21 февраля:
-1907 год, в России на основе воздухоплавательного отдела Русского технического общества создан научно-конструкторский центр по дирижаблестроению (комиссия генерала Н. Л. Кирпичева);
-1911 год, родился И.М. Закс, начальник НИО силовых установок, Лауреат Государственной премии СССР;
-1915 год, родился Ю.А.Антипов, летчик-испытатель. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959г.), Герой Советского Союза (1957г.), полковник. В авиации с 1932 г. Работал в НИИ ВВС. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Совершил 200 боевых вылетов, сбил 7 самолётов противника. С 1943 г. на испытательной работе. Освоил 203 типа самолётов и вертолётов. Участвовал в испытаниях Як-3, МиГ-9, МиГ-15, И-320, трофейных самолётов;
-1920 год, была создана Комиссия ГОЭЛPО. Праздник в PАО ЕЭС. Может сегодня свет не будут отключать?
-1930 год, собралась первая макетная комиссия по АНТ-6 (ТБ-3) и макет утвердили. Примечательно,что строительство уже велось. АНТ-6 первый в мире самолет стратегического назначения;
-1938 год, многоцелевой самолет С3-2 проходит государственные испытания;
-1938 год, начальник ВВС Локтионов писал: "Директор НИИ N 3 Слонимер и профессор Дудаков предлагают построить экспериментальный самолет для окончательного установления приемлемого для эксплуатации оснащения стартовых ракет на самолете исходя из предыдущего опыта работ на самолете ТБ-1 в 1932, ТБ-3 в 1934 г. Считаю, что проблема ракетного старта представляет большой интерес для ВВС, т.к. предыдущие опыты показали, что разбег самолета сокращается на 50-70% длинны в зависимости от величины заряда. Прошу Ваших указаний о включении данной работы профессора Дудакова в план экспериментальных работ ПГУ на 1938. Однако, считаю, что строить новый самолет не следует, а для этих целей может быть использован серийный самолет СБ или ДБ-3. Одновременно считаю необходимым отметить, что до сих пор, несмотря на давность начала работы профессора Дудакова, окончательного ответа на вопрос о возможности удачного конструктивного осуществления ракетного старта в ВВС еще нет";
-1978 год, первый полет тяжелого вертолета Ми-26 с ТВлД Д-136. Ми-26 - самый большой в мире вертолет среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка вертолета составляет до 22 000 кг. Длина вращающихся несущих винтов - 40,03 м. В 1982 году Ми-26 установил 5 рекордов грузоподъемности. Например, груз в 10 000 кг он поднял на высоту 6400 м, 25 000 кг - на 4100 м;