[image]

Потеряно 13 тысяч пленок, миссий "Аполлон"

 
1 10 11 12 13 14 15 16
RU Памятливый45 #15.01.2007 16:18
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Старый>>> А как состыковали Космос-186 и 188 не состыковав их сначала где-нибудь в воздухе?
Y.K.>> Беспонятливый щас скажет - они-де были непилотируемыми :)
Старый> А мы скажем ему что ЛМ тоже сначала был непилотируемым. :)

Конечно! Иначе и быть не могло.
система управления пилотируемого Лунного модуля отрабатывалась на беспилотных Сервейерах.(как Луна-9)
а СУ ОК отрабатывалась на до сих пор беспилотных Лунар-Орбитерах (как Луна-10).

Вопрос Левитации управляемой вручную Командором и пилотом?
Где он отрабатывался на Земле?
ТОлько не надо выдумывать, что ЛМ был рассчитан для посадки на Луну.
Снимите ПГ, слейте лишнее топливо, срежте лишнюю часть сопла и обучите Астронавтоа садиться на Землю. а уж на Луну они потом смогут Сесть.
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2007 в 17:14
RU Памятливый45 #15.01.2007 16:25
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
P.V.> ... Ладно, но для закрепления покажу еще раз картинку прототипа LEM на веревочке, помните, как вы рвспинались про "ассирийский кран?"
Уважаемый Ассирийский кран стоит в Подмосковье под ТНА-1500 ст. Воронок Ярославской Ж-Д.


P.V.> Гыы! Кстати, а как это смели запускать аэростаты в атмосыере Венеры, не испытав их на Земле?

МОнгольфье запускал сначала петуха с козлом, а только потом клоунов из цирка, не знаю сам то он подымался на шаре или нет, но если Да то после недочеловеков из цирковой труппы.


P.V.> Или почему не испытывали сброс СА Венер с 50 км на Земле без парашюта? :)
ТОчную цифру не хочу оспаривать, да и спускаемые апапараты были беспилотными.
Но физика парашютного спуска, что на Земле, что на Венере.
   
CZ Postoronnim V #15.01.2007 17:02
+
-
edit
 
CZ Postoronnim V #15.01.2007 17:05
+
-
edit
 
Ингода мне кажется, что я говорю с персонажем на непонятном ему языке. Он всегда отвечает невпопад.
   
RU Старый #15.01.2007 17:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> Конечно! Иначе и быть не могло.
Памятливый45> система управления пилотируемого Лунного модуля отрабатывалась на беспилотных Сервейерах.(как Луна-9)
Памятливый45> а СУ ОК отрабатывалась на до сих пор беспилотных Лунар-Орбитерах (как Луна-10).

Не бредьте! СУ Луны-9 и 10 не имела ничего общего с СУ пилотируемых кораблей. Управление Луны-9 вообще не имело ничего общего с управлением мягкой посадкой. Вы этого не знали и ещё долго не узнаете, потому что вы тупой.

Памятливый45> Вопрос Левитации управляемой вручную Командором и пилотом?

Отрабатывался на тренажёрах и лётных аналогах.

Памятливый45> Где он отрабатывался на Земле?

На тренажёрах и лётных аналогах.

Памятливый45> ТОлько не надо выдумывать, что ЛМ был рассчитан для посадки на Луну.

Опс! А для посадки на что он был рассчитан?

Памятливый45> Снимите ПГ, слейте лишнее топливо, срежте лишнюю часть сопла и обучите Астронавтоа садиться на Землю. а уж на Луну они потом смогут Сесть.

И вы скажите что это фигня которая не вырабатывает ничего кроме смелости...
   
RU Старый #15.01.2007 17:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> МОнгольфье запускал сначала петуха с козлом, а только потом клоунов из цирка, не знаю сам то он подымался на шаре или нет, но если Да то после недочеловеков из цирковой труппы.

Клоуна? Вы предлагаете первым послать на Луну вас?

Памятливый45> Но физика парашютного спуска, что на Земле, что на Венере.

А физика левитации что на земле что на Луне. Что на воздушно-реактивном что на жидкостно-ракетном двигателе.
   

Tau

новичок
Памятливый45>Снимите ПГ, слейте лишнее топливо, срежте лишнюю часть сопла и обучите Астронавтоа садиться на Землю. а уж на Луну они потом смогут Сесть.

Ускорение свободного падения на Земле в ШЕСТЬ РАЗ больше чем на Луне! Что нужно снять с ЛМ, чтобы его масса уменьшилась в ШЕСТЬ РАЗ???!!! Что от него вообще останется??? И даже если такое и удалось бы сделать, то тренироваться на ЭТОМ всё равно было бы бесполезно, поскольку при посадке реального ЛМ инерция была бы в 6 раз выше и динамика управления была бы абсолютно другая. Это как с запорожца пересесть на грузовик.

Ну тупо-о-о-о-о-й...
   

Tau

новичок
Памятливый45> МОнгольфье запускал сначала петуха с козлом, а только потом клоунов из цирка, не знаю сам то он подымался на шаре или нет, но если Да то после недочеловеков из цирковой труппы.
Старый>Клоуна? Вы предлагаете первым послать на Луну вас?

Старый, вы его переоцениваете. Блондинка и Тупой как раз сгодятся в качестве "петуха с козлом".
   
RU Памятливый45 #15.01.2007 19:52
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Рад, что к нашему обсуждению присоединился новый участник Тау!
Памятливый45>>Снимите ПГ, слейте лишнее топливо, срежте лишнюю часть сопла и обучите Астронавтоа садиться на Землю. а уж на Луну они потом смогут Сесть.
Tau> Ускорение свободного падения на Земле в ШЕСТЬ РАЗ больше чем на Луне! Что нужно снять с ЛМ, чтобы его масса уменьшилась в ШЕСТЬ РАЗ???!!!
Топливо и полезную нагрузку.
ЧИтайте Шунейко Глава iV:
Вес лунного корабля Apollo-11, кг 15075,007
Взлетная ступень, сухая,кг 2181,016 без экипаж
Посадочная ступень, сухая, кг 2035,282
Топливо для РСУ, кг 274,216
Топливо для ЖРД посадочной ступени, кг 8217,400
Топливо для ЖРД взлетной ступени, кг 2367,156

Сливаем 7,5 тонн. топлива, снимае взлётную ступень.
Ставим фанерную кабину, Но с системой управления.
А полёты максимально приближаем к лунным - вершины гор.

Tau> Что от него вообще останется??? И даже если такое и удалось бы сделать, то тренироваться на Tau> ЭТОМ всё равно было бы бесполезно, поскольку при посадке реального ЛМ инерция была бы в 6 раз выше и динамика управления была бы абсолютно другая.



Это как с запорожца пересесть на грузовик.
Tau> Ну тупо-о-о-о-о-й...
   
CZ Postoronnim V #15.01.2007 19:56
+
-
edit
 
Гыы, тупой, а двигатель вы тот же оставите? И конструкцию опор, баков и т.п. не сложится ли ваш уродец еще до заправки :)
   
RU Старый #15.01.2007 20:28
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> Сливаем 7,5 тонн. топлива, снимае взлётную ступень.
Памятливый45> Ставим фанерную кабину, Но с системой управления.

Видите ли, тупой, фанерная кабина будет весить больше чем та что была на ЛМ.
И вы может не знаете, но двигатель тягой в 5 тонн будет расходовать как минимум 20кг топлива в секунду. Двух тонн топлива хватит на 100 секунд.
Чему научатся астронавты?

Памятливый45> А полёты максимально приближаем к лунным - вершины гор.

Чего вершины гор? Тренировочные площадки на вершинах гор? Вот именно так вы себе условия на Луне и представляете?
А как вы движение пыли в вакууме будете имитировать?
   

Tau

новичок
>Сливаем 7,5 тонн. топлива, снимае взлётную ступень.
>Ставим фанерную кабину, Но с системой управления...
..и получаем корыто.

Тупой, я понимаю, что вы тупой, но всё же постарайтесь напрячь извилины. Даже если случится чудо, и ваше корыто сможет совершить мягкую посадку, то какой смысл заставлять астронавтов тренироваться на этом корыте? Тренировки проводились, и вам здесь неоднократно тыкали носом в соотвествующие фотографии. Чем ваше корыто отличается от тех тренажеров? Да ничем.
Лунный модуль можно испытать, только имея в наличии сам лунный модуль и Луну! А не Землю и корыто!
   
RU Памятливый45 #16.01.2007 09:36
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
P.V.> ... а двигатель вы тот же оставите? И конструкцию опор, баков и т.п. не сложится ли ваш уродец еще до заправки :)
Для геолога повторяю!
Сопло срезаем, для снижения давления на срезе до атмосферного.
Почему Вам чувствуется, что баки, сделанные на Земле должны складываться.
Или у Вас такое ощущение, что баки складные как зонтики?

Уважаемый ПостороннимВ Вы геолог по образованию, у Вас хорошие навыки работы в интернете.
Задавайте геологические вопросы.
Доказывать то, что в эксплуатацию примут летатаелный аппарат без лётных испытаний, и то что лететь можно на новой технике без переучивания. Пусть нам инженеры или лётчики доказывают.
Но среди аппологетов куча математиков, но инженеров нет.
   
CZ Postoronnim V #16.01.2007 12:43
+
-
edit
 
Вам ничего не докажет даже сам т. Погосян :)
   
RU Памятливый45 #16.01.2007 17:37
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
P.V.> Вам ничего не докажет даже сам т. Погосян :)
Шутки аппологетов всё ближе и ближе подходят к истории моей жизни.
ПосторонимВ уже догадывается, что и на Сухом у Погосяна мне тоже довелось поработать, но на поршневом самолёте.
Если у него сломается крыло от перегрузок -то это ко мне. 18g -кто больше!?
   
CZ Postoronnim V #16.01.2007 18:07
+
-
edit
 
Тогда должны быть немного умнее.. :)
   
RU Памятливый45 #16.01.2007 18:44
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Сливаем 7,5 тонн. топлива, снимае взлётную ступень.
Памятливый45>> Ставим фанерную кабину, Но с системой управления.
Старый> Видите ли, тупой, фанерная кабина будет весить больше чем та что была на ЛМ.
Старый> И вы может не знаете, но двигатель тягой в 5 тонн будет расходовать как минимум 20кг топлива в секунду. Двух тонн топлива хватит на 100 секунд.
Старый> Чему научатся астронавты?

В соответствии с приведенной Вами схемой Шунейко на скорости 550 км/час
посадочная ступень ЛМ с установленным на ней макетом взлётной ступени и с кабиной для пилотов на высоте 7 км выбрасывают из С-141 на пятитысячник.
60% атмосферы остаётся внизу, А Вы аккуратно левитируете на заранее примеренную вершину.
И так 10 раз подряд.
Хотя в 82 году я наблюдал как в течении недели Ил-76 по десять раз на день бросал под Чкаловским десантную платформу с танком, но без человека.
Так , что по 10 посадок на Эльбрус и астронавт готов к полёту.
А кстатит сколько посадок должен сделать лётчик, чтобы ему доверили возить людей?





Старый> А как вы движение пыли в вакууме будете имитировать?

А зачем что-либо имитировать было в Лунной программе? ((Проговорились?))
   
CZ Postoronnim V #16.01.2007 18:54
+
-
edit
 
Это чтио за бред выше? Я в затруднении... Вы хоть иногда ДУМАЕТЕ? Головой, или чем там у вас ещё...
   
RU Старый #17.01.2007 01:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> Для геолога повторяю!
Памятливый45> Сопло срезаем, для снижения давления на срезе до атмосферного.

При этом сопло оказывается внутри между баками. А тяга уменьшается до четырёх тонн. Дальше что? Как вы делаете ЛМ массой 3 тонны вместе с топливом?
Тупой, как вы сделаете аналог ЛМ массой в 5 раз меньше настоящего? Чему у вас на нём научатся астронавты?

Памятливый45> Задавайте геологические вопросы.

А вы туп и невежествен во всём. Почему же вы задаёте вопросы по всем темам в которых вы ни ухом ни рылом?

Памятливый45> Доказывать то, что в эксплуатацию примут летатаелный аппарат без лётных испытаний,

В какую эксплуатацию, Тупой? Какую ещё нахрен эксплуатацию?
Без каких испытаний? Вам мало испытаний?
Испытанный на Земле аппарат пошлёт на Луну только тупой. Непробивамо тупой... В америке таких не подпускают к институтам.

Памятливый45> и то что лететь можно на новой технике без переучивания. Пусть нам инженеры или лётчики доказывают.

Тупой, вы на полном серъёзе уверяете что космонавтов не переучивают на космические корабли? Ой тупой!!! Ну вы и тупой... Сегодня вы превзошли в тупизне самого себя! Это ж надо додуматься: космонавтов посылают в полёт без переучивания!

Памятливый45> Но среди аппологетов куча математиков, но инженеров нет.

Не понял? Вы, недоносок, намекаете что вы инженер? Не может такого быть! В мире нет таких денег за которые такому потомственному дебилу продали бы диплом. Я вам об этом уже говорил, вы опять забыли? Это потому что вы чмо недоношеное.
   
RU Старый #17.01.2007 02:11
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> ЧИтайте Шунейко Глава iV:

Вы уже научились читать: Это чудо!

Памятливый45> Вес лунного корабля Apollo-11, кг 15075,007
Памятливый45> Взлетная ступень, сухая,кг 2181,016 без экипаж

Памятливый45> Сливаем 7,5 тонн. топлива, снимае взлётную ступень.

Остаётся 5.5 тонн. Тяга двигателя в вакууме - 4.5 тонны. В атмосфере на четверть меньше.
Как он поднимет 5.5 тонн, чмо недоделаное?

Памятливый45> Ставим фанерную кабину, Но с системой управления.

С реактивной системой управления? Сколько добавите массы? А космонавты в скафандрах? А пприборные панели с приборами? И т.д?

Памятливый45> А полёты максимально приближаем к лунным - вершины гор.

Блин, это 3.14здец! Тупой, скажите: Когда чмо с интелектом эмбриона начинает учить инженеров лучших авиастроительных компаний мира как нужно испытывать космические корабли, что вы скажете об этом недоноске?
   
RU Старый #17.01.2007 02:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> В соответствии с приведенной Вами схемой Шунейко на скорости 550 км/час
Памятливый45> посадочная ступень ЛМ с установленным на ней макетом взлётной ступени и с кабиной для пилотов на высоте 7 км выбрасывают из С-141 на пятитысячник.

И её ттут же разрывает на куски скоростным напором. Блин, лететь на лунной кабине на скорости 500 км/ч в атмосфере! Как можно быть таким тупым?

Памятливый45> 60% атмосферы остаётся внизу, А Вы аккуратно левитируете на заранее примеренную вершину.

А остальные 40% раскидывают вас в разные стороны по окружающим горам.

Памятливый45> Хотя в 82 году я наблюдал как в течении недели Ил-76 по десять раз на день бросал под Чкаловским десантную платформу с танком, но без человека.

Сравнить лунный модуль и танк! Как можно быть таким тупым? Нет, вы не недоносок. Вы капелька спермы своего папы. Такого же тупого как и вы.

Памятливый45> А кстатит сколько посадок должен сделать лётчик, чтобы ему доверили возить людей?

На Луну?
Чмо, вернитесь назал и прочитайте сколько посадок делали космонавты на летающих имитаторах ЛМа прежде чем им доверили отвезти самих себя.

Памятливый45> А зачем что-либо имитировать было в Лунной программе? ((Проговорились?))

Вы кажется чтото блеяли про испытания на Земле? Вы уже в ходе одной фразы забываете о чём говорите? Это потому что вы недоношеный щенок. И чисто из чувства сострадания а также чтоб не портить породу вас нужно утопить в помойном ведре. Я вам об этом уже говорил но вы забыли.
   
RU Старый #17.01.2007 02:24
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> ПосторонимВ уже догадывается, что и на Сухом у Погосяна мне тоже довелось поработать, но на поршневом самолёте.

К реактивным вас не допускали? Это потому что вы тупой...
   
RU Памятливый45 #17.01.2007 10:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> ПосторонимВ уже догадывается, что и на Сухом у Погосяна мне тоже довелось поработать, но на поршневом самолёте.
Старый> К реактивным вас не допускали? Это потому что ..
у меня не было московской прописки.
Да и потом пообщаться на преддипломной практике с Покрышкиным, я посчитал более привлекательным, чем рисовать деталировку к большому Су, к тому же я не был увеерен, что по месту моего распределения я попаду к такому же САПРу, как у Симонова.
   
RU Старый #17.01.2007 13:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> К реактивным вас не допускали? Это потому что ..
Памятливый45> у меня не было московской прописки.

Естественно. Конструктора - люди хитрые. Не то что я - прямой. Поэтому вам и говорили везде: Не трогай, гад, ничег! Ты же без прописки! Удивительно, невероятно без прописки!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Памятливый45 #22.01.2007 09:41
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Не зная свойств клина (,а следовательно и лома, кстати про возможность ипользования в качестве нижней части древка флага некоего «лома» заговорили именно апологеты незыблемости ) популяризаторы взгляда вчерашнего обывателя на уникальные события 69 -72 годов запутались в вопросах проектирования и испытания в вопросах проектировочных и поверочных расчётов.

Например на части форума посвящённом мне ( «А есть такой Перец!!!» )7-40 и др. апологеты на предположение моих коллег по НПО «Энергия» и естественно моё о том, что НАСА могло использовать РН «Сатурн-5» для вывода космополана с той же ПН, что и система «Спейс Шаттл» -28,5 тонн. Вопрос касался именно проектирования нового космоплана, а не установки готового Орбитального корабля «Колумбии» на РН «Сатурн-5» вместо полезной нагрузки.
Путая проектировочный и поверочный расчёты они использовали вычитание массы «Снимаемой» ими с «Колумбии» основной двигательной установки. Вместо использования другого арифметического действия - умножение сухой массы конструкции ОК на коэффициент, связанный со снижением полезной нагрузки на ОК, вызванной отказом от установки ЖРД..
Я уж не говорю, что эти 12-15 тонн ЖРД - это не спокойно зашвартованная в отсеке полезной нагрузки связка мешков, а двигательная установка, создающая тягу в три раза превосходящую массу ОК, нагревающая хвостовую часть ОК и создающая вибрационные и акустические нагрузки на конструкцию.
Подробно их перлы рассмотрены по адресу
А вот есть ещё такой перец... [Памятливый45#22.06.06 11:35]

Но переходим к испытаниям левитации Лунного модуля.
Здесь напротив я как инженер –разработчик утверждаю, что для отработки необходимы были именно поверочные испытания специально созданной для посадки на Луну конструкции.
Однако участник нашего Форума Старый пытается выставить дело так как будто я требую невозможного: разработки такого Лунного Модуля, который смог бы выполнять все динамические операции на Земле. И под этим прикрытием в очередной раз намекает, что таких испытаний не было.

Ну да вернёмся к конструкции Лунного модуля в том виде как её описал покойный Шунейко ибо только прочитав его творение (да ещё такого же покойного Левантовского, который доказывал в главе кажется 12 , что астронавты с лунным модулем вращались на окололунной орбите, чтобы выбрать наиболее благоприятную точку посадки с окололунной орбиты на Луну, забыв конечно, что Луна вращается и в каждом повторном витке астронавты видят новые пейзажи) советское руководство поверило американцам.
Так вот Глава 4.3 таблица первая Вес Saturn V Appolo-11

Вес лунного корабля Apollo-11, кг 15075,07
Взлетная ступень, сухая, кг 2181,016 без экипажа
Посадочная ступень, сухая, кг 2035,282
Топливо для РСУ, кг 274,216
Топливо для ЖРД посадочной ступени, кг 8217,400
Топливо для ЖРД взлетной ступени, кг 2367,156.

Какие же операции выполнил ЛМ в 69 году по мнению Шунейко"
"В момент времени То+101 ч 36 мин 14,07 сек (на 2 мин 34 сек раньше расчетного времени), когда лунный корабль находился за Луной, был включен ЖРД посадочной ступени; он проработал 15 сек на тяге 10% номинальной, 0,8 сек на переходном режиме и 13 сек на тяге 40% номинальной, в результате чего скорость лунного корабля уменьшилась на 22,6 м/сек и он перешел на снижение по орбите с высотой в периселении 15,8 км и в апоселении 106 км (рис. 43.4)".

К вышесказанному у Памятливаого45 - вопросов нет. Читаем далее:

"На входе в первый коридор на расстоянии 7,5 км от точки посадки (высота над поверхностью Луны Н=2,3 км, скорость V=550 км/ч, вертикальная скорость снижения Vy=45 м/сек) начался этап приближения к точке посадки (рис 43.6)
На этапах торможения и приближения к точке посадки лунный корабль управлялся цифровым автопилотом, работавшим по программе Р-63."

К этому этапу работы Лунного модуля у Памятливого45 также никаких вопросов нет

"Когда астронавты смогли видеть лунный горизонт и район посадки, до которого оставалось 5,8 км, Н. Армстронг переключил автопилот на программу Р-64. В соответствии с этой программой управление посадочным ЖРД и ЖРД РСУ лунного корабля производится автоматически по командам бортовой ЭЦВМ и посадочного радиолокатора, астронавты вручную могут корректировать лишь ориентацию.
Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7)."

- к этому этапу работы Лунного модуля у меня также никаких вопросов нет все эти марёвры Системы Управления Лунного модуля можно испытать и на околоземной орбите и пересчитать к условиям другого гравитационного поля, а вот дальше :

"Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости. С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер."

А вот здесь начинается та самая полуавтоматическая левитация которую в условиях Земли на Лунном модуле не испытывали.
Более того, Шунейко пишет:

«Н. Армстронг имел возможность переключить бортовую ЭЦВМ на программу Р-67. В этом случае управление вектором тяги посадочного ЖРД и ЖРД РСУ полностью производится вручную, а бортовая ЭЦВМ лишь поддерживает вертикальную скорость снижения на уровне 0,3 м/сек. Н. Армстронг не воспользовался программой Р-67, так как она затягивает процесс посадки.»

По мнению памятливого45 Это уже ручное управление левитацией,
Все другие динамические характеристики Лунного модуля разработчики фирмы испытывали на стендах и в условиях космического полёта.
Но испытание системы управления на этапе левитации в условиях, когда рельеф места посадки заранее неизвестен, проведено не было – утверждают добровольные защитники НАСА по той причине, что его невозможно произвести.
А что думает по этому поводу памятливый45?

Для испытания левитации как способа посадки, разработчик должен обеспечить вес ЛМ такой же как и при посадке дна Луну, а моменты инерции не больше чем у ЛМ во время посадки на Луну.
Люди далёкие от вопросов устойчивости и управляемости могут легко проверить меня зайдя в цирк и посмотрев на эквилибристов.
Эквилибрист с шестом имеет значительно больший момент инерции, чем гвоздь программы - девушка с веером, но без шеста.
Так и Лунный модуль, доказавший, что он может левитировать при весе в четыре тонны в условиях высокогорья, тем самым подтвердит, что полностью заправленным он сможет левитировать и над поверхностью Луны ари массе 7,5 тонн (без шеста).

Ну а теперь давайте посчитаем.
Сухая масса взлётной ступени и посадочной ступени смотри выше
В РСУ оставим 50% топлива на посадку, оставив 50% на взлёт и стыковку с ОК.
В баках основной ЖРД посадочной ступени оставим 3% топлива.
Из системы жизнеобеспечения удалим 167 кг воды из посадочной ступени и 47 кг из взлётной ступени.
Итого 4385,928 кг.
Тяга TRW System – 4760 кгс в вакууме.
При этом давление на срезе сопла упрощённо определяется как отношение давления в камере сгорания (7,7 кгс/см2) к степени расширения сопла (47,4) итого 0,162 кгс/см2.
Заглянув в таблицу стандартной атмосферы любой участник Форума сможет определить на какой высоте горы разгруженный по вышеописанной технологии Лунный модуль ( даже без среза некоторой части сопла) сможет показать нам новую технологию левитирования как в полуавтоматическом режиме, так и в полностью ручном режиме.
В условиях для СУ более жёстких, чем при посадке на Луну.
Повторюсь отрабатывается не взлёт, а посадка из второго коридора, про который Шунейко пишет следующее.

«Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).»

Вот и решение: поднимаем облегчённый за счёт топлива ЛМ на высоту 150 меторов над поверхностью и разгоним до скорости 74 км/ч.
Дальше включаем ДУ и сбрасываем лётчиков испытателей на плоскогорье.
Такое испытание системы управления – это азы для разработчиков летательных аппаратов.
Но кадров этих испытаний нет значит они утеряны в числе прочих 13000 плёнок или до сих пор засекречены.
Но все становится понятнее когда Вы начинаете понимать, что посадка Лунного модуля происходила по падающей траектории.



PS. Кстати у Шунейко в главе 4.3 после научной фантастики о посадке Лунного модуля с окололунной орбиты высотой 16 км идёт квалифицированное описание взлёта взлётной ступени.

«Активный участок траектории взлета состоял из двух фаз: взлета по вертикали, чтобы обеспечить прохождение траектории над лунными горами, и фазы выхода на орбиту искусственного спутника Луны. Через 10 сек взлета по вертикали при скорости 18,3 м/сек, на высоте около 76,3 м начался маневр поворота по тангажу одновременно с выходом на требуемый для встречи азимут. В конце маневра угол тангажа равнялся 52°.
ЖРД взлетной ступени выключился на расстоянии 307км западнее места посадки лунного корабля и вывел ее на орбиту искусственного, спутника Луны 17,57/87,6 км (рис. 43.9, 43.10., 43.11)."

И на рисунке 43,9 изображена траектория вертикального старта
И там мы видим, что для того, чтобы обойти горы в первыё 16 секунд взлётная ступень взлетела на высоту 16 км отклонившись от точки посадки на величину менее 80 метров.
ТО есть когда за пол диаметра Луны Шунейко описывает сход с орбиты высотой 16 км проблемы гор не было, Но при старте, когда было известно место посадки американцы на всякий случай решили подняться на 16 км вертикально прежде чем начать боковое движение.

PPS. ПО поводу данных об измеренных координатах Лунного модуля, который по версии Шунейко после тормозного манёвра появился в поле зрения наземных средств наблюдения. Я был удивлён, что они либо не были записаны, либо были утеряны. Смотри
Потеряно 13 тысяч пленок, миссий "Аполлон" [Памятливый45#25.12.06 09:30]

Другое дело траектория взлёта в книге Шунейко в главе 4,3 на 15- й странице даются точные данные.
«1.Расчет до полета
2. Основная система навигации и управления
3. Аварийная система навигации управления
4. Наземная радиолокационная сеть
5. Расчет после полета»
Наличие указанных данных говорит о том, что данные телеметрии взлётной ступени не потерялись среди 13000 иных утерянных плёнок. И описание взлёта близко к тому, что было, а описание посадки – ближе к тому, что могло бы быть.
На самом деле естественно, что посадка также шла по падающей траектории.
   
Это сообщение редактировалось 22.01.2007 в 14:36
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru