Salty420> Спасибо. Информация к размышлизмам. Давление 700 все-же технологически сложная штука. Криогенное хранение-вообще кошмар. Одна лишь система возврата паров водорода (а испарение неизбежно)-чего стоит в энергобалансе!
Зачем его возвращать? То что испарится, можно пустить на ЭХГ,на лодке потребность в электроэнергии есть практически всегда(она должна двигаться для удержания на определенной глубине). Кроме того, наверное, испарение будет небольшим. Это можно оценить рассматривая криогенные баки НПО Гелиймаш.
У них бак с жидким метаном может без дренажа быть 7 суток. Стенки у него стальные в районе 1 мм, так что там давление небольшое.
Salty420> Материалы-это интересно, но там не может быть просто углепластик. Прочности не хватит. Обязательно ИМХО есть армирование (причем многослойное).
Ну, под углепластиком понимаеться намотка из углеродной нити (это и есть армирование) и связующее между нитями. Схема бачка здесь:
Нефть
Масса отечественных производителей делает такие бачки(под сжатый метан на автомобиль) и из стеклопластика.