Реклама Google — средство выживания форумов :)
В соответствии с новой американской программой исследования космоса в 2015-2020 годах NASA собирается опять отправить астронавтов на Луну. Во время прошлых лунных миссий кораблей "Аполлон" в 1969-1972 гг. вопросы о потенциальной опасности лунной пыли для здоровья человека, скорее всего, не поднимались вовсе. Но зато сейчас этой проблемой, похоже, озаботились всерьез, пишет "Россия-он-лайн" по материалам SpaceDaily.
29-31 марта в Саннивейле (шт. Калифорния) должна пройти специальная конференция "Биологические воздействия лунной пыли" с участием ученых и врачей из NASA, где планируется обсудить медицинские риски, связанные с исследованием Луны. В конференции примет участие Харрисон Шмидт (Harrison Schmitt) из экипажа "Аполлона 17", единственный из всех астронавтов, ходивших по Луне, который имеет геологическое образование
Командир А-15 Дэвид (Дейв) Скотт имел геологическое университетское образование еще до поступления в отряд астронавтов. И когда ему выпала судьба отправиться на Луну в первой, по-настоящему геологической экспедиции, он был так поглощен подготовкой к ней, что и его жене пришлось окончить подготовительное отделение по геологии в Университете Хьюстона, чтобы «с ним хоть о чем-то можно было разговаривать, когда он бывал дома».
Впервые командир миссии был не союзником ученых, а их коллегой. Во всех «битвах» геологов с руководителями полета по поводу «лишнего веса» (дополнительные геологические инструменты и пр.) Скотт всегда становился на сторону ученых. Он доставал из нагрудного кармана карточку с «деловыми вопросами», дописывал еще один, хмурил бровь поддельным беспокойством и говорил неизменное: «Мы проработаем это, профессор».
- Я хотел бы только подчеркнуть, - веско сказал он. - что мы не
юннаты, что мы ответственность несем, что обязанность наша - рассматривать объекты необъясненные, а нам здесь предлагают к рассмотрению объект фактически неизвестный. Согласно же инструкции, - продолжал он, возвысив голос, - метод работы с неизвестным объектом должен быть принципиально иным, поскольку неизвестный объект может, в частности, оказаться самовозгорающимся, взрывчатым, ядоопасным или даже антропофагическим. Вот почему я категорически против рассмотрения дела сейчас, когда среди нас находится Лавр Федотович, жизнь которого представляет слишком большую ценность для того, чтобы мы имели право ею рисковать.