Перспективы воздухоплавания: Дирижабли будущего

Теги:авиация
 
1 44 45 46 47 48 63

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> Вполне возможно, что различаются прикладные. Но действие самих сил (точнее законы их изменения)-то не меняются. :) Если в данном случае перевешивали б некие другие силы, которые игнорируются в ЛАТВ, то почему бы их не назвать ему? А с точки зрения того, что названо, - действие будет такое, как отобразил.
Bredonosec> Или где-то у меня ошибка затесалась? Пинай, не обижусь :)

Мнэ-э, чего-то я не понимаю, об чём спич :)
Подозреваю, что его корни где-то на позапрошлой странице топика, но поскольку отслеживаю его весьма по диагонали - пока подозрениями дело и кончается, перерывать несколько лениво :)
В чём сам вопрос-то? Мишка там тоже что-то непонятное спытывал :)
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Вертолёты в штормовых условиях не только летают, но и спасательные операции выполняют. Это так, для представления о возможностях вертолётов летать в плохих условиях.
 


То-то на Камчатке неделями ждут погоды.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вопросики. :)

А на каких высотах предпочтительней использовать большие грузовые дирижабли?

Не ограничивались ли прежние модели высотой, где еще не требовались гермокабины?

Перспективно ли использовать ветровые течения ака пассаты?
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Перспективно ли использовать ветровые течения ака пассаты?
 


Моя думать, да. Правда количество направлений ограничено (Китай, Индия-Европа).
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
LT Bredonosec #10.01.2007 05:25
+
-
edit
 
Bredonosec>> непринципиально для понимания принципа сфероконя в жидком вакууме. Часто со сфероконями в жидком вакууме общаетесь? :)
Данил> Если для Вас дирижабль с цд впереди цт - сфероконь в вакууме, то разверните дискуссию с Куллем по этому поводу, я никогда по поводу соответствия данной модели реальным экземплярам не высказывался. Ежу понятно, что если условие "цд впереди цт" - неверное, то картина поменяется. А вот насчет двигателей не согласен - выше или ниже, ближе к носу или корме находится точка приложения их силы - разницы нет: нос все равно опустится. Что произойдет потом - да, зависит от расположения движков - но это уже другая история :)
- Тогда зачем было калякать предыдущее заявление?
Bredonosec>> В отношении остального - внимательно читайте, что цитируете, дабы не попадать в глупое положение.
Данил> "Глупое положение" оставлю на Вашей совести, а за совет спасибо. Только я бы сказал не "что цитируете", а "для кого".
А хамить нехорошо. Тем более, как способ прикрыть собственные же ошибки.

Fakir>Мнэ-э, чего-то я не понимаю, об чём спич
- да в отношении твоих сомнений в правильности выводов (в частности, моих) о нежизнеспособности нарисованного куллем расклада (см картинку по ссылке мишки) :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Данил #10.01.2007 07:05
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Bredonosec> - Тогда зачем было калякать предыдущее заявление?

Давайте так: если по последнему посту возражений нет, то сворачиваем дискуссию. Меня, если честно, эти разборки уже утомили.

Bredonosec> А хамить нехорошо. Тем более, как способ прикрыть собственные же ошибки.

Хамство то где, если не секрет?
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Данил, неужели непонятно, что R не может симметрично распологаться по вертикальной оси относительно баллона? Во-первых, профиль несимметричен из-за кабины, во-вторых, движки — та сила, которая создаёт движение и то самое обтекание корпуса и приложена эта сила вовсе не к центру масс и не к оси симметрии, а значит должна компессироваться как-то. Значит есть плечо. Значит рисунок не верен.
 
MD Serg Ivanov #10.01.2007 10:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

AGRESSOR> Вопросики. :)
AGRESSOR> А на каких высотах предпочтительней использовать большие грузовые дирижабли?
До 1000м. Подъёмная сила падает пропорционально уменьшению плотности воздуха с высотой.
AGRESSOR> Не ограничивались ли прежние модели высотой, где еще не требовались гермокабины?
И этим тоже, но главное- см. выше.
AGRESSOR> Перспективно ли использовать ветровые течения ака пассаты?
Перспективно, когда попутные :-)
 
MD Serg Ivanov #10.01.2007 11:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>>>> Дирижабли не вписываются в идею "Летать выше, дальше, быстрее."
Данил> Данил>> Во-первых, "дальше" можете смело вычеркивать.
S.I.>> И написать "дольше" :-)
Данил> Я попробовал, и вот что получилось: "Летать выше, дольше, быстрее". Бред какой-то :)

Именно это я и хотел Вам сказать - дирижабль летает дольше самолёта, а не дальше. В том числе и по расходу топлива на тонну полезной нагрузки на километр пути.

S.I.>> Дык, вот нету задач достойных дирижабля и недостойных самолета/вертолета.
Данил> Насчет достойных/недостойных я Вам не скажу, но задачи, с которыми дирижабль справится лучше чем самолет/вертолет есть.

Да, например реклама :-) Дирижабль в этой области успешно победил вертолёт.

Данил>>> Аргумент неотразимый. А еще в природе нет существ с винтами, колесами, гусеницами и даже воздушными подушками. И что делать теперь делать с автомобилями после осознания этого факта?
S.I.>> Это потому, что кровушку в колеса сердцу тяжело качать. ;-)
Данил> Так и запишем: колес нет.
S.I.>> Хотя стрекоза крыльями не просто вверх-вниз машет, а вертолет лопасти винта не просто крутит...
Данил> Запишем: винтов нет. С гусеницами та же история.
Данил> Вопрос о необходимости существования аналогов в природе для успешности техники, надеюсь, больше не стоит?

Что есть колесо или винт? Ежели крыло стрекозы делает сложные движения по круговой траектории - это как?
Ежели лопасти вертолета в процессе вращения делают машущие движения - это что?
А перекати-поле, чем Вам не колесо? :-)
Принципы бионики тоже чего-то стоят.

S.I.>> Отчегож выхлопные газы ТВД не направить в корпус жесткого дирижабля для подогрева баллонет с гелием?
Данил> Самое очевидное решение - не всегда самое эффективное. ИМХО, для заметного повышения температуры гелия придется городить достаточно сложный теплообменник. Может оказаться в итоге, что игра не стоила свеч.

Может да, а может нет.
Может гелий вообще не нужен будет - достаточно наполнить теплоизолированный корпус горячими выхлопными газами ТВД. Задача оптимизации гибридного ЛА сложна но, ИМХО имеет перспективу.
 
LT Bredonosec #10.01.2007 21:26
+
-
edit
 
Bredonosec>> - Тогда зачем было калякать предыдущее заявление?
Данил> Давайте так: если по последнему посту возражений нет, то сворачиваем дискуссию. Меня, если честно, эти разборки уже утомили.
Если утомляет - не надо начинать.
Bredonosec>> А хамить нехорошо. Тем более, как способ прикрыть собственные же ошибки.
Данил> Хамство то где, если не секрет?
перечитать собственный пэрл и включить думалку.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Данил #11.01.2007 20:55
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Mishka> Данил, неужели непонятно, что R не может симметрично распологаться по вертикальной оси относительно баллона? Во-первых, профиль несимметричен из-за кабины, во-вторых, движки — та сила, которая создаёт движение и то самое обтекание корпуса и приложена эта сила вовсе не к центру масс и не к оси симметрии, а значит должна компессироваться как-то.

Давайте так: нарисуйте свой рисунок, где сила R приложена там, где Вы считаете нужным, а сила, скажем, F (тяга движков) - там, где Вам захочется. Только цд должен быть впереди цт - по условию задачи. Потом "сбросьте" баласт, и мы посмотрим, опустится ли в результате этого сброса нос дирижабля или нет.
 
RU Данил #11.01.2007 21:24
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

S.I.> Именно это я и хотел Вам сказать - дирижабль летает дольше самолёта, а не дальше.

Бредовость заключается в том, что слова "дольше" и "быстрее" идут через запятую.
Кроме того, "дольше" не значит "не дальше".

S.I.> В том числе и по расходу топлива на тонну полезной нагрузки на километр пути.

"А мужики-то не знают" (с)

Данил>> Насчет достойных/недостойных я Вам не скажу, но задачи, с которыми дирижабль справится лучше чем самолет/вертолет есть.
S.I.> Да, например реклама :-) Дирижабль в этой области успешно победил вертолёт.

Остро, и что самое главное, оригинально.

S.I.> Может да, а может нет.
S.I.> Может гелий вообще не нужен будет - достаточно наполнить теплоизолированный корпус горячими выхлопными газами ТВД.

А вот это вряд ли.
Во-первых, плотность даже горячих выхлопных газов значительно больше. Во-вторых, средняя температура будет заметно ниже, чем на выходе из движка - изоляция изоляцией, а при такой большой площади поверхности, как у дирижабля, потерь тепла избежать не получится.
 
RU Данил #11.01.2007 21:45
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Бяка> Да не сложно это. Главное школу закончить, да экзамены вступительные выдержать.

Хотите попробовать?

Бяка> А стоимость инфраструктуры Вы не забыли? Даже, если предположить, что цена веса дирижабля и самолёта одинаковы (а это далеко не так. При одинаковом весе, конструкции большего обьёма имеют большую стоимость), то встают вопросы по элингам. Это весьма дорогие сооружения. И их окупит только определённая серия дирижаблей, которая позволит элингам и персоналу быть постоянно занятыми.

Есть такое дело. Но при всём при том, вряд ли инфраструктура для дирижаблей будет дороже инфраструктуры для самолетов.

Бяка> Есть ли транспортные задачи для "эскадрилии" дирижаблей?

Смотря сколько их должно быть в "эскадрилии" по-Вашему.

Бяка> Кроме того, топливо - это не самая главная составляющая эксплуатации дирижаблей. А ресурс конструкции? Лёгкие тонкостенные конструкции имеют меньший ресурс, чем толстостенные, даже при одинаковых удельных нагрузках.

А почему "даже"? Вы считаете, что у дирижаблей удельные нагрузки будут выше? :rolleyes:

Бяка> Так что вопросов море.

А кто спорит? Конечно, море. Просто вот есть люди, которым несмотря на все вопросы, перспективы видны уже сейчас.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka> Пост 1073 — Перспективы воздухоплавания: Дирижабли будущего [Hauptmann Kull#06.01.07 13:42] — там картинки. Вот про них.

>Откуда появляется сдвиг для R вперёд? И почему он для движения вверх не смещается?

Cмотрю - и не вижу, о каком сдвиге R вперёд ты говоришь. Вертикальную компоненту сопротивления воздуха - вижу. Естественно, она появится, если у дирижабля появится вертикальная компонента скорости. А уж как велика будет, и куда будет приложена - это отдельный вопрос, хрен его знает :) Ну, центр давления, надо думать, как-то поплывёт, но куда и насколько сильно - хз. В любом случае, сильно он сместиться не должен, вертикальная скорость по идее сильно меньше горизонтальной.
Так что в первом приближении вроде всё более-менее корректно.

>И почему неважно, куда двигатели прикреплены?

Ежели вопрос про кабрирующий момент от движков - так ведь центр масс у дирижабля заметно ниже центра приложения подъёмной силы, а движки у большинства дирижаблей вроде находятся не совсем снизу, а, так сказать, "снизу-сбоку". Т.е. ненамного ниже центра масс, и создаваемый движками кабрирующий момент будет относительно невелик, так что он на ходу, очевидно, будет легко компенсироваться еле заметным подъёмом носа дирижабля (ЦМ чуть сдвинется вперёд отн. центра приложения подъёмной силы) - ведь тяга движков куда меньше веса. Кроме того, на ходу может возникать парирующий аэродинамический момент - либо из-за особенностей геометрии пузыря, либо рулями создаваться. Ну а в жизни всё в комплексе будет, наверное. В общем, ИМХО, кабрирующий момент от движков вряд ли сильно существенен.
С кабрирующим моментом от R - примерно та же история.

Bredonosec> - да в отношении твоих сомнений в правильности выводов (в частности, моих) о нежизнеспособности нарисованного куллем расклада (см картинку по ссылке мишки) :)

Ась? Я, кажется, относительно тех картинок ничего не говорил :)
Моя ремарка была "вообще" - о существенной разнице в поведении самолёта и дирижабля. О том, что дирижабль неизбежно будет иметь существенные особенности.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Cмотрю - и не вижу, о каком сдвиге R вперёд ты говоришь.

Для начала просто о точке приложения R — у меня сомнения, что она будет в этом месте.

Fakir> Вертикальную компоненту сопротивления воздуха - вижу. Естественно, она появится, если у дирижабля появится вертикальная компонента скорости. А уж как велика будет, и куда будет приложена - это отдельный вопрос, хрен его знает :) Ну, центр давления, надо думать, как-то поплывёт, но куда и насколько сильно - хз. В любом случае, сильно он сместиться не должен, вертикальная скорость по идее сильно меньше горизонтальной.

Во-вторых, как только дирижопль приобрёл вертикальную скорость — этот центр давлений должен сдвинуться — обтекание-то изменилось. Кстати, как его считают по теории?

Fakir> Ежели вопрос про кабрирующий момент от движков - так ведь центр масс у дирижабля заметно ниже центра приложения подъёмной силы, а движки у большинства дирижаблей вроде находятся не совсем снизу, а, так сказать, "снизу-сбоку". Т.е. ненамного ниже центра масс, и создаваемый движками кабрирующий момент будет относительно невелик, так что он на ходу, очевидно, будет легко компенсироваться еле заметным подъёмом носа дирижабля (ЦМ чуть сдвинется вперёд отн. центра приложения подъёмной силы) - ведь тяга движков куда меньше веса.

Значит и плечо будет меньше, рули высоты будут обтекаться при движении вверх по другому — если кабрирующий момент ими компенсировать, то значит они напралены вверх — чтобы хвост приподнять. При вертикальной составляюще скорости — это будет вдоль руля, а значит кабрирующий момент будет компенсироваться больше.

Fakir> Кроме того, на ходу может возникать парирующий аэродинамический момент - либо из-за особенностей геометрии пузыря, либо рулями создаваться. Ну а в жизни всё в комплексе будет, наверное. В общем, ИМХО, кабрирующий момент от движков вряд ли сильно существенен.
Fakir> С кабрирующим моментом от R - примерно та же история.
Bredonosec>> - да в отношении твоих сомнений в правильности выводов (в частности, моих) о нежизнеспособности нарисованного куллем расклада (см картинку по ссылке мишки) :)
Fakir> Ась? Я, кажется, относительно тех картинок ничего не говорил :)
Fakir> Моя ремарка была "вообще" - о существенной разнице в поведении самолёта и дирижабля. О том, что дирижабль неизбежно будет иметь существенные особенности.
 
LT Bredonosec #12.01.2007 00:07
+
-
edit
 
>Ежели вопрос про кабрирующий момент от движков - так ведь центр масс у дирижабля заметно ниже центра приложения подъёмной силы, а движки у большинства дирижаблей вроде находятся не совсем снизу, а, так сказать, "снизу-сбоку". Т.е. ненамного ниже центра масс,
- если поставить их на рисунке туда, то относительно цм вполне может совпасть. Останется только некоторый аэродинамический кабрирующий момент, бо сверху от точки приложения тяги имеется здоровый парус, который тянет назад с силой
r
V2/2 и плечом, равным расстоянию от двиглов до центра симметрии пузыря. В общем случае, вероятно, подьем носа будет пропорционален скорости. Ежели по оси симметрии пузыря повесим - будет то, что описал ранее, то есть, имеем 2 варианта:
1. поставить на уровень цм для безопасности взлета/маневров вблизи земли
2. поставить чуть выше цм для наиболее экономичного полета на крейсерской скорости (наименьшее необходимое усилие на РВ - наименьшие А/Д потери)
или пытаться комбинировать - менять вертикальное расположение цм.. (в деталях не продумывал, лень)
>Моя ремарка была "вообще" - о существенной разнице в поведении самолёта и дирижабля. О том, что дирижабль неизбежно будет иметь существенные особенности.
- А, тады никаких возражовываний =) Особенности будут ))
>Ну, центр давления, надо думать, как-то поплывёт, но куда и насколько сильно - хз.
- наверно, точнее всего было бы апроксимировать профиль жопеля к классическим профилям, обсчитанным в ЦАГИ и НАСА еще в глЫбокие 30-е - 40-е - 50-е гг. Вроде должны быть таблицы, дающие характеристики на каждый профиль по углам атаки и с учетом выбранной относ. толщины. //или софт, правда, к сожалению, не видел такого//
Но общий закон "поплывания" :) от точки далеко позади профиля вперед, соотносительно росту угла атаки, должон сохраниться. ))
>В любом случае, сильно он сместиться не должен, вертикальная скорость по идее сильно меньше горизонтальной.
- да я уж прикидывал ранее, угол атаки в 0,2радиан - это Vy 6,6м/с при 120кмч Vhor
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Да не сложно это. Главное школу закончить, да экзамены вступительные выдержать.
Данил> Хотите попробовать?
Я через это уже прошёл.

Бяка>> А стоимость инфраструктуры Вы не забыли? Даже, если предположить, что цена веса дирижабля и самолёта одинаковы (а это далеко не так. При одинаковом весе, конструкции большего обьёма имеют большую стоимость), то встают вопросы по элингам. Это весьма дорогие сооружения. И их окупит только определённая серия дирижаблей, которая позволит элингам и персоналу быть постоянно занятыми.
Данил> Есть такое дело. Но при всём при том, вряд ли инфраструктура для дирижаблей будет дороже инфраструктуры для самолетов.
Бяка>> Есть ли транспортные задачи для "эскадрилии" дирижаблей?
Данил> Смотря сколько их должно быть в "эскадрилии" по-Вашему.
На этот вопрос должен отвечать проектировщик новой техники или заказчик. В данном случае - проектировщик - это ВЫ.

Бяка>> Кроме того, топливо - это не самая главная составляющая эксплуатации дирижаблей. А ресурс конструкции? Лёгкие тонкостенные конструкции имеют меньший ресурс, чем толстостенные, даже при одинаковых удельных нагрузках.
Данил> А почему "даже"? Вы считаете, что у дирижаблей удельные нагрузки будут выше? :rolleyes:
Нет. Они будут одинаковы. Нормы то одинаковы. Но ресурс более тонкостенных конструкций ниже. Причин много. Но там сильнее изменяется форма, в процессе эксплуатации.

Бяка>> Так что вопросов море.
Данил> А кто спорит? Конечно, море. Просто вот есть люди, которым несмотря на все вопросы, перспективы видны уже сейчас.
Перспективы видны. Но не в области больших дирижаблей.
Как нибудь подумайте, почему самолёты, находясь ещё в разряде "летающих фанерок" победили дирижабли в области авиаперевозок, и что надо иметь дирижаблям, чтобы победить самолёты и вертолёты сегодня, когда их экономические показатели резко возросли.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Как нибудь подумайте, почему самолёты, находясь ещё в разряде "летающих фанерок" победили дирижабли в области авиаперевозок
 


Уточнение: в области военных перевозок

По гражданке самоли достигли параметров Гинденбурга только в 60-х.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

когда их экономические показатели резко возросли.
 


Чьи показатели самолетов или вертолетов или дирижаблей? :)

Про вертоли: резко это насколько? На 0,5% по топливу и 2% по техобслуге?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
MD Serg Ivanov #12.01.2007 12:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Именно это я и хотел Вам сказать - дирижабль летает дольше самолёта, а не дальше.
Данил> Бредовость заключается в том, что слова "дольше" и "быстрее" идут через запятую.
Данил> Кроме того, "дольше" не значит "не дальше".

Значит, значит- особенно при встречном ветре и скорости в 7 раз меньше самолётной.

S.I.>> В том числе и по расходу топлива на тонну полезной нагрузки на километр пути.
Данил> "А мужики-то не знают" (с)

Знают мужики. Потому и грузы не возят на дирижоплях.

Данил>>> Насчет достойных/недостойных я Вам не скажу, но задачи, с которыми дирижабль справится лучше чем самолет/вертолет есть.
S.I.>> Да, например реклама :-) Дирижабль в этой области успешно победил вертолёт.
Данил> Остро, и что самое главное, оригинально.

А главное - правдиво :-)

S.I.>> Может да, а может нет.
S.I.>> Может гелий вообще не нужен будет - достаточно наполнить теплоизолированный корпус горячими выхлопными газами ТВД.
Данил> А вот это вряд ли.
Данил> Во-первых, плотность даже горячих выхлопных газов значительно больше. Во-вторых, средняя температура будет заметно ниже, чем на выходе из движка - изоляция изоляцией, а при такой большой площади поверхности, как у дирижабля, потерь тепла избежать не получится.
Это правда- в два раза меньше при 300С, чем у гелия.
Однако монгольфъеры летают довольно активно, в отличие от гелиевых шариков.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Jerard> Уточнение: в области военных перевозок
Просто в области перевозок.
Jerard> По гражданке самоли достигли параметров Гинденбурга только в 60-х.
В 40-х.
А если быть более точным, то Гинденбург в конце 30-х достиг параметров одной летающей лодки 20-х.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Просто в области перевозок.
 


Пример в студию.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Владимир Малюх #15.01.2007 15:19
+
-
edit
 
H.K.>> Это делал не я, а ребята из Таганрогсмкого радиотехнического и их руководитель.
Wyvern-2> А Flow Vision они не поделяться? чисто по киберпанковски ;)

Flow Vision - Главная - бесплатная академическая лицензия...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #15.01.2007 15:24
+
-
edit
 
H.K.> Она приложена не только к носу, но на носовую часть приходится её основное воздействие.

Мелкий комментарий:

Не "основное воздействие" а максимальное усилие, т.е. просто эту часть придется делать наиболее прочной. Какая же часть вносит наибольший вклад в сопростивление - это еще считать надо, там где максиму давления - маленькая площадь, где давленеи поменьше - площадь огромная.

К тому же есть такая "мелочь" flowvision не считает сопротивление трения. Во всяком случае без специальных ухищрений не считает. Тут одним распределениме давлений не обойдешься.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 44 45 46 47 48 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru