[image]

Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 14 15 16 17 18 23
+
-
edit
 

chetbor

опытный

NIckV
Написал про Ляшенко не я, это другие... - его дело было в Миллерово

Наше дело было в Ейске...
А указанный курсантик Вовчик имеет другую фамилию и имя, все же он закончил училище правда на год позже остальных, видел его крайний раз в Переяславке, был командиром Ан-12
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Как рассказывал мой инструктор про Ляшенко - Акстинас, там инструктор катапультировался за пределами ограничениями кресла (низко и в крене) - но ему каким образом повезло.
Сначала все подумали что погибли оба...
   

Klim

опытный

Рассказ не мой, нашёл в Инете.

Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.
Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора -
сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать.
Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.
Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю.
Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю.
Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе".
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом.
РП: - Выполняйте
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот бПядь...
К: - 645-й к посадке готов
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - ...
Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше:
И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю.
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов.
РП: - 645-й, взлет разрешаю.
... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины...
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
Пауза... И обвал:
И: - @б твою мать, пехота WбаПая, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
...Занавес...
   
RU Parasol_A #03.04.2007 10:44
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Задача:
Совершить перелет четверками самолетов Су-24, Су-17, Су-7б, МиГ-27 по маршруту Липецк - аэр.Степь к месту проведения учений. Перелет самолетов Су-24,17 и Миг-27 обеспечивается передовой командой специалистов ИАС и тыла (Ил-76). Промежуточных посадок-5. Су-7б взлетают замыкающими, летят самостоятельной группой. Обеспечиваются специалистами ИАС и тыла аэродромов подскока. Промежуточных посадок-9.
Вопрос:
Какие самолеты первыми долетят туда при условии "зеленой улицы" в навигационном,метеорологическом, техническом и материальном обеспечении?
Какие сомолеты первыми долетят обратно при условии обеспечения всеми видами как обычно?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Первым прилетит Су-7б по простой причине - ПРНК нету, данные забивать не какие не надо, керосин залил и пошли дальше, скорость на перегоне у него 900 истинная расчетная - четыре этапа в день как отлить за отбойником...
Почему промежуточных 9 аэр - у нас чего от Липецка до Степи 9000км ??????
   
RU Parasol_A #03.04.2007 11:23
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Не, не 9000. Но по всей трассе до Восточной Сибири очень мощные грозовые фронты были. Поэтому были и лишние форсажи и лишние посадки. Ответ в основном верен. Только мешали еще всякие отказы на продвинутой матчасти 24 и 27-х. А обратно Су-17-х(м2), тоже пустили самостоятельно, но те задержались на день и были вторыми из-за обеспечения "как обычно". У Су-7-х были заначенные талоны на спирт(по-моему так, возможно что-то путаю), они ими и расплачивались "пробивая" себе всякие блага для перелета.
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Отказы какого-то там ПрНК или даже РСБН на ПЕРЕЛЁТАХ никогда не влияло на решение-лететь дальше или нет
Т.к это всего лишь дополнительные средства навигации
А основные...курс-время не отказывали никогда.
Тем более, если полёт в группе
И мы никогда не ждали , когда подъедет группа обеспечения..часто она догоняла нас только на финише, когда мы уже праздновали прибытие на родную землю
Так шо, определяющим фактором можно считать заправку с-та и....ну конечно "пробивной" спирт..

А кстати...по талонам нам выписывали спирта, скока наглости хватит...никто на тип с-та не смотрел..
   
RU Parasol_A #03.04.2007 11:44
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Ага-а-а! Так всё-таки много спирта это хорошо или плохо?


Да я и не говорю, что там отказы именно по навигации были. Какие-то были, а конкретно что - не знаю.
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный



Bez:

Николаев? Прекрасный город.

Как зарабатывают клаустрофобию.

День начался как обычно. Обычный такой день в Николаеве, в 33 ЦБП и ПЛС. Мы учимся на Центральных офицерских курсах. Лично я учусь на старшего штурмана полка, ребята учатся на начальников штабов полка, не командиров и замполитов полка. Все мы - кандидаты на продвижение, будущая элита Морской Авиации. Во всяком случае, это нам пытаются втолковать наши преподаватели. А на самом деле мы молодые и тяжело здоровые лбы, не обремененные комплексами, с достаточным количеством денег, и с огромным желанием получить от этой учебы все, что может дать южный город диким ребятам из тайги.
В 'школу' я сегодня не пошел. Надоело. Это бывает, когда учишься уже второй месяц. Перенасыщение знаниями. Это плохой синдром, ведь учиться еще полтора месяца. Надо восстанавливать силы. Восстанавливать силы я пошел в соседнюю комнату, к Витьке. Витька, штурман полка из 924 гв. мрап, окончил четыре месяца назад академию, прислали его сюда для количества, поэтому у него свободный график. Подразумевается, что он будет работать в библиотеке, готовиться к поступлению в адъюнктуру. Витька решил готовиться основательно. Чтобы не отвлекаться по пустякам, он купил сразу ящик водки, поставил его под кроватью, и принялся глубоко изучать материал. Пока Витька три года учился в Питере, он немного потерял связь с действующей армией. Вот тут я ему и пригодился. Я ничего не скрыл от будущего кандидата военных наук. Рассказал, за что принято сейчас пить в полках, в каких количествах, чем закусывают. Причем я не только излагал сухую теорию, я, не жалея себя, провел и практические занятия, благо учебные пособия были у нас с собой, вернее под Витькой. Короче, к приходу товарищей мы с Витькой уже закрепляли пройденный материал, то есть спокойно спали.
Ближе к вечеру пришлось просыпаться. Я бы ещё поспал, но некоторые представители будущей 'элиты Морской Авиации' дергали за ноги, трясли за организм, звали в боевой поход. Объектом удара на сегодняшний вечер был назначен ресторан 'Николаев'. Я уже сходил туда раз 35, меня там знали как облупленного, столик на четверых был всегда накрыт. Да и как могло быть иначе, если официанткой там работала жена моего бывшего командира, который перевелся в Николаев. Пришлось идти в ресторан. В ресторане все прошло как обычно, рассказывать не буду. Совсем уже ночью мы решили все-таки пойти домой. И пошли, то есть поехали на такси.
И тут одного из нас потянуло на экзотику. Не смотря на то, что мы уже достаточно выпили, и в общаге у Витьки еще с собой было, товарищу захотелось настоящего украинского самогона. И погнали мы такси в Лески, район города такой, где на квартире, на девятом этаже, продавали самый лучший в округе самогон. Зашли в подъезд, разместились в лифте, кнопочку нажали, поехали. Но уехали не очень далеко. Лифт встал, как вкопанный. Свет погас. Причем встал этот подлый механизм между этажами, выйти невозможно.
Сначала мы отнеслись ко всему с юмором, в нас еще играли спиртные напитки, мы тыкали пальцем в кнопочки, вызывали дежурную, но все было тщетно. Пока были силы, мы кричали, просили вызвать милицию, и даже объявляли пожарную тревогу. Никто даже не вышел из квартиры. Становилось тоскливо. Надоело стоять, но присесть все сразу мы не могли, коленки упирались в соседа, ребята попались рослые, только во мне одном 180 сантиметров, кое-кто был и выше. Хмель прошел. Некоторые запаниковали, хотелось всего сразу: пить, курить, свежего воздуха и в туалет. Покурили, дышать стало труднее. Северный замполит упал на пол, свернулся калачиком и уснул, собака. Как мы его не пинали, он делал вид, что пьян настолько, что ничего не понимает. Так мы простояли шесть часов. Ровно в шесть часов утра лифт поехал. Нашей радости не было предела. Долго решали, куда ехать. Один кричал, что надо продолжить поездку вверх за самогоном, я же настоял на поездке вниз, на свободу. Вышли из проклятого подъезда, хотели набить морду дежурному лифтеру, который без предупреждения отключил лифт в 24.00 и включил его в 06.00. Мордобоя я не допустил, быстро отвез всех в родную гостиницу.
В 'школу' я опять не пошел. Я лечился от клаустрофобии. Лечился очень серьезно, не жалея ни сил, ни здоровья. Оздоровление организма наступило очень быстро. Уже в 10.00 мы с товарищем вышли на балкон и громко пели 'Боже, царя храни'. Внизу аплодировал Главный штурман авиации ВМФ полковник Москоков. Выбор репертуара я объяснить до сих пор не могу, ведь я и сейчас слов не знаю.
   
RU Зеро #03.04.2007 12:15  @Parasol_A#03.04.2007 11:44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Parasol_A> Ага-а-а! Так всё-таки много спирта это хорошо или плохо?
Для печени плохо(((
А при получении до 20 кг спира в часть не сообщалось
Так мы выписывли 19.5 (около 23 л) три литра ГСМщику и себе на нужды пару канистр
И так на каждом аэродроме...где время было этим заниматься
Parasol_A> Да я и не говорю, что там отказы именно по навигации были. Какие-то были, а конкретно что - не знаю.

Ну движок-то на 27-один из самых надёжных, крайне редко какой-то отказ

А кстати, мы гоняли с Улан-Уде В Мартыновку (ОдВО) в четыре этапа и с большим запасом, не натягивая "шкурки"..остатки на посадках расчётные не менее 1000 л(фактические-больше)
   

Klim

опытный

Зеро> Так шо, определяющим фактором можно считать заправку с-та и....ну конечно "пробивной" спирт..

Никого, не цепляя и тем более не переходя на личности, хочу вспомнить про положительные отзывы и лётного и ИА состава, в прошлом имеющего отношение к МиГ-27, о ЦЗ этого самолёта и её практичности.
Кстати, и спирт халявный нам в укор постоянно ставили.
   

Зеро

аксакал

Зеро>> Так шо, определяющим фактором можно считать заправку с-та и....ну конечно "пробивной" спирт..
Klim> Никого, не цепляя и тем более не переходя на личности, хочу вспомнить про положительные отзывы и лётного и ИА состава, в прошлом имеющего отношение к МиГ-27, о ЦЗ этого самолёта и её практичности.
Могу только подтвердить.
Вставил присоску и занимаешься другими делами..например данные в Прнк забиваешь
Самолёт сам заправится
Правда, ПТБ всё же пистолетом
Klim> Кстати, и спирт халявный нам в укор постоянно ставили.
А мы проявляли солидарность с вашими жёнами..)))
Сёй факт не всегда положительным образом сказывался на семейных отношниях
   

Klim

опытный

Зеро> Могу только подтвердить.
Зеро> Вставил присоску и занимаешься другими делами..например данные в Прнк забиваешь
Зеро> Самолёт сам заправится
Зеро> Правда, ПТБ всё же пистолетом

Так, всё ясно, с этим вопросом разобрались!
Совсем понятно стало, почему Су-7 и Су-17 первыми прилетели.


Зеро> А мы проявляли солидарность с вашими жёнами..)))
Зеро> Сёй факт не всегда положительным образом сказывался на семейных отношниях

А-я-яй!
А где же ваша корпоративность?
   
RU Parasol_A #03.04.2007 15:28
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Ну это если СЦЗТ на ладан дышит, то наверное можно ещё с ПрНК поупражняться. А если она 1000 л/мин даёт? Это тока ногу на борт успеешь закинуть. А ещё и покурить нада, и поссать не забыть. Да ну её, на хрен, эту ПрНК.
   
RU Зеро #03.04.2007 15:37  @Parasol_A#03.04.2007 15:28
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Parasol_A> Ну это если СЦЗТ на ладан дышит, то наверное можно ещё с ПрНК поупражняться. А если она 1000 л/мин даёт? Это тока ногу на борт успеешь закинуть. А ещё и покурить нада, и поссать не забыть. Да ну её, на хрен, эту ПрНК.

А там никакую ногу никуда закидывать не надо..всё, не отрывая сандали от бетона
Да и делов то как раз минут на пять..это для вас ПрНК что-то тако-оое сложное
Ну нахрен так нахрен..без него летать можно, но с ним лучше..это признали сухарики, полетавшие на М4
   
RU Parasol_A #03.04.2007 15:46
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Так и мы признаем, что Су-17м4 - лучший самолет ИБА.
   
RU Зеро #03.04.2007 15:55  @Parasol_A#03.04.2007 15:46
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Parasol_A> Так и мы признаем, что Су-17м4 - лучший самолет ИБА.
Гы..ну значит Фланкеру не довелось полетать на лучшем самоле ИБА))
А хотя нет..довелось конечно..на МИГ-27...причём всех модификаций.
А хотя уже "теплее" становится...круг сужается..разговор уже только о М4?
Ждём-с дальнейшего развития событий)))
   

Klim

опытный

Зеро> А хотя уже "теплее" становится...круг сужается..разговор уже только о М4?
Зеро> Ждём-с дальнейшего развития событий)))

Володя!
Parasol_A имел ввиду среди Су-17 лучший М4. А среди ИБАшных самолётов, по умолчанию Су-17 всех модификаций.
   

Зеро

аксакал

Зеро>> А хотя уже "теплее" становится...круг сужается..разговор уже только о М4?
Зеро>> Ждём-с дальнейшего развития событий)))
Klim> Володя!
Klim> Parasol_A имел ввиду среди Су-17 лучший М4. А среди ИБАшных самолётов, по умолчанию Су-17 всех модификаций.

Один из моих ком.полка любил повторять: Подсказчику-х...за щеку!
И никто не обижался...и ты без обид)))
   

Klim

опытный

Зеро> Один из моих ком.полка любил повторять: Подсказчику-х...за щеку!
Зеро> И никто не обижался...и ты без обид)))

Вов! И чего я в тебя такой влюблённый.
Какие обиды? Что ты!
Кто как не мы, понимаем друг друга.
   
RU Parasol_A #03.04.2007 17:54
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Вов! Юра! Так вы шо? Договорились шо Су-17 лучший самолет ИБА?
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Не..если мы до чего-нибудь и договориммя, то не на этой ветке
А на той, где уже третий год договариваемся
А эту не будем оффтопить
   
RU Д.Сергей #04.04.2007 10:58
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

КЛИМ-8 баллов за рассказ с перепутыванием кномок СПУ и радиокн.
Думаю все в л.школе наблюдали подобные фишки .!
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Закончилась первая смена, середина дня, народ налетался куда хотел, предпосылок нет, замечаний нет, отказов нет – чего еще надо командирской душе. Командир стоял возле беседки, где только что закончился предварительный разбор полетов и с нежностью затягивался дымком сигареты, а желудок нежно переваривал обед.
Со стоянки утаскивали крайний самолет, пилоты 3 аэ ждали команды «хобот» - то есть тикайте хлопцы по домам…

За спиной раздался знакомый до нему могу звук, пока утомленный мозг решал, что это в принципе невозможно, звук ослаб. Но потом все командир повернулся … и бычок выпал изо рта, а желудок замер и обледенел.
Навстречу рулил боевой самолет….., не спеша, с расстановкой он двигался от ВПП по магистралке на ЦЗТ….

Неху… себе, закончили полеты 30 минут назад полеты… - подумал командир.
Другие слова пока не подбирались. Однако мозг думал как это все увиденное озвучить….
«Суки, пидор.., еубк…, гандоны штопаные, …» и пошла в эфир неторопливая командирская речь.

РП судорожно смотрел в плановую таблицу, кому он мог забыть поставить «В» - у всех стояли «В», но подруливающий самолет был не призраком…. Пизд.., завтра снимут, после завтра уволят, доруководился, пень старый…

Зам по ИАС полка судорожно хватал воздух и бурчал –«не может быть, не может, быть»! Потом рванул на КП ИАС, словно там был ответ на этот рулящий по магистралке вопрос…

Комэска с замкомэской с одуревшими взглядами по головам несколько пересчитывали пилотов эскадрильи – не помогало. Все были на месте – но самолет упрямо рулил на стоянку. Комэска и зам глянули друг на друга – в глазах было видно, что они понимают, что видят друг друга последний раз на своих должностях …

Остатки ГРП рванули на КДП – наверно хотели спрятаться там, пока командир будет медленно четвертовать РП…

Самолетик добрался до ЦЗТ и начал разворачиваться под 90, чтобы нормально зарулить.
Самолетик был чужой, но со звездами, командира это несколько обрадовало, но не сильно.
Один ху…, ГРП проеба… посадку чужого самолетика, Ну суки, я вас тренажами затрахаю по 28 часов в сутки + ночь.

Самолетик развернулся и встал на ЦЗТ, выключил двигатель и открылся фонарь. Командир пошел к самолету, радовало одно – это не замкомдива точно, тот бы орал уже через фонарь.

PS.
В Нейруппине разулся Вовка Миронов, его ведомого долго гоняли над аэродромом, минут наверно 20, но самолет с полосы убрать не смогли. И послали ведомого на запасной Темплин, где уже закончили полеты, так лететь всего 15км от второго разворота с посадкой с хода, то он сел там через 3 мин - раньше, чем дозвонились до ГРП. Деваться было ему некуда, топлива мало, поэтому сел с хода, хоть никто не отвечал на его запросы.

Су-17м3 и Су-17м4 отличаются только профиль, а когда командир увидел севший самолет, тот уже рулил в лоб - то есть полностью одинаковые
   
DE Александр Леонов #05.04.2007 16:38
+
-
edit
 
Да. так можно и заикой стать :)
   
1 14 15 16 17 18 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru