Здесь много писали о жестких, ферменных дирижаблях. Не могу понять, почему до сих пор из книги в книгу, из форума в форум кочует мнение столетней давности, что мягкие дирижабли непригодны для скоростей более 100км\час, и поэтому имеют узкое применение. Сто лет назад, когда оболочки шились из хб, шелка и тому подобной ветоши, так оно и было (не было прочных пленок и текстильных материалов).
Сейчас, когда классические материалы, включая металлы, даже в пуп не дышат тому же полиэтилентерефталату (лавсан, майлар, пивные бутылки) по удельной разрывной нагрузке, по демпфирующей способности и тп, строить сверхдорогие и сверхгромоздкие жесткие конструкци просто неразумно.
Пример- мягкая оболочка, с рабочей скоростью 126 км\час и 165км\час- на стянке :
К тому же мягкую оболочку всегда легко можно опорожнить и легко отремонтировать, обслужить, перевезти, хранить.