Кстатати о потерях( тут ктопросил)--надо будет выверить
Но для начала. Сойдет))).
Стянут с
Армейские истории, рассказы, байки, чистая правда и неправда об армейской жизни
//
www.bigler.ru
**
Итак - цыцыруем, "Аэрохобби", N2, 1994 год, стр. 28-29.
Итоги боевой деятельности авиачастей 64 ИАК на МиГ-15 в период Корейской войны.
1) название части,
2) период боевой деятельности, месяц.год
3) сбито (повреждено) самолётов противника
4) свои безвозвратные потери: самолётов (лётчиков)
1-я смена.
1) 67 ИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 6, 4) ? (?)
2) 139 ГИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 23, 4) 1 (1)
3) 29 ГИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 36, 4) 5 (4)
4) 177 ИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 24, 4) 2 (1)
5) 7 ИАП ВВС КНР, 2) 01.50 г., 3) 3, 4) 2 (1) - китайцы.
6) 28 ГИАП, 2) 11.50 г.-03.51 г., 3) 23, 4) ? (?)
7) 72 ГИАП, 2) 11.50 г.-03.51 г., 3) 13, 4) 3 (3)
2-я смена
8) 176 ГИАП, 2) 04.51 г.-02.52 г., 3) 107, 4) ? (5)
9) 196 ГИАП, 2) 04.51 г.-02.52 г., 3) 108, 4) 24 (5)
10) 17 ИАП, 2) 08.51 г.-12.51 г., 3) 108, 4) ? (4)
11) 18 ГИАП, 2) 08.51 г.-12.51 г., 3) 92, 4) 18 (8)
12) 523 ИАП, 2) 08.51 г.-12.51 г., 3) 102, 4) ? (5)
3-я смена
13) 224 ИАП, 2) 09.52 г.-07.53 г., 3) 33(9), 4) 22 (6)
14) 535 ИАП, 2) 09.52 г.-07.53 г., 3) 19, 4) 16 (5)
15) 913 ИАП, 2) 09.52 г.-07.53 г., 3) 29, 4) 20 (5)
16) 16 ИАП, 2) 01.52 г.-07.53 г., 3) 41, 4) 12 (4)
17) 148 ГИАП, 2) 01.52 г.-07.53 г., 3) 41, 4) 2 (2)
18) 147 ГИАП, 2) 05.52 г.-07.53 г., 3) 21(5), 4) 4 (4)
19) 415 ИАП, 2) 05.52 г.-07.53 г., 3) 28(9), 4) 12 (4)
20) 726 ИАП, 2) 05.52 г.-07.53 г., 3) 39(15), 4) 12 (7)
21) 578 ИАП, 2) 08.52 г.-07.53 г., 3) 4(2), 4) 10 (4)
22) 256 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 16, 4) 16 (5)
23) 494 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 23, 4) 20 (6)
24) 821 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 44, 4) ? (?)
25) 676 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 33, 4) 14 (4)
26) 878 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 38, 4) 17 (6)
27) 781 ИАП, 2) 02.53 г.-07.53 г., 3) 11(7), 4) 9 (5) - мор. авиация ТОФ
28) 518 ИАП, 2) 03.52 г.-07.53 г., 3) 31(25), 4) 19 (6)
авиаполки корпусного подчинения
29) 351 ИАП, 2) 07.51 г.-02.53 г., 3) 10(5), 4) 2 (1)
30) 298 ИАП, 2) 02.53 г.-07.53 г., 3) 4(6), 4) 1 (1)
Так вот, о подсчёте воздушных побед в корейской войне. Основанием для засчёта победы могла быть только заводская табличка-шильдик с подбитого самолёта. Поэтому реально могли наши могли посчитать лишь самолёты сбитые над расположением северо-корейцев. Разумеется, на наших МиГ-15 тоже были кинофотопулемёты, но их кадры не являлись для нашего командования бесспорным доказательством.
Более того, в конце войны специальная комиссия из Генштаба произвольно уменьшала пилотам лицевой счёт сбитых самолётов противника.
Например, штурман 272-го ИАП В. Калмансон имел 3 победы, погиб в воздушном бою в 1952 году. Ещё позже, в угаре борьбы с «космополитизмом и сионизмом» ему уменьшили счёт побед до 1 самолёта. И так было со многими лётчиками еврейской национальности.