dimir> Певек-Билибино. С момента доставки груза в морпорт до момента открытия зимников.
dimir> Расстояние 300 км.
dimir> Но бывали годы когда Билибино оставалось без топлива (керосин, дизтопливо, бензин). В Певеке оно было, а вывезти его можно было только не ранее декабря.
dimir> Но жить то надо, поэтому снаряжались колонны в сопровождении "Катерпиларов", "Комацу" (кто не зает это такие бульдозеры со скоростью 5 км/час.
dimir> Ну и, естественно, топливо, доставленное таким образом было поистину по цене золота.
чего моему пониманию недоступно - это почему к городу нельзя провести дорогу. Если не автодорогу, то хоть ж/д ветку в 1 колею, что по идее, должно быть дешевле и долговечнее в условиях климата.
hcube> Но это ж не самолет Дирижаблю никто не мешает произвести посадку и очистить оболочку - всего-то нужно что достаточно большое поле.
логично.
Допустим, сели. Как бум чиститься? Ломиком? Правильно, только встроенной. А если в это время продолжает идти freezing rain? корка растет, сколько она должна расти, чтоб каркас потерял жесткость? Вот и делаем памятник воздушным замкам в отдельно взятом поле
//а поле может не найтись. Чисто из опыта полетов, в равнинной местности не всегда находилась относительно ровная площадка длиной порядка км и без столбов/отдельных деревьев/арзвалин чего-то колхозного/жилья/. А нам ведь еще и зафиксироваться надо, чтоб ветер не швырял на всякий мусор.. короче, не столь панацейна посадка. Хотя не спорю, с этим в некоторых условиях (безветрие, пму) у пузыря намного лучше, чем у лайнера
hcube> Потом, должен отметить, что лед корпус будет набирать заметно медленнее, чем самолет, поскольку скорость движения ниже. Т.е. скорее всего чистить придется только носовую часть корпуса. Кстати, это значит, что при попадании в обледенение надо просто сбросить скорость до минимальной (насколько позволят антиобледенительные средства) и пройти через облако на ней. А потом обратно разогнаться. По сути, это аналог поведения судна в шторм.
- Вообще-то наоборот
На самолях больше всего намерзает на leading edge и намного меньше - на верхней поверхности. Причина - пеерохлажденная капля в потоке сталкивается с преградой, деформируется и крисстализуется тут же. Чем медленнее летим, тем меньше бум налетать кромкой на капли, но тем больше их будет падать сверху. А площадь проекции сверху заметно больше, чем площадь проекции спереди
>Момент "выхода в открытое море" - момент наполнения баллонов газом и потеря веса. Операция сложная, ради нее можно и пару недель подождать безветренной ясной погоды.
>А до этого момента каркас дирижабля в оболочке ничем от легкого купола не отличается
мне вообще-то казалось, что каркас купола рассчитан на другие нагрузки, но пока спорить не буду, пусть будет так
>Уф! Ну начнём, благословясь...
звучит вроде логично. По крайней мере, если сравнить с самым крупным сухогрузом, минимальный радиус разворота которого 8 км, а процедура входа/выхода в порт - как у сапера "без права на ошибку", то вполне верится.
> Думаю, 2-3 км от поверхности - вполне нормальная крейсерская высота
угу. только погоду обходить как-то надо.
>Кстати, вместо эллинга можно для обслуживания дирижабля использовать большие ямы - реально, как сухой док . Затянули его внутрь, и обслуживаем. Во второй половине 20-го века американцы так стратостат один запускали. Из ямы.
- а почему именно яма, а не "ангар" без крыши? (со сдвижной панелями или навесной крышей).