Бяка> И ещё один момент. На 18 часов нельзя растягивать обслуживание ещё и потому, что операции планируются изходя из реальной численности боеготовых самолётов, а не планируемой. Кроме того - 2 вылета в день - это режим "щадящий". Иногда требуется, чтобы самолёты чуть ли не постоянно в воздухе висели. Поэтому аэродромные команды имеют огромный "запас плавучести". Что же касается пилотов, то уже отработаны методики и препараты (прошли проверку на Фолклендах) когда пилоты выполняют по 5-6 вылетов в сутки и спят не более 6-и часов.
С трудом себе это представляю, человек просидел в кабине за сутки более 10 часов (что уже проблематично), при этом испытывал перегрузки 6 – 9 g, да еще в постоянном стрессе???
Гвозди бы делать из этих людей!
Бяка> И скажем сразу. Никакой нормальный авианосец с трамплином не получается. В СССР начали строить авианосец с катапультами не по "преклонению перед западом", а потому, что наконец то спроектировали жёсткий корпус. (Не знаю подробности, но всё дело в "наборе" современных корпусов судов. Все они гибкие. Это хорошо для всех судов, кроме авианосцев. Труба катапульты не должна изгибаться)
Кораблю ограниченного водоизмещения выгодно наличие трамплина. Понятно, что 100000 тонный «Нимиц» способен легче переносить шторм и при большей высоте волны запускать самолеты. А здесь наличие трамплина расширяет возможности небольшого авианосца. К тому же городить катапульту для истребителя пятого / шестого поколения со взлетной тяговооруженностью 1.0 – 1.5 считаю излишним.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл