Aaz> Если Вы полагаете, что майлар - это последний писк, то вынужден Вас разочаровать, ему более полувека. И тончайшие пленки из него научились делать не вчера. И технологии "сэндвич" уже хрен знает сколько времени существует. И разговоры (восторженные ) о том, что дирижабли вот уже завтра стаями залетают, идут постоянно уже лет тридцать (как минимум).Aaz> Вот только дальше опытных образцов дело пока не идет...
Я не полагаю, что сложные полиэфиры (извесны с 1863года) появились вчера
http://ankor.com.ua/articles.php3 . Но к примеру ПЭТ хоть и известен с 1941года, но бутылки из него пошли в серию только в 75-м. А ведь изделие по сравнению с дирижаблем очень простое
. Это к вопросу о сроках реализации.
Вообще-то ПЭТ я упомянул только потому, что он дешевый (бутылками все свалки завалены) и прочный и в нужном интервале температур (-60..+150) прочнее стали на разрыв (дюраль нервно курит в сторонке).
Aaz> 10 млн. - для технологического оборудования цена не запредельная. В дооснащение КнААПО под производство "суржика" вложили гораздо больше (ЕМНИС, чуть ли не 270 млн.). И если бы дирижабли были действительно нужны и достаточно эффективны, то такие деньги выложить - желающие бы в очередь встали.
А по моим наблюдениям эти самые желающие привычно пользуются уродскими еврофурами, у которых ширина вдвое меньше высоты, и как следствие два любимых развлечения- кувырок и опрокидывание.
Также эти желающие привычно любой промышленный объект при проектировании дробят на кусочки шириной не более двух метров (чтобы уложить в прокрустово ложе дорог). В строительстве так это вообще песня - как муравьи-сварщики на месте собирают каркас здания из прутиков арматуры, вместо того, чтобы притащить его целиком с завода вместе с несъемной опалубкой и на месте только залить бетоном...
А еще за двадцатый век на транспорте погибло больше людей, чем во всех войнах и дирижабли по количеству погибших отстали от велосипедов...
Разруха- в головах (С)М.Булгаков
Насчет желающих выложить деньги - получите у "Норильского Никеля" техзадание на всесезонную всепогодную транспортную систему- возьму в долю.