Карес!
Канешн смогу прокоментировать ,да еще и как ...
Дело было в далеком уже 1990году или 1991г.,как раз у нас было летное происшествие с самолетом МиГ-27,пилотируемым летчиком Патрушевым Андрюхой.Была с утра тренировка по выводу из-под удара.Плановую таблицу по тревоге составлял я.Выводились две аэ нашего полка и часть разведполка-звено Су-24р и звено Су-17м4р.
Все вы эту историю знаете,Патрушев выработал все топливо и на БПРС оно закончилось совсем и МиГ-27д аккурат в ограду БПРС угодил,слава богу никого не убив и даже не задев территорию Венгрии(территория СССР была оговорена и огорожена в пределах БПРС и закреплена международным договором).Сам вышел с парашютом,благополучно,т.к. еще с третьего разворота держался не за РУС,а за держки кресла.
Ляшкин-ком.апиб в это время прощался с Гусевым-командующим ВА у вертолета,оба с утра и от удачного взлета по выводу из-под удара условно двух полков, опохмелились безмерно и обнимались у трапа вертолета.Увидев падение(все у них на глазах произошло) МиГ-27 и парашют с Патрушевым под куполом-Гусев со словами-..."Меня здесь уже не было-я пол-час назад взлетел..."-улетает на вертолете в Будапешт,а Ляшкин еще долго моргал,ничего не понимая,что произошло.
Но это все предисловие.
Дальше все сели,началось расследование,приехал из Москвы из БЗП
генерал -майор ,кажется Суворов(или могу ошибиться,но за правильность фамилии не ручаюсь).
Ну и уже на второй день на разборе с рук.составом 2 -х полков в нашей комнате планирования предъявил претензии мне,что в таком планировании виноват я ,как организатор всего этого безобразия.А про все остальное-от летчика и до к.з.не стал опускаться.Я все это выслушал молча,стоя лицом к окну в комнате планирования,где он уже делал предварительный разбор ЛП,т.к. понимал,что бесполезно что-то доказывать.А в этот день с утра был сильный ветер,и мне только одному был виден постамент с самолетом перед штабом на плацу.
Кстати бортовой номер его был не 61,а 50.
Мы всегда еще,когда планировали полеты, часто отделывались шутками для инспекторов,если они приезжали невовремя и опаздывали на предварительную подготовку и постановку задачи на полеты,но просили по приезду их спланировать ценой отъема самолета у летчика, которому по программе подготовки на класс это было необходимо.Так вот, в отместку я всегда рисовал им красной ручкой в плановой самолет на 4-5 вылетов и ставил борт номер 50
(в полку такого бортового не было),но все в полку понимали,что это за борт,когда смотрели таблицу,или выписку из нее...
Такую практику я повел ,став замом командира полка по летной подготовке,до этого пробыв 2года до академии и 3года после,будучи в Венгрии командиром 1аэ.
Мне это прощалось такими инспеторами,сейчас даже не знаю почему...
Так вот,когда генерал захотел меня послушать после своего приговора,я видя,как медленно заваливается МиГ-17 на постаменте к земле под напором ветра и опускается (кстати,он очень красиво опускал нос и траекторию своего долгого полета-даже завораживающе,так мне показалось) на землю практически в пределах плаца перед штабом полка,я медленно произношу ,не отрываясь от увиденного:
-Товарищ генерал!
-Я не мог вам сказать раньше ,но у нас в полку еще одно летное происшествие...
Дальше немая сцена.
Генерал от такого пнризнания офуел,как-то подобрался и я аж "приготовился к страшному"...
Я говорю: -У нас упал еще один самолет...,
-Но я не мог вам раньше доложить,извините меня,т.к. два происшествия-это же для 1гв. апиб слишком много,поэтому, положа руку на сердце, вынужден признаться,что еще одно...Борт 50...
Ну наши сра-азу все врубились о каком самоле речь идет,но еще никто не видел,как он завалился,поэтому появились уже ухмылки на лицах...
Что там началось...
Он начал визжать и подпрыгивать,хватает трубку набирает БЗП МОСКВУ- и тут же спрашивает-,а летчик,жив, где,в каком месте?!
-я же должен доложить о таком беспределе!!!...А тебя в тюрьму...!!!Мля!-Ёп!!!....нах...!!!ё...тв..м.....................!!!!
Я почти уссыкаюсь,но с серьезным видом,начинаю:
-Так точно ваш благородь,виноват,исправлюсь...!!!
Но в конечном итоге не выдерживаю,лопнул уже и говорю:
-Тов.генерал-выгляньте в окно!...
Ну и занавес!
Все,кто находился в комнате планирования и присутствовал "при расправе" надо мной- прильнули к окнам и грохнули от смеху.
Самое интересное,что ,почти, как и при том "моем планировании" инспекторов на этом борту-ко мне ваще вопросов потом больше не было.
В то время(еще за год до вывода) мы с замом Володей Д. правили всей подготовкой полка,т.к. наш командир бухал и опохмелялся...И снова б..и оп....
Кстати ,потом продавал все венграм и этот самоль был благополучно продан тоже им же...
Вот и вся история.
Почему-то очень символически завалился тогда борт 50-как будто обозначил "3.14дец" пребыванию на этой красивой земле и "3.14дец 1гв .апиб,как общей боевой единице.
Пензы!Все на борт!
Это сообщение редактировалось 13.04.2007 в 19:59