Dem_anywhere> Ну территория на потенциал особо не влияет, даже наоборот - низкая плотность населения влечёт дополнительные затраты.
Наверное, но ведь есть еще и полезные ископаемые.
Dem_anywhere> И ещё - ты считаешь уменьшение пофлотно - а у нас фактически ликвидируются ЧФ и БФ, их долю надо по оставшимся раскидать.
Dem_anywhere> Так что потенциал можно где-то удвоить. Итого - одна АУГ в 125000т суммарно и пяток мелочёвки вокруг базы бегать.
Однозначно остаются Северный и Тихоокеанский флот, последний согласно свежим заявлениям, становится «основным». Черноморский - тоже нужен, на юге много конкурентов. Вот насчет Балтийского я бы послушал специалиста.
Развивая тему «потенциалов» рассмотрим возможности страны по постройке крупных авианесущих кораблей.
СССР в разное время передал флоту семь таких объектов:
- пр.1123 2 * 19200,
- пр.1143 3 * 43220,
- пр.1143.4 44500,
- пр.1143.5 55000.
Суммарным водоизмещением 267560 тонн.
Россия может себе позволить: 7 шт * 0,375 = 2,6 шт, 267560 т * 0,375 = 100335 т.
То есть две единицы по 50000 тонн водоизмещением.
Крейсера.
- пр.1144 3 * 28000 т (четвертый сдан после распада СССР)
- пр.1164 3 * 11280 т
Суммарным водоизмещением 117840 тонн.
Соответственно для России 6 шт * 0,375 = 2 шт, 117840 т * 0,375 = 44190 т /2 = 22000 т.
Модернизированные в «арсенал» 1144 или авианесущие БДК типа «Тарава»?
Фрегаты, эсминцы и БПК.
- пр.1135 18 * 3200 т
- пр.1155 12 * 8900 т
- пр.956 15 * 8480 т (остальные сданы после 1991 года)
Суммарное водоизмещение 291600 т.
Сегодня эти цифры превращаются в 45 шт. * 0,375 = 16,8 шт., 291600 т *0,375 = 109350 т.
То есть 17 кораблей водоизмещением 6400 т.
Подводные лодки.
Россия: многоцелевые АПЛ – 118477 тонн, ПЛАРБ – 115275 тонн.
12 – 14 типа «Ясень» и 5 типа «Борей»
Вот вам и расклад. Все эти корабли распределяются между Северным и Тихоокеанским флотами поровну и тогда перспективная отечественная эскадра состоит из одного авианосца с 50 ЛА на борту, одного «непонятного крейсера» и восьми эсминцев.
На ЧФ и Балтику идут корветы.