроектов» разных систем, но эта задача не для одного человека, основная работа которого – совсем иной вид деятельности, и который и так знает конечный результат
Поэтому я буду заниматься углублением понимания и оценками только рассматриваемой мной системы без каких-либо отвлечений на что-либо альтернативное. Предоставляю право делать это их адептам. «Пыли на Луне нет.»
Эстетическая красота проекта для меня многократно перевешивает его практическую реализуемость, так как я не верю, что современное человечество способно реально создать что-то подобное. Более того, к моменту, когда на повестку дня могла бы встать реализация подобного проекта, наиболее пассионарная часть людей на Земле, как я полагаю, будет вырывать остатки еще нерастраченных ресурсов под лозунгом урок: «Умри ты первый», а остальные как овцы пойдут на заклание.
Поэтому, физико-математическая эстетика и только эстетика – основной побудительный источник развития этого проекта.
Конец цитаты.
Ну, я понимаю, кому-то, не будем показывать пальцем, ковыряться в пыли больше нравится, чем глотать водород
Делай что должен, и будь что будет.
Томас Мэлори
Jedem das Seine.
Cicero