hcube>> Срок перевозки сравним с самолетом, учитывая доставку 'от склада до склада'. В.М.> Да ну? Курим федекс и прочие тнт с упс, да хотя бы Волгу-Днепр с ее 747-ми - как насчет доставить дирижаблем контейнер из Новосибирска в Москву назавтра? А еще лучше из Лондона в Сидней. Сколько будет дирижабль даже на 200 км/ч туда пилить? Сколько нужно будет смен экипажей держать и платить им з/п в том числе.
блин, опоздал, уже спросили до меня ))
hcube> И сколько? Крейсерская скорость дирижабля - 200 км/ч - в 4.5 раза меньше таковой у самолета. Но в самолет надо контейнеры еще загрузить, потом там контейнеры специфичные - нужна перегрузка. А так дирижопель просто с заводского двора контейнер забирает - и на задний двор склада сгружает.
- Хм.. откуда 200 взялось? Что-то в рост всё идет.
Специфичные? Вроде ж стандартные 20-футовые принимают, или я что-то забыл? Хм.. боюнгу что-то не открывает (хотел в спецификации 747ф поискать, бо у него носовой люк по принципу "руслана" сделан, и по идее, длина контейнера не ограничена размерами люка, как в случае боковых, но что-то опять глюки странные с инетом). А на
Cathay Pacific Cargo действительно только специфичные.
Насчет "заводского двора" - эт опять фантазии
а) не каждый завод пожелает тратиться (или вообще территориально будет иметь возможность) организовать терминал для пузырей
б) слабоуправляемый летающий обьект в опасной близости от стартегического обьекта (или просто пром.обьекта ооочень высокой стоимости) - это мало кто допустит. По крайней мере, у нас вокруг некоторых стратегиченских обьектов зоны,
запретные для полетов (несколько зон с радиусом в 3 мили и высотой 6км, и одна - радиусом 5 миль до 11км вверх)
hcube> Сколько будет пилить... так, Москва-Сидней (т.е. через весь шарик) - 14500 км, 25 часов полета B-747. Дирижабль на крейсерской скорости 150 км/ч сделает это растояние за 4 дня - как я и говорил. Если не жалеть горючки - то за 3 дня, возможно. Корабль - самый минимум за две недели, а скорее за месяц. Кстати, ПН B-747 на такой дистанции будет довольно фиговая. Тонн 70-80, не больше.
точно меньше
тонн 20-30
Но подверженность пузырей погоде, а значит и вопрос регулярности, значительно уступает контейнеровозу
При том, что у последнего экономия на экипаже за тонкм, да и тоннаж груза за 1 рейс значительно больше. Как упоминалось - 2-8 тыс стандартных контейнеров. Против 3 едениц.
В условиях перегруженного неба и вопроса, сколько же понадобится пузырей для снабжения, аналогичного контейнеровозам, этот фактор особенно весел.
hcube> По поводу экипажа - тоннокилометр на дирижабле обслуживается МЕНЬШИМ экипажем. Так, наш дирижопель по сложности конструкции сравним с парой B-747. Но груза он берет не 300 тонн (и даже не 300*4.5 = 1350 тонн, учитывая более быстрый грузооборот на самолете), а 3 килотонны. Вас же не удивляет, что на океанских контейнеровозах экипаж - 20 человек, на 100 кТ груза?
Если считать, что на лайнере стандартный кокпит на 2 пилотов (+техперсонал возможен, но необязателен), на пузыре потребуется не меньше (экипаж в 1 чел насколько помню, не разрешен для самолей более 5700кг МТОМ. Или я что-то забыл?), то
в первом случае имеем 4 чел на рейс (хоть неясно, для чего такой маршрут выбирать), во втором - минимум 6. Лётные часы идут всем. и множим на время полета. 850кмч против 150. Выходит 5,6666*1,5=8,5 раз.
>Кстати а можно ведь с дирижабля сразу на сухогруз перегружать.
хорошо, моряков нет, они б вас обматерили ))))) За предложение в открытом море грузиться и крепить, когда при погрузке и в порту зафиксированного корабля регулярно травмы идут и портовых грузчиков. (где-то приводилась статистика, что одна из более опасных профессий
)
>Вы не заметили, что в теме идёт продуктивный разговор между СТОРОННИКАМИ или по крайней мере теми кто хочет разобраться. Вы не находите, что опровергатели в этом только помеха?
))))))))))))
как обычно аФФФтАр жжёт ))))))
>Самолет никто не будет гонять на 50-километровых 'зигзагах' чтобы собрать контейнеры - а дирижабль вполне можно, и даже не слишком затратно. Загрузка контейнера по сравнению с самолетом у дирижабля просто моментальная - думаю, менее 5 минут на контейнер, и менее 1 минуты при массовой загрузке в несколько подьемников. Поднял-закрепил.
- Хмм... весьма сомнительно. Как для самолей из условия всепогодности вытекают условия насыщщенности БРЭО и наличия в точке посадки соотв. РЭО - VOR/DME, NDB, ILS/MLS, светотехника, перв/втор радар + диспетчерская служба, наличие сонма процедур по прибытию/отбытию, движению в зоне, входу-выходу из зоны, процедур погрузки, т.п. В случае самоля мы имеем: порядка получаса на снижение, в том числе минут 15 на процедуры стандартного прибытия и посадки. После чего минут 5 на руление до терминала, а там - по спецпрограмме последовательность работ по разгрузке, осмотру, чистке (после паксов, если были), заправке, загрузке, т.п., в результате чего весь комплекс менее чем час занимает. //приятель работал старшим по перрону, ныне "мистер карго" - глава отдела грузоперевозок а/к ЛАЛ, как-то показывал с диаграммами подробную схему. Было любопытно.//. После чего - процедуры вылета/отбытия.
Сомневаюсь, что для более медленого пузыря процедуры прибытия/отбытия будут занимать меньше времени, в процесс разгрузки-погрузки из висячего положения - занимать меньше времени, нежели погрузка-разгрузка из коридора в коридор (когда к люку на том же уровне подведен транспортир грузотерминала)
Сильно сомневаюсь.
>Опрыскивание дирижабля для защиты от обледенения (это тоже расход углеводородов), причём более частое, чем у самолётов. Да и требующее очень нехилого оборудования. А расходы на эту операцию определяются площадью обрабатываемых поверхностей.
- Кста, хорошее замечание! Самоли летают на высотах, где обледенение практически невозможно (ниже -40 вода в жидком виде не встречается ВООБЩЕ, а ниже минус 15 - крайне редко), а длительность действия антиобледенительных жидкостей варьируется от 5 до 60 минут в зависимости от густоты раствора и типа (стоимости) жидкости. Таблицу длительностей действия можно найти в разделе "системы" тома Airframe & systems сборника ATPL theoretical knowledge manual (by Jeppessen). (вероятно, еще где-то, просто только там встречал)
Wyvern-2> тут сошлось несколько мнений и образовалась "каша" - поэтому повторюсь:Wyvern-2> Всё сказанное относиться к "настоящим" дирижаблям, т.е. грузоподъемностью от 1ктWyvern-2> 1. Строительство дирижоплей такого размера - только открытое, как строительство зданий или кораблей. Этому ничего не мешает, мало того -и технологии, как было показанно, близкие - и по методике и по цене.
нереально. Для сравнения - строительство супертанкера прямо в море без сухого дока.
Wyvern-2> 2. Эксплуатация таких гигантов возможна только в непрервывном безпосадочном режиме. Погрузка-разгрузка, заправка, ремонт всех частей, текущий или капитальный, производиться НА ЛЕТУ. К этому нет никаких технических препятствий.
- погруз-разгруз - мобыть. Ремонт - придется создавать инфраструктуру целую, что неапсимока. Даже не считая, что возить на себе кучу оборудования, или арендовать склады з/частей, дабы подлетать за приемлемо малое время.
А кроме того, есть поняите "сертификат летной годности", который вам местная САА (ГСГА или что у вас) может попросту остановить(заморозить), если поломка угрожает безопасности. А при замороженном сертификате никакие коммерческие операции невозможны, если перевозчик не желает навсегда лишиться лицензии. Возможен (в некоторых случаях) перегон пустого к месту ремонта. Так что, отметается.
Wyvern-2> Экипаж работает вахтовым методом, как на буровых платформах. В идеале - дирижопль должен быть безпилотным.
- Вахтовым - моа быть, хотя вероятнее, "до конца рейса" - меньше остановок в пути.
Беспилотным - найдите мне беспилотный самоль, несмотря на то, что автопилоты с автопосадкой известны с конца 60-х. (С) упомянутый выше сборник, том радионавигации или приборов, не помню точно.
Wyvern-2> 3. Грузы доставляются развозным транспортом - вертолетами, конвертопланами, может быть маленькими дирижаблями-кранами.
как там.. не умножайте сущности без нужды?
))
Общая сумма на систему, включая подсобный транспорт, будет выше, чем при стационарной погрузке. ))
>Сколько там взлетно-посадочный цикл у самолета (даже абстрагируясь от необходимости ВПП?), включая дозаправку? А у дирижабля - 3 минуты торможения и столько же разгона.
- отвечено выше
отметается.
>Ага, а на Боинге с 25-часовым полетом типа 3 экипажа не нужно?
- не слышал про 3 экипажа.
Про второй сменный - да, про 3 - нет.
>Потом, повторюсь, поезд едет по колее. А дирижабль летит по прямой. Можно смело делить ПИКОВУЮ скорость в 250 на два
- НЕ ПИКОВУЮ а СРЕДНЮЮ!
В этом весь цимус!
Сам внимание обратил, когда читал, что именно средняя )))
А колея - насколько помню, система европейских транспортных коридоров разработана для наибольшей прямизны. Откуда удлиннение в 2 раза - вопрос любопытный даже без оптимизации, а с оной - тем более.