Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 13 14 15 16 17 23
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Летним деньком шли полеты курсантов на Су-7, вторая половина лета, пацаны вроде влетались, инструктора уже судорожно не искали пачку сигарет, когда выруливал их курсант. Обычный день полетов третьего курса.
Вовику самолет понравился – он был с ремонта и еще немного пах новой краской в кабине.
После выполнения простого пилотажа в зоне на душе просто играло – самолет песня, погода песня – просто все сегодня песня. Выйдя на ДРПС, Вовчик запросил снижение к первому до 600м – РП ответил сразу – просто класс, на кругу был всего один самолет и тот на третьем развороте.
Вот и 600м, пора выполнять первый разворот и доложить ГРП – подумано и сделано.
Весь полет по кругу протекал спокойно, топливо было даже неприлично много 1100кг, вот и траверз, вот и шасси вышли, вот и третий разворот, летим к четвертому и выпускаем закрылки. Крутим на посадочный и вот оно счастье – точно на ПК и ветер только немного сбоку.
Перед выравниванием Вовика от чувства переисполненного курсантского долга расперло и процесс пошел…
Ему захотелось чуть-чуть подправить направление педалькой и дал ее немного влево по его словам (зачем, это потом сам не мог вообще объяснить)…
Самолету енто понравилось и он отреагировал живо левым креном градусов под 15-20 – жить захотелось до немогу и Вовик сразу дал противоположную ногу и начал тянуть РУС на себя. Про выравнивание он еще помнил.
Ура – покачаемся - подумал самолетик и завалил правый крен под 50 – хрен тебе ответил Вовик и зашурупил правую педаль – класс ответил самолетик и завалил крен далеко за 90 вправо.
РП ввиду скоротечности развивающего процесса успел сначала сказать только короткое и емкое - «Пизд…», наблюдая энергично переваливающийся самолет из крена в крен над ВПП на высоте метров 5.
Затем заорал в трубку – «МАКСИМАЛ, ФОРСАЖ, РУС нейтрально, педали нейтрально» и с тяжелым придыхом короткое «Бля…»
Полностью охуевш… Вовик мог только наблюдать как в боковом остеклении фонаря то появится небо, появится серые плиты бетонки – но строго отученный курсант знал, все что говорит РП – надо делать. Руки и ноги перестали судорождно дергаться в невпопад, привычно двинул РУД на упор «максимал», а вот форсаж не включил (что спасло ему жизнь).
Самолетик несколько огорчившись от прекращения столь стремительно качания через крыло, просто стал заваливаться на левое крыло и полетел в небо. РП продолжил короткий свой спич – «РУС вправо немного, хватит нейтрально, по прямой набор».
Набрав высоту круга, Вовчик убрал закрылки и шасси, сделал еще кружок для заходя на посадку, РП всцепился в него хваткой бульдога и не отпускал во время всего полета до самого заруливания на стоянку - выдавая все команды, включая вдох - выдох.
На стоянке Вовика ждали все – включая какого то барбоса, который тоже думал, что удастся оттрахать курсантика нахаляву, когда все закончат свое дело…, может перепадет...
Пользовали Вовика недолго, пошел всего второй или третий круг совместных усилий, когда раздался мат техника, который осматривал самолет. Все пошли туда, чего там нашлось…
Нашлось… - на правом крыле концевой гребень был так сказать немного стерт СВЕРХУ.!!!!
Не ху…, сказали все сразу, посмотрели на Вовика, Первым нарушил тишину комэска, сказав явно не традиционное – «Разрешаю сегодня нажраться в жопу по случаю нового дня рождения, про старый день рождения забыть!!»
 
02.04.2007 13:08, elevon: +1
02.04.2007 14:11, xo: +1: За писательский талант вкупе с искрометным юмором :)
03.04.2007 04:24, Klim: +1: Такой эротичный рассказ, ну, просто, Э.Золя. :)

Bums
xo

аксакал

Борис 5 баллов, здорово у вас получается! (+)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А что, Су-7 и впрямь такой чуткий по крену на минимальных скоростях? %)

А рассказ и впрямь неплохо написал. Живой такой лечисский язык. В плюсомете сплошные осечки идут... :)
 
RU Конструктор #02.04.2007 15:51  @AGRESSOR#02.04.2007 14:38
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
AGRESSOR> А что, Су-7 и впрямь такой чуткий по крену на минимальных скоростях? %)

Он вообще.. пожалуй самый "чуткий" самолет был в наших послевоенных ВВС.. такой.. разнообразно "чуткий".
Была такая поговорка типа "кто научился летать на Су-7-научится и на утюге с мотором" ..не помню точно, как звучала.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

за попытку подвигать ногами на взлете или на ПК могли просто списать курсанта и все кино
На этих скоростях эффективность РН была просто избыточна по сравнению с элеронами
 
02.04.2007 17:43, Александр Леонов: +1: За рассказ
RU Bums #02.04.2007 15:54  @Конструктор#02.04.2007 15:51
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

AGRESSOR>> А что, Су-7 и впрямь такой чуткий по крену на минимальных скоростях? %)
Конструктор> Он вообще.. пожалуй самый "чуткий" самолет был в наших послевоенных ВВС.. такой.. разнообразно "чуткий".
Конструктор> Была такая поговорка типа "кто научился летать на Су-7-научится и на утюге с мотором" ..не помню точно, как звучала.

А про И-16 чего говорили, однако знаковая машина была! И тут тоже самое :)
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

В похожей ситуации была катастрофа на Су-7у - у goodmen однокашник разбился, инструктор успел катапультироваться на взлете
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Странно, мне почему-то всегда казалось, что курсантов летных училищ обучают только на проверенных и хорошо управляемых машинах. %)
 
RU Д.Сергей #02.04.2007 16:02
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Борис, тот самоль помню!
Ходили смотреть на него. Кажется у него и другое крыло коснулось ВПП. Забыл уже. На аэродинамике преподы долго потом этот случай приводили.
Я ж на год помладше был в ЕВАУЛе.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Конструктор #02.04.2007 16:15  @AGRESSOR#02.04.2007 16:00
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
AGRESSOR> Странно, мне почему-то всегда казалось, что курсантов летных училищ обучают только на проверенных и хорошо управляемых машинах. %)

Это когда сначала обучают ПРОСТО летать. Например, даже летчиков-стратегов на Ту-160 сначала обучают на Л-39.
А тут обучали уже пилотов ИБА, которые на ЭТОМ самолете служить будут и если надо-воевать. На чем же еще их обучать?

То Вums
<А про И-16 чего говорили, однако знаковая машина была! И тут тоже самое

До войны много чего можно было под эту гребенку записать- И-16, МиГ-3, ЛаГГ-3. "Знаковость" машины не исключает ее "строгость" в управлении
 
RU Bums #02.04.2007 17:15  @Конструктор#02.04.2007 16:15
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

AGRESSOR>> Странно, мне почему-то всегда казалось, что курсантов летных училищ обучают только на проверенных и хорошо управляемых машинах. %)
Конструктор> Это когда сначала обучают ПРОСТО летать. Например, даже летчиков-стратегов на Ту-160 сначала обучают на Л-39.
Конструктор> А тут обучали уже пилотов ИБА, которые на ЭТОМ самолете служить будут и если надо-воевать. На чем же еще их обучать?
Конструктор> То Вums
Конструктор> <А про И-16 чего говорили, однако знаковая машина была! И тут тоже самое
Конструктор> До войны много чего можно было под эту гребенку записать- И-16, МиГ-3, ЛаГГ-3. "Знаковость" машины не исключает ее "строгость" в управлении

Теперь вопрос - а я другое сказал? Или у нас как в том анекдоте - ТЫ в баню идешь? Нет, в баню ,ааа , а я думал что в баню...
Как у кого-то тут на форуме подпись стоит - учитесь читать (с) :)
 
DE Александр Леонов #02.04.2007 17:40
+
-
edit
 
Боря молоток, очень жизненно, пойду запощу в истории на сибирском авиапортале :)
Это где было в Таганроге?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Lamm

аксакал

Борь... Ты б книжонку тиснул. С Василичем в соавторстве...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Okab

опытный

chetbor> В похожей ситуации была катастрофа на Су-7у - у goodmen однокашник разбился, инструктор успел катапультироваться на взлете
Да, это был курсант Ахстанес (возможно фамилия пишется немного иначе), а инструктором был л-т Ляшенко, сын командира батайского полка .. Разболтали с-т на взлёте, так, что инструктор уже не мог справиться и катапультировался. А самолёт с курсантом перетянув через ЦЗ упал в р-не ГСМ.
Это классический случай. на котором учили последующие выпуски забыть про ноги на малых скоростях.
 
RU Klim #03.04.2007 04:38  @Д.Сергей#02.04.2007 16:02
+
-
edit
 

Klim

опытный

Д.Сергей> Я ж на год помладше был в ЕВАУЛе.

Серый!
Ах ты, "предатель"!!! :)
Оказывается ты ейский, а почему на стороне МиГ-овской? ;)


chetbor> Летним деньком шли полеты курсантов на Су-7...

Боря! Однозначно оценка (+). Очень эротично.
 
RU Д.Сергей #03.04.2007 07:00
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Юра!
Я не предатель, просто я Родину лублу!...
И самый луцший самоль ИБА!!!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

Lamm

аксакал

Не.... В Ейске б ему бока намяли... Ента он тут чирикаить... Как ни крути- Ейск- Столица ИБА, Бэбск на первенство тут претендовать не может. А Ейск на ИБАшной матчасти всегда летал, в то время, када Бэбск добивал Миг-17 и Миг-21, усю жисть истребителем бывший.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU Klim #03.04.2007 09:03  @Д.Сергей#03.04.2007 07:00
+
-
edit
 

Klim

опытный

Д.Сергей> Юра!
Д.Сергей> Я не предатель, просто я Родину лублу!...
Д.Сергей> И самый луцший самоль ИБА!!!

И чё?
Ты думаешь отмазался, произнеся слова про Родину? :)
По твоему получается, что кто на Су-17, тот Отчизну меньше кохает?
Ты бы придумал чёй-нибудь по реальнее. К примеру: - После окончания Училища распределился в полк Су-17, а они переучились на МиГ-27.-
И всё, ничего придумывать и говорить высокопарно не надо. Мы бы поняли - не повезло Серёге. А ты выкручиваться начал, теперь и не знаю.
Вон Андрюха говорит, что твои однокурсники бока тебе намять собираются. :):):)
 

Okab

опытный

С утра родился белый стих, почти по Маяковскому

ЕВВАУЛ или Су, что сердцу лётчика дороже.
Мы говорим ЕВВАУЛ, подразумеваем Су-7, Су-17
Мы говорим Су-17, подразумеваем ЕВВАУЛ
 
RU Д.Сергей #03.04.2007 09:24
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ХЕХ!
Мои однакашники и я сразу полетели на МиГ-27 после выпуска !!!!
И я говорю что ИБАшный самоль ФСЁ ТАКИ МИГ-27!
Так чта, некому бока намять.... гы-гы!
И на последнем курсе школы, мечтали всё таки на МИгарике полетать, Су-17 надоел глаза смотреть, хочеца чё нибудь помоднее и поновее!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Parasol_A #03.04.2007 09:29
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Помоднее и поновее - НЕ значит: надежнее и практичнее.
 
RU Д.Сергей #03.04.2007 09:34
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

А УТКОНОС красивее чем ДЫРКАНОС!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Bums #03.04.2007 09:36  @Д.Сергей#03.04.2007 09:34
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Д.Сергей> А УТКОНОС красивее чем ДЫРКАНОС!

Эстетика папуаса :D
 
RU Klim #03.04.2007 09:54  @Д.Сергей#03.04.2007 09:24
+
-
edit
 

Klim

опытный

Д.Сергей> Мои однакашники и я сразу полетели на МиГ-27 после выпуска !!!!

Не поверю, что все, до оного, после выпуска попали на МиГ?!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

NickV

втянувшийся

AGRESSOR.
Эта особенность СУ-7б,называлась " излишняя поперечная устойчивость на больших углах атаки",тоесть самолет на малейшее скольжение реагировал большим креном.Так что на больших углах педалями нельзя было шуровать.

CHETBOR.
Упомянутый Вами ЛЯШЕНКО был переведен в 940 апиб(ПОСТАВЫ).Свою ошибку он усвоил хорошо.При руководстве полетами я постоянно записывал ему ошибку"мал подъем носового колеса". Отрывался он всегда в конце ВПП и уходил в набор со шлейфом пыли и никакими силами нельзя было заставить его нормально поднять нос.
 
1 13 14 15 16 17 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru