Война в Корее

Теги:авиация
 
1 18 19 20 21 22 36
+
-
edit
 

510-th

опытный

7/3.07
Вот что я хотел бы вам на форум ещё процитировать.
“Боевые эпизоды Корейской войны. Три из тысячи.”, Л.Крылов и Ю.Тепсуркаев, стр.44:

“Господа авторы! Коллеги! Мы знаем, как тяжело собрать информацию, как чешутся руки в порыве схватить стило и донести ваши знания до других. Но давайте не рыть яму самим себе! Проверяйте и перепроверяйте ваши сведения (пусть и архивные, они, как видите, далеко не безгрешны), и думайте, а могло ли быть так на самом деле, как вы пишите? Подчас подход <<я-пишу-как-слышал-а-американцы-пусть-опровергают>> порождают <<труды>>, противоречащие здравому смыслу. ”

Конец цитаты. Но вы запомните эти слова.
Правы они, конечно. Только это касается обеих сторон. И ещё мне не нравится слово “господа” – не употреблял и не собираюсь. А так всё верно. Ладонями водить по комнате легче, чем проверять. Так что вы проверяйте.
Может одной точки для сравнения соотношения сил мало? Вот нашёл ещё пару. Вот одна из них – источник более чем надёжный. Здесь НЕ сошлось. На стр.34 “Метеоры в Корее”, Крылов и Тепсуркаев, написано:

“Со вступлением в войну советских МиГ-15 1-го ноября 1950-го года... К этому времени на Корейском ТВД на стороне ООН действовали 14 истребительно-бомбардировочных эскадрилий, 8 из них имели на вооружении F-51D”.

Конец цитаты.
Тогда по Крылову и Тепсуркаеву лишь 6 эскадрилий летали на реактивных, что для этого периода значит – F-80. То есть примерно 150 И-Б. А у меня 225. Но если вы посмотрите хотя бы Корвальд (а других источников-то по И-Б всё равно нет), то там за этот период (с начала войны до 1-го ноября 1950-го) упоминаются те же Группы ИБА на F-80, которые описаны мною в посте от 27/12.06. А именно 8-я Группа (35,36 и 80 FBS), 49-я Группа (7,8 и 9 FBS), а также 51-е Авиакрыло (16, 25 и 39 FIS). То есть упоминаться то они упоминаются, но нет ни одного упоминания о 39 FIS. Получается, что она на Шутинг Старах либо никогда не летала, либо не несла на этих типах потерь. Ни в этот период, ни позже. Так как последнее не лезет ни в какие ворота, выходит, что 39 FIS на Корейском ТВД сначала летала на Мустангах (я их пока не учитываю) и была введена уже на Сэйбрах, как и указывалось, с начала июля 1952-го. Тогда получается 200 Шутинг Старов на 1-е ноября 1950-го.
Так что Крылову и teps-у звонить-таки придётся. Не знаю, будет ли у них время. Таблицу XL потом исправим.

Вот ещё точка для проверки. Это, правда не Л.Крылов и Ю.Тепсуркаев – это хуже, поскольку нет профессионализма, но посмотрите, если сможете открыть: nvo.ng.ru/printed/history/2000-07-21/5, то есть архив НВО, “В горячей войне с Пентагоном”. Сразу скажу, что на “победы” можете не обращать внимания, так как это всего лишь предположения – на самом деле цифры сильно завышены. Но есть цифры, о которых советская сторона знала точно – собственные силы. Страницу можно и не найти, поэтому я процитирую. Причём это почти то же, что говорил Igor_K. Итак:

“На 1-е ноября 1952г., например, в составе 64-го ИАК находились 441 лётчик и 321 самолёт (303 МиГ-15бис и 18 Ла-11)”.

Конец цитаты.
Итак 303 МиГ-15... Но это, во-первых, на всех аэродромах, а, во-вторых, включая “ночников” на МиГ-15. А у нас что? Вот постинг (извините, я просто вынужден повторяться) от 10/ 12. 06, а после поправки 27/12.06:
VIII-й этап – начало августа 1952 – первая половина января 1953.
... на этом этапе ВВС СССР в составе трёх дивизий трёхполкового состава насчитывали максимально 270 дневных истребителей...
Это уже имеется в виду всего на ТВД, а не только на наших передовых аэродромах.
270 дневных плюс пара ночных эскадрилий на МиГ-15бис 147 и 351 Иап и вот вам и 290-295 МиГов. Вас что, ошибка 4% смущает? А меня нет – приличный результат и никакой “дичи”. Вот когда пойдёт статистический разнос, а вы это заметите, в десятки процентов, тогда всё, “стоп, Зоя!!”
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

7/3.07
Дозвониться пока не смог. Да и не факт, что у Крылова или Тепсуркаева есть время для разговора со мной.
А пока до прояснения картинки “сколько было всего”, можно добавить вот это, по боеготовым (Асы Корейской войны, стр. 31) :

“В декабре (по тексту 1951, не указано – 510-й) небоеспособными считалось примерно 45% всех находящихся в Корее Сэйбров. 16,6% простаивало по причине отсутствия запасных частей, остальные из-за разнообразных поломок и отказов”

Конец цитаты.
Можно было бы добавить, и из-за боевых повреждений. То есть здесь 55% боеготовых от штата. Но в общем приемлемая величина, примерно те же величины, что у TarasV-а и те же, что у нас (см.1/3.07). То есть примерно половина от штата небоеготово. То есть опять “в лузу” – нет противоречий тому, что говорилось раньше. И нет противоречий здравому смыслу. Вообще факты и цифры должны подтверждать друг друга. Если сильно не сходится – всё, доверия нет.

И в довесок ещё вот что. Хотя Bums, несмотря на мою пятикратную просьбу при свидетелях, не дал никакой ссылки на указанный им же самим средний налёт лётчиков 17 Иап (30-40 часов по прибытии на ТВД), а сам я найти пока не смог, думаю, что эта цифра правильная.
В среднем они прибывали 28-29-и летними, имея налёт на типе 30-40 часов. Да ещё подлетнули на 2-й линии часов по 30-40 тренировочных (Пепеляевский полк 40-50 часов). И приступили к боевым действиям с налётом на МиГ-15 в 60-70 часов, как и указано в посте от
2/ 01.07. Так что всё нормально – всё “в лузу”.
Правда, сведений о 97-ой и 190-й ИАД и когда она прибыла на ТВД у меня нет. Впрочем, я уже об этом говорил.
 
+
-
edit
 

Igor_K

новичок
Спасибо, с интересом читаю.
Принципиальных возражений — пока нет.
--
В понедельник мне, правда вяловато, пообещали расколоть диск с 4 отчетами по БД 64 ИАК. (куплен в г. Киев на книжном рынке Петровка пару лет назад)
Правда минус-- документы явно отсканированы с какого-то авиожурнала и никаких ссылок откуда нет.
Возможно что-то есть у ВАС.
**
Могу перечислить сокращенные шапки..
«Справка-доклад о состоянии и итогах боевых действий 64 ИАК за период с ноября 1950-го года по 15 сентября 1951 года».
*
«Из доклада НШ 64-го ИАК п-ка Бережного на летно-тектической конференции по обобщению опыта БД 64-иак».
Документ относится 7-8.02.1953 г..**

Доклад военного министерства СССР И.В. Сталину о мероприятиях по повышению эффективности боевых действий 64ИАК.
Это-- Конец- мая начало июня 1952

**
Из краткого анализа БД 64 ИАК на Корейском ТВД за период с июня 1951 г. По 27. 07.1953.»
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

8/3.07
Давайте, сбрасывайте. Посмотрим на сходимость.
С Тепсуркаевым пока поговорить не удалось. Зато поговорил с Крыловым. Чуть позже доложу.
 

Bums
xo

аксакал

510-th> И в довесок ещё вот что. Хотя Bums, несмотря на мою пятикратную просьбу при свидетелях, не дал никакой ссылки на указанный им же самим средний налёт лётчиков 17 Иап (30-40 часов по прибытии на ТВД), а сам я найти пока не смог, думаю, что эта цифра правильная.

От же ж пристали , лень мне матушка всё посмотреть, завтра вечерком книжку достану с полочки, пороюсь и процитирую с указанием строки и страницы .
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

10/3.07
Извините за задержку. Не было времени, а для некоторых данных требуется проверка.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Но чтобы пока совсем уж не сидеть без дела, посмотрите пока:

>>> Igor_K, 5/3.07: ...Кстати у меня вопрос по радиусу МИГ-15. Во внутренние баки влазит 1460 литров, в подвесные баки 600. Те 2 куба...>>>

Давайте-ка лучше топливо переведём для ясности из литров в килограммы по удельному весу 0,77. Тогда по Вашим данным во внутренние баки МиГ-15бис входит 1120 кг, а в ПТБ – на самом деле 2*260л=520 литров, или 400 кг. Общая максимальная взлётная заправка составит 1520 кг.
Но проверьте заправку во внутренних баках для МиГ-15-бис с ВК-1а. По ТТД она равна 1400 л, то есть 1080 кг. В Армаде-10 на стр.12 написано, что установка ВК-1 повлекла за собой уменьшение высоты второго топливного бака и уменьшению запаса на 60 литров, т.е. на эти же самые 40 кг.
И уточните объём ПТБ МиГ-15 бис, хотя это менее важно.
 

063

новичок
510:ай,баяй,баяй жолдаз командер(с казахского:ай,яй














510:ай,баяй-баяй,жолдаз командэр(с казахского:ай-яй товарищ командир!)Вам ли задавать вопрос о Ёмкости ПТБ?Или проверяете? 250,300 и 400л.
 

063

новичок
510:ай,баяй,баяй жолдаз командэр(с казахского:ай,яй товарищ командир!)Или проверяете?250,300,400л.














510:ай,баяй-баяй,жолдаз командэр(с казахского:ай-яй товарищ командир!)Вам ли задавать вопрос о Ёмкости ПТБ?Или проверяете? 250,300 и 400л.
 
+
-
edit
 

Igor_K

новичок
всем привет.
В принципе это не принципиально..
Емкости были и 260 и 300 литров.
Прикол в том что большая часть их делалась на месте, в Китае.А еще больший прикол (что по данным истории 17 ИАП) почти половина сброшенных (49%) использовалась повторно !!!! Вот оно качество- бак падает с 10 км, и снова в бой))))..
Несмотря на это в этом полку все три прекращенных полета из за баков..
 

063

новичок
Всё-таки настаиваю на 250(значит.ограничения по скорости),300 и 400л.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

10/3.07
Ничего я не проверяю. Просто, по-моему, 400 литровые на “бисах” в Корее не применялись. Остаётся либо 2*260, либо 2*300 литров.
Попробую завтра, на основании моего разговора с Крыловым, сделать подобие рассчёта. И частично ответить на письмо Igor_K от 5/3.07 о “перехвате со второй линии”.
 
+
-
edit
 

Igor_K

новичок
Привет. Спасибо. Жду.))))
**
Гм, 80 литров лишних вряд ли спасут отца народа тов. Кима.
  • Тем боле что движки ВК-1 до 80% полетного времени-- работали в абсолютно нештатном.
  • взлетном режиме.
    Мудрая (довоенная) инструкция предполагала совсем иной расклад.
    Но летчикам хотелось жить и расход топлива их не так уж и тревожил (искл. посадку группой).
     

    063

    новичок
    Ребята!80л тов.Кима не спасут,но(!)толи выйти из кабинета за 8-6км до ВПП,толи освободить полосу по инерции!510!-Вам ли это не знать?!
     
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    12/3.07
    Сначала по поводу 97-й и 190-й ИАД, время прибытия которых на ТВД (о чём я неоднократно писал), мне было неизвестно. Вот нашёл. Игорь Сеидов, Мир авиации 1.93, “Ночной заслон.”, стр.30 :

    “В начале января 1952г. в Китай в состав 64 ИАК на замену прибыла новая дивизия ПВО из-под Москвы – 97-я ИАД ПВО – под командованием Героя Советского Союза полковника Шевцова.”

    Конец цитаты. Так что вопрос с последней невыясненной сменой и её подготовкой закрыт. Обе дивизии провели на аэродромах второй линии два месяца. Ни одна из них не отмечена в дневных боях.
    И дальше. Из разговора с Л. Крыловым я понял, что ни для какой другой цели кроме деблокирования передовых аэродромов и (но это уже по его словам) связывания истребительного заслона Сэйбров на ближайших от Ялуцзян районов, речи быть не могло.
    - Упоминаний о деблокировке наших передовых аэродромов почти нет – посмотрите мой постинг 6/11.06 и 21/11.06.
    - Упоминаний о вылетах с целью “связывания истребительного заслона Сэйбров” с этой линии я не встречал ни разу и ни в одной статье. Причём если это “связывание” непосредственно над Ялу + 20 км на юг, то это фактически то же, что и деблокировка. Южнее этого рубежа такая задача становится невыполнимой.
    Поэтому для прояснения картины соотношения сил в зоне боёв предлагаю разделить их на два района: непосредственно примыкающий к реке Ялуцзян и находящийся над Анджу.
    Если над Ялу, то картина получается вот такая... Но сначала по ТТД:

    Внутренние баки по ТТД МиГ-15бис вмещают 1080 кг. Внешние пусть даже 2*300=600 л= 460 кг. В книге Л.Крылова “Армада-10”, стр.13 написано, что с ВК-1а возросли все ТТД, за исключением дальности. Она стала меньше на 180 км из-за уменьшения запаса топлива на 40 кг (о нём я сообщил 10/3.07), и увеличения удельных расходов (С). Не часовых, а удельных понимаете? То есть тяга возросла на 20%, но для создания каждого кГ тяги стало тратиться больше кг топлива (видимо это было необходимой расплатой), а насколько не указано. Значит возросли и часовые расходы. А они насколько? По моим рассчётам минимум на 10%. А на рисунках и таблицах все ТТД, присланных из ЦАГИ всё только по РД-45, кроме фиг.80 для ВК-1а. Сравните, кстати, кривые Р расп. для ВК-1а и для РД-45 (фиг.56).
    Но поскольку потребные тяги (Р потр.) на МиГ-15 и рассматриваемом МиГ-15бис одинаковы, то до выяснения (а я попытаюсь выяснить) можно брать часовой расход РД-45 + 10%. Так как почти все таблицы и графики даны для самолёта с РД-45, придёться вводить поправки. Вертикальная скорость установившегося набора МиГ-15бис примерно на 15% превышает эту же цифру для МиГ-15, а часовой больше на 10%. Рассчёт сделан только по ведущему группы.
    Вот вы подняли полк с Аншаня с набором до 12000м и с курсом на Андунь-Мяугоу.
    Если всё в створе, то при наивыгоднейшей скорости набора в среднем 680к/ч истинной (см.табл.1) и максимальном режиме РУД 12300 об/м (а для “биса” 11560), ведущий группы наберёт 12000м за 8,2 мин – (8,2*0,15) = 7 мин. (см.табл.1). Так как средний часовой расход на срединной высоте 6000 м составит 1600 кг/ч + (1600*0,1) = 1760 кг/ч (см. рис 61), то он израсходует примерно 210 кг из ПТБ и пройдёт 80 км по направлению и в них останется 250 кг.

    Набрав 12000 м и убрав РУД до номинального режима 11200 об/м (см фиг.80), он будет расходовать 900 кг/ч + (900*0,1) = 1000 кг/ч (см.фиг.61). С ПТБ, которые съедают примерно 50 к/ч на одном и том же режиме (см. фиг.58 и 59), он достигнет истинной скорости (временем на разгон принебрегаем) примерно 920 к/ч (см. фиг.8), приборной 920 * 0,504 = 464 к/ч (см. также фиг.9). Что, при скорости звука (а) на этой высоте равной 1063 к/ч соответствует М= 0,87 (см. также фиг.11).
    Летя с этой скоростью ведущий группы достигнет реки Ялу (до которой остаётся 80 км) за 5,2 минуты, израсходовав ещё 90 кг. Общий расход будет равен 210+90=300 кг. Над рекой на высоте 12000 м его остаток в подвесках будет равен 400-300=100 кг.

    При обнаружении противника над Ялу подвески, если он хочет выжить, придётся сбросить. Остаток – это полные внутренние баки – 1080 кг. Предполагаемый бой на вертикалях будет обязательно происходить со снижением, так как Сэйбры обязательно будут снижаться, и с переменным (а это значит с повышенным расходом) РУДом (до 80% это будет боевой взлётный режим – Л.Крылов, Армада-10, стр.). И за 10 мин сближения с Сэйбрами-блокировщиками, занятия позиции перед атакой, боя и выхода из него, он, при расходе примерно 2600 кг/ч (см. фиг.61) истратит 400-450 кг и выход из боя будет происходить хорошо ещё на средней высоте – тысячи 2-3. При этом подразумевается, что весь бой происходит над Ялу.
    Тогда у него останется ещё 650 кг для возвращения на Аньшань, над которым у него гарантировано будет гореть “Аварийный остаток”, то есть килограмм 300-400 – это на два захода с кругом по 10-11 минут – всё. Общее время полёта составит примерно 40 минут.
    При этом я говорил о:
    - ведущем группы (полка). У замыкающей пары расход раза в полтора больше.
    - курс следования в заданный район совпадает с курсом взлёта
    - всё боевое маневрирование происходит в районе Аньдунского аэроузла
    - весь бой над Речкой
    Если МиГи затянуть на 30-40км юго-восточнее, на Аньшань они уже не вернутся. А если Вы думаете о посадке на передовых, то там и своих хватало – МиГов, выходящих из боёв над Анджу с аварийным остатком. Вы почитайте Самойлова. Причём во времена Самойлова блокировки непосредственно наших аэродромов были, наверное, очень редким явлением. А представьте, что всё это происходит под огнём.
    Вот примерно такой ответ на письмо Igor_K от 5/3.07.
     
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    Сообщение почему-то повторилось. Удалил.
     
    +
    -
    edit
     

    Igor_K

    новичок
    С расчетами спорить не буду.
    Хотелось бы выводов. Т.е. боевой радиус ( с учетом 10 минутного боя) и остатком скажем 300 л. Радиус равен Х м..
  • По Вашим расчетам. После взлета сАньшаня через 800 сек (13,4 минуты) над Ялу причем на ударной высоте...
  • При этом внутренние баки вполне полные и даже есть некий остаток.
    Сравним — время подъема с Аньдуна 24 самолетов- те же 14-15 минут.
    При этом их бьют на взлете. Насчет высоты..—не в курсе..
    В рамках тактики-- «горячего резерва», а чего бы и нет.
    Тем более-что куча боев над Ялу, там же большая часть прикрываемых объектов..
    Напомним — противник летает дальше и проблемы как-то решает.. Хотя с топливом на посадке сложности и у него..
    **
    Но согласен—это теория.
    На практике –постепенно соглашусь с учетом только первой линии)))).
    (Не использовали возможности, апротивник пользовался преимуществами инициативы.).
    Возникает вопрос-- почему не была полностью реализована идея ( мая 1952) построить 3 бетонированных аэродрома-- построили Дапу.
    Может—Догушань (но это для КНР) и…..
     
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    13/3.07
    >>> Igor_K, 13/3.07: С расчетами спорить не буду...>>>

    Рассчёты, тем не менее, надо проверять. Я там ошибся минуты на две по продолжительности вылета – минут 12 надо воевать, а не 10, чтобы выйти на Аньшань с аварийным остатком. Просто забыл под конец перевести литры в килограмы. Ладно, не хотите проверять арифметику – проверяйте фактологию. Вот Крылов и Тепсуркаев в “Боевых эпизодах..”, стр.38 дважды упоминает продолжительность боевых вылетов с Аньшаня 1 ноября 1950-го. Вот цифры: группа м-ра Стройкова – 56 минут, звено м-ра Бордуна 1час 19 минут – это очень долго. Чего ж молчите-то? Но вообще правильно, что не возражаете. По описанию вылетала-то группа Бордуна на перехват, но противника сразу не обнаружила. Видимо побаражировала минут 10 на крейсерском режиме и на 25-ой минуте получила приказ следовать на точку. А на 28-й вновь пренацелена на противника. После обнаружения противника провела единственную атаку над Андунем и ушла на свой аэродром. Причём бывший в составе звена л-т Есюнин участия в бою не принимал, так как взлетал подвесок и получил приказ идти на точку на той же 28-й минуте, находясь на удалении примерно 130-135 км. По 850 к/ч истинной скорости он произвёл посадку на Аньшань минут через 15. Общее время его полёта составило минуты 43. Без подвесок и без боя. Где “проболтались” ещё 36 минут остальные – неясно, в описании не сказано. Может хронометраж вёлся от начала разбега ведущего группы до касания последнего самолёта звена. Тогда нормально.
    Единственная смена, в течении всего периода базировавшаяся на вторую линию и ведшая активную боевую работу, была Первая смена: 28-я ИАД (67 Иап и 139 Гвиап) и 151-я ГВИАД (28 и 72 Гвиап). Попытайтесь поискать над какими районами эти части вели бои (и с кем). Мне кажется, что боевой радиус не превышал 180 км. Особенно по маловысотным целям если с продолжительным боем – 7-8 минут.
     
    +
    -
    edit
     

    Igor_K

    новичок
    Ноябрь- 1950—не показатель. Тогда просто вообще летали с Мукдена и Аньшаня. Т.е это и был а первая линия.
    Мяогуоу не было, да Аньдуня (кажется) тоже..
    Позже у П епеляева (надо поискать) личный средний налет окло 50 минут. Но єто навскидку—найду проверю.
     
    +
    -
    edit
     

    Igor_K

    новичок
    Привет. Вот --нашел у Пепеляева—в 1951—101 боевой вылет—82 часа 31 минута ( т.е в среднем 49 минут). В т.ч. из 101 вылета 80 перехват (79%) и 21 на прикрытие объектов.
    33 воздушных боя и 19 сбитых (признанных заявок).
    В 1952 еще до 4 сбитых
    *
    На Аньдун стали базироваться с декабря 1950 ( 29 иап).
    (4 декабря (1950) , завершив боевую подготовку, полк был передислоцирован на аэродром Аньдун, откуда стал осуществлять прикрытие тылов и частей северокорейской армии и китайских добровольцев на полный тактический радиус действия самолета МиГ-15бис.
    *

    В июне 1951 был введен в строй второй аэродром - Мяочоу (Мяогоу).
    Летом 1952 г. - Дапу.
    Дагушань (ВВС НОАК), кстати забавно—это уже почти линия обороны Порт-Артура
    *

    Кстати у Пепеляева—характеристика зоны. На его время.. (стр. 161 «М против С» ).
    *

    Район ВБ—р-н между р.Ялу и р.Ансю с глубиной полосы 60-80км. вдоль берега Желтого моря.
    На его рисунке—3 зоны боев.
    Зона 3—от Ансю до Пхеньян ( судя по всему очень редко посещаемая)
    Зона ширина от побережья до желехной дороги и шоссейной дороги на Пхеньян и в глубину до Ансю.
    Зона 1 от ЖД и примерно столько же в глубь побережья (ИМХО—до горного хребта).
    *

    Интересно, что на схеме видно как взлетали с Аньдуна, затем шли от моря вдоль Ялу на северо-запад(по китайской стороне) разворачивали вглубь Китая, затем в строну моря. И на завершении петли выходили между аэродромами Аньдун и Мяогоу в Аллею.
    *
    Пепеляев-- «Начиная с мая месяца 1951 года эпицентр воздушных боев за господство в воздухе медленно перемещался от реки Ялуцзян в сторону реки Ансю, на восток.
    Район воздушных боев был избран американцами, чтобы иметь господство в воздухе не только в районах недосягаемости самолетов МиГ-15, но, главное, в районе междуречья рек Ялуцзян — Ансю — основном средоточении коммуникаций китайских и корейских войск».
    Важным итогом нашей боевой работы было то, что зону боев за господство в воздухе мы постепенно отодвигали на восток.
    *

    Кстати много позже в конце 1952 при вводе в бой китайцев-- в качестве дальней зоны прикрытия говорилось именно о переправах у Ансю (Анджу).
     
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    14/3.07
    >>> Igor_K, 14/3.07 : Ноябрь- 1950—не показатель. Тогда просто вообще летали с Мукдена и Аньшаня. Т.е это и был а первая линия. Мяогуоу не было, да Аньдуня (кажется) тоже.......На Аньдун стали базироваться с декабря 1950 ( 29 иап)........В июне 1951 был введен в строй второй аэродром - Мяочоу (Мяогоу)...>>>

    Да Вы что, Igor_K, чего ж повторяться? Вы читали мой постинг 21/11.06? Вот же это :

    “Аньдун - с начала декабря 1950;
    Аньдун и Мяугоу – с конца мая 1951;
    Аньдун, Мяугоу и Дапу – с конца июня 1952 и, наконец,
    Аньдун, Мяугоу, Дапу и Куандянь с марта 1953,
    а также с аэродромов второй линии :
    Аньшань и Мукден Западный с самого начала боевых действий.”

    Это я цитировал самого себя - просто вынужден... И о полках-дивизиях и их номерах, и о местах их базирования всё уже сказано. Это был один из первых шагов. Вы это читали? Нет, обратно мы не поедем... Да Ваши данные от моих не отличаются. Непонятно только зачем всё время ходить по кругу....
    Остальное толком не прочитал... Настолько Вы меня поразили.
     
    +
    -
    edit
     

    Igor_K

    новичок
    Неа, я помню.
    Я просто ВАШ пост о полетах ноября 1950—тогда летали именно с тогдашней ПЕРВОЙ линии (она просто дальше располагалась).
    Так что, поражаться не надо)))))
    Вот я напомнил, где и какие аэродромы.
    кстати вчера посмотрел из космоса)))—Аньдун и Мяогоу нынче-- опять рисовые поля)))
    *
    Гм, а мне снова захотелось, после Пепеляева сдвигнуть центр зоны поближе к Ялу))). Впрочем, этот пункт мы проехали)))
    Так что идем дальше..
    *

    Кстати, насчет 10-15 минутного боя-- он весьма быстро гробил летчиков. В ВОВ такой проблемы вроде не было-- во всяком случае так остро (может правда их раньше убивали)
     
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    15/3.07
    “Тогдашняя” ли “нонешная” – не важно, я это всё знаю. В посте от 21/11.06 всё указано. Во избежании путаницы, Аньшань, Мукден Западный и др. на протяжении всей войны (кроме ноября 50-го) назывались аэродромами второй линии.

    >>> Igor_K, 14/3.07 : ... Вот --нашел у Пепеляева—в 1951—101 боевой вылет—82 часа 31 минута ( т.е в среднем 49 минут). В т.ч. из 101 вылета 80 перехват (79%) и 21 на прикрытие объектов... ..33 воздушных боя и 19 сбитых (признанных заявок). В 1952 еще до 4 сбитых ...

    Где нашли, где сноска? 109 боевых вылетов, 38 боёв, 19 побед. Вот мой источник – Ю.Тепсуркаев, “Евгений Пепеляев. Лучшиий асс Корейской войны”, Список статей
    Эти данные тоже не отличаются от Ваших. Но Вы, как и Bums, не указываете источник. А так всё, вроде, совпадает.
    А вообще-то, по-текущему, мы пытаемся определить боевой радиус МиГ-15бис.
    Вот ищу, читаю, сравниваю. Потом доложу.
     
    +
    -
    edit
     

    Igor_K

    новичок
    Пепеляев-- книга «Миги против Сейбров» Яуза, ЭКСМО 2005 г.
    На стр. 205 фотография выписки из его летной книжки..
    Там данные за 1951 г.
    Они чудно совпадают с Вашими—19 самолетов (33 боя)—1951
    Т.е.начало 52 (уже за пределами фото)+8 вылетов+ 4самолета. (5 боев)
    Собственно в книге о 23 самолетах и идет речь.
    **
    Спасибо—жду.
    Кстати ще раз рекомендую книгу—«ГорзаСейбров» та же Яуза, ЭКСМО 2006 г.
    Это о Суьягине ( из книги почти ангел, с чем многие его сослуживцы, начиная сКожедуба, поспорили бы) Там довольно много о технической части, подготовке в бой. Те же китайские баки—оттуда.
     
    +
    -
    edit
     

    Igor_K

    новичок
    Гроза "Сейбров". Лучший ас Корейской войны

    Имхонет

    Рекомендательный сервис – отзывы, рецензии, рекомендации на книги, фильмы, спектакли, игры, телепередачи

    // imhoclub.ru
     

    Гроза Сейбров. Лучший ас Корейской войны. Автор: Сейдов Игорь, Сутягин Юрий
    *
    не сохранилось его личных мемуаров, что не удивительно — без разговора о Корее какой смысл было писать их? Но сохранились дневники жены Сутягина, семейный архив и — огромная работа, проделанная его сыном по созданию подробной биографии отца и восстановлению шаг за шагом событий 1951-1953 годов.

    В книге рассказывается о детстве и юности Николая Сутягина, о начале военной службы, но основной материал — это описание боевой работы 17-го ИАП 303-й ИАД.
     
    1 18 19 20 21 22 36

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru