Твёрдые ракетные топлива карамельного типа X

 
1 36 37 38 39 40 54
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
рыхлый - это недосушеный, технология одна.

Тогда буду работать над более качественной просушкой.

компаненты уже достаточно мелкие - селитру я покупаю измельченной развешанную в пакетиках. Сахар уже измельченный мелкости между пудрой(как мука) и нормальным сахаром.Пробовал мельче делать сахар - топливо очень плохо сохнет.
Взвешиваю самодельными чашечными весами - гирьки из монет.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> компаненты уже достаточно мелкие - селитру я покупаю измельченной развешанную в пакетиках.

Что это за селитра в пакетиках? Для чего она? Насколько мелкая?

alekora> Сахар уже измельченный мелкости между пудрой(как мука) и нормальным сахаром.

Степень измельчения и соотношение мелкой и крупной частей всегда одинаковое?
UA Nоn-cоnfоrmist #19.03.2007 20:50
+
-
edit
 

Nоn-cоnfоrmist

новичок
> смачиваю прохладной водой до густой кашици
Я думаю, что в консистенции густой каши содержится очень много воды. Она из сахара никогда не выйдет - хоть суши, хоть не суши. Из своих экспериментов я сделал вывод, что воды надо совсем немного, на пятьдесят - семьдесят грамм топлива я брал примерно полкубика воды, остальное - спирт, который и распределял эту воду равномерно по всему составу.

Полкубика - это если я правильно помню. И эти полкубика из состава никуда не уходят, они просто преобразуют содержащийся в заряде сахар в более крупную кристаллическую структуру. Про это и химики здесь говорили, и мои взвешивания все это подтвердили. Испаряется только спирт, да и то надо долго ждать.

Оставшаяся вода горению не мешает - до определенной концентрации, понятно. Пределы устойчивого горения с водой я не определял, т.к. не видел в этом необходимости. Наоборот, определял МИНИМАЛЬНО потребное количество воды в составе для качественной набивки.

Подробные записи я выкинул за ненадобностью после того, как убедился в нецелесообразности такой технологии изготовления зарядов.
UA Serge77 #19.03.2007 21:00  @Nоn-cоnfоrmist#19.03.2007 20:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-cоnfоrmist> Я думаю, что в консистенции густой каши содержится очень много воды. Она из сахара никогда не выйдет - хоть суши, хоть не суши.

Воды действительно много. Но почему не выйдет? Раствор сахара и раствор топлива высыхают на воздухе, если влажность невысокая. Но долго. И может быть не до конца, 1-2 % воды наверняка останется, но это не сильно мешает.

Для маленькой шашки вполне может подойти. Судя по описанию, она не трескается.

Конечно, эффективность сгорания такого топлива будет ниже стандартного, но если удастся отработать воспроизводимость, то может получиться вполне годное топливо.
UA Non-conformist #19.03.2007 21:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, значит я ошибся - помню, говорилось, что вода куда-то там в сахаре переходит, в какую-то форму... Комплексная, связанная, как бишь ее...
Так 0,5 г воды на 70 г топлива это и получается 0,7%. А больше там не надо. При нормальной набивке и такое содержание воды прнидает ровный, темно-серый цвет топливу.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
to Nоn-cоnfоrmist:
нет, вода из "густой кашицы" испаряется и она становиться твердой и даже можно напильником обтачивать. Просто толщина нужна небольшая - у меня около 5 мм. Потом я сейчас стал пробовать меньше воды класть - чтобы состав хорошо слипался.

Шашка не трескается и почти не дает усадки.
http://alekora.narod.ru/r.html  
UA Serge77 #19.03.2007 22:09  @Non-conformist#19.03.2007 21:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Да, значит я ошибся - помню, говорилось, что вода куда-то там в сахаре переходит, в какую-то форму... Комплексная, связанная, как бишь ее...

Переходит или может переходить, но всё-таки сахар на воздухе высыхает, если влажность невысокая.
Последние 1-2% могут и не высыхать, а могут и высохнуть, нужно проверять.

Non-conformist> Так 0,5 г воды на 70 г топлива это и получается 0,7%. А больше там не надо. При нормальной набивке и такое содержание воды прнидает ровный, темно-серый цвет топливу.

Так это при хорошем прессовании.
alekora не хочет прессовать, хочет просто тесто закладывать. Похоже, что получается.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> нет, вода из "густой кашицы" испаряется и она становиться твердой
alekora> Шашка не трескается и почти не дает усадки.

Вообще-то затвердевание - это необязательно признак высыхания. Особенно настораживает отсутствие усадки. Может и правда основная часть воды просто перераспределяется и связывается в топливе, как в цементе. Это можно узнать, только взвешивая топливо по ходу сушки.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
я взвешивал те образцы, которые шли на прежние двигатели - их вес после высыхания становился как при первом взвешивании, даже чуть меньше.

а селитра - обычная, удобрение - селитра калиевая, зерно на глаз 1/5, 1/6 мм. развес по 25 грамм.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> я взвешивал те образцы, которые шли на прежние двигатели - их вес после высыхания становился как при первом взвешивании, даже чуть меньше.

Что такое первое взвешивание?
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Если можно внесу свою лепту в обсуждение.

Очень давно я много возился с карамельным топливом приготовленным по след. технологии - сахар с КNO3 после совместного помола в шаровой мельнице немного, на уровне 1% увлажнялся, быстро перемешивался и выдерживался несколько часов для равномерного распределения влаги. Далее смесь набивалась в двигатель, причем если в двигателях размером более или равным гильзы 12 калибра усадка приводила к разрыву двигателя при запуске, то в двигателях порядка 10 мм. все работало нормально. А пишу вот почему - недавно нашел десяток двигателей, изготовленных тогда - наверное после порядка 10 лет хранения. Так вот все устойчиво отработали, ни один не разорвало... Для микромоделирования очень удобно. Если мне не изменяет память набивка там тоже была не очень трудоемкой - кажется в один или два приема....
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
alekora>> я взвешивал те образцы, которые шли на прежние двигатели - их вес после высыхания становился как при первом взвешивании, даже чуть меньше.
Serge77> Что такое первое взвешивание?

ну при смешивании компонентов, до смачивания.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Alex214> Если можно внесу свою лепту в обсуждение.
Alex214> на уровне 1% увлажнялся, быстро перемешивался и выдерживался несколько часов для равномерного распределения влаги. Далее смесь набивалась в двигатель, причем если в двигателях размером более или равным гильзы 12 калибра усадка приводила к разрыву двигателя при запуске, то в двигателях порядка 10 мм. все работало нормально.

Хм, а у меня движок 25 мм и ничего... усадки визуально нет.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> причем если в двигателях размером более или равным гильзы 12 калибра усадка приводила к разрыву двигателя при запуске, то в двигателях порядка 10 мм. все работало нормально

Эту усадку было видно? Или это просто версия?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> ну при смешивании компонентов, до смачивания.

Значит вода вся испаряется. Тогда странно, что усадки нет. Сколько ты наливаешь воды? Замерял?
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
воды мало - раньше наливал может пол чайной ложки, сейчас меньше(на 33 грамма топлива). Хотя точно про усадку не скажу - может на милиметр усадка и есть, визуально этого не заметишь, только замеряя габариты.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Половина чайной ложки - это 2.5 г, это 7-8%.

alekora> Хотя точно про усадку не скажу - может на милиметр усадка и есть, визуально этого не заметишь, только замеряя габариты.

Так надо ж замерять! Миллиметр - это огромная усадка.
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Эту усадку было видно? Или это просто версия?
Мне интересно было сделать "кустарно-промышленную" серию. Поэтому никаких бронировок, ничего. Просто забивка в трубку, причем всего в два приема. В 12 калибре заряд после нескольких дней обретал подвижность - скажем так, усадка наблюдалась. В сантиметровой - подвижности не было. Кстати вместо пыжа-замедлителя исвользовалось несколько капель ПВА. Движки можно было шлепать буквально поточным методом :-)

А то, что у всех разная усадка - так это от помола, чем тоньше, тем больше. Я-то в шаровой мельнице молол...
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> Половина чайной ложки - это 2.5 г, это 7-8%.
alekora>> Хотя точно про усадку не скажу - может на милиметр усадка и есть, визуально этого не заметишь, только замеряя габариты.
Serge77> Так надо ж замерять! Миллиметр - это огромная усадка.

не было надобности до этого замерять... теперь померяю.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> В 12 калибре заряд после нескольких дней обретал подвижность - скажем так, усадка наблюдалась.

Расскажи всё-таки, что именно наблюдалось. Простыми словами. А то прямо загадки какие-то, заряд самодвижущийся ;^))
UA Non-conformist #20.03.2007 21:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> alekora не хочет прессовать, хочет просто тесто закладывать. Похоже, что получается.
Если бы таким "пекарским" методом удалось нормальную скорость горения получить - чтобы сахарная карамель осталась действительно САХАРНОЙ, с присущей ей высокой скоростью горения, то проблема семиструнного торцевого заряда была бы решена, однако. Желаю, конечно, удачи, но... Не верю.
Skype: a_schabanow  
RU alekora #20.03.2007 21:59  @Non-conformist#20.03.2007 21:52
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
>> alekora не хочет прессовать, хочет просто тесто закладывать. Похоже, что получается.
:)

Non-conformist> Если бы таким "пекарским" методом удалось нормальную скорость горения получить - чтобы сахарная карамель осталась действительно САХАРНОЙ, с присущей ей высокой скоростью горения, то проблема семиструнного торцевого заряда была бы решена, однако. Желаю, конечно, удачи, но... Не верю.

а я стремлюсь не к высокой скорости сахарной карамели малыми жертвами(тесто закладывать), а к НЕ плавленному топливу приемлемой скорости, пусть и ниже сорбитовой.
Для меня важно чтобы НЕ плавить и относительно простым способом без награмождения всяких гидро дамкратов и пр. для прессования.
http://alekora.narod.ru/r.html  
UA Non-conformist #20.03.2007 22:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> а я стремлюсь не к высокой скорости
Ну а что, я помню сюда как-то забегал какой-то конвульсивный товарищ, который очень обижался за SRM и вообще за всю идею карамели как таковой - и все из-за того, что разговор зашел - даже не о ЗАМЕСЕ НА ВОДЕ - всего лишь о ДОБАВЛЕНИИ небольшого кол-ва воды в состав с целью прессования. Потом, когда все устаканилось и всем стало ясно, что небольшие прессованные карамельные заряды - вполне летное изделие, этот персонаж, как водится, куда-то запал...
В общем, надо работать. Myth buster - go for it! ;)
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #20.03.2007 22:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

СЛУШАЙТЕ! А что, если применить СУБЛИМАЦИЮ??? Сделать холодильную установку, подобрать режим обдува - и вытягивать влагу из замерзшего топлива??? Или невысохший заряд порвет при заморозке? Порвет... А жаль.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Заряд не порвёт, сахар не даст кристаллизоваться воде. Но чем заморозка лучше простой сушки - не пойму.
1 36 37 38 39 40 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru