[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 42 43 44 45 46 73
Дело в том, Алексей, что там писались не отрывочные советы как сейчас, а достаточно подробные описания технологии и с обсуждением.
А такие вот отрывочные сведения только помешают в дальнейшем найти что-то действительно нужное в архиве.
А закрывать форум это ты зря. А РЛАНовский проект, твоя кобра, Центавровские гибридники, новые типы стендов и прочее и прочее. Мало?
   
UA Non-conformist #24.02.2007 10:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> А такие вот отрывочные сведения только помешают в дальнейшем найти что-то действительно нужное в архиве.
Это ты про количество вываливаемых поисковиком ссылок? Морфология решает все эти проблемы - в том случае, если человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то хочет НАЙТИ. А в данном случае Кирья, как я понял, захотел просто ПОДЕЛИТЬСЯ своими наработками - судя по фотке.

Отчасти согласен с тобой, отчасти все-таки остаюсь при своем мнении. Тут, как и везде, нужен компромисс, ведь участники - живые люди, идеи-то носятся в воздухе, и периодически конденсируются в виде текста. И пословица ведь неспроста - про хорошо забытое старое. Кстати, моя Кобра - тому пример.
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2007 в 10:39
RU Full-scale #24.02.2007 10:47
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Я делал чуть иначе, наматывал поверх стеклоткани пищевую пленку в натяг, несколько слоев, а потом тыкал иголкой прокалывая мелкие отверстия. отверстия должны быть часто, чем чаще тем лучше. через них выпотевало некоторое количество смолы. потом, После отверждения пленку снимал,дырочки этому не мешают. Снять капроновую нить по моему будет затруднительно. Что же касается снятия с болванки корпуса для движка, то тут проще вфклеить на этой же болванке , изрядно посыпаной тальком, бумажную трубу в пару слоев тонкого картона типа ватмана, а на картон уже мотать стеклоткань.
   
UA Non-conformist #24.02.2007 11:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Снять капроновую нить по моему будет затруднительно.
Я думаю, что никаких проблем смотать нитку не составит: в каждый момент времени отрывается мизерная площадь. Нет, я уверен, что все будет просто красиво.

А вот пленкой трубу ТАК как нитью не выжмешь - это точно.
   
UA Non-conformist #24.02.2007 11:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

В догонку: а зачем нитку вообще сматывать-отдирать???
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нитка смолой пропитается и намертво приклеится. Лучше леска. Или изолента, скотч, магнитофонная лента.
   
RU Атмосфера #24.02.2007 12:14
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Бинт-резиной обмотать. Натяг с каждого витка суммируется, давление в эпоксидке будет - будь здоров. Выжмет через края. Я так носовой обтекатель делал, только не стеклонить а стружка была от орешника, эпоксидка находит дырдочку и за полчаса излишки вытекают. Когда снял обмотку, под ней обнаружился великолепный обтекатель из ДСП, очень сильно спрессованый. Ещё скотч внатяг подходит. Хорошо-бы на батарею положить, горячее подвижней.
Прикреплённые файлы:
п.jpg (скачать) [33 кБ]
 
 
   

kirya

втянувшийся

GOGI>>...там писались не отрывочные советы как сейчас, а достаточно подробные описания технологии и с обсуждением.

С позволения не соглашусь. Подробные технологии на личной страничке располагать надо, а форум создан в том числе и для помощи таким как я :-) , в режиме вопрос-советы. Поддерживаю non-conformista ;-)

Я наверно неправильно выразился. Двигатель делается так: на сталь.трубу наматывается несколько слоев ткани с эпоксидкой, затем поверх нее слой натянутых ниток, потом снова пару слоев ткани и снова слой ниток, может два. Все это полимеризуется и нитки не снимаются. Потом возникает проблема как все это дело с оправки стащить.
GOGI, мне не нужны огромные технологии, просто хотел узнать у Вас, чем же нужно покрыть оправку, чтобы все это стащить.

Из всего сказанного следует: нужно либо оправку обклеить скотчем ,либо наносить парафин или ,действительно, тонкий слой ватмана. А могет ее заморозить и потом стащить корпус двигателя, до -30С есть возможность. Вот и все, спасибо, ничего более этого и не требовалось, дальше я сам разберусь. Хотя мнение RLANa еще подожду.
Кстати когда все полимеризуется мы тоже движок пленкой обматываем(оберточной из магазина), чисто для красивости, советую.
   
Лентяй, еще и обидчивый :-)
Вообще-то еще неплохо бы на станке легкую конусность придать оправке. Очень способствует последующему выбиванию оправки из трубы.
   

RLAN

старожил

Тут меня за корифея держат, а я, на самом деле, гарантированно с оправки снимать так и не научился :)
Но мне проще, я мотаю на ПВХ трубу, ее, если очень надо, можно изъять после хорошего нагрева, правда, с разрушением оной.
С другой стороны, от стали должно лучше отлипать.
Нагреть оправку, смазать парафином. Потом мотать.
Или несколько слоев бумаги обмотать скотчем.
Или фторопласт и конусность…. Много можно чего насоветовать.
А обжимать пробовал разными способами, мотал слои стеклонити (ровинга) после нескольких слоев стеклоткани, мотал слои стеклоленты аналогично.
Обжимал лентой от видеокассеты поверх всего.
Но остановился на самом простом способе.
Просто мотаю кусками. Каждый кусок – 4-5 слоев. Потом плотно руками (в перчатках, конечно) выжимаю смолу на вращающейся (в станке) трубе. Следующий кусок. И т.д.
Обычно 4 куска.
Завершающая операция – обмотка в сильный натяг скотчем от середины к краю, потом слева-направо и наоборот, всего слоев 6.
Обжимает хорошо.
   
+
-
edit
 

andri35

новичок
Вот почитал форум и решил сделать свой небольшой двигатель, Но предворительно хотел бы получить консультацию дабы выявить недостатки предпологаемого движка.
Внутрений диаметр камеры сгорания 22 мм ,длина 55мм ,всего движка 70 мм ,диаметр шашки 20 мм ,канал 5 мм ,критика 3,8мм Шашка бронирована 3мя слоями крафта на селикатном клее и для теплоизоляции обернута 3мя слоями малярного скотча, присутствует камера дожигания 4 мм , толшина стенок корпуса 2мм ,намотан из крафта с силикатным клеем. перетяжка со стальной шайбой внутреняя поверхность корпуса промазана эбокситкой , заглушку думаю заливать из эбокситки предворительно положив картоный пыж и покрыв его слоем термостойкого герметика в
корпусе на месте под заглушку просверлены 6 отверстий диаметром 2 мм для лучшего крепления заглушки. под стальную шайбу также промазан гермет. Вот такая задумка с удовольствием выслушаю замечания и предложения ! Предпологаемый kn 125
   
UA Non-conformist #26.02.2007 19:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Задумка отличная, далеко пойдешь. Но корпус твой плохой, и бронировка плохая: сИликатный клей разрушает бумагу (стекло, кстати, тоже разрушает), резко снижая механические характеристики трубки. Используй ПВА.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ПВА или любой другой полимерный клей. И выкинь камеру дожигания, эта легенда пока не доказана.
   
+
-
edit
 

andri35

новичок
Спасибо! приступаю к изготовлению думаю сделать штук 5 затем прожечь в трубе вкопаной в землю о результате напишу!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Правильное решение. Успеха!
   
GE Laska_2879 #27.02.2007 15:05
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

RLAN> Тут меня за корифея держат, а я, на самом деле, гарантированно с оправки снимать так и не научился :)
...А я,вот,всегда мотаю на металлической оправке.А,вместо парафина,почему-то,полюбил...пластилин.Наматываю-упирается,тормозит,а снимаю-чуть изнутри подогрел и...как по маслу.;).
   
AR a_centaurus #27.02.2007 15:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

>>>... Потом возникает проблема как все это дело с оправки стащить.
kirya> .

У нас в цехе композитных изделий применяется (среди прочих, н.р. конических) вот такая оправка для намотки труб из композитных материалов (углеволокно, кевлар, стекловолокно + epoхy resin) - разрезанная вдоль оси стальная (или дюралевая) труба стянутая тремя стержнями (один - осевой) через фланцы. Диаметр стержня равен ширине реза на цилиндрической поверхности. При сборке стержни укладываются в пазы и закрепляются гайками на фланцах. Затем оправка смазывается силиконовым маслом и устанавливается в намоточный станок. После намотки и термообработки в вакуумной камере готовое изделие освобождается от оправки после её разборки: стержни удаляются, фланцы снимаются и два полуцилиндра легко вынимаются. Для намотки трубы из стеклоленты вручную в лаборатории я использовал PVC трубу (для горячей воды)подходящего диаметра разрезанную диском 2 мм вдоль оси. Затем в паз вставлялся 2 мм электрод для плазменной сварки (просто очень регулярный обьект) и вся сборка обматывалась с двух торцов нейлоновой ниткой и закреплялась анаэробным клеем. После намотки (в качестве линера использовалась 20 мкм ПЭ плёнка для упаковки пищевых продуктов) и полимеризации, нитки разрезались, стержень вытаскивался и готовая труба легко снималась с оправки. Кстати я использовал для намотки стеклоленту, купленную в магазине стройизделий. Она применяется для стыковки гипсовых панелей типа Дурлок. Относительно недорогая в рулоне 50 м имеет ширину 4 см. Правда размер ячейки относительно крупный - 3х3 мм. То есть годится только для намотки фюзеляжных сегментов.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #27.02.2007 21:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Прожег сегодня движок в полиэтиленовой водопроводной трубе.

Внутренний диаметр трубки: 15 мм
Внешний диаметр трубки: 20,5 мм
Топливо: НК/Сорбит, 65/35
Диаметр топл. шашки: 14 мм
Диаметр канала: 4,2 мм
Длина шашки: 59 мм
Бронировка: гладкая обойная бумага, ПВА
Заглушка, сопло: паронитовая шайба, толщина 4 мм
Диаметр паронитовых шайб: 15,3 мм
Масса топлива: 15 г
Масса снаряженного двигателя: 28 г
Способ крепления заглушек: термоперетяжка
Кн0 = 135
Кн = 230
Разгар критики = 0,3 мм

Расчетный импульс: 17,5 Нс
Расчетная тяга: 27 Н

Примечания:
Теплоизоляция отсутствует, герметик не использовался, шайбы вставлялись внатяг насухую. Подрезов, прогаров, прорывов вскрытие не выявило; время тяги субъективно соответствует расчетному. Шашка была отверждена не полностью, с момента заливки до прожига прошло около пяти часов. В качестве дополнительного усиления перетяжек использовалась намотка х/б нити с пропиткой ПВА до заполнения канавки, поперечное сечение намотки около 8 мм. кв. Клей до конца также отвержден не был, поэтому вклад этих бандажей в прочность корпуса представляется сомнительным.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Поздравляю, это действительно необычно - движок в полиэтилене.
Непонятно, как же оно так хорошо загерметизировалось? Как перетягивал?

Non-conformist> Масса топлива: 15 г
Non-conformist> Расчетный импульс: 17,5 Нс

17 Н*с - это многовато. Нужно расчитывать на УИ 80, значит получается 12 Н*с.
   
UA Non-conformist #27.02.2007 22:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Спасибо, сам не ожидал. Честно говоря, просто хотел посмотреть, как разорвет трубку, и сильно ли хлопнет при этом.

> Непонятно, как же оно так хорошо загерметизировалось?
Ну, с одной стороны - упругость полиэтилена, с другой - известная упругость паронита. Плюс практически идеально гладкие поверхности. Шайбы вставлялись внатяг - внутренний диаметр трубки 15 мм, а диаметр шайб - 15,3 .. 15,4 мм. Герметик действительно оказался лишним, как я и предполагал.

> Как перетягивал?
Да все так же - я уже описывал пару дней назад. Прогревал кольцевой участок трубки самодельным паяльным феном, и перетягивал петлей гибкого многожильного провода в ПВХ-изоляции - тем, что оказалось под рукой. Получается некрасиво, неравномерна глубина. Но - работает, как оказалось. Хочу выточить металлическую пресс-форму для перетяжки, чтобы было красиво, быстро и удобно.
   
+
-
edit
 

miflab

новичок

Всем доброго времени суток!
Заранее прошу прощенья если пишу не в ту тему,т.к. уже незнаю куда писать.

Никогда не делал двигатели на карамели,но захотел попробовать свои силы.Нашёл трубку от какого то пиротехнического изделия.У неё следующие размеры:внешний диаметр 36мм,внутренний диаметр 29,толщина стенки 3.5 мм,материал:крафт-бумага.
Пожалуйста подскажите какой двигатель можно сделать из этой трубы и возможно ли это вообще?
Заранее всем благодарен!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Двигатель наверняка можно сделать. Начинай читать здесь и всё постепенно прояснится:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
   
+
-
edit
 

miflab

новичок

Там в первую очередь читал.Скачал программу ESRM.Технология изготовления карамели ясна,остаётся только найти НК.Мне интересно из чего можно изготовить сопло и заглушку?
Заранее благодарен.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Читай, всё уже написано много раз.
   
1 42 43 44 45 46 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru