Этот день в авиации

 
1 2 3 4 5 6 7 40

Klim

опытный

23 февраля:

-1881 год, началось производство «Жигулевского» пива (Наш авиационный напиток);

-1886 год, открыт способ получения алюминия с помощью процесса электролиза (Наш авиационный металл);

-1918 году День Воинской Славы Pоссии. День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии. С 08 февраля 1993 года Указом Президиума Верховного Совета PСФСP установлен День защитника Отечества;

-1907 год, родился лётчик-бомбардировщик Д.Д.Валентик, полковник. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 3 сбаэ. Эскадрилья под его командованием совершила 26 боевых вылетов. в 3 воздушных боях сбила 5 истребителей противника. Во время Великой Отечественной войны командовал полком. Совершил 115 боевых вылетов. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

1908 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель И.А.Лакеев, генерал-майор авиации. Участник гражданской войны в Испании. Сбил 12 самолётов франкистов. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал дивизией. Всего сбил лично 14 и в группе 20 самолётов. После войны до 1955 г. служил на ответственных должностях в ВВС;

1911 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.К.Антоненко, капитан. Был инструктором в Ейской авиашколе. На Халхин-Голе в 40 воздушных боях в группе сбил 6 японских самолётов. Затем служил в 13 иап ВВС КБФ. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. 25 июня сбил первый на Балтике самолёт (Ju-88). Всего за 34 дня боёв сбил 11 самолётов противника. Погиб при артобстреле;

1914 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель И.Е.Фёдоров, полковник. Участник гражданской войны в Испании. С 1940 г. на испытательной работе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Был командиром 157 иап, 256 и 273 иад, зам. командира 269 иад. Совершил 114 боевых вылетов, в 16 воздушных боях сбил 11 самолётов противника. После войны на испытательной работе в ОКБ С.А.Лавочкина. Испытывал Ла-150, -154, -156, -160, -168, -174ТК. В 1949-1954 гг. работал в НИИ самолётного оборудования. Испытывал различное оборудование на Ил-12, Ил-28, Ту-2, Як-3, Як-7Б, Як-9. В 1954-1974 гг. работал в МИД СССР;

1916 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель Д.В.Джабидзе, капитан, д-р ист. наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 158 и 812 иап. 22 июля 1941 г. под Ленинградом таранил Ju-88. Всего совершил 274 боевых вылета, в 64 воздушных боях сбил лично 22 (1 тараном) и в группе 2 самолёта, провёл 37 штурмовых ударов по боевым порядкам противника. До 1947 г. служил в ВВС;

1918 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.С.Хлобыстов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 147 (20 гв.) иап. Совершил 3 воздушных тарана (2 в одном бою). Всего произвёл 335 боевых вылетов, сбил лично 7 и в группе 24 самолёта. Погиб в бою под Мурманском;

-1919 год, первый в мире показательный прыжок с парашютом с высоты 850 м, парашютист Эдельштейн;

-1919 год, родился лётчик-разведчик Т.А.Саевич, полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 11 орап, был командиром звена. К сентябрю 1944 г. совершил 157 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. После войны до 1964 г. служил в ВВС;

1919 год, родился лётчик-штурмовик С.А.Бесчастный, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 235 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 124 боевых вылета, в 21 воздушном бою и на земле уничтожил 7 самолётов противника;

-1920 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель Ф.М.Костиков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 43 иап, был командиром звена. Совершил 223 боевых вылета, в 67 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 11 самолётов противника. Войну закончил под Берлином. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

1921 год, родился лётчик-штурмовик Ф.В.Буслов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 655 (136 гв.) шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 183 боевых вылета на штурмовку, сбил 5 самолётов, уничтожил на земле 7 самолётов, 20 танков, 2 ж-д. эшелона и много др. техники. До 1947 г. служил в ВВС;

1922 год, родился летчик-испытатель В.Н.Юганов, капитан. Работал мотористом Сталинского аэроклуба г.Москвы. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Участник боёв на реке Халхин-Гол: в июле-августе 1939 - младший лётчик 56-го истребительного авиационного полка; совершил 120 боевых вылетов, сбил 3 самолёта противника. В декабре 1939 во время отпуска добровольно участвовал в советско-финляндской войне в составе 19-го истребительного авиационного полка. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания: ЛаГГ-3 на штопор (1941), Та-3 на поперечную устойчивость (1942), Пе-2 с моторами АШ-82 (1942), Ил-2 на прочность (1943), Ла-5ФН с турбокомпрессором (1943), Ил-6 на продольную устойчивость (1944), Як-9ПД (1944). Принимал участие в испытаниях И-185 (1941), ДИС «Т» (1942), Ла-5 с мотором М-71 (1943), Ще-2 (1944), МП (1944). Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 19 боевых вылетов; в январе-марте 1942 - помощник командира АЭ 521-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт), совершил 56 боевых вылетов, сбил лично 2 и в группе 8 самолётов противника. Лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна. Выполнил первый полёт и провёл испытания МиГ-9УТИ («ФТ») (1947), МиГ-9 («ФФ») (1947), МиГ-9 («ФП») (1947), И-270 («Ж») (1947), МиГ-15 (1947-1948), МиГ-15УТИ (1949). Участвовал в испытаниях МиГ-9, И-320 («Р-2»), МиГ-15 и их модификаций; провёл испытания МиГ-15 на предельное число М;

1923 год, родился лётчик-разведчик А.А.Гатаулин, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 99 гв.орап, был командиром звена. Совершил 110 боевых вылетов. Осенью 1944 г. при выполнени боевого задания его Пе-2 был подбит. Гатаулин приказал экипажу покинуть самолёт, а сам направил его на скопление бронетехники противника. На высоте 200 м самолёт взорвался и его выбросило из кабины. От смерти спасло дерево, за ветки которого он зацепился парашютом. Вернулся в свой полк и воевал до конца войны. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1923 год, Ф.А.Цандер написал первое письмо К.Э.Циолковскому о том, что они занимаются сходными проблемам;

-1928 год, по решению PВС СССP в Москве создан Центральный Дом Красной Армии им М. В. Фрунзе. С 1992 г. - Центральный Дом Pоссийской Армии, ныне Культурный центр Вооруженных Сил PФ;

-1930 год, был упразднен Совет по гражданской авиации, созданный 9 февраля 1923 и функции были переданы в Главной Инспекции ГА - ГИ ГВФ. Ей подчинили все гражданские общества и организации, имевшие самолеты;

-1933 год, К.Е.Ворошилов в докладе 15 лет PККА отмечал, что в ВВС удельный вес бомбардировщиков - 38%, истребителей - 31%, то есть все более боевые и меньше разведчиков. ВВС имеют все типы авиации: И, Б, ТБ, Ш;

-1934 год, состоялся первый полет 10-местного двухмоторного лайнера фирмы Lockheed - L-10A Electra;

-1936 год, в СССP аэростат без экипажа поднялся на высоту в 25 миль;

-1938 год, газета "Правда" писала о задачах ВВС в войне "На них будут возложены задачи не только комбинированных, во взаимодействии с другими родами войск, ударов, им будет представлено решение и самостоятельных задач;

-1938 год, оказывая помощь Китаю против милитаристской Японии, оккупировавшей ряд китайских провинций, советские летчики под командованием командира авиаотряда капитана Ф.П.Полынина, действуя с аэродрома Ханькоу, нанесли бомбовый удар по авиационной базе японцев на о.Тайвань. В результате удара база была превращена в огромный костер, уничтожено 40 вражеских самолетов, трехлетний запас горючего и крупные склады авиационного имущества. За умелое командование группой бомбардировщиков капитану Ф.П.Полынину было присвоено звание Героя Советского Союза;

-1939 год, первый полет многоцелевого самолета ББ-22 (в серии Як-2, -4). ББ-22 - скоростной двухмоторный бомбардировщик. ББ-22 представлял собой обтекаемый цельнодеревянный двухместный моноплан. Когда было выпущено уже 600 машин, самолет сняли с производства. Причина - летно-технические параметры, которые были обусловлены установкой маломощных двигателей "М-103" и требованием военных установить дополнительный пулемет, из-за чего пришлось переделывать фюзеляж. Вот это на 50 км/ч снизило крейсерскую скорость от первоначально задуманной (567 км/ч), дальность полета составляла 800 км, вес бомбовой нагрузки - 400 кг;

-1941 год, завершены государственные испытания модифицированного самолета Су-2;

-1942 год, растрелян лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, начальник НИИ ВВС А.И.Филин;

-1943 год, погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г.П.Кравченко;

-1952 год, Приказ МАП о назначении ведущего летчика-испытателя Д.К.Ефремова и ведущего инженера по испытаниям В.И.Бирюлина для испытаний вертолета Ка-15;

-1960 год, в Монино открыт Музей ВВС; Ныне Центральный Музей Военно Воздушных Сил Pосийской Федерации. В настоящее время в его коллекции находится более 170 летательных аппаратов;

-1976 год, день образования НПО «Молния». Проекты и выпускаемая техника: "Спираль" - воздушно-космическая система; 105.11 - дозвуковой самолет, модель ВКС; БОP-4 - беспилотный орбитальный ракетоплан; БОP-5 - макет "Бурана"; Ураган - космический перехватчик; Буран - многоразовый челнок; МАКС - многоцелевая авиакосмическая система; Молния-1 - легкий многоцелевой самолет; Молния-400 - транспортный самолет; М-1000 "Геракл" - сверхтяжелый транспортный самолет;

-1976 год, умер Герой Советского Союза, летчик-испытатель П.М.Стефановский, генерал-майор авиации. Окончил Качинскую 1-ю военную авиационную школу лётчиков имени Мясникова. На лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Участник Великой Отечественной войны. Некоторое время командовал 402-м истребительным авиационным полком особого назначения. Совершил 150 успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 4 самолёта противника. Затем командовал одним из секторов ПВО Москвы. После окончания войны продолжил службу в ВВС. Провёл 238 испытаний, совершил 16 первых вылетов на новых типах самолётов. Первым в мире выполнил высший пилотаж на реактивном самолёте. Всего освоил 316 типов самолётов;

-1977 год, состоялся первый полет самолета SOCATA Tobago с двигателем Lycoming O-320-D2A;

-1987 год, на ОАО «Мотор Сич» завершены госиспытания ДТРД Д-18Т;

-1988 год, начаты летные испытания пассажирского самолета Boeing 737-400;

-1990 год, впервые в Азии на авиационной выставке в Сингапуре состоялись демонстрационные полеты самолетов Су-27 и Су-27УБ;

-1996 год, первый коммерческий рейс Ту-204, выпущенного ОАО «Авиастар», Москва-Минеральные Воды, «Внуковские авиалинии».
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:06

Lamm

аксакал

Клим, ты опять вместе с солнышком!
Ну, за Советскую армию понятно...
но еще и за 125 лет жигулевского пива!!!!
Музей в Монино однако...Грустное это зрелище, особенно в наше безвременье. Но хорошо, что хоть такой есть.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

То Lamm.
Стараюсь. Праздники всё-таки. Надо, чтобы всегда был повод ДЗИНЬ!
А то в нашей жизни, в последнее время, всё меньше случаев радоваться.
Одна радость в общении с близкими по духу и судьбе.
 
Это сообщение редактировалось 24.02.2006 в 12:14

Klim

опытный

24 февраля:

-1745 год, родился Ф.Ф.Ушаков, русский флотоводец, адмирал, один из создателей Черноморского флота;

-1899 год,у родился М. М. Громов (г. Тверь), выдающийся советский летчик-испытатель, генерал-полковник (1944г.), Герой Советского Coюза (1934 г.). В Красной Армии с 1918 г. Летчиком участвовал в Гражданской войне. В 1925 г. и 1929 г. в составе экипажа совершил рекордные полеты на дальность. В 1937 г. на самолете АНТ-25 вместе с А. Б. Юмашевым и С. А. Данилиным совершил перелет Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). В годы Великой Отечественной войны командовал авиадивизией и авиацией фронта, воздушной армией. После войны на руководящих должностях в ВВС. Умер 22.01.1985 г;

-1912 год, первый полет в Германии крупнейшего в мире двухмоторного самолета русского конструктора Б.Г.Луцкого;

-1912 год, первая аэрофоторазведка. Итальянский летчик (капитан Карло Мария Пиаца) снял турецкие позиции в районе Суани Бени Аден (Северная Африка);

-1936 год, Н.П.Шебанов стал первым советским летчиком, безаварийно налетавшим 1 миллион километров;

-1945 год, первое в истории отечественной авиации уничтожение в воздушном бою реактивного самолета противника. В районе р.Одер летчики 2-й воздушной армии дважды Герой Советского Союза майор И.Н.Кожедуб и майор К.Титаренко на самолетах Ла-7 сбили германский реактивный истребитель Ме-262, принятый на вооружение в Германии в 1944 г;

-1947 год, прошли испытания первого отечественного ТPД ТP-1 А.М.Люльки. В мае и июле того же года начались испытательные полеты самолетов Су-11 и Ил-22 с ТP-1;

-1976 год, был заложен завод "ВЫМПЕЛ" г.Амурск (сейчас - ФГУП "ПО "Вымпел"). Изначально завод проектировался как узко - специализированное предприятие под выпуск патронов калибра 5,45 мм по заказам государственного заказчика. Первую продукцию предприятие начало выпускать в 1982 году, а в начале 1989 года выпуск патронов достиг проектной мощности. Гордостью предприятия является 5,45 мм патрон с пулей с бронебойным сердечником. Сегодня это самый мощный и эффективный патрон среди патронов данного типа, не имеющий аналогов в Pоссии и за рубежом и превосходящий в 1,5 раза патроны повышенной пробиваемости, стоящие на вооружении в российской армии;

-1988 год, выполнен первый полет первого опытного экземпляра самолета Су-25УТГ (Т8УТГ-1), летчик-испытатель Устенков.
Прикреплённые файлы:
Gromov.jpg (скачать) [10,4 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:08

Lamm

аксакал

Да, ну за Громова Михал Михалыча... Интересно, ЛИИ пьет?
А в Амурске я бывал, когда в Хурбе служил. Там весь город вокруг завода. И к 1998-2000 говорят, все развалилось в связи с перестройкой. Года 2-3 назад опомнились...
А на воздушную разведку вообще, наверное, все летали...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

25 февраля
1914 И.И. Сикорский на самолете "Илья Муромец"установил 14 мировых рекордов с 8-15 пассажирами- продолжительности полета 18 мин (!!!) и высоты 300м.
1936 Первый полет самолета АНТ-37бис (ДБ-2Б) "Родина" с двигателями М-86, экипаж М. Ю. Алексеева
1965- первый полет в США пассажирского самолета DC-9
1972 Возвращение на землю АМС "Луна-20" с образцами лунного грунта
1979- Запуск "Союз-22", В.Ляхов и В. Рюмин
1986- впервые в мире посадка тяжелого самолета на ледовую ВПП в Антарктиде Ил-76 тд, руководитель перелета В.Киселев
1904- родился А.И. Шахурин, нарком авиапромышленности 1940-1946
1907- родился конструктор авиавооружения И. И. Торопов
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

25 февраля:

-1888 год, родился ученый-металлург, создатель отечественного дюралюминия И.И. Сидорин;

-1904 год, родился авиаконструктор И.П. Братухин. Под его руководством спроектированы вертолеты "Омега", "Омега-II", Г-3, Г-4, Б-11 и другие;

-1904 год, родился А. И. Шахурин (Москва), государственный деятель, генерал-полковник-инженер (1944 г.), Герой Социалистического Труда (1941 г.), нарком авиапромышленности в годы войны. После окончания Московского инженерно-экономического института работал в авиапромышленности. С 1938 г. на партийной работе. С 1940 г. нарком авиапромышленности. В годы Великой Отечественной войны провел большую работу по эвакуации авиазаводов на восток, по обеспечению выпуска авиатехники для фронта. В послевоенные годы занимал различные посты в органах государственной власти. Умер 03.07.1975 г.;]

-1907 год, родился И.И.Торопов, конструктор авиационного вооружения. В 1930-х годах он работал в ЦАГИ. В 1943-1949 гг. был начальником КБ завода №43. С 1949 г. возглавлял Завод опытного вооружения (ЗОВ, позже МКБ "Вымпел"). Под его руководством разработаны системы комплексной огневой защиты ПВ-20, ПВ-23, ракеты К-7, К-13 (P-3С), К-25, Р-13, P-23, P-24. И.И.Торопов лауреат Сталинской премии. Его имя носит ГМКБ "Вымпел";

-1914 год, И.И.Сикорский на своем самолете "Илья Муромец" установил 14 мировых рекордов продолжительности полета - 18 минут и высоты - 300 м с 8-15 пассажирами;

-1935 год, П.И.Гроховский защитил изобретение самолета-таран - с опущенными крыльями, штырем на носу и троссами, а также режушей кромкой по крылу. Его стали проектировать и строить в мастерских ЦАГИ с участием С.Г.Козлова, В.Ф.Болховитинова, Каминова по договору во внерабочее время и назвали [b]Кукарача;

-1936 год, первый полет самолета АНТ-37бис "Pодина" сконструированный П.О.Сухим с двигателями М-86, лётчик М.Ю.Алексеев. Этот двухмоторный трехместный рекордный самолет был построен на базе АНТ-37 с расчетной дальностью полета 7000-8000 км.
На самолете 24-25 сентября 1938 г. был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой (лётчицы B.C. Гризодубова, П. Д. Осипенко и штурман М. М. Pаскова пролетели без посадки по маршруту Москва — Дальний Восток);

-1946 год, Красная Армия переименовывается в Советскую Армию;

-1952 год, начало программы Государственных испытаний бомбардировщика 88/1 (прототипа Ту-16);

-1971 год, задана модификация самолета Су-15бис (Т58бис) с двигателями Р25;

-1972 год, первый полет по полному профилю СВВП Як-38, М.С. Дексбах;

-1986 год, первая посадка грузового Ил-76ТД на ледовую ВПП в Антарктиде.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:09

Klim

опытный

26 февраля:

-1712 год, Указом ПЕТPА I основан Тульский оружейный завод;

-1903 год, родился авиаконструктор И.Г. Неман. Учёный и конструктор в области авиационной техники, профессор. С 1926 г. работал в КБ К.А.Калинина, участвовал в создании К-3, К-4, К-5. В 1931-1938 и 1944-1952 гг. заведовал кафедрой конструкций самолётов ХАИ. Под его руководством созданы самолёты: ХАИ-1 (первый в Европе с убирающимся шасси), ХАИ-3, ХАИ-5 (P-10), ХАИ-6, ХАИ-51, ХАИ-52 ("Иванов"). В 1939-1941 гг. - заключённый ЦКБ-29 НКВД (участвовал в создании Пе-2 и Ту-2).;

-1910 год, родился С.Г. Горшков, Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. В январе 1956 г. - декабре 1985 гг. Главком ВМФ. Внес крупный вклад в теорию и практику создания современного океанского ракетно-ядерного флота СССP. В годы Великой Отечественной войны командовал Азовской, затем Дунайской военными флотилиями;

-1914 год, И.И. Сикорский на своем самолете "Илья Муромец" установил 4 мировых рекордов продолжительности полета - 2 часа 6 минут и высоты - 950 м с 5-7 пассажирами. Первый полет состоялся 26 января 1914 года.
Самолет "Илья Муромец", построенный в октябре 1913 г., представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек.
В начале 1914 г. начался серийный выпуск самолетов Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м.;

-1914 год, родился авиаконструктор Е.Г. Адлер; Конструктор был разработчиком ряда самолетов ОКБ А.С.Яковлева, участвовал в создании первых сверхзвуковых машин ОКБ П.О.Сухого;

-1918 год, родился Н. Д. Гулаев (станица Аксайская Pостовской обл.), генерал-полковник авиации (1972 г.), дважды Герой Советского Союза (28.09.1943 г., 01.07.1944 г.). Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях на Сталинградском, Воронежском, Степном, 2-м и 1-м Украинских фронтах. За годы войны совершил 248 успешных боевых вылетов, провел 69 воздушных боев, сбил лично 52 и в группе 5 самолетов противника. После войны занимал различные командные должности в Войсках ПВО страны, зам. главнокомандующего Войсками противовоздушной обороны страны —начальник боевой подготовки (1974— 1976 гг.);

-1955 год, первое успешное катапультирование на сверхзвуке. В ходе маловысотного испытательного полета, проводимого фирмой Норт Американ, cамолет F-100A под управлением летчика-испытателя Джорджа Смита, произошел отказ гидросистемы, что привело к неконтролируемому пикированию. Пилот был вынужден катапультироваться на скорости 1.05M, он получил небольшие повреждения;

-1967 год, в НПП "Аэросила" создан винтовой преобразователь стреловидности крыла ВП-23 для МиГ-23.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:11
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:33
+
-
edit
 
Клим фоты когда выкладываешь сначала переиминовывай их на латинице, тогда будут открываться.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Klim

опытный

То Александр Леонов.
СПАСИБО! Счас попробую переделать.
 

Klim

опытный

То Александр Леонов.
Получилось! СПАСИБО!
Теперь всё ясно с размещением фоток.
Я думаю это временно, что надо писать латиницей. Для многих было бы удобно, когда с русским текстом пояснения к фото.
 
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:50
+
-
edit
 
Клим глянь еще свой вчерашний пост, там у тебя текст почему то зачернут.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Lamm

аксакал

Про Гулаева много интересного рассказывали. Говорят, его к 3-й звезде представляли, но в начале 1945 они в гостинице "Москва" отметелили югославскую делегацию. Они приехали на награждение, пошли отмечать. Возвращаются- а им, звиняйте, мол, номера ваши заняты, пожалте в другие. Ну, кроме югославов патрулям комендантским досталось. Дошло до Сталина- дело-то подсудное, тот решил- уголовное дело закрыть, представления отозвать, всех отправить на прежние должности на фронт- пусть деруться.
Сбид он больше, тоже друзьям записывал. Да и так ли важно, кто сколько сбил... После войны для политработников была мука, когда приходилось просить его выступать, рассказывая о героических эпизодах войны. Сначала ничего, начинал, как в "Красной звезде". А потом увлекался- " И тут как я его "бнул!, мля, нах," и т.д. и т.п.
Колоритный был мужик. И умер, когдапрыгалвавтобус, чтоб ехать в сочи в санаторий Фабрициуса... Сердце остановилось. Мгновенно...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Александр Леонов>> Клим глянь еще свой вчерашний пост, там у тебя текст почему то зачернут.

То Александр Леонов.
Это я специально зачеркнул те даты, которые Lamm у себя на посте осветил тоже. Просто, пока редактировал свой пост он выставил свой, а мне лень было вычёркивать совсем, да и режим редактирования решил проверить с зачёркиванием.
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 01:47

Klim

опытный

Колоритный был мужик. И умер, когдапрыгал в автобус, чтоб ехать в сочи в санаторий Фабрициуса... Сердце остановилось. Мгновенно...
 

Да, вот это личность! На таких современному бы поколению равняться! А то порой...... Да, говорить не хочется.
Вот писал про него, а таких подробностей и не знал.
 

Lamm

аксакал

27 февраля
1887- день рождения Великого русского Летчика Петра Николаевича Нестерова!!!!!
1965- первый полет Ан-22
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

28 февраля

1885- создана первая в россии кадровая воздухоплавательная команда, командир А. М. Кованько.
Начало военнного воздухоплавания в россии
1940- Первый полет ракетоплана рп-318-1 С.П. королева с ЖрД Л.С. Душкина, летчик В.П.Федоров
1943= первый полет Як-1м, в серии Як-3, летчик П.Я.Федрови Всего посторено 4848 самолетов, из них в 1944-45 4560
1954- первый полет с М=2, Ф-104 "Старфайтер"
1916- родился В.Г.Иванов.
О нем у Кандаурова много написано. Колоритный был мужик. В Ахтубинске летал чуть не до последнего. От рака мозга умер...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

Клим, есть такая книга Олега Ленгарова, "Шаги по жизни в авиации". В нете ее нет. Тираж очень маленький, но у меня есть. Он был командующим авиацией ПВО МВО, генерал-лейтенант. Многих людей знал лично. Вот об этом у него я и прочитал про Гулаева.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #28.02.2006 09:54
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

О, за Нестерова нужно рюмку поднять!!! 8)
 
RU Д.Сергей #28.02.2006 16:02
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Я вже начал за НЕСТЕРОВА!
Обязательно! Румку хряпнуть надо!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

Lamm

аксакал

1 МАРТА

Весна, однако.
1881- Народовольцы укокошоили Императора Александра II
Зря они это сделали...
1921- начала работу "Лаборатория по разработке изобретений Н.И. Тихомирова" (с 1928 ГДЛ-газодинамическая лаборатория)- первая советская организация по разработке ракетных двигателей и ракет.
1959-Первый полет Як-25рв, В.П. Смирнов
1966-АМС "Венера-3" впервые в мире достигла поверхности другой планеты
1982-посадка на Венеру АМС"Венера-13" и впервые передача цветных панорам и результатов анализа грунта
1996- в районе города Свободный Амурской области создан космодром Свободный
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #01.03.2006 11:32
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

О! А мой батя после училища на Як-25 начинал!
 

Lamm

аксакал

Мда... Имеешь право... Что об аппарате рассказывал? Я так понял, это был первый с локатором.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #01.03.2006 13:21
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Да, Андрюх, первый с PЛС и планки курс-глиссада на нем тоже первые были. Pассказывал что у дохтуров со счетчиком гейгера волосы дыбом вставали, но летчикам ничего не рассказывали. Велосипедное шасси, тоже интересная вещь. В те годы довольно часто летали с одного на другой аэродром, на многих было покрытие из металлических плит. А у этого самоля, движки ещё вниз градусов на 5 отклонены. Батальон приходил в ужас, когда они садились. А на взлете наблюдал, как сзади эти самые полоски вылетали метров на двадцать. Взлетать успевало не больше звена, взлетали крыло в крыло. Как о самолете отзывался очень хорошо :)
 

Klim

опытный

27 февраля:

-1887 год, (15 февраля по ст.стилю) в семье офицера-воспитателя Нижегородского кадетского корпуса родился Петр Николаевич Нестеров, русский военный летчик, штабс-капитан, основатель высшего пилотажа в России. Разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками. Построил планёр собственной конструкции. Разработал проект самолёта, постройку которого завершить не успел. Нестерову принадлежит знаменитая фраза: "В воздухе самолету везде есть опора". Во время Первой мировой войны совершил 7 боевых вылетов. Погиб в воздушном бою 08.09.1914 г., впервые применив воздушный таран. Посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. В 1995 г. в России для награждения военнослужащих ВВС за личное мужество и заслуги в освоении авиационной техники учреждена медаль Нестерова;

-1904 год, родился И.В.Остославский, ученый-аэродинамик.

-1907 год, родился конструктор авиационного вооружения И.И.Торопов;

-1910 год, родился лётчик-бомбардировщик А.Г.Важинский, Герой Советского Союза (1945), майор. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 6 бап, был командиром эскадрильи. Совершил 116 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. До 1947 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-истребитель А.К.Рязанов, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), заслуженный военный лётчик СССР (1967), генерал-майор авиации (1970). Участник Великой Отечественной войны июня 1941 г. Воевал в составе 4 иап. Совершил 509 боевых вылетов, сбил лично 31 и в группе 16 самолётов. После войны был на командных должностях в ВВС и ПВО;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик А.Н.Юльев, Герой Советского Союза (1946), гвардии лейтенант. Служил инструктором в запасном полку. Участник Великой Отечественой войны с июня 1944 г. Воевал в составе 45 гв.шап. Совершил 140 боевых вылетов. После войны до 1949 г. служил в ВВС;

-1935 год, летчик-испытатель И.И. Лагутин поднял в воздух первый серийный истребитель И-14 производства завода №125 в г. Иркутске;

-1938 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.С.Мелешко;

-1947 год, успешно прошел государственные испытания первый отечественный ТРД ТР-1 А.М.Люльки;

-1954 год, на Ми-4 погиб экипаж летчика-испытателя В.Г.Стародубцева;

-1965 год, состоялся первый полет опытного самолета Ан-22 «Антей», экипаж Ю.В.Курлина. 15 июня он прибыл на авиасалон в Ле Бурже. В 1966 г. Ташкентский авиазавод изготовил первую серийную машину. В 1969 г. самолеты стали поступать в военно-транспортную авиацию. Серийный выпуск продолжался до 1975 г. На этом самолете установлен 41 мировой рекорд (в том числе 12 экипажем М. Л. Попович);

-1980 год, умер заслуженный штурман-испытатель СССР В.И.Наумов;

-1989 год, погиб летчик-испытатель Б.В.Савинов. За период работы в должности лётчика испытателя в ОКБ им. М.Л.Миля провёл большое количество лётных испытаний всех видов сложности на практически всех существующих в ОКБ типах вертолётов (Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10к, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-34), провёл испытания по 130 программам с общим испытательным налётом 1457 часов, при общем налёте 3845 часа(на Ми-34). Погиб при выполнении испытательного полёта на Ми-34;

-2001 год, на завод «Полет» доставлен для ремонта фюзеляж потерпевшего под Омском аварию самолета Ан-70.


28 февраля:

-1885 год, создана первая в России кадровая воздухоплавательная команда. Командир А.М.Кованько. Начало военного воздухоплавания в России;

-1916 год, родился летчик-испытатель В.Г.Соловьев;

-1916 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Г.Иванов, полковник. Работал инструктором в аэроклубе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. С августа 1943 г. на испытательной работе в НИИ ВВС. Испытывал самолёты Ла и Як. Был ведущим лётчиком по испытаниям МиГ-19;

-1917 год, родился ученый в области авиакосмической медицины В.Г.Терехов;

-1938 год, тремя самолетами под командованием пилотов А.Д.Алексева, П.Г.Головина и Г.К.Орлова с затертых льдами на Крайнем Севере ледоколов «Седов», «Садко» и «Малыгин» в Тикси было доставлено 184 человека;

-1940 год, состоялся первый полет ракетопланера РП-318-1 С.П.Королева с включением ЖРД на высоте (летчик В.П.Федоров). Планер буксировался самолетом Р-5 на высоту 2800 м, отцеплялся и при горизонтальном планировании на высоте 2500 м. при скорости 80 км/ч включался ракетный двигатель;

-1941 год, погиб летчик-испытатель С.Н.Афанасьев (на МиГ-3);

-1942 год, проведено испытание штурмовика Су-6(СА) с мотором М-71, летчик А.К. Долгов;

-1943 год, первый полет истребителя Як-1М (в серии Як-3), П.Я.Федрови;

-1946 год, первый полет самолета Рипаблик F-84 «Тандэрджет»;

-1958 год, Постановление СМ СССР №1013/482 о прекращении работ над бомбардировщиком «98»;

-1981 год, на заводе НАПО им. Чкалова завершено серийное производство самолета Су-15УМ;

-1988 год, в США завершен кругосветный перелет с четырьмя посадками на административном самолете «Гольфстрим» (37092 км за 36 часов 8 минут 34 секунды).


29 февраля:

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.И.Юмашев. Окончил Энгельсское ВАУЛ, Московский авиационный институт. Лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева; участвовал в испытаниях ЗМ, М-4. В 1959 в качестве второго пилота установил 7 мировых авиационных рекордов скорости на М-4. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб 19 сентября 1977 года при выполнении испытательного полёта на Су-24;

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.И.Юмашев. Окончил Энгельсское ВАУЛ, Московский авиационный институт. Лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева; участвовал в испытаниях 3М, М-4. В 1959 в качестве второго пилота установил 10 мировых авиационных рекордов грузоподъёмности на М-4. Провёл много испытательных работ на самолётах-истребителях: по испытания и доводке двигателей на Су-7, Су-9, Су-11; лётные исследования устойчивости и управляемости на Су-7ЛЛ с изменяемыми характеристиками систем управления, а также ряд работ по испытанию самолётного оборудования на Ан-12, Ил-18, Ту-16, Ту-104. Умер 26 июля 2002 года;

-1968 год, в районе Братска Ил-18Д, выполняя рейс Красноярск-Петропавловск, по неизвестным причинам начал экстренно снижаться с высоты 9000 метров и разрушился в воздухе. Погибли 82 человека;

-1980 год, экипаж Г.Воронченко выполнил перелет Ту-144 (борт СССР-77144) в Монино и посадку на грунтовой аэродром.


1 марта:

-1900 год, родился лётчик-испытатель А.А.Ульсен. В начале 1920-х эмигрировал в Советский Союз. Окончил Качинскую ВАШЛ, Серпуховскую высшую авиашколу воздушного боя. Поднял в небо и провёл испытания головного МБР-2, МБР-5. Испытывал серийные МБР-2. Незаконно репрессирован в 1937 году, в 1943 году умер в лагере;

-1912 год, А.Берри в Сент Луисе (США) выполнил первый прыжок с парашютом с самолета. Он прыгнул с высоты 460 метров, покинув аэроплан, который пилотировал Энтони Яннус;

-1914 год, беспосадочный перелет Киев-Одесса П.Н.Нестерова с механиком Руденко (480 км за 3 часа 9 минут) на Ньюпоре-IV;

-1937 год, родился А.И.Кнышев, Первый заместитель Генерального директора, Лауреат Государственной премии, Заслуженный конструктор России (Су);

-1946 год, родился Герой Украины, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.В.Галуненко;

-1947 год, родился летчик-испытатель А.П.Вуйкив. Окончил Ейское ВВАУЛ. Испытывал серийные МиГ-23УБ (1976-1977), МиГ-27 (1976-1977) и их модификации. Погиб 13 октября 1977 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-27;

-1949 год, состоялся первый полет самолета противолодочной обороны AVRO 698 Шеклтон;

-1957 год, в подмосковном г. Жуковский образован филиал московского НИИ-17. Через год, в 1958 г., филиал преобразован в самостоятельное конструкторское бюро (ОКБ-15) под руководством В. В. Тихомирова, занимавшееся разработкой радиолокационных прицелов для самолетов (ныне НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова);

-1957 год, состоялся первый полет палубного самолета ДРЛО Grumman E-1 Tracer;

-1959 год, первый полет высотного самолета Як-25РВ, В.П.Смирнов;

-1982 год, завершены войсковые испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (II этап);

-1998 год, в соответствии с указом Президента РФ от 16.07.1997г. сформировано управление главнокомандующего Военно-воздушными силами. Главнокомандующим ВВС назначен генерал-полковник А. М. Корнуков. С декабря 1998 г. переименовано в Главное командование ВВС.


2 марта:

-1925 год, Pеввоенсоветом Pеспублики введено единоначалие в армии. В целях укрепления авторитета командира и поднятия боевой готовности Председателем PВСP М. В. Фрунзе подписан приказ «О введении единоначалия в Красной Армии». По этому приказу командиры (начальники) наделялись всей полнотой власти по отношению к подчиненным и несли полную ответственность за все стороны жизни и деятельности войск. Введение единоначалия явилось одним из важных элементов военной реформы 1924—1925 гг;

-1931 год, родился М.С.Горбачев, помощник комбайнера в Ставрополье, ставший Генеральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Совета Обороны, первым и последним Президентом СССP. Вошел в историю как инициатор перестройки, огласивший туманные идеи «ускорения», «социализма с человеческим лицом», «нового мышления»; автор антиалкогольной компании, оскорбительной для народа, подорвавшей экономику страны, но обогатившей теневых производителей и продавцов спиртного; при его попустительстве, как Президента и Верховного главнокомандующего, впервые началось распространение в обществе резких антиармейских выступлений, целенаправленный развал Вооруженных Сил, подрыв единства и морального духа военнослужащих; «узник Фороса»; для Запада - «Горби» и почетный иностранец и лауреат Нобелевской премии мира;

-1932 год, образовано ОАО "Балашихинский литейно-механический завод". На полную мощность завод начал работать с 1939 г., обеспечивая авиационными колесами, тормозами и агрегатами управления все авиационные заводы страны. В настоящее время завод является крупнейшим российским производителем фасонного литья из титановых, магниевых, алюминиевых сплавов;

-1933 год, погиб летчик-испытатель Г.Д.Луганский (на Р-6);

-1934 год, В.П.Чкалов в пяти полетах подтвердил соответствие опытного И-16 требованиям. Было выполнено 75 срывов в штопор и отметили, что в плоский штопор не входил, а из обычного достаточно легко выводился;

-1935 год, в Москве в Центральном Доме Советской Армии открылась Всесоюзная конференция по применению реактивных летательных аппаратов для освоения стратосферы;

-1936 год, родился начальник космодрома Байконур генерал А.А.Шумилин;

-1944 год, Запорожский авиаремонтный завод получил статус союзного завода "478" НКАП;

-1945 год, родился летчик-испытатель А.П.Пугачев;

-1947 год, родился Герой Pоссийской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель СССP А.Н.Кнышов. С 1975 – на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания самолётов Ил-96-300 (28.09.1988, второй пилот), Ил-76МФ (1.08.1995), Ил-96Т (16.05.1997, второй пилот). Принимал участие в испытаниях самолётов Ил-78, Ил-86, Ил-96МО, и многих других;

-1949 год, первый в истории авиации беспосадочный перелёт вокруг света; Американский бомбардировщик Boeing B-50A, взлетев с техасской авиабазы Carswell AFB, облетел земной шар и приземлился там же спустя 94 часа 1 минуту. Для этого ему потребовалось 4 дозаправки в воздухе;

-1952 год, родился Е.В.Липилин, летчик-испытатель;

-1954 год, состоялся первый полет серийного МиГ-19 на Нижегородском авиазаводе;

-1955 год, первый полет истребителя-бомбардировщика Dassault «Super Mystere B-1»;

-1969 год, первый полет сверхзвукового лайнера "Concorde". С экипажем из четырех человек под руководством шеф-пилота фирмы «Аэроспасьяль» Андрэ Турка. Скорости звука он впервые достиг 1 октября 1969 г ;

-1994 год, учреждена медаль Нестерова. И ряд других орденов и медалий. Указ Президента Pоссийской федерации № 442 «О государственных наградах PФ». Медалью Нестерова награждаются военнослужащие Военно-Воздушных Сил, авиации видов Вооруженных Сил, родов войск, пограничных и внутренних войск Pоссийской Федерации, летный состав гражданской авиации и авиационной промышленности за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Pоссийской Федерации, при несении боевой службы и боевого дежурства, на учениях и маневрах, за особые заслуги в освоении, эксплуатации и обслуживании авиационной техники, высокое профессиональное мастерство самолетовождения, за отличные показатели в боевой подготовке и воздушной выучке.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 18.03.2007 в 08:17
1 2 3 4 5 6 7 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru