Bredonosec>>> сколько человек нужно для стыковки? А для отстыковки? А не в штиль?H.K.> Три человека на земле и один на топе мачты. В воздухе дирижабль маневрирует сам. Заходит на мачту против ветра, сбрасявает три троса. Вышеуказанные лица соединяют два боковых троса дирижабля с боковыми лебёдками у подножия мачты, а центральный - с центральным тросом, сброшенным в направлении "по ветру", то есть навстречу дирижаблю.
- то есть, ловят тросы на земле, так? Какой диаметр тросов? Это стальные? Пеньковые канаты?
Откуда выходят "боковые тросы"? Также из носа, или откуда-то еще? Точки притягивания боковых у подножия остаются?
>Дирижабль сбрасывает балласт и поднимается так, чтобы угол между землёй и боковыми тросами составлял приблизительно 60 градусов (это необходимо для безопасного подтягивания дирижабля к мачте).
Графически можно? Не улавливаю, какой именно угол (проекция его на плоскость симметрии жопеля? Проекция на горизонтальную плоскость? Еще какая-то?)
Сбрасывает на людей? Или вся площадь должна быть свободна от людей и механизмов?
>Далее работают лебёдки на мачте и на дирижабле. При этом дирижабль движется и сам на малом ходу винтов. Вбирание боковых тросов ведётся до того момента, пока дирижабль не зафиксируется над воронкой мачты. Далее ановить это нужно выпустить газ.H.K.> Если пилот не знает эвбирается только центральный трос, который затягивает в воронку причал дирижабля.
Если боковые подтягивают 2 лебедки у основания, то, по идее, основание также джолжно вращаться, дабы компенсировать возможные порывы и шквалы, сносящие жопель вбок от первоначального направления (да и просто изначально поставить лебедки в плоскости, перпендикулярной оси жопеля для равномерного подтягивания)
H.K.> Приблизительно так, прошу прощения за неточности если таковые есть. Вся выгода мачты состоит в том, что четыре человека требуются в любую погоду. И в шитль и в ураган.
- У меня есть некоторые сомнения, что трос, способный выдержать нагрузку, ломающую стальную конструкцию мачты, и длиной порядка сотни метров будет настолько легок, чтоб его в одиночку мог затащить к мачте 1 человек. В ветер - тем более. Судя по виденным картинкам, процедуру подвода к мачте, а равно и отцепки, выполняла достаточно большая орава людей, дабы собственным весом скомпенсировать возможные неувязки. Данная система не дает права на ошибку в точности как работа сапера.
>При этом испытания английского жёсткого дирижабля HMA-1 "Mayfly", на мачте показали, что дирижабль хорошо выдерживает ветры свыше 20 метров в секунду, будучи к ней пришвартованым. То есть погрузочно-разгрузочные операции можно проводить и в таких условиях безопасно.
- Каким образом одно подразумевает второе?
Насколько я понимаю, совсем не подразумевает.
hcube> Стингер или стрела дирижаблю под 10 кТ весом - это как слону дробина. Более того, я даже и по поводу С-200 не уверен, что разумное число попаданий дирижабль собьет, если на том приняты меры к парированию этих самых попаданий.
- Так БЧ ведь создает осколочное поле в сколько-то метров радиусом. И если в самоль попадает незначительная часть, то тут "никто не уйдет обиженным" ака практически каждый получит свой кусочек оболочки балоннетов, пробивая насквозь по нескольку мешков.. То есть, тяжелая ракета вполне, имхо, может "опустить" гражданина на грешную землю.
>Тем паче масса позволяет разместить скажем комплекс лазерной ПРО нижней полусферы - поскольку самолеты заходят на полосу в верхней части корпуса, ее задача - сшибить все что движется.
)) Ну, ежели у нас аэродром, то конечно, реактор на всё энергии даст )))
hcube> И мне тоже швартовка на мачту не нравится. Тем что ее, да, надо иметь в каждом пункте.
То, что аналог аэродрома иметь надо в каждом пункте - эт изначально было ясно. Иначе вероятность не намного более, чем у того же джамбо (кто помнит фотки посадки на полосу шириной на полметра большей его колеи?)
hcube> Вопрос. А нельзя разместить мачту внутри корпуса дирижабля, скажем на треть от носа? И ее там где надо приземлиться - опускать и забуриваться в грунт по периметру пятки мачты, либо скажем фиксироваться мачтой на подготовленной площадке? Если так уж нужна именно поворотная конструкция? Трети длины корпуса более чем достаточно для самоориентирования по ветру...
пусть проектировщики поправят, если не так, но когда мачта снаружи, можем представить жопель, как шарнирно подвешенную балку - нагрузки ан изгиб нуль. А ежели мы пихаем опору не снаружи, а внутри, то получаем изгибающие нагрузки с плечом в сотни метров, что ну совсем некошерно.
А идея вкапываться мне как-то не выглядит особо... Целую буровую с собой таскать, при бурении или опираться на землю, или давать сильные изгибающие (попытка завернуть сверло большой мягкой дрелью) на каркас.
H.K.> Дело в том, что центр преиложения полезной нагрузки у дирижабля ниже чем центр плавучести. Расстояние между ними "a" называется метацентрической высотой дирижабля. В результате, если мы повернём дирижабль относительно центра тяжести сила G полезной нагрузки и сплавная сила W образуют момент, стремящийся вернуть дирижабль в исходное состояние (именно поэтому после возворащения рулей дирижабля в нейтральное положение, допустим после подъёма, его не нужно стабилизировать - после прекращения действия силы со стороны рулей, дирижабль сам возвращается в исходное положение).
Короче, статическая стабильность.
H.K.> Иная ситуация возникает на больших скоростях. Сила R - велика. Если мы сбросим балласт её вертикальная составляющая преодолеет возвращий момент, образуемый силами W и G и повернёт нос дирижабля... вниз. Аппарат начнёт вместо подъёма снижаться на большой скорости.
- Стоп, почему R у вас дает пикирующий момент? Или вы имели в виду не её, а смену цт - сброс обязательно с кормы? А если нет, то почему давление потока сверху у вас давит исключительно на переднюю часть? Он (поток) также давит и на часть за цт. То есть, не сказать чтоб некий заметный момент могло давать.
А ежели представить как профиль крыла в потоке, то чем больше горизонтальная скорость, тем меньше получается угол атаки, тем дальше назад сдвигается центр давления, тем более кабрирующий момент (правда сила его убывает еще быстрее, чем плечо) мы имеем. При росте угла центр давления ассимптотически перемещается к точке на 1/4 хорды. Точные зависимости, возможно, виктор даст, эт его стезя, у меня только где-то упоминалось, что мол, при альфа выше 0,2радиан(11,5град) момент уже становится кабрирующим, но в отношении чего это упоминалось - некоего конкретного профиля или как- затерялось в глубине веков
(если принять данное значение(0,2рад), как относящееся к нам, то получится, что при скорости в 120кмч смена момента на пикирующий произойдет при скорости подьема в 6,6м/с, при меньшей же вертикальной скорости или бОльшей горизонтальной момент будет кабрирующим)
//ух, ща меня опять отвазелинят, что мол, "некорректно чего-то где-то применил", но как еще оживить запылившееся в глубинах памяти!
//