Зеро> Фланкер
>>А тот уже потеть начал,когда при нерасчетном остатке поперлись на >второй проход по маршруту.И стали оне после маршрута заходить на >посадку,да еще по-одному,да еще и 2х180.
>>Вот тогда-то я и прикинул,что ,на Су-17м2,в такой ситуации, можно >было еще минимум 15 минут заходить.....
Зеро> Ты б лучше прикинул, смог ли ваще Су-17м2 пролетать стока?
Зеро> Сдаётся мне, что на нем лётчик сделал бы "кости за борт" ещё на втором проходе по маршруту.
Зеро> Так то..вот
А вот еще в тему случай из жизни.
Помню перелет Липецк-Б.Шираки,август 1980г.Тока олимпиада в Москве закончилась.Летим звеном.Один умник,мой замкомэска(и мой однокашник)-ведущий второй пары,начал учить,что после взлета и набора скорости 600 после выключения форсажей дальнейший набор эшелона на "максимале".Дескать взлетаем из авиастолицы,могут проверить СОК,как набирали высоту и после каких-то доводов я сдался.У нас по два 1150л бака.Никак я не смог его переубедить тогда,хотя делал всегда так,как старые учили.Пока не наберешь эшелон-нех трогать РУД с форсажа.
Кароче нам пришлось нарезать два круга над точкой,чтобы набрать эшелон.И то,его мы не набрали,форсаж в целях экономии больше не включали,еле -еле набрали 8500,хотя надо было 9600-скорости почти нет,времени тоже,иначе все топливо уйдет на набор высоты заданной.А московскую зону надо покинуть тока на высоте эшелона.И я видя,что так дальше продолжаться не может принимаю решение идти на той высоте которую сумели набрать,обманывая всех по пути,кто будет запрашивать и сомневаться в нашем эшелоне,что они ошибаются.В общем ,усилив осмотрительность и доложив,шо "все у парядке 9600 занял"(на самом деле еле-еле 8500)-адью московской зоне.
Так и шли до выработки подвесных,потом стали подбирать заданный эшелон.Все было хорошо,кто-то по пути встречался,но видимость была отличной и мы "не персекали" чужие высоты.Но где-то перед Моздоком и перед кавказским хребтом,запросил я у крайнего -это был Паша Ануров-остаток топлива.900-ответил он.А нам еще по-моему оставалось 400-350км.Я подумал может пора заходить на Моздок.Перешли на свой канал связи посоветоваться.Прикинули хрен к носу-решили идти домой,чейт не понравился нам Моздок сверху,да и Паша заверил,что дотянет,в случае чего первым зайдет.Так и приперлися,в расчете на посадку сходу.
А камандыр наш лихой вмешался,в это время он руководил полетами и решил нас группой на роспуск,по старым германским традициям, запустить.Большой любитель он был таких групповух.Какой оставался остаток у Пашки я уже не успевал спросить.В наши стройные ряды были внесены коррективы,а мы так уважали своего ком.полка,что ослушаться не смели.На роспуск группой и пониже зашли.Но перед этим я пердупердил,чтобы роспускались с Пашки.С правым кругом,в правом пеленге,тока достигнув первых плит ВПП,я заорал "Роспуск!!!" и Паша уже скрутил вираж на 4-й разворот,дальше красивым веером с хвоста пошли все остальные и я замкнул.После посадки и заруливания мы все собрались к Пашкиному лайнеру и пользуясь своей властью ком.1аэ-пердупердив техника и с его помощью,нейтрализовав представителей СОК,слили совместными усилиями оставшееся топливо в ведро и сразу начали заправлять самоль.
Думаю и уверен,что подобной ситуации канешна же МиГарики(да и я будучи потом на МиГ-27) не допустили ба еще на взлете и наборе высоты.Ну,а если бы такой же остаток топлива на том же рубеже,то его б точно не хватило б.На роспуск...
Пензы!Все на борт!