Развитие авианесущих кораблей России/СССР

Теги:флот
 
1 37 38 39 40 41 110
+
-
edit
 

paralay

опытный

Почему собственно МиГ-21?
Его формы как раз соответствуют современным требования к «стелсам», по сообщениям индийских товарищей ЭПР двадцать первого ниже, чем у любого другого истребителя (за исключением F-22). Нам он интересен еще и своими небольшими габаритами, удачно сложив крылья и может быть отказавшись от установки стабилизаторов можно попробовать уложить четыре таких самолета в ряд, «ширина ряда» около 15 метров. http://ship.bsu.by/main.asp?id=100194
Выносная форсажная камера это новая фича придуманная к КБ Яковлева, от основного двигателя (или нескольких двигателей в отличии от F-35) в носовую часть тянутся трубопроводы с сжатым воздухом от компрессора. Сразу за отсеком с РЛС установлена форсажная камера (то есть фактически такой же реактивный мотор только без компрессора), открываются створки снизу фюзеляжа и он готов к работе.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

По поводу выносной форсажной камеры - встречал высказывания, что помимо большого расхода топлива, большего, чем у подъемного РД, она имеет траблы с устойчивостью работы.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
paralay> Выносная форсажная камера это новая фича придуманная к КБ Яковлева, от основного двигателя (или нескольких двигателей в отличии от F-35) в носовую часть тянутся трубопроводы с сжатым воздухом от компрессора. Сразу за отсеком с РЛС установлена форсажная камера (то есть фактически такой же реактивный мотор только без компрессора), открываются створки снизу фюзеляжа и он готов к работе.


И где это добро размещать? Трубопроводы сжатого воздуха, имеется в виду. В габаритах МиГ-21 места нет.

И чем Вам Як-141 не нравится? Он, хотя бы разработан и испытан.
 
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

насчёт стелсовсти миг-21 - большие сомнения...да и вообще нагружать самолёт не нужным функционалом - это ошибка...имей аргентинцы нормальное вооружение и заправщики - они бы разделали харриеры под орехи
это впринципе тупиковый путь
читайте маны...они рулез  

MIKLE

старожил
★☆
paralay> В бою один один наш корабль контролирует зону радиусом 800 км, американцы 500 км - дальность одноразовой, дозвуковой ПКР «Томагавк». Кроме этого наш корабль имеет собственное целеуказание – головная боль всех современных кораблей.

это откуда про амов с 500км?

у хокая по высотным целям 720км в секторе замедления.
по маловысотным может и 500... в смысле диаметр зоны
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

paralay

опытный

Это дальность полета противокорабельного варианта "Томагавк"
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
04.04.2007 22:16, Neddy: +1: По совокупности.

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> По поводу выносной форсажной камеры - встречал высказывания, что помимо большого расхода топлива, большего, чем у подъемного РД, она имеет траблы с устойчивостью работы.
Угу, я тоже об этом слышал. Заставить этот костер усточиво гореть на переходных режимах ("висение - разгон/торможение - висение") оказалось не так просто...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
paralay> Почему собственно МиГ-21?
paralay> Его формы как раз соответствуют современным требования к «стелсам», по сообщениям индийских товарищей ЭПР двадцать первого ниже, чем у любого другого истребителя (за исключением F-22).
ИМХО, только за счет небольших габаритов. На самом деле МиГ-21 по "стелсовости" неправильный. Оптимумом является однодвигательный самолет с ДВУМЯ в/заборниками (тогда идет перотражение излучения РЛС через канал "в другую сторону"). Это еще сто лет назад обсчитывали...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Tramp> По поводу выносной форсажной камеры - встречал высказывания, что помимо большого расхода топлива, большего, чем у подъемного РД, она имеет траблы с устойчивостью работы.

Наверное, Вы о чём-то другом говорите, насколько мне известно, единственным рассекреченным носителем этого девайса был проект девяностых годов от Яковлева:

О других фактах мне неизвестно, тем более о применении.

Бяка> И где это добро размещать? Трубопроводы сжатого воздуха, имеется в виду. В габаритах МиГ-21 места нет.

Хороший вопрос, будет время, проработаю на чертеже.

Бяка>И чем Вам Як-141 не нравится? Он, хотя бы разработан и испытан.

Весом.
Я вообще подумываю о самолете со взлетным весом 5 тонн - на нём уже возможно размещение БРЛС.

Yarblc> насчёт стелсовсти миг-21 - большие сомнения...да и вообще нагружать самолёт не нужным функционалом - это ошибка...имей аргентинцы нормальное вооружение и заправщики - они бы разделали харриеры под орехи это впринципе тупиковый путь.

Какой «ненужный функционал» - вертикальная посадка и соответствующее оборудование?
Требование к базированию на корабле ограниченного водоизмещения не позволяет использовать обычный самолет.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

MIKLE

старожил
★☆
Aaz> ИМХО, только за счет небольших габаритов. На самом деле МиГ-21 по "стелсовости" неправильный. Оптимумом является однодвигательный самолет с ДВУМЯ в/заборниками (тогда идет перотражение излучения РЛС через канал "в другую сторону"). Это еще сто лет назад обсчитывали...

(брызгая слюной) Старфайтер %)

крыло на 5-10% больше, массо на 5-10-% меньше(по сранению с С), движок посильней и поэкономичней... ракета с манёвреностью первых 29-х...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Tramp>> По поводу выносной форсажной камеры - встречал высказывания, что помимо большого расхода топлива, большего, чем у подъемного РД, она имеет траблы с устойчивостью работы.
paralay> Наверное, Вы о чём-то другом говорите, насколько мне известно, единственным рассекреченным носителем этого девайса был проект девяностых годов от Яковлева:
paralay> СВВП ОКБ "Як"
paralay> О других фактах мне неизвестно, тем более о применении.
Нет, именно об этом самом, просто проекты с ВФК были, вот и попадались комментарии по этому поводу. А ссылочку я эту знаю, хорошая у вас страничка.
Бяка>> И где это добро размещать? Трубопроводы сжатого воздуха, имеется в виду. В габаритах МиГ-21 места нет.
paralay> Хороший вопрос, будет время, проработаю на чертеже.
Зачем деелать двойцгную работу, если есть (см.ниже)
Бяка>>И чем Вам Як-141 не нравится? Он, хотя бы разработан и испытан.
paralay> Весом.
В смысле?
paralay> Я вообще подумываю о самолете со взлетным весом 5 тонн - на нём уже возможно размещение БРЛС.
А каково будет его назначение? ИМХО только как сверхлегкий штурмовик пойдет для небогатых.
Yarblc>> насчёт стелсовсти миг-21 - большие сомнения...да и вообще нагружать самолёт не нужным функционалом - это ошибка...имей аргентинцы нормальное вооружение и заправщики - они бы разделали харриеры под орехи это впринципе тупиковый путь.
paralay> Какой «ненужный функционал» - вертикальная посадка и соответствующее оборудование?
paralay> Требование к базированию на корабле ограниченного водоизмещения не позволяет использовать обычный самолет.
Смотря что считать обычным самолетом через некоторое время - 502 Bad Gateway
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Нет, всё же я погорячился с пятитонным самолетом.
Нужен аппарат, способный нести хотя бы пару противокорабельных ракет, самые легкие Х-31 и Х-35 600 кг * 2 = 1200 кг плюс две ракеты «воздух-воздух» для самообороны Р-73, 2 * 110 кг = 220 кг.
Итого типовая нагрузка 1200 + 220 = 1420 кг. Отсюда взлетный вес более 7000 кг.
Короче остановлюсь на варианте 11500 кг, для него хоть мотор есть.

В качестве вертикалки интересен истребитель с вертикальным положением фюзеляжа, поскольку существенных отличий от обычного самолета у него нет, разве что четыре стойки шасси вместо трех.


Но как его в ангар запихивать, либо набок класть, либо ангар вертикальный, короче надо думать. Хотя вариант есть…
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

MIKLE

старожил
★☆
paralay> Нет, всё же я погорячился с пятитонным самолетом.
paralay> Нужен аппарат, способный нести хотя бы пару противокорабельных ракет, самые легкие Х-31 и Х-35 600 кг * 2 = 1200 кг плюс две ракеты «воздух-воздух» для самообороны Р-73, 2 * 110 кг = 220 кг.
paralay> Итого типовая нагрузка 1200 + 220 = 1420 кг. Отсюда взлетный вес более 7000 кг.

а планировалось 5 тонн взлётной? в это даже "пингвин" не вписался...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

YYKK

опытный

paralay, а давайте посчитаем что входит в вес пустого самолёта. У Вас кстати снаряжённый вес или сухой?
Сухой самолёт можно, примерно, разделить по массам так: конструкция ~50%, двигатель ~25%, БРЭО ~10%, гидравлика, механика ... катапультное кресло в конце концов :) - остальное.
Ну и как Вам в 600 кг веса на БРЭО уложится? БРЛС, ОЛС сколько будет весить? А всё остальное?
Конечно можно максимально использовать гражданские наработки, возложить всё на электронику (полное самотестирование), только для военного самолёта - это черевато трудностями в реальной эксплуатации и дороговизной.
Можно ещё попробовать перейти с блоков на крейты, это даст заметное облегчение (особенно с полным мультиплексом), но есть нюансы в эксплуатации.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

А я отвечу… :)
Удельный вес бортовой РЛС для истребителей четвертого поколения, конкретно МиГ-29, составлял:
350 кг / 18480 кг = 0,0189.
Тогда для БРЛС типа «Оса» с весом 75 – 85 кг получаем максимальный взлетный вес:
80 кг / 0,0189 = 4224 кг. Вот и вся математика.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

MIKLE

старожил
★☆
щас придёт ааз, а начнёт про куб квадрат, общую и местную прочность и прочая и прочая...

масса в 4-ре с лишним раза отличается. то что экстраполяция не работает, даже я понимаю.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

paralay

опытный

А вообще можно сильно не мудрить, данные по МиГ-21 есть. Маненько модернизируем.


Предлагаю разделить тему, а то корабелы притихли. :)

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

paralay> А вообще можно сильно не мудрить, данные по МиГ-21 есть. Маненько модернизируем.

paralay> Предлагаю разделить тему, а то корабелы притихли. :)

Вообще все очень даже интересно, просто не совсем ординарная мысль с Миг-21, вот видно все и ждут что у вас получится из этого.
 

Edu

опытный

"Партизанский" истребитель J-12 взлетной массой 4500 кг., с соотвествующими, разумеется, изменениями.
 

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> (брызгая слюной) Старфайтер %)
MIKLE> крыло на 5-10% больше, массо на 5-10-% меньше(по сранению с С), движок посильней и поэкономичней... ракета с манёвреностью первых 29-х...
Ну, зачем так далеко ходить - вполне достаточно F-20. А если в него еще АЛ-31 воткнуть, то ваще ОЙ! :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
Ф-20 медленный. хочу 2.5м на высоте. и 1450 приборных у земли и шоб не трясло :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Счас как нарисую, чувствую уже на МиГ-21 не будет похож. :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

paralay> Счас как нарисую, чувствую уже на МиГ-21 не будет похож. :)


А зачем Миг-21 мучаете, если С-54 рассмотреть, по сообщениям мурзилок он меньше всех площадь базирования занимать будет 3.1х3.1 метра (по шасси), один двигатель, хорошая тяговооруженность, что еще нужно ? Сухая масса всего 7т.
 

YYKK

опытный

paralay
Опытный
Откуда: Нижний Новгород
Зарегистрирован: 2003-12-19
Сообщений: 1083
Репутация участника
Блог участника
E-mail
Вебсайт
А я отвечу…
Удельный вес бортовой РЛС для истребителей четвертого поколения, конкретно МиГ-29, составлял:
350 кг / 18480 кг = 0,0189.
.
 

Ну...
1. Дальности обнаружения несопоставимы у данных БРЛС :)
2. Интересно, а вес катапультного кресла и летчика Вы так же в пропорции посчитаете?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

paralay

опытный

D.K.> А зачем Миг-21 мучаете, если С-54 рассмотреть, по сообщениям мурзилок он меньше всех площадь базирования занимать будет 3.1х3.1 метра (по шасси), один двигатель, хорошая тяговооруженность, что еще нужно ? Сухая масса всего 7т.

Ответил на этот вопрос в братской теме (#15). Наш аппарат не больше будет, смотри там же. :)

YYKK> Ну дальности обнаружения несопоставимы у данных БРЛС :)
YYKK> 2. Интересно, а вес катапультного кресла и летчика Вы так же в пропорции посчитаете?

Да ладно считайте что убедили, дойдут руки и с этим разберусь. ;)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
1 37 38 39 40 41 110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru