Перспективы воздухоплавания: Дирижабли будущего

Теги:авиация
 
1 41 42 43 44 45 63
RU Hauptmann Kull #05.01.2007 22:25
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

На первом рисунке - распределение давлений и скоростей по поверхности корпуса дирижабля. Как видно наибольшие нагрузки испытывает носовая часть. Это ответ на:

victorzv2>> С какой стати сила сопротивления (вертикальная компонента силы сопротивления - перл! аэродинамики рыдают!) приложена только к носу?!

Она приложена не только к носу, но на носовую часть приходится её основное воздействие.
Прикреплённые файлы:
Aer.JPG (скачать) [102 кБ]
 
 
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
Это сообщение редактировалось 06.01.2007 в 00:43
CA victorzv2 #05.01.2007 22:27
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>> Только на больших углах атаки центр давления, по-моему, уходит за 25% хорды ближе к носку. Там вообще чудеса происходят - силу сопротивления вперед надо прикладывать! (в стат испытаниях).

Bredonosec> действительно чудеса )). (наверно, за - это дико закритические какие-то режимы?)


Нет, это стандартный случай нагружения А по Нормам летной годности. Трюк в пересчете сил при преобразовании систем координат. В скоростной системе сопротивление всегда назад направлено, конечно.
 
RU Hauptmann Kull #05.01.2007 22:36
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

victorzv2>> Это был не завершающий, а первый этап - первое пикирование, где главную роль в выводе дирижабля из положения равновесия сыграл разрыв носового баллона и выход из него газа.

А это как объясните? И то, что в момент ВТОРОГО этапа снижения угол сначала был 10, а уже потом 18?


Illustration de la chute du R 101.

schйma de la chute du R 101

// users.skynet.be
 



Эстонский какой-то порыв получается.
Прикреплённые файлы:
101.gif (скачать) [9,7 кБ]
 
 
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
CA victorzv2 #05.01.2007 22:55
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>> О, вы можете дать определение этим мифическим "самозащитным свойствам"?
Fakir> Определение давать бы не взялся, по крайней мере сходу :)

Отож!


victorzv2>> Кстати, что такое "присоединенная масса"? Это о массе воздуха?
Fakir> О массе среды. Для дирижабля - воздух, для ПЛ - вода, для дробинки в институтской лабе - глицерин :)

То, о чем вы говорите называется демпфированием. Для самолетов оно заметно только на малых скоростях, а для дирижаблей, да, должно играть существенную роль.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
То, о чём я говорю, называется присоединённой массой :)
 
CA victorzv2 #05.01.2007 23:12
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

H.K.> На втором рисунке показан дирижабль, его метацентрическая высота, силы W, P и R.

Стирайте скорее cвою лажу, а то школьники шеcтого класса над вами будут насмехаться...

Или вы и вправду такой безграмотный?
 
CA victorzv2 #05.01.2007 23:14
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Fakir> То, о чём я говорю, называется присоединённой массой :)

Как-то в авиации не пришлось такого слышать. Ссылочку не дадите?
 
RU Hauptmann Kull #05.01.2007 23:22
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

W - приложена в центре плавучести газового объёма. Груз P смещён относительно центра плавучести. Следовательно центр тяжести смещается вниз.
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
RU Hauptmann Kull #05.01.2007 23:34
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

Указать центр тяжести я попросту забыл в спешке. Картинку-то от руки рисовать пришлось...

С вами поговоришь и имя своё забудешь... Нервов не хватает выслушивать оскорбления, вот и получаются ошибки...
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

H.K.> Указать центр тяжести я попросту забыл в спешке. Картинку-то от руки рисовать пришлось...
H.K.> С вами поговоришь и имя своё забудешь... Нервов не хватает выслушивать оскорбления, вот и получаются ошибки...

"Высокое искусство спора есть божественный способ постижения истины. Применение его для возвышения себя или принижения оппонента есть использование божьего дара в угоду низменным страстям"(с) ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Hauptmann Kull #06.01.2007 00:29
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

В самом деле, пора кончать бросаться комками грязи, а то так и до того что дважды два - пять договориться можно.

Пусть я дилетант, признаю.

Но... специалистов дирижабельной техники здесь нет. А авиационные как хорошо подметил Fakir в судьи мало годятся. Слишком велика разница между самолётом и дирижаблем. Так что все мы дилетанты.

Вы забыли одну существенную вещь, victorzv2. Ваша версия гибели R-101 не более чем ВАША. Официального документа о выводах комиссии по расследованию, где говорилось бы что причиной катастрофы стал ветер, с печатями и подписями вы не предъявили. Ни одной цитаты экспертов воздухоплавания их ваших уст по этому поводу не прозвучало, ровно как и из моих. И документа также я не предъявлял. Так что мы с вами в равных условиях - ваше мнение при вас, моё при мне. Бессмысленное сотрясание воздуха прекратить всегда сложнее чем начать. Но я готов это сделать, поскольку разум иногда просыпается и в голове дилетанта. Я не признаю своего поражения, просто не хочу доставать форумчан никому не нужным скандалом, который переходит уже все границы как с моей стороны так и с вашей. Я приношу вам свои извинения за всё то оскорбительное, что я сказал в ваш адрес и надеюсь на ваше ответное благоразумие.
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
CA victorzv2 #06.01.2007 00:30
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

H.K.> А это как объясните? И то, что в момент ВТОРОГО этапа снижения угол сначала был 10, а уже потом 18?
H.K.> Illustration de la chute du R 101.
H.K.> Эстонский какой-то порыв получается.

Хе-хе...

А что непонятного? В турбулентной атмосфере порыв не один, порывов много. Их много и было.

А картинка ваша неточная. Не было простого опускания носа на втором пикировании. Были колебания.

Just after this point the ship moved into a second dive. It is calculated that R101 was now at a height of about 530 feet, which for a vessel of 777 feet long was precarious. Rapid oscillation of the ship had already occurred and any further oscillation would cause it to fail.

А уж под каким углом дирижабль в землю въехал - пусть любители гадают. Самописцев-то не было.

Что все остальные ваши изыски по R101 - туфта, я так понял, признается по умолчанию.

А вот определение "самозащитных свойств" дирижабля вы, пожалуйста, приведите. А то столько помпы было, а на поверку выходит что-то невнятное.

Да и с картиночкой своей разберитесь. Там и глупость, и несоответствие терминам.
Особенно смешно увидеть, откуда ж там появляется ваш пресловутый "пикирующий момент"?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

H.K.> Она приложена не только к носу, но на носовую часть приходится её основное воздействие.

А картиночку сам сделал? Как?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Hauptmann Kull #06.01.2007 01:00
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

Это делал не я, а ребята из Таганрогсмкого радиотехнического и их руководитель. Один из них выступал со мной на научной конференции в университете в одной секции. Они там создают робот-дирижабль для изучения атмосферы, охраны границ и тому подобного. Вот и считали это всё на Flow Vision. Оттуда и картинка, точнее из PDF-ки где она приведена. Опытная модель робота уже создана и называется "Стерх". Тот парень, что со мной выступал занял в нашей секции перовое место. Проработка и новизна идеи на лицо, поэтому я удивлён не был.

А картинка справедлива для любого дирижабля с некоторыми оговорками, касающимися их формы, размеров и скорости.
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

H.K.> Это делал не я, а ребята из Таганрогсмкого радиотехнического и их руководитель.

А Flow Vision они не поделяться? чисто по киберпанковски ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Hauptmann Kull #06.01.2007 01:10
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

victorzv2>> Just after this point the ship moved into a second dive. It is calculated that R101 was now at a height of about 530 feet, which for a vessel of 777 feet long was precarious. Rapid oscillation of the ship had already occurred and any further oscillation would cause it to fail.

Это точно так же доказано, как и то, что угол был 18 градусов.

victorzv2>> А вот определение "самозащитных свойств" дирижабля вы, пожалуйста, приведите. А то столько помпы было, а на поверку выходит что-то невнятное.

Привёл бы точную цитату по этому поводу из книжки, но этот напрасный труд ничего не даст. В конце концов я то знаю, что они есть. И не только я. Мне этого хватает. Убеждать вас поверить не хочу.

Давайте прекратим бессмысленный спор.
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
RU Hauptmann Kull #06.01.2007 01:13
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

Wyvern-2>> А Flow Vision они не поделяться? чисто по киберпанковски


Не знаю. Написать надо Марату на E-mail...

Сам не меньше тебя эту штуку заполучить хочу...
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
CA victorzv2 #06.01.2007 01:32
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

H.K.> Пусть я дилетант, признаю.

Уже хорошо.

H.K.> Но... специалистов дирижабельной техники здесь нет. А авиационные как хорошо подметил Fakir в судьи мало годятся. Слишком велика разница между самолётом и дирижаблем.

А что вы еще и про самолеты все знаете?! А мне казалось не такая уже и большая разница. И те и другие в воздухе летают. Да и уважаемый Факир, что не совсем по самолетам, вроде...

H.K.> Так что все мы дилетанты.

Нет, не все.

H.K.> Вы забыли одну существенную вещь, victorzv2. Ваша версия гибели R-101 не более чем ВАША. Официального документа о выводах комиссии по расследованию, где говорилось бы что причиной катастрофы стал ветер, с печатями и подписями вы не предъявили.

Конечно, это сугубо моя версия. Но мне почему-то кажется, что она ближе к реальности. Почему - я уже достаточно подробно объяснил.

H.K.> Ни одной цитаты экспертов воздухоплавания их ваших уст по этому поводу не прозвучало,

А мне казалось, что я цитаты приводил...

H.K.> Так что мы с вами в равных условиях - ваше мнение при вас, моё при мне.

А уравнивать позиции не надо. Все-таки я не учусь в Таганрогском радиотехническом институте (университете? техникуме?).

H.K.> Бессмысленное сотрясание воздуха прекратить всегда сложнее чем начать. Но я готов это сделать, поскольку разум иногда просыпается и в голове дилетанта. Я не признаю своего поражения, просто не хочу доставать форумчан никому не нужным скандалом. Я приношу вам свои извинения за всё то оскорбительное, что я сказал в ваш адрес и надеюсь на ваше ответное благоразумие.

Поняли, что не тяните, остановились, извинились - это хорошо.
Это принимается.

Но вопрос про сброс груза остается. Хотя бы в чисто познавательном плане. Откуда-то вы это же взяли.

На вашей картинке надо:

1. Прежде всего перенести равнодействующую аэродинамических сил R внутрь дирижабля, причем поближе к ц.т. Ни о каком действии а-д сил только на нос не может быть и речи. (Сила, кстати, должна быть приложена к материальному телу и не может "висеть в воздухе").

2. Определитесь с направлением скорости, у вас сейчас угол атаки = 0, следовательно R должна быть параллельна v.

3. Определитесь с другими силами. При описании процесса стабилизации вы не можете пользоваться сплавной силой. Вы должны разделить ее на полную аэростатическую и вес. Придется вам уточнить и определение метацентрической высоты. Как мне кажется, оно должно быть завязано на положении центра тяжести, а не положении сбрасываемого груза.

4. А вот о какой "вертикальной составляющей аэродинамических сил, противодействующей подъёму дирижабля" идет речь, я понять так и не могу. Интуитивно я чувствую, что это может быть эквивалент демпфирования, т.е. сила сопротивления, пропорциональная скорости, но приложена она будет далеко от носа, ближе к ц.т., в момент сброса она равна нулю, при наличии углового отклонения эта сила будет замедлять вращение.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>>> А Flow Vision они не поделяться? чисто по киберпанковски
H.K.> Не знаю. Написать надо Марату на E-mail...
H.K.> Сам не меньше тебя эту штуку заполучить хочу...

А параметры этой сигары есть? Какое удлиненние, каковы свойства оболочки и самое главное Сх?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
CA victorzv2 #06.01.2007 01:40
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>>> А вот определение "самозащитных свойств" дирижабля вы, пожалуйста, приведите. А то столько помпы было, а на поверку выходит что-то невнятное.

H.K.> Привёл бы точную цитату по этому поводу из книжки, но этот напрасный труд ничего не даст. В конце концов я то знаю, что они есть. И не только я. Мне этого хватает. Убеждать вас поверить не хочу.
H.K.> Давайте прекратим бессмысленный спор.

Ну, вот, чистой воды слив...

А жаль.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> То, о чём я говорю, называется присоединённой массой :)
victorzv2> Как-то в авиации не пришлось такого слышать. Ссылочку не дадите?

В авиации, вероятно, термин не встречается по причине неактуальности :)
А так - ну, например, в 6-м томе Ландау термин точно употреблён :) Да и в любом хорошем курсе теоретической гидродинамики. Насчёт Абрамовича, правда, не уверен...
 
RU Hauptmann Kull #06.01.2007 01:55
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

victorzv2>> Ну, вот, чистой воды слив...
victorzv2>> А жаль.

Хорошо. Я постараюсь изложить всё более внятно, когда книга будет на руках. Выяснить истину всё же хочется...
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
Это сообщение редактировалось 06.01.2007 в 02:01
RU Hauptmann Kull #06.01.2007 13:42
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

Несколько слов о самозащитных свойствах скажу всё-таки я сам, без книжки.

Рассмотрим рисунок 1. Дирижабль летит горизонтально с углом атаки 0 градусов. Его горизонтальная скорость v, вертикальная скорость равна нулю.

F- полная подъёмная сила газового объёма, приложенная к центру плавучести дирижабля.

G - вес груза приложенный в точке крепления полезной нагрузки.

Расстояние между точками приложения этих сил - a - метацентрическая высота дирижабля.

С - центр тяжести дирижабля.

R - равнодействующая аэродинамических сил, приложенных к дирижаблю.

Рассмотрим рисунок 2. Дирижабль сбрасывает балласт и приобретает вертикальную скорость. Результирующий вектор скорости изменяет своё направление. (показано красным).

В результате изменяется направление равнодействующей аэродинамических сил. У неё также появляется вертикальная составляющая dR которая создаёт пикирующий момент относительно центра тяжести.

Несколько слов о R-101.




Копировать текст отсюда запрещено. И написано здесь по-французски. Но проблем с ним у меня нет, поэтому я могу кое-что пояснить и сам.

После снятия ограничителей газовых баллонов, их от перемещения вдоль аппарата ничего не удерживало. Баллоны могли перемещаться на расстояние до 4 (!) метров. О какой уравновешенности и стабильности может быть речь? Вы можете доказать, что колебания дирижабля были вызваны ветром, а не перемещением баллонов?

Небольшая ремарка по поводу выхода газа напрямую в атмосферу из газового баллона. Это либо незнание жёсткой конструкции дирижабля, либо желание притянуть факты за уши.

Дирижабль имел две оболочки - внутренняя - баллонеты. Внешняя - обшивка. Льняная обшивка была покрыта лаком с алюминиевой пудрой, водонепроницаема и имела достаточно малую газопроницаемость иначе грош ей цена - ветер будет сквозить внутри аппарата. Этой малой газопроницаемости было достаточно, чтобы задержать газ в промежутке (а он у R-101 был очень большим) между баллонами и обшивкой. Обратите внимание на фотографию, которую я приведу сообщением ниже и вам станет ясно о чём я говорю.

Обратите внимание на моё сообщение. Я признал, что был слишком резок и груб. Я извинился. Мною двигало желание пркратить скандал, который начинал уже отрицательно сказываться на качестве моей аргументации. Но я не признал поражения. И не признаю. Я знаю о дирижаблях, их конструкции и истории гораздо больше чем многие, а посему тоже могу кое-что вам рассказать. И записывать меня в такие уж совершенные дилетанты я бы на вашем месте не спешил...
Прикреплённые файлы:
02.JPG (скачать) [12,2 кБ]
 
03.JPG (скачать) [15,8 кБ]
 
 
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
RU Hauptmann Kull #06.01.2007 13:45
+
-
edit
 

Hauptmann Kull

втянувшийся

Вздутие оболочки L-15 вызвано наличием под ней задержанного водорода.
Прикреплённые файлы:
 
Если вы прибором будете мерить кое-как, он вам кое-что и покажет...  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

H.K.> Обратите внимание на моё сообщение. Я признал, что был слишком резок и груб. Я извинился. Мною двигало желание пркратить скандал, который начинал уже отрицательно сказываться на качестве моей аргументации. Но я не признал поражения. ....

victorzv2 нарвался :D такое часто случается с проффи. Они начинают разговаривать с дилетантами свысока, а дилентант раааз...и оказыватся энтузиастом :D А энтузиасту может общетехнического образования и нехватает, зато предмет своего энтузИазизма он знает так, как его преподаватели того проффи не знали ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 41 42 43 44 45 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru