Перспективы воздухоплавания: Дирижабли будущего

Теги:авиация
 
1 52 53 54 55 56 63
Saton> А в Канаде или на Аляске можете найти инвестора(ов) на всепогодный транспортный путь через болота и вечную мерзлоту (на базе привязного аэростата)?

Построишь реальную систему, способную таскать буровые целиком - озолотишься безо всякой продажи на одной эксплуатации.

Saton> ...Их прорывные идеи для серийной постройки интересуют?

Всяиих прорывных идей у каждого первого как собак нерезанных на свалке. например использование аммиака %(. преимущетство- легко регулировать подъемную силу сжижая\газифицируя оный
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

dimir

втянувшийся
☆★
А как у этих материалов насчет жесткости, т.е. способности поддерживать форму при аэродинамической и/или ветровой нагрузке?
 

Вообще-то ПЭТ я упомянул только потому, что он дешевый (бутылками все свалки завалены) и прочный и в нужном интервале температур (-60..+150) прочнее стали на разрыв (дюраль нервно курит в сторонке).
 


Можно представить себе такое.
Жёсткая оболочка из (пусть) вспененного ПЭТ, ячейки котрого при вспенивании вакуумируются или заполняются смесью 15%гелий+85%водород.
Т.к. такая оболочка будет либо легче воздуха, либо ненамного его тяжелее, то толщина её может быть любой для создания достаточной прочности конструкции.

Внутренний объём оболочки должен быть заполнен той же смесью 15%гелий+85%водород с небольшим отрицательным давлением 0,85-0,95 атмосферного.
Избыточное давление снаружи, дополнительно к креплениям элементов оболочки друг к другу, придаст оболочке дополнительную жёсткость и прочность.
Ещё не вечер!  
LT Bredonosec #25.03.2007 19:50
+
-
edit
 
>ячейки котрого при вспенивании вакуумируются
мы рассмотрели ваше предложение и решили таки приобрести немного той травы, что вы курите :)
(С)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Saton

новичок
dimir> Жёсткая оболочка из (пусть) вспененного ПЭТ, ячейки котрого при вспенивании вакуумируются или заполняются смесью 15%гелий+85%водород.
dimir> Т.к. такая оболочка будет либо легче воздуха, либо ненамного его тяжелее, то толщина её может быть любой для создания достаточной прочности конструкции.

Будет намного тяжелее воздуха - к примеру, кубометр самого легкого коммерческого пенопласта, который мне попадался, весил 10-12кг. Оболочка из пены будет иметь худшую весовую отдачу, чем регулярная структура типа сендвич или соты.
Кроме того, пена быстро потеряет любой газ, тк стенки пузырьков однослойные и неметализированные, в отличие от специальных аэростатных тканей и пленок (особенно многослойных, где число слоев доходит до десяти) у которых газопроницаемость меньше, чем у стальных листов).
Себестоимость же всех полимерных структур при массовом производстве в первом приближении определяется себестоимостью сырья.

Вакуумировать оболочку невыгодно, так как при этом скоростной напор сложится с внешним давлением и оболочка вынуждено будет противостоять бОльшим нагрузкам.
 

Saton

новичок
Saton>> А в Канаде или на Аляске можете найти инвестора(ов) на всепогодный транспортный путь через болота и вечную мерзлоту (на базе привязного аэростата)?
lenivec> Построишь реальную систему, способную таскать буровые целиком - озолотишься безо всякой продажи на одной эксплуатации.
Какая буровая имеется ввиду? Я нашел эти HOSTER.ru
Вообще-то четыре вопроса: - сколько весит, - за какие точки можно там браться, -как их таскают сейчас и самое главное - есть ли люди, которые заплатят за эту систему?

lenivec> Всяиих прорывных идей у каждого первого как собак нерезанных на свалке. например использование аммиака %(. преимущетство- легко регулировать подъемную силу сжижая\газифицируя оный
Были и такие идеи (Бойко Ю.С. Воздухоплавание в изобретениях), только аммиак ядовит, и сильно пахнет. Его в том патенте предлагали не сжижать, а растворять в водяном баласте, а выделять, нагревая выхлопными газами.
 
RU Dem_anywhere #26.03.2007 00:41  @Saton#25.03.2007 23:05
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Saton> Будет намного тяжелее воздуха - к примеру, кубометр самого легкого коммерческого пенопласта, который мне попадался, весил 10-12кг. Оболочка из пены будет иметь худшую весовую отдачу, чем регулярная структура типа сендвич или соты.

А если сравнивать из расчёта на м2 оболочки?


Saton> Кроме того, пена быстро потеряет любой газ, тк стенки пузырьков однослойные и неметализированные, в отличие от специальных аэростатных тканей и пленок (особенно многослойных, где число слоев доходит до десяти) у которых газопроницаемость меньше, чем у стальных листов).

Так утерянное восполнится за счёт диффузии из дирижабля... По сути - та же многослойка, только с разнесёнными слоями
 

dimir

втянувшийся
☆★
Кроме того, пена быстро потеряет любой газ, тк стенки пузырьков однослойные и неметализированные, в отличие от специальных аэростатных тканей и пленок (особенно многослойных, где число слоев доходит до десяти) у которых газопроницаемость меньше, чем у стальных листов).
 


Но почему бы такой вспененный материал применить, в котором стенки ячеек были бы структуризированы таким образом чтобы иметь наибольшую возможную прочность и газонепроницаемость?

Трудно технологически достижение такого эффекта?
Да, трудно.

самого легкого коммерческого пенопласта, который мне попадался, весил 10-12кг.
 


Естественно, ведь ячейки заполнены воздухом.
А если газом легче воздуха?
А если стенки ячеек из другого материала, обладающего большей прочностью?
Ещё не вечер!  
Saton> Какая буровая имеется ввиду? Я нашел эти HOSTER.ru

Эти какие-то несерьёзные (для нефтедобычи)...

Saton> Вообще-то четыре вопроса: - сколько весит...

порядка 80-200 тонн

как их таскают сейчас - медленно связкой тракторов или вообще разбирают. На море проще таскать большие грузы на понтонах, но и там будет смысл большие элементы для срочного ремонта с завода\на завод таскать.

и самое главное - есть ли люди, которые заплатят за эту систему?

Если риск\выгода от быстрого безгиморного перемещения буровой перевесит затраты времени и невыгоды простоя (а она перевесит) то наверное очередь будет. А если каждая вторая третья будет попадать в аварию - то нет
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

Mishka

модератор
★★★

Saton> Буду рад пообщаться с единомышленниками. Может, и совместный бизнес срастется. Есть, что предложить...

Надо позвонить узнать, как у них дела.

Saton> А в Канаде или на Аляске можете найти инвестора(ов) на всепогодный транспортный путь через болота и вечную мерзлоту (на базе привязного аэростата)?

Не-а. Я не верю в эту идею — так что поиском инвестора занимайтесь самостоятельно.

Saton> Читал в Интернете, что бывшие киевляне в штатах жесткими дирижаблями занимаются. Их прорывные идеи для серийной постройки интересуют?

Хрен его знает. Я с киевлянами не контачил.
 

Saton

новичок
lenivec> Построишь реальную систему, способную таскать буровые целиком - озолотишься безо всякой продажи на одной эксплуатации.

Задача тривиальная: разгружаем платформу привязным аэростатом (аналог понтона на воде) до отрицательной плавучести 20-40 тонн и катим на колесах при помощи одного Кировца. Да и сами колеса платформы заставить крутиться - не проблема. Ни балласт не нужен, ни дирижабельный двигатель при некоторых конструкциях оболочки даже баллонет не нужен. Заодно и топливо для буровой (природный газ или водород) в оболочке везем :-))

Привязной аэростат пошить с гарантией- фирмы в очередь выстроятся. Собрать такую систему из существующих сегодня элементов- задача для очень среднего инженера.
Но "кто заплатит за любовь" к прекрасному 8-|
 

killik

опытный

Saton> Задача тривиальная: разгружаем платформу привязным аэростатом (аналог понтона на воде) до отрицательной плавучести 20-40 тонн и катим на колесах при помощи одного Кировца. Да и сами колеса платформы заставить крутиться - не проблема. Ни балласт не нужен, ни дирижабельный двигатель при некоторых конструкциях оболочки даже баллонет не нужен. Заодно и топливо для буровой (природный газ или водород) в оболочке везем :-))

Только не это! Там, где пройдет один "кировец", пройдет и десять. Тут ни на какие компромиссы идти нельзя - либо возим целиком по воздуху без дорог, либо возим по дорогам, но в воздух не лезем.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Только не это! Там, где пройдет один "кировец", пройдет и десять.
 


Хм... это Вы про тундру? Там даже ГАЗ-71 ходят вразброс иначе утонут.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


killik> Только не это! Там, где пройдет один "кировец", пройдет и десять. Тут ни на какие компромиссы идти нельзя - либо возим целиком по воздуху без дорог, либо возим по дорогам, но в воздух не лезем.
трабла, буровые возят с места на место, причем, относительно недалеко. С помощью тракторов, мужиков и такой-то матери.
Не представляю себе спеца, который на каждое перебазирование будет вызывать дирижабль. Трактора и мужики дешевле и надежнее.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Saton

новичок
killik>> Только не это! Там, где пройдет один "кировец", пройдет и десять. Тут ни на какие компромиссы идти нельзя - либо возим целиком по воздуху без дорог, либо возим по дорогам, но в воздух не лезем.

Ну, неправда Ваша есть грунты, которые можно месить только до определенного предела, иначе вместо десятого Кировца можно пускать колесный пароход. Вообще свойство потери структуры при сдвиговых нагрузках свойственно всем глинистым грунтам.
Кроме того, одиночный Кировец можно и лебедкой с платформы из грязи достать, и используя кран или смещение все того-же аэростата в лучшее место переставить. И что то типа звеньев моста вперед него подавать, сзади - убирать. А если Кировцев- 10?
Компромис, конечно богомерзкое занятие, но иногда финансово очень выгодное.

spam_test> Не представляю себе спеца, который на каждое перебазирование будет вызывать дирижабль. Трактора и мужики дешевле и надежнее.
А я упоминал дирижабль? Кроме привязного аэростата , по совместительству- газгольдера других оболочек к вышке я цеплять не предлагал, разве что только для подзаправки метаном дирижабль прилетать будет.
Десять Кировцев ДЕШЕВЛЕ одного привязного аэростата 8-/ Продукция

Или солярка, везомая черт-знает за сколько тысяч километров дешевле природного газа, на котором будут работать все двигатели?

А уж надежность мужиков с их общей матерью - отдельная песня, долгая и тоскливая, я еЁ еще долго не забуду.
 
LT Bredonosec #28.03.2007 23:53
+
-
edit
 
>Не представляю себе спеца, который на каждое перебазирование будет вызывать дирижабль. Трактора и мужики дешевле и надежнее.
- ну как сказать.. если в москве/питере, т.е., на хорошем грунте и при наличии сети дорог для сооружения вышек привлекают вертушки, а не краны/кировцы, то возникают некоторые сомнения ;)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Dem_anywhere #29.03.2007 00:38  @Bredonosec#28.03.2007 23:53
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>>Не представляю себе спеца, который на каждое перебазирование будет вызывать дирижабль. Трактора и мужики дешевле и надежнее.
Bredonosec> - ну как сказать.. если в москве/питере, т.е., на хорошем грунте и при наличии сети дорог для сооружения вышек привлекают вертушки, а не краны/кировцы, то возникают некоторые сомнения ;)
А ты видел, какая паутина проводов над этой сетью дорог? И ни один провод без согласования с хозяином не тронь...
Вертолётом проще :)
 
LT Bredonosec #29.03.2007 01:50
+
-
edit
 
таки да, наверно. ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Saton

новичок
Dem_anywhere> А ты видел, какая паутина проводов над этой сетью дорог? И ни один провод без согласования с хозяином не тронь...

Провода- полбеды, их при острой необходимости можно приподнять, снять (позолотив ручку хозяевам). Компенсаторы теплотрасс, путепроводы, мосты - вот это геморр.

Dem_anywhere> Вертолётом проще :)
Проще конечно. Только посчитайте стоимость летного часа за 2006год:
Нефтеюганский объединенный авиаотряд Правильно. Больше 48000рублей (в среднем). А ведь у них в парке только небольшие вертолеты :-(
Вот потому так сладки цифры дирижаблей...
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Dem_anywhere>> А ты видел, какая паутина проводов над этой сетью дорог? И ни один провод без согласования с хозяином не тронь...
Saton> Провода- полбеды, их при острой необходимости можно приподнять, снять (позолотив ручку хозяевам). Компенсаторы теплотрасс, путепроводы, мосты - вот это геморр.
Мда, вот такие Тэоритеки порвали мне на прошлой работе оптику. Повбывав бы!!
Dem_anywhere>> Вертолётом проще :)
Saton> Проще конечно. Только посчитайте стоимость летного часа за 2006год:
Saton> Нефтеюганский объединенный авиаотряд Правильно. Больше 48000рублей (в среднем). А ведь у них в парке только небольшие вертолеты :-(
И что? знаешь, во сколько денег и времени тебе обойдется провоз негабаритного груза через какую-нибудь индустриальную зону?
Saton> Вот потому так сладки цифры дирижаблей...
Угу - вперед и с песнями. Кстати, а каковы они - цены аренды дирижабля?
 
MD Serg Ivanov #29.03.2007 13:59  @Saton#27.03.2007 21:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
lenivec>> Построишь реальную систему, способную таскать буровые целиком - озолотишься безо всякой продажи на одной эксплуатации.
Saton> Задача тривиальная: разгружаем платформу привязным аэростатом (аналог понтона на воде) до отрицательной плавучести 20-40 тонн и катим на колесах при помощи одного Кировца. Да и сами колеса платформы заставить крутиться - не проблема. Ни балласт не нужен, ни дирижабельный двигатель при некоторых конструкциях оболочки даже баллонет не нужен. Заодно и топливо для буровой (природный газ или водород) в оболочке везем :-))
Saton> Привязной аэростат пошить с гарантией- фирмы в очередь выстроятся. Собрать такую систему из существующих сегодня элементов- задача для очень среднего инженера.
Saton> Но "кто заплатит за любовь" к прекрасному 8-|
Да уж.. Дураков нет. Даже очень средний инженер умеет хоть немного считать.
 

dimir

втянувшийся
☆★
Saton> Но "кто заплатит за любовь" к прекрасному 8-|
Да уж.. Дураков нет. Даже очень средний инженер умеет хоть немного считать.
 


Внастоящее время, повторяюсь, стоимость перевозки Москва (ЦРС) авиатранспортом у нас составляет уже 160-180 тыс.руб/тонна.

Мне приходилось ещё в советские времена (1982-1984г.г.) осуществлять неоднократно доставку крупногабаритных грузов из м/п Зелёный Мыс в Билибино (300км. зимник).
Груз. Грузоподъёмный кран ДЭК-251, вес около 38 тонн.
Условия Крайнего Севера.

Лыжи, три автомобиля КРАЗ в сцепке, сопровождение ЗИЛ-131 кунг. Транспортировка занимала 2,5 суток.
Стоимость такой работы составляла около 30 тысяч советских рублей.

Ранее 1974-1977г.г.)такая работа выполнялась за неделю и неделю подготовки, т.е. стоила дороже в 3 раза.

Если дирижабль, то перемещение груза максимум 4 часа и 2-е суток подготовки к транспортировке.
Ещё не вечер!  
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Даже очень средний инженер умеет хоть немного считать.
 


Даже очень средний начальник постарается избежать делать что-то новое если деньги есть на уже опробованное.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Владимир Малюх #30.03.2007 08:49  @dimir#30.03.2007 08:41
+
-
edit
 
dimir> Если дирижабль, то перемещение груза максимум 4 часа и 2-е суток подготовки к транспортировке.

Ну и сколько стоит-то? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
Jerard> Даже очень средний начальник постарается избежать делать что-то новое если деньги есть на уже опробованное.

Вот из-за того, что таких начальников много развелось, а инженеров с коммерческой жилкой при совке попересажали-передушили и приходится всей стране плестись в хвосте прогресса тупым сырьевым придатком :-(
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
30.03.2007 11:48, Fakir: -1: Надоело уже это кликушество
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Думаю, что вертолет в-10 (грузоподъемность 40 тонн спаренный ми-6) справился бы за пол-дня и дешевле, чем 30 тыс.

В связи с этим очередная бредовая идея.
В настоящее время получили большое развитие всякие системы дистанционного и автоматизированного управления. Путём состыковки в одну упряжку такой АСУ нужного к-ва ми-26 можно набрать требуемую для конкретной работы грузоподъемность.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
1 52 53 54 55 56 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru