Урок левитации - исполняет народный артист России Анатолий Квочур

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
RU spam_test #01.03.2007 15:35
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Интересно, за счет чего такого добились?
 
RU Владимир Малюх #01.03.2007 15:45
+
-
edit
 
ViperNN>> Насчет ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ. Ничего не попутали?;)
Anika> 3 - это из физики. 5,6 - это из Шаврова. Если где попутал - просветите, люблю узнавать новое :)

Это не запас прочности, это допустимая пергрузка.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В.М.>>> Вот в предкрылках этих и специфика :)
Вуду>> - Володя, судя по всему, они должны только помогать при выполнении петли. :)
В.М.> Хрена там, конкретно на аннушке они не дают тангаж выше некторого получить, так нарочно злые конструктора устроили. :D
- Володя, у меня вот тут случайно старенькая книжонка "Практическая аэродинамика самолёта Ан-2", 1968 года, завалялась, перелистал то, что относится к предкрылкам, вроде внимательно, но ничего подобного не нашёл. Они там автоматически выдвигаются на больших углах атаки, увеличивая Су макс. и несколько уменьшая Сх.
Не должны они мешать выполнению петли... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 02.03.2007 в 04:27

Anika

координатор
★★
В.М.> Это не запас прочности, это допустимая пергрузка.
Ага. "Коффициент разрушающей перегрузки", если совсем уж точно.
А в чём разница с запасом прочности?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

В.М.>>> Вот в предкрылках этих и специфика :)
Вуду>> - Володя, судя по всему, они должны только помогать при выполнении петли. :)
В.М.> Хрена там, конкретно на аннушке они не дают тангаж выше некторого получить, так нарочно злые конструктора устроили. :D

А на петле с тангажом всё не так страшно.
Я вот, по телеку, видел боевой разворот на Б-47, со сбросом бомбы. Номер внушающий. Между прочим, чьёмки документальные.
 
LT Bredonosec #02.03.2007 03:28
+
-
edit
 
>автоматически выдвигаются на больших углах атаки, увеличивая Су макс. и несколько уменьшая Сх.
- Именно уменьшая?
>А на петле с тангажом всё не так страшно.
- Может, с углом атаки? Бо тангаж это угол меж продольной оси самоля и горизонталью земной КС.. То есть, если в петле не так страшно, то где тогда страшнее?
 
+
-
edit
 

ViperNN

втянувшийся

Запас прочности - есть отношение допустимых напряжений (или же усилий) к действующим (обычно к действующим расчетным). Штука эта характеризует конкретные детали (если не вдаваться в подробности о том, что одна и та же деталь подвергается различным видам воздействия. Например болт может как срезаться, так и разрываться, и запас прочности по срезу и разрыва будет разный).

А перегрузка - это отношение суммы действующих на ЛА сил к его весу. Эт если простыми словами.
 
RU Дм. Журко #02.03.2007 17:13
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер.

Никогда лайнер с пассажирами не будет летать без лётчика. Другое дело, что лётчик всё больше будет превращаться в "командира экипажа". Кто-то должен стюардессами руководить, в конце концов, и ссоры пассажиров пресекать. Также очевидно, что характер нагрузки на него изменится, управлять он будет только в особых обстоятельствах. Так уверенно пишу потому просто, что всё перечисленное происходило и происходит на моих изумлённых глазах.

Дмитий Журко
 

Anika

координатор
★★
ViperNN> Запас прочности - есть отношение допустимых напряжений (или же усилий) к действующим (обычно к действующим расчетным). Штука эта характеризует конкретные детали (если не вдаваться в подробности о том, что одна и та же деталь подвергается различным видам воздействия. Например болт может как срезаться, так и разрываться, и запас прочности по срезу и разрыва будет разный).
Ладушки. Сила авиации - в том числе и в традициях, так что будем следовать традиционной терминологии.
ViperNN> А перегрузка - это отношение суммы действующих на ЛА сил к его весу. Эт если простыми словами.
Опаньки. Даёшь традиции! В горизонтальном полёте с постоянной скоростью сумма сил - ноль. А перегрузка-ноль - эт невесомость :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Bredonosec> - Может, с углом атаки? Бо тангаж это угол меж продольной оси самоля и горизонталью земной КС.. То есть, если в петле не так страшно, то где тогда страшнее?

Тангаж - угол между продольной осью крыла и вектором движения.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec>> - Может, с углом атаки? Бо тангаж это угол меж продольной оси самоля и горизонталью земной КС.. То есть, если в петле не так страшно, то где тогда страшнее?
Бяка> Тангаж - угол между продольной осью крыла и вектором движения.
- Нет. Тангаж - это угол между продольной осью самолёта и горизонтальной плоскостью (плоскостью, касательной к земной поверхности в точке нормали к ней, опущенной из точки местонахождения самолёта).
А то, что ты сказал, похоже на угол атаки - угол между вектором скорости набегающего потока и средней аэродинамической хордой крыла.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ViperNN>> Запас прочности - есть отношение допустимых напряжений (или же усилий) к действующим (обычно к действующим расчетным). Штука эта характеризует конкретные детали (если не вдаваться в подробности о том, что одна и та же деталь подвергается различным видам воздействия. Например болт может как срезаться, так и разрываться, и запас прочности по срезу и разрыва будет разный).
Anika> Ладушки. Сила авиации - в том числе и в традициях, так что будем следовать традиционной терминологии.
ViperNN>> А перегрузка - это отношение суммы действующих на ЛА сил к его весу. Эт если простыми словами.
Anika> Опаньки. Даёшь традиции! В горизонтальном полёте с постоянной скоростью сумма сил - ноль. А перегрузка-ноль - эт невесомость :)
- Перегрузка (n) - это отношение ускорения действующего на ЛА (a) к ускорению земного тяготения g. n=a/g. Раскладывается по трём осям и получается nx, ny и nz.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Anika

координатор
★★
Вуду> - Перегрузка (n) - это отношение ускорения действующего на ЛА (a) к ускорению земного тяготения g. n=a/g. Раскладывается по трём осям и получается nx, ny и nz.
Пардон.
Перегрузкой называется отношение равнодействующей всех сил (кроме веса), действующих на самолет, к весу самолета.
 

http://www.aviaclub.kz/lib/aerodyn/AD11.html
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/aerobatics_easy.htm
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Перегрузка (n) - это отношение ускорения действующего на ЛА (a) к ускорению земного тяготения g. n=a/g. Раскладывается по трём осям и получается nx, ny и nz.
Anika> Пардон.
Anika> http://www.aviaclub.kz/lib/aerodyn/AD11.html
Anika>http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/aerobatics_easy.htm

Ну, какие там пардоны! Разделите сумму внешних сил на массу - получите ускорение: ΣF/m=а. Разделите вес на массу - получите ускорение земного тяготения: P/m=g.
То есть: n=ΣF/P=a/g.
"Те же яйца, только вид сбоку"
6-ой класс, вторая четверть... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Anika

координатор
★★
Вуду> Перегрузка (n) - это отношение ускорения действующего на ЛА (a) к ускорению земного тяготения g. n=a/g.
Ускорение не может действовать на :) Ускорение могут придавать телу силы, действующие на него.
Вуду> Ну, какие там пардоны! Разделите сумму внешних сил на массу - получите ускорение: ΣF/m=а. Разделите вес на массу - получите ускорение земного тяготения: P/m=g.
Так всё-таки - сумму всех сил или кроме веса?
Чему равна перегрузка на стоянке? 0 или 1?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Перегрузка (n) - это отношение ускорения действующего на ЛА (a) к ускорению земного тяготения g. n=a/g.
Anika> Ускорение не может действовать на :) Ускорение могут придавать телу силы, действующие на него.
- Несомненно! Вы совершенно правы. Вот что значит - настоящий беллетрист! Мастер художественного слова! :) Но на простом, базарном авиационном языке порой говорят и так, как я неправильно выразился:
http://www.yandex.ru/...
Перед филологами стыдно, конечно, но - что поделаешь - среда, блин... Воспитание, блин... :F
"Казарма... Огрубели-с!.." (с - поручик Ржевский)

Вуду>> Ну, какие там пардоны! Разделите сумму внешних сил на массу - получите ускорение: ΣF/m=а. Разделите вес на массу - получите ускорение земного тяготения: P/m=g.
Anika> Так всё-таки - сумму всех сил или кроме веса?
- Разумеется, кроме веса. Потому, что если рассмотреть случай, когда самолёт летит равномерно и прямолинейно (кривизной Земли пренебрежём), то равнодействующая всех сил, включая вес, будет равна нулю. Тогда как перегрузка и в этом случае будет 1g... :)

Anika> Чему равна перегрузка на стоянке? 0 или 1?
- Естественно - 1g. Перегрузка 0g - это невесомость.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 03.03.2007 в 05:48

Aaz

модератор
★★
Fisben> ...мне известно, что есть два подрежима работы СУ при дозаправке - демпфер дозаправки и позиционное управление. При включении первого происходит загрубление СУ. Я надеюсь, что Вы знаете, чем отличается загрубление от "прецезионности".
Во-первых, о режиме "демпфер дозаправки" в первый раз слышу. Бо слово "демпфирование" иначе, чем в комбинации со словом "колебаний", ИМХО, не употребляется.
В данном случае речь идет о подборе Кш, при котором диапазон углов тангажа при "прицеливании" в конус соответствовует полному ходу ручки (цифру "градус тангажа на сантиметр хода ручки", пардон, не помню). И при чем здесь "демпфер"?
"Загрубление" же от "прецизионности" отлоичается только терминологически... :)

Fisben> При включении второго подрежима СУ перестраивается на управление непосредственно углами тангажа и крена от РУС. То есть летчик положением РУС задает не омегу по крену, и не альфу или Ny в продольном канале, а непостредственно углы крена и тангажа.
Да, тут я лопухнул, ибо термин "позиционное" просто не знал (зная о самом режиме). Извиняйте.

Fisben> И еще, просто чтобы Вы знали, буковка Д в аббревиатуре СДУ для реализации всего вышесказанного абсолютно не обязательна.
Кгхм... А почему бы Вам не рассказать это управленцам с Микояна, которые этот режим на 9.14 не реализовали (как, впрочем, насколько я знаю, пока не реализовали и на 9.15).

Fisben> PS. Так кому там невтерпеж?
Мне. :) Но и Вам тоже - частично... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fisben

втянувшийся

Aaz> Во-первых, о режиме "демпфер дозаправки" в первый раз слышу. Бо слово "демпфирование" иначе, чем в комбинации со словом "колебаний", ИМХО, не употребляется.

Тем не менее есть такой режим. Иногда он называется просто режимом дозаправки.

Aaz> В данном случае речь идет о подборе Кш, при котором диапазон углов тангажа при "прицеливании" в конус соответствовует полному ходу ручки (цифру "градус тангажа на сантиметр хода ручки", пардон, не помню). И при чем здесь "демпфер"?

В общем-то все правильно. Но есть название, которое придумал не я.

Fisben>> И еще, просто чтобы Вы знали, буковка Д в аббревиатуре СДУ для реализации всего вышесказанного абсолютно не обязательна.
Aaz> Кгхм... А почему бы Вам не рассказать это управленцам с Микояна, которые этот режим на 9.14 не реализовали (как, впрочем, насколько я знаю, пока не реализовали и на 9.15).

А мне им это рассказывать не надо, они сами мне рассказывают. Ваша информация по 9.15 не совсем корректна, так как в продольном канале там все же СДУ. В остальных каналах есть механические связи. Полностью цифровая СДУ появилась на новой корабелке.
А что касается необходимости буковки Д, то 9.13С, МиГ-29СМТ, МиГ-31 каким-то образом реализуют все эти режимы безо всяких СДУ :)
 

Aaz

модератор
★★
to Fisben
Прошу прощения за задержку с ответом - просто я никак не могу добраться до а/динамиков и/или управленцев с Микояна. Скорее всего, я все равно проиграю, но надо же мне для приличия побарахтаться... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

KILO

втянувшийся

админ. бан


Тоже самое только от ми-8 :)
 
+
-
edit
 
Вуду>> Ну, какие там пардоны! Разделите сумму внешних сил на массу - получите ускорение: ΣF/m=а. Разделите вес на массу - получите ускорение земного тяготения: P/m=g.
Anika> Так всё-таки - сумму всех сил или кроме веса?
- Разумеется, кроме веса. Потому, что если рассмотреть случай, когда самолёт летит равномерно и прямолинейно (кривизной Земли пренебрежём), то равнодействующая всех сил, включая вес, будет равна нулю. Тогда как перегрузка и в этом случае будет 1g...
 

Anika совсем о другом толкует. О том, как влияют перегрузки на всевозможные напряжения внтури элементов конструкции ЛА. Даже при прямолинейном равномерном движении когда равнодействующая сил равна нулю, отдельные элементы конструкции переносят различные ненулевые нагрузки, ибо в этом аспекте нельзя рассматривать самолёт как мат. точку. Например в вашей ситуации подъемная сила, равная силе тяжести, приложена ко всей НИЖНЕЙ плоскости крыла, к обшивке. При этом силовой набор крыла непосредственно принимает на себя вес всего крыла, а также вес "остального" самолёта. При перегрузке n * g, он примет n весов всего самолёта.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

sabakka> Anika совсем о другом толкует. О том, как влияют перегрузки на всевозможные напряжения внтури элементов конструкции ЛА.
- Правда??!!... :lol:

sabakka> Даже при прямолинейном равномерном движении когда равнодействующая сил равна нулю, отдельные элементы конструкции переносят различные ненулевые нагрузки, ибо в этом аспекте нельзя рассматривать самолёт как мат. точку. Например в вашей ситуации подъемная сила, равная силе тяжести, приложена ко всей НИЖНЕЙ плоскости крыла, к обшивке. При этом силовой набор крыла непосредственно принимает на себя вес всего крыла, а также вес "остального" самолёта. При перегрузке n * g, он примет n весов всего самолёта.
- А кто-то тут был против? Не подскажешь - кто?
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru