Tico> Вероятность, ИМХО, меньше чем у АМС. Мне почему-то думается, что чем меньше аппарат, тем больше шансов у него сесть удачно.
Не, это не верно.
Во первых для камней имеет значение клиренс (просвет от днища до грунта). Для Сервейера и Луны Е-8 опасен любой камень под днищем т.к. он сразу достаёт до баков. А для ЛМа нужен уже довольно таки порядочный камень.
Во вторых размах опор шасси имеет значение. Если размах опор метра два, то если под одну из них попадёт камень в метр то это гарантированный переворот. А если размах метров восемь то это всего лишь небольшой наклон. Вобщем чем больше расстояние между опорами тем нечувствительнее аппарат к неровностям рельефа.
Tico> Не. Это чистая конспирология С теми проблемами при посадке, что у них были (program alarm 1201), им было не до развлечений. Армстронг позже вспоминал, что большую часть высадки их гораздо больше заботил вопрос, сядут ли они вообще, чем где им сесть.
Вы плохо знаете этих лётчиков.
Когда после серъёзных проблем оказывается что проблемы разрешены у них настпает психологическая разрядка и их несёт.
Tico> А его пульс никак не напоминал пульс человека, спокойно рассекающего над поверхностью Луны в своё удовольствие.
Знаете какой пульс у вертолётчиков когда они на Ми-8 гоняют по лугу коров? Я знаю...
А неожиданно возникающие перед носом провода ЛЭП их только раззадоривают.
Tico> Да и не в его характере это было, ИМХО.
Характер лётчиков трудно понять тем кто не связан с авиацией. Чем больше лётчик любит летать тем больше вероятность что он будет хулиганить. Как я понял в испытатели а затем в астронавты брали хороших лётчиков которые любили летать.
Tico> Другое дело, что он в последние секунды перед посадкой действительно подвис и дёргал ЛМ из стороны в сторону. Но он утверждал, что во-1 из-за горизонтального движения пыли по поверхности ему было непросто определить скорость смещения и он потратил время, выискивая неподвижные ориентиры в струящейся пыли,
Вобщето Олдрин вслух диктовал ему высоту и скорость с индикатора ДИССа, чего ему ещё надо то было? Вертолётчики часто садятся и в худших условиях.
Tico> а во-2, он готов был тянуть до последней секунды, лишь бы выбрать площадку получше.
Вот это какраз и похоже на послеполётные отмазки.
Tico> Есть. Но его не очень хорошо видно. Он был не прямо по курсу, а немного левее.
О! Во первых на схеме хорошо видно что ЛМ летел мимо Западного кратера.
А то что видно на кинокадрах это даже и не кратер а какаято мелкая щербинка, прямо по курсу таких гораздо больше и они крупнее. Я много раз по кадрам просматривал эту кинозапись и не нашёл на ней ничего что отличало бы пролетаемую местность от места посадки.
Собственно при просмотре кинокадров у меня и зародилась мысль: "А где ж тот пресловутый кратер с футбольное поле и с огромными камнями?"
Вобщем я так понял что когда спуск и торможение закончились нормально, астронавты увидели что всё нормально, аппарат слушается руля и посадка не вызовет проблемы то их отпустило напряжение и они решили слегка полихачить для души.
Потом такое же случилось и с экипажем Аполлона-12 в ещё большем масштабе. Но если с Армстронгом и Олдрином сработал принцип "победителей не судят" то по Конраду и Бину уже было проведено расследование и в том числе рассматривалась версия не отметили ли они удачное прилунение чем-нибудь более крепким чем грейпфрутовый сок.
После этого расследования все остальные экипажи вели себя уже гораздо спокойнее.
И что ещё меня навело на мысль о "воздушном хулиганстве". Режим автоматической посадки был основным, переходить на ручное командиру предписывалось только в случае необходимости. Но тем не менее все командиры Аполлонов перешли на ручное и совершили посадку вручную. У всех до единого автопилот вёл ЛМ на посадку кудато не туда. Причём куда именно "не туда" они сочиняли уже после полёта.
Вобщем сложилось такое впечатление что ситуация как и с командирами Шаттлов - никто просто не хотел списывать со своего счёта ТАКУЮ посадку.
Опять же есть у лётчиков такая гордость типа "чем я хуже Армстронга?"
В одном из последних Аполлонов (забыл каком) автоматика вела корабль на посадку точно в расчётную точку, однако командир взял управление и улетел метров на 200 в сторону. Причём о наличии каких-либо препятствий и речи не было. На послеполётном анализе он объяснял это тем что перепутал ориентиры.
Вобщем сложилось у меня такое впечатление что все они там летали "для души". А Армстронг - больше всех, во первых потому что был гражданским, во вторых потому что его отпустило после нервного напряжения, и в тетьих потому что знал что победителей не судят.