Летним деньком шли полеты курсантов на Су-7, вторая половина лета, пацаны вроде влетались, инструктора уже судорожно не искали пачку сигарет, когда выруливал их курсант. Обычный день полетов третьего курса.
Вовику самолет понравился – он был с ремонта и еще немного пах новой краской в кабине.
После выполнения простого пилотажа в зоне на душе просто играло – самолет песня, погода песня – просто все сегодня песня. Выйдя на ДРПС, Вовчик запросил снижение к первому до 600м – РП ответил сразу – просто класс, на кругу был всего один самолет и тот на третьем развороте.
Вот и 600м, пора выполнять первый разворот и доложить ГРП – подумано и сделано.
Весь полет по кругу протекал спокойно, топливо было даже неприлично много 1100кг, вот и траверз, вот и шасси вышли, вот и третий разворот, летим к четвертому и выпускаем закрылки. Крутим на посадочный и вот оно счастье – точно на ПК и ветер только немного сбоку.
Перед выравниванием Вовика от чувства переисполненного курсантского долга расперло и процесс пошел…
Ему захотелось чуть-чуть подправить направление педалькой и дал ее немного влево по его словам (зачем, это потом сам не мог вообще объяснить)…
Самолету енто понравилось и он отреагировал живо левым креном градусов под 15-20 – жить захотелось до немогу и Вовик сразу дал противоположную ногу и начал тянуть РУС на себя. Про выравнивание он еще помнил.
Ура – покачаемся - подумал самолетик и завалил правый крен под 50 – хрен тебе ответил Вовик и зашурупил правую педаль – класс ответил самолетик и завалил крен далеко за 90 вправо.
РП ввиду скоротечности развивающего процесса успел сначала сказать только короткое и емкое - «Пизд…», наблюдая энергично переваливающийся самолет из крена в крен над ВПП на высоте метров 5.
Затем заорал в трубку – «МАКСИМАЛ, ФОРСАЖ, РУС нейтрально, педали нейтрально» и с тяжелым придыхом короткое «Бля…»
Полностью охуевш… Вовик мог только наблюдать как в боковом остеклении фонаря то появится небо, появится серые плиты бетонки – но строго отученный курсант знал, все что говорит РП – надо делать. Руки и ноги перестали судорождно дергаться в невпопад, привычно двинул РУД на упор «максимал», а вот форсаж не включил (что спасло ему жизнь).
Самолетик несколько огорчившись от прекращения столь стремительно качания через крыло, просто стал заваливаться на левое крыло и полетел в небо. РП продолжил короткий свой спич – «РУС вправо немного, хватит нейтрально, по прямой набор».
Набрав высоту круга, Вовчик убрал закрылки и шасси, сделал еще кружок для заходя на посадку, РП всцепился в него хваткой бульдога и не отпускал во время всего полета до самого заруливания на стоянку - выдавая все команды, включая вдох - выдох.
На стоянке Вовика ждали все – включая какого то барбоса, который тоже думал, что удастся оттрахать курсантика нахаляву, когда все закончат свое дело…, может перепадет...
Пользовали Вовика недолго, пошел всего второй или третий круг совместных усилий, когда раздался мат техника, который осматривал самолет. Все пошли туда, чего там нашлось…
Нашлось… - на правом крыле концевой гребень был так сказать немного стерт СВЕРХУ.!!!!
Не ху…, сказали все сразу, посмотрели на Вовика, Первым нарушил тишину комэска, сказав явно не традиционное – «Разрешаю сегодня нажраться в жопу по случаю нового дня рождения, про старый день рождения забыть!!»