Бяка> Да возьми, хотя бы, Гинденбурн. Взлётный вес 190тн. Через атлантику он таскал 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно восьмистам долларам, обслуживало 14 стюардов на двух палубах, 22 механика и 25 летчиков.
По Википедии брали?
цитата раз:
Вечером 3 мая 1937 года «Гинденбург» открывал новый летный сезон компании, для цеппелина этот полет оказался последним. 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно восьмистам долларам, обслуживало 14 стюардов на двух палубах, 22 механика и 25 летчиков. В багажном отделении были две собаки и около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади
цитата два:
К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.
цитата три:
Каждому пассажиру отводилась отдельная двухместная каюта с кроватью и отдельной душевой кабиной. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В куполе цеппелина были оборудованы прогулочные балконы с большими панорамными окнами, а в нижней части корабля — смотровая комната. Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль, весивший всего 70 килограммов.
3000/37=81,081... 81 пассажир
Другой источник (энтузиаста, наверное поэтому надо делить на два)
http://www.top-manager.ru/?a=1&id=1085Гинденбург» совершил 10 рейсов в США и 8 в Бразилию, перевезя 2656 пассажиров и более 17 тонн груза и почты.
2656/18=147.5 147 пассажиров.
и третий источник
http://library.cpilot.info/theory/vozduhoplavanie/vozduhoplavanie.txtХарактеристика дирижабля "LZ-129"
Объем...................... 200000 м*
Длина...................... 248 м
Диаметр миделя................. 41,2 "
Наибольшая высота............... 44,7 "
Удлинение .................... 6,01
Полетный вес.................. 214 000 кг
Вес конструкции (мертвый вес) . . . •..... 130000 "
Полезная нагрузка............. . 84 000 "
В полезную нагрузку входят:
Горючее................... 60000 л
Вода питьевая, для охлаждения моторов, балласт .................... 6000 кг
Почта и багаж................ 5 000 "
Пассажиры ,................. 50 чел.
Продовольствие............... 7000 кг
Экипаж................... 2000 .
Эксплоатационное оборудование....... 4000 ,
Максимальная скорость............. 135 км/час
Крейсерская скорость.............. 125
и еще
«Гинденбург» был гигантом, с объемом оболочки 190 000 куб. м. Установленные на нем 4 дизельных двигателя «Мерседес-Бенц» мощностью по 1050 л. с. позволяли дирижаблю развить скорость 135 км/ч, имея на борту 72 пассажира и 55 членов экипажа...
...В январе 1938 года в небо поднялся дирижабль LZ-130 «Граф Цеппелин II» объемом 190 000 куб. м. Предполагалось, что он будет наполнен гелием, а число пассажиров для повышения комфорта уменьшится с 72 до 40. Однако LZ-130 так и не преодолел стадию первых испытательных полетов.
25 летчиков, 22 механика...они там педальный привод крутили?
Это я к чему? К тому что во-первых, инфа для оценки стоимости перелета по большей части мурзилочная, число пассажиров колебелтся в четыре раза. Второе, соотношение числа персонала экипажа и пассажиров на тогдашнем уровне составляло 1 к 2. Кроме пассажиров возили еще и груз. А последний случай говорит что для повышения комфорта число пассажиров сознательно еще и уменьшили.
В общем действительно пытаться восстановить тогдашние классические дирижабли это сравнимо с восстановлением производства боевых трирем. Но с другой стороны, неадекватно сравнивать сегодняшние лайнеры с прошлыми дирижаблями еще и по той причины что одни оптимизированы под максимальный пассажиропоток, а вторые на максимально комфортное пребывание пассажира на борту. Тоже самое касается и дирижаблей в транспортной системе, их нельзя сравнивать ни с самолетами, ни с кораблями. Для них имеется своя транспортная ниша, связанная с доставками крупногабаритных грузов от точки до точки, минуя перегрузки суша-вода-суша в умеренные сроки.