[image]

Су-17 и МиГ-27 Вопрос летчикам !!!! 3

 
1 99 100 101 102 103 166
RU Klim #07.04.2007 14:16  @Д.Сергей#07.04.2007 12:52
+
-
edit
 

Klim

опытный

Д.Сергей> Не , нифига не получаецся...

Молодца, Серёга!
Продолжай дальше осваивать!


Bums> Че такое ФС?

ФС - фото стрельба.
Имеется ввиду не реальное применение АСП, а имитация, фотографирование прицела (в момент нажатия БК) с помощью фотоконтрольного прибора.

Блин, опять зачал страницу! :)
   

Bums
xo

аксакал

Понял уж чо к чему. не глупый, просто из башки вылетело ФС, а когда дошло пост уже отправил :) в общем руки иногда быстрее головы набирают текст :)
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Даже если он побывал в аварии. Так как после серъезных аварий борты тока восстанавливали для отчета, но летать на них ================

Привет! Порсле аварии борт не мог летать. Поскольку авария-потеря борта. Катастрофа-потеря жизни в течении трех дней после летного происшествия. А после поломки мог, иногда ненадолго,чтобы как ты говоришь тему закрыть,погтом на пьедестал.

А вот пример приведенный Севаном отшен даже типичный,при передаче самолетов,особенно в ремонт.
И иногда инженеры по сучьи подставляли пилотов. Меня подставил даже мой хороший товарищ инженер аэ в Тоцком, хотя в гости ходили.
Облетал перед отправкой во Львов самоль, ну там кое-чего накопал, не мед,но лететь мона, обесчались до утра устранить. Утром пришел на старт, мой НТЗ мне говорит, Саня, после полетов инженеры по АО сняли кастрюлю ИКВ, че-та из РСБН и блока навигации ПРНК. Калесья тоже на ладан дышат. Спасибо друг предупредил. Ну думаю первая посадка в Богае, не так уж далеко по тем понятиям. Там разберемся. На первом этапе отказали РСБН и ПРНК, ну да и хрен с ними, садился мягко, колесьев на раз еще хватит. Ну а дальше этап через всю еврочасть страны, до самого Львова,гоню один. ( вроде как доверие,если одниночка, это редко бывало, сначала кричишь "есть", а потом тоскливо одному, когда вместо мозгов алкоголь, в яйцах пусто,во рту плохо,а на голове ЗШ,что говорит о твоем интелекте и возможности контролировать маршрут как это пишут в мемуарах и Красной Звезде), да еще МРЦ (Саксафон -1,2)приепывается как к умному штурману большого лайнера и орет "вы дол"оеб правее линии пути 8км, какой у вас курс магнитный", а хрен его знает, я по ордоромии иду , буду я вам счас в уме определять, не успел у диспетчера за 15 мин провести подготовку,отвечал иногда " у меня ЗШ на голове,не знаю").
Короче счас бы я хрен такое вытворял, поумнел. А тогда тоже как грит Лева, понял,что ИКВ звиздец еще на полосе. Но дураку все по хрен, взлетел. До Тамбова кое-как держал линию пути в АВР.МК, а потом ВРЦ сцука вправо отвернул для расхождения,обратно, как всегда они не подскажут как на линию пути точно выйти, а у меня кроме АРК ни уя нет, по которому выйти на ППМ можно только в пассиве, да и не все аэродромы на которые надежда есть включаются,план то изменили господин дежурный генерал на ЦКП, е" его енерала мать.Несмотря на то,что заявки и план перелета несколько раз отсылаются,проверяются, устверждаются, вышестоячие штурмана и начальники на контроль вызывают, на который едешь в сраном поезде вонючем и тратишь на вотку и страшных бап свои кровные.С собой третий экзепляр в кабине везешь Так вот как правило , все кто гонял подтвердят, часто уже у диспетчера получаешь новый маршрут, чертишь его карандашом, вместо циркуля окружность большого пальца с креном 30,программа в ПРНК естественно уже не считается и не забивается,времени нет и летишь по маякам ( если Миша пашет) , АРК и курсу, прикидывая хрен к носу.
Прикидываю теперь уже по нужде магнитный курс,браго не строго на запад и сходимость не большая,как в Сибири бывало по 20град.
Короче захрюкал вскоре долбаный московский райцентр ( лучше бы его трамбоном назвали, ближе к гондону ). Вы товарищ уклонились уже на 12 км влево,мля, я злой и слегка припуганный,спесь лучшего КЗ сошла,поскольку сматрю, топлива че-та меньше, чем положено остается.. Ломаю себе бошку, лететь дальше или в Липецке сесть, ну вроде разница пока небольшая и облака внизу разорвало( тут главное забить хрен на вопли органа УВД,если видишь,что правильно в принципе идешь, будешь дергаться как бык посцал, и топливо сьешь, и озвездинеешь.). За Липецком на траверзе Чернигов,начинается цивилизованная местность с ориентирами,прикинул в отрезвевшем уме приблизительно километровый расход ( вот бы штурмана в кабину, хоть бы чарку для храбрости налил, больше от него толку все равно не будет, одна паника :)), вроде на пределе дотягиваю, помня про навигационный запас и разность характеристик движка. Пролетел Чернигов и понял, что стал на тропу войны, поскольку обратно возврата не будет, во Львове нет ПРМГ и видимость как правило ни в звезду ни в красну армию,хорошо город сверху знаю, ибо мама там живет.
КУбарь -контроль дал подход, на мой писк о просьбе запросить посадку сходу ответа нет.Связался с аэропортом, дают гады подход на средней высоте ( за облаками мля ) и проход по кругу, потом снижение в малый, высвечивается АВР.ОСТ.ТОПЛИВА. Пытаюсь себя успокоить.РП заводской руководит только взлетом и посадкой,сидит уй знает где от ВЫшки в будке возле завода и транспортной стоянки,старый пердун неопределенного возраста, правда вынос РСП у него есть, иногда работающий. Видимо не слышит и не вмешивается ( мог бы гад понять и позвонить или по громкой гражданам сказать, чтобы уступили просьбе оуевшего летчика одноместного самолета. Но татары упрямее хохлов, доложил им,что понял,снижение до высоты 900, посадка с круга.-- В итоге разрешили,"приступил,посадка сходу,точку наблюдаю." Че-та там поругались и разрешили, зачирикал наконец заводской РП. Давай грит "двумя на 180". А я вижу,что дымка,видимость чем ниже-тем хуже, на х мне с АРК-15 (говно), без РСБНа и в АВАР.МК в этом Львоском божьем писуаре уходить от полосы на 20км, при видимости реальной не лучше 4х.И про остаток неохота признаваться, предпосылка и готовь вазелин для легкого вхождения. Пришлось сказать что проблемы с ИКВ, дал с малого заход пердун старый. Зашел,увидел тот сраный виадук, за который были случаи цепляний кораблей и свистков, сел. Рулю,хвалю себя,что еще сотня-другая литров осталась, заехал на ЛИСовскую стоянку,выключился, технарь заводской с квадратными глазами спрашивает" Командир, ты как прилетел?" "Как обычно, газ вперед и в хмары". Посмотри грит, у тебя с правого крыла керосин льет как из уевой КПМки. Вылезаю,смотрю, и точно,струя в палец льется. О тож. Сухарик бы хрен долетел,топлива бы не хватило. Так что все в рассказе Севана правда,бывало так,кому везет-тому и везет. правда везет еще тому кто этого достоин, как мой друг Лева ( в одном он виноват,младшего мало "издил, :)) Ну счас начнется....
Обратно со Львова один раз (прямо перед заменой в Чирчик на Су-25)ушел парой при нижнем крае 150-200 в снег (поставил спирту диспетчеру,чтобы придержал "ковер" на 20мин,приказ уже на комэску в Чирчик был). На облете все было путем, стали запускаться. У меня отказ РСБН, у ведомого ЦВМ. Валит снег,аэропорт закрыли. Через 10мин похороны Черненка, прогноз на неделю следующую ни в Звезду. У меня горят крыльевые баки-отсеки ( значит сцуки не смотря на мороз не дозаправили после облета самолет, ну думаю хрен сними, отогреются иди пробздятся под давлением тарельчатые клапаны). Красноярский орет не работает ЦВМ, я ему по КВ станции, " ты все равно не умеешь с ним обращаться, соси крыло сцука и молчи", он Шел со мной начальником штаба в Чирчик). На полосе самоль не держится на тормозах, юзит, опять Влад заныл, отвечаю взлетим с оборотов 90, на разбеге максимал-форсаж.Воткнулись в облака,ведомый где-то под пузом,даже вынимания не обращаю, его дело стоять,на то у него и первый класс. За облака вылезли где-то около 7000м, идем над кромкой. По остатку топлива должны загореться лампы крыльевых отсеков. Но хрен по всей морде, не отогрелись клапаны согласно мечте идиота ( какой бы они отогрелись на такой высоте,:)). Начинаю прикидывать по сколько в каждом крыле в них и хватит ли. Но если на земле ты умный, то когда ведешь навигацию, отвечаешь мозгоепателям с пунктов управления (помогают слепым на пень наскочить) и старательно держишь режим и для ведомого и для своего блага ( дергание сьедает топливо) - то ум не тот, не зря говорили старики,если на земле ты отличник,то в воздухе при срабатывании коэффициента опиз-инения -дол"оеб,или троечник. Стал сомневаться поскольку в
каждом крыле, дай думаю уточню у ведомого,вроде помню,что около 400-500 в каждом. А этот псих и брякни по 800, очко начинает сужаться, а глаза раширяться. Впереди один запасной до Богая - Липецк. Там девки,рестораны, но нам туда не надо, тем более,что аэродром возврата я сознательно пролетел и кроме бамбулей ничего в Липецке не ждет, ну разве еще триппер. Прикинул все-таки,что дотянем.. Тут потыхеньку влезаем в облака, сначала неплотные,а потом средние. Влад заверещал,"запроси сволочь эшелон выше". Пришлось его грубо заткнуть.Типа" уй тебе,Терпи, набор высоты сьест керосин, у меня типа крыло не выработалось". Летел бедолага час в облаках. ( а пусть, мне такое старлеем пришлось и не сдох).
Богай дает снижение до 3600 на удалении 150. Еле втолковал дятлам с КП,что если летчик не хочет-значит так ему надо. ( а сколько случае было когда летчики подчинились, а потом или прыгали или падали). Вышли спокойно на точку на 7800 кажись,точно не помню. Спиралью вниз и на посадке по итогам заправки остаток 1500л.
ВОТ КАКОЙ КЛАССНЫЙ МиГ-27.

С Воскресением Христовым!!!
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 21:12

OTK

втянувшийся

ХАН> А вот пример приведенный Севаном отшен даже типичный,при передаче самолетов,особенно в ремонт.
ХАН> И иногда инженеры по сучьи подставляли пилотов. Меня подставил даже мой хороший товарищ инженер аэ в Тоцком, хотя в гости ходили.
Увы, подтверждаю. Еще на старом форуме писал про наш советский авиапром и то как все перевернуто было с ног на голову. Случай Четбора с "кривым" Су-24 хоть и вопиющий, но не единичный. А уж при передаче в ремонт и из части в часть...
Мой пример. Отправка на АРЗ в Чугуев. За два дня до перелета - самолет в ТЭЧ с указанием все работоспособное снять (в рамках разумного, но кто их определял?) и поставить любое г..но, которое можно найти. Многие блоки АО, РЭО и АВ снимали с учебных стендов. Приборная светилась красным как гирлянда. Аккумуляторы поставили с остатком ресурса 15 дней. Я еду сдавать в ремонт и мне везти все формуляры и два чемодана паспортов в Чугуев. Заодно пачка проштампованных чистых листов для выписки дубликата, если чего не так. А в Чугуеве меня огорашивают. Остаток ресурса на аккумуляторы должен быть минимум 30 дней. Списать не имеем права, хотя казалось бы какая разница - одна система. А посему забирайте-ка вы тов. ст. лейтенант ваши СЦС15-45 в количестве двух штук и везите в родной полк. Мало того что тяжелые, так и стоили более 5 тыс. полновесных соврублей за штуку, серебро ведь. Чуть не сдох пока дотащил, а инженер по АО сказал что знал об этом, но думал что может проскочит. Ему-то их на своем горбу не тащить.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

иженеру надо было аккумулятор в ж засунуть
   
RU Д.Сергей #09.04.2007 08:20  @ХАН#07.04.2007 20:32
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Да ХАН, оказывается каждый из нас(почти) побывал в ситуэйшен не из весёлых.

Ещё раз убеждаюсь, тут писатели на ветке нашей, прям таки, хоть изданием брать и заниматься мемуары излагать.
Хватает. Мож когда издаст книгу: "Жизнь ИБАшников"
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

А если исче вспомнить всем где кто когда маху дал и вышел нормально из ситуации - то и методическое пособие получится. Я старался своих учить не только по информационним сборникам, но и из жизни, в том числе и на собственных тупостях ( у кого их не бывает ). :).
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Вот те Серёга ещё история одна...для книги
Было это в начале 1980-го...я тока 2-й класс получил и сразу на перегон...спарку с КЗом гнали из Иркутска в Мартыны...

Первая посадка в Канске...сели и начали сами самоль готовить..я заправкой занялся, а КЗ всякой другой х..йнёй (РСБН, АРК.идт)
У ТЗ присоски не было, пришлось пистолетом, а там особенность есть: после заправки ПТБ надо почерёдно запрвлять 2-й и 4 бак..и ждать, пока керосин "осядет"

Ну..заправил я ПТБ, крикнул Валере, что б закрыл горловины (он сказал ОК!), а сам начал бегать по крылу от 2 к 4 му бакам
Долго бегал..а керосин течёт и течёт бля....

Смотрю...местные техники бегут и орут чёта...оглянулся...бля, из горловины левого ПТБ керосин струёй х.уячит...Валера так и не закрыл крышку...замотался...

Ну..техник прыгнул на бак( как Матросов на амбразуру) шинелью дырку закрыл а потом кое-как закрутил...

А на земле...бля...целое озеро керосинки..скока вылилось?..хрен знает? 500л? тонна? две?

И главное...чтобы быть уверенным, что самоль заправлен полностью, необходимо к остатку в самоле прибавить то, что накачали..если получится 6600, то всё ОК.
Но..мы сейчас не знаем, скока закачали (скока на землю вылилось).
Чё делать? Заправил я 2 бак подождал минут пять..вроде не оседает..значит полный.
Выставили расходомер 6600 и пошли "добро" пробивать..
В Новосибирске (по плану) погоды нет...спрашивают : в Купино полетите? (а это намного дальше). Прикинули хер к носу...должно хватить на пределе...остаток на посадке должен быть литров 200-300
Говорим :летим!
А где-то над Кемерово нас начали запрашивать с РЦ. Мы сначала молчали, заподозрив неладное...но пришлось-таки ответить.
Говорят, возвращайтесь в Канск..впереди нигде уже погоды нету..
Ну...скрепя сердце пришлось вернуться...
Сели в Канске, а тут и наша команда обслуживания подоспела...начали самолёт готовить

И вечерком в гостиннице уже старший от тех.состава говорит нам такую вещь: Ребята, вы недозаправили самоль где-то на 500-600л...то есть фактически было не 6600, а 6000

Мы с Валерой переглянулись молча и "холодок" по спинам прошёл...а если б нас не вернули, где бы мы упали? И что бы в некрологе написали? И какую причину бы назначили: почему у нового с завода самолёта стал движок? А?

Есть БОг, он в Купино хмары и нагнал.
   
Это сообщение редактировалось 09.04.2007 в 12:32
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Повезло...
Мне одного раза хватило зарулить, когда топливомер-расходомер показывал уже далеко отрицательные значения, 600кг сработало за 125 км до аэродрома и поставили в очередь за Ан-26 с обратным стартом - когда начал разворот на ПК было уже ноль кг.
Вспомнил Васю Кубасова в Нейруппине - у него топливо как раз на дальности 21 кончилось...
Заруливать не стал, на полосе выключил двигатель - если он встанет по полной выработке - двигатель снимается...
Спасли 300кг неучтенного топлива - как известно гаргрот на Су-17м3 и Су-17м4 топливо заливается, но на датчике не отображаются
Фу....
   
RU фланкер #09.04.2007 13:08  @ВалераМИГ-27К#07.04.2007 10:20
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

ВалераМИГ-27К> Пал Евгеньичь-по предыдушим постам читал что у вас в ШАУЛЯЕ летал ЖЕНЯ ТИМЧЕНКО,а где он сейчас? Сухарики там на МИГ-35 новую ОПТИКО-ЛОКАЦИОННУЮ СТАНЦИЮ поставили-сейчас по НТВ показывали-наземные цели видны с 20 км,а авианосец вообще с60км...


Валера!!!

Я с Жекой еще вместе учился в акамедии в Монино в 1984году,он тогда же ее закончил,я годом позже.А встретились снова уже в 1991г.в Шяуляе.Потом в 1992г. он засобирался в Украину,во Львов(или рядом).Я был проездом в декабре 1992г.во Львове,он приехал на вокзал,мы с ним все время остановки переболтали,он даже сунул мне гривны в дорогу,которые у меня потом на вокзале в Чопе, местные чопские бандюги вытащили(хорошо ,что валюту не заметили).
Дальнейшую его судьбу я не знаю.Знаю,что только из-за своей семьи(жена оттуда и ребенок ее)-он был вынужден поехать и согласиться на условия ,которые там открывались.Дальше ничего не слышал про него.
   
RU фланкер #09.04.2007 13:33
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

"...Сухарик бы хрен долетел,топлива бы не хватило..."(ХАН)

Передерну чуть-чуть.С Вашего позволения.

Ну это ж надо такой же случай на Су-17 привести,на практике,чтобы сравнить.
А,если такого нету-то и не звиздите мнгоуважаемый профессор ХАН,ежели не знаетепро Су-17.Возможно "Сухарики" ответят про случаи с течью топлива в полете.Но вот даже без течи я приводил пример на МиГ-27,вывод из-под удара в Кунмадараше,звено Юрова Сани(ведмый Смехнов),вторая пара Патрушев- Тарасов,два прохода по сокращенному маршруту , в звене подвески разные(в первой паре различие от второй ).Результат- при выходе в круг у ведомого(Смехнова) первой пары остаток 400л,у ведущего второй пары(Адрюха Патрушев)-и того меньше.Кароче-Андрюха выпрыгивает на Бпрс,а Тарасов уже был готов к этому и тока на пробеге движок заглох,также как у ведомого первой пары.
Тут и течи не надо из бака...
Так что не надо ля-ля.
   

Lamm

аксакал

Назипыч, мля... У тя не масалет, а предпосылка летающая... Ента не война и нафуя те такое нада, хорошо у тя Штурман не предусмотрен, а мож и плохо, он б тя отрезвил, бо жистию своей дорожит и мозгов у него много, птаму и ценный кадр. Да и Вова удивил малехо, саляра дело святое и не фуй тут геройством заниматься. Ну, на нашей передовой матчасти бензина хватало и я таких случаев не знаю. По топливу бросали машины, когда хреновое заправили. В Возжаевке было такое. То левый встанет, то правый, Запускали по очереди, но в конце концов не догребли, прыгнули.
Назипыч, а чё соляра лилась?

Евгенич, а чего было с топливом, почему фигня така?
   

Зеро

аксакал

> Да и Вова удивил малехо, саляра дело святое и не фуй тут >геройством заниматься.
А это не геройство, это банальное отсутствие денег после двух недель командировки, когда готов лететь куда угодно, лишь бы на запад...
Тем паче, что уверенность была, что всё в норме с заправкой..
   
RU фланкер #09.04.2007 14:59  @Lamm#09.04.2007 14:05
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Lamm> Евгенич, а чего было с топливом, почему фигня така?

А фигня приключилась еще на запуске,суета и эта вторая пара перебежала на два запсных самоля.у которых всего-то было по два уб-32.Ну и этого было достаточно,когда у ведущей пары по два Б-8(или наоборот все получилось,ща и не вспомнить).Кароче разница в лобовом сопротивлении офуенная получилась и к.з. ни у кого ничего не запрашивал,ориентировался сугубо по своим показаниям.
А топливо нормальное было,как у всех.Просто самолет чемодан и плюс по два чемодана снизу-вот те и чемодан в квадрате.
Толи дело Су- сямнадцать-ему похрен веники,че снизу и расходомер в "кг"-х.И в такой обстакановке- ен еще спакойненько зайдет 2х180 и сядет и зарулит.
Так-то вот,брателлы "МиГарики"!Это ситуация,когда уже пришли на круг полетов.
Кг и литры они вегда отличались.Но лецику лучче,когда клограммы (морально спакайнее)!!!
   
DE Александр Леонов #09.04.2007 15:45
+
-
edit
 
Была такая фигня по дороге из Лунинца в Таганрог, крышку подфезюляжного ПТБ неплотно закрыли и перед взлетом весь керосин с него выбило да еще плюс 20 минут стояли перед полосой, вот в Таганроге я певеселился на заходе :(
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Странно, когда разъебайство и непрофесиионализм лётчиков пытаются прикрыть якобы несовершенством самолёта.
Несоответствие расхода можно обнаружить сразу и по целой куче сигнализации (о выработке тех или иных баков)
Да и расходомеры правильно показывали, топливо то наружу никуда не вытекало..
Какого х.я они на второй маршрут попёрлись?
Или они в пустыне летали?
Не контролировали нихера, тока хвост у ведущего сосали, а теперь самолёт-чемодан виноват?
И какая нах разница, в чём мерять? Да хоть в четвертинках...
Да начиная с Л-29 на всех самолях в литрах меряется и наши лётчики к этому с детсва прывыкшие...

У нас с Севаном подобный случай был...на чужбине..в джунглях и то нашли плиты, куда ему упасть, потому что контролировали это дело. хоть и расчётов точных не было и литературы под рукой..
А у вас-самоль хреновый(((
Интересно, комиссия к тому же выводу пришла? Самоль виноватый, а лётчики-герои?
   
Это сообщение редактировалось 09.04.2007 в 16:02
RU фланкер #09.04.2007 16:31
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Не канешна,летчики виноваты.особенно досталось к.з.
Он должен был поинтересоваться,но не стал,не посчитал нужным,потому-что на таком коротком участке по его расчетам усе должно было хватить и всем.
Самоль- самолем,ну это на то,что выше было сказано,что"...Сухой бы не долетел ба..."
   
RU Зеро #09.04.2007 17:01  @фланкер#09.04.2007 16:31
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

фланкер> Самоль- самолем,ну это на то,что выше было сказано,что"...Сухой бы не долетел ба..."

А хотелось бы услышать, почему сухой долетел бы?
Да при равных обстоятельствах у него заправка то меньше (хоть и килограммах меряется) и аварийный остаток загорелся бы не в районе аэродрома, а ещё на маршруте.
Так что, скорее всего обоим сигать пришлось бы..
А Б-8 действуют как тормозные щитки куда их не повесь...хоть на Су-17, а хоть и на Су-27 ПЛС не измениться и топливо хавать будет

З.Ы.
Дальность и продолжительность-настолько муторные вещи..столько факторов на них влияет, что пока не повесишь на Су-17 и Миг-27 одинаковые подвески и не запустишь парой по одному маршруту, то только тогда выяснить можно, у кого они больше..
   
Это сообщение редактировалось 09.04.2007 в 17:34

Lamm

аксакал

Ну, это рас(3,14)здяи, Евгенич. Троянов, вон, на нефуёвой матчасти летел, а обосрался.
Вот то, чё Назипыч написал- что за масалёт такой, если ссыцца солярой, как младенец? Неправильно ента.

Вова, планировать остаток на посадке литров 200-300- енто, прости, без башни надо быть. А если ветер в рыло килОметров 100-150? Чё, не видал, что ль? Ты чё, в 1 МАУ участвуешь? Не пойму я такого авантюризьму и ещё больше опух с гордости за свою профессию- фуй бы так полетел и тибе не дал, о!
Штурмана они умные и жистию своей больше дорожат, и очень на тряпке болтацца не любют.
А уж тот цирк, шо Назипыч описал... Сорок первый, мля, однако.
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Не-е, Андрюха, вот чуствуецца, что мало ты на перегонках бывал...специфику не догоняешь...
Тут ведь прынцып какой?:
-прилетаем, положим, в Иркутск..за матчастью.
Пару недель гуляем, пиём,( в музеи,теятры, зоопарки ходим) от части духовно отдыхаем..
А когда принимаем решение домой прорываться, то всё по боку, и всё подчинено тока этой святой цели...в кратчайшие сроки Союз с востока на запад пересечь!
И тут без известной доли авантюризьма не обойтись...тут нет маршрута (который расчитан) и плана перелёта...тут есть ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ! НА ЗАПАД!!!
Если будешь сидеть и ждать когда тебе дадут "добро" согласно плану перелёта, будешь в командировках всю службу проводить...и жена тебя бросит...и дети забудут.(((
Тут главное колёса от бетонки оторвать и в нужном направлении полететь, а где сесть? Благо, аэродромов по Союзу дохрена было...буть спок, не дотянули бы мы тогда до Купино, сели где-нить по пути, контроль за керосинкой вели.
Тем самолёт и отличается от беспилотного ЛА, что там сидит человек и решения может принимать..

Никогда у нас САМА перегонка не занимала более 3-х дней..и никада не было посадок только согласно плану перелёта.
Тут подход творческий быть должон...
   

ХАН

опытный

Lamm> Ну, это рас(3,14)здяи, Евгенич. Троянов, вон, на нефуёвой матчасти летел, а обосрался.
Lamm> Вот то, чё Назипыч написал- что за масалёт такой, если ссыцца солярой, как младенец? Неправильно ента.
Lamm> Вова, планировать остаток на посадке литров 200-300- енто, прости, без башни надо быть. А если ветер в рыло килОметров 100-150? Чё, не видал, что ль? Ты чё, в 1 МАУ участвуешь? Не пойму я такого авантюризьму и ещё больше опух с гордости за свою профессию- фуй бы так полетел и тибе не дал, о!
Lamm> Штурмана они умные и жистию своей больше дорожат, и очень на тряпке болтацца не любют.
Lamm> А уж тот цирк, шо Назипыч описал... Сорок первый, мля, однако.=================

При чем здеся Андрюха цирк или война. У летчиков тоде понты есть, да и ИШР учитывается ветер,всегшда керосина больше чем по расчету остается, прогноз по ветру они знали,летели на запад,что выгоднее, запас на ведомого могли сэкономить,так и ведущий и ведомый порядочные летчики. Все путоем у них было (Сеня ведущий?).
А я че,знал что у меня крыло потекет после взлета? Поменяли видимо поворотную часть крыла затночь или еисче че-нибудь, я потом от счастья и не и собутыльник мля,хоть бы предупредил. Второй раз спешил, через 20 мин начался бы ковер по похоронам президента,погода резко ухудшалась, а мне когда добро пробивал на ЦКП сказали,какого уя ты еще во Львове, если уже приказ есть что ты комэска в Чирчике. Бегом туда а то перепишем, войска надо учить. Да и все-таки во всех случаях была уверенность в матчасти и запасе топлива. Технику то мы знали свою. Я прикинул,что и буз крыла хватит,по крайней мере до Липецка,главное со Львова мокрого уйти.
А повыепываться? А бамбить при мизерах? Все ибашники это делали. А в облаках звеньями носится и через облака парами на цель? Слабым не место в ИБА. Потому и был естественный отбор. А че,на войне тебе идеальные условия создадут? Конечно в итоге это неумно было. Но ведь нормально закончилось. А в плохих случаях типа Пашиного рассказа -всегжда виноваты долбоебы летчики. Нет такой силы,которая заставитт меня сделать невыгодный мне маневр,если я вижу,что пального нет. У нас в Чирчике придурка с аварийным остатком послали по системе зазодить, и он как овца пошел. Над ДПРМ выпрыгнул (перелетчик из ПВО на МиГ-23). Даже РП не виноват по большому счеты. Сам дурак,сначала с тормозами летел пол-маршрута не понимая почему тяги мало, потом тихим сапом на авось понадеялся. Наши авось были осмысленными. Ну и бог помогал. Значит мы с Вовокой и Сэмэном мож слегка и хамнистые,но неплохие люди.:).
МиГ-27 is the best aircraft!!! Yes!!!
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Как раз очень спешил спешил домой МиГ-23 в 1988 году и все же успел - упал без топлива под Чирчиком...
Назипыч - я верю что в МиГ-27 топлива больше, но все же рисковать минутной выгодой.... - тебе повезло, а теперь перечисли скольким не повезло, тут список из самолетов выйдет на целый форум...
   

Lamm

аксакал

Назипыч, это не тот риск, когда мастерство. Это пофуизм, планировать посадку в расчетным остатком 200-300.
Перегонки... На востоке не дорос гонять из Челябинска, а в Шпротаве- Шяуляй, да Пушкин рембазы. Туда ехать, оттуда лететь, потом туда лететь, оттуда ехать. Да и некогда было, я чего-то быстро пом. штурмана АЭ стал, других дел полно было, хотя хотелось. Но ездили КЗ из бывалых, их можно было оторвать без ущербк для жизни, их 9 рыл было, а то и 12, когда45 самолетный состав полка был.
Но в твоем случАе не полетел бы, Вова. С летной работой в лучшем случае прощаться неохота, а там шанс был огромный.
Если у Назипыча масалёт ссался, он бы оправдался, хотя... хрен докажешь по обломкам, но нерасчетную выработку можно по загоранию ламп. А у тебя сказать нечего было.

Чёйта всплыли в памяти расходы на наивыгоднейших режимах километровые...
Высота 7000- 4,4 кг\км
5000- 5 кг\км
4000- 5,5
3000- 6
2000- 6,5
1000- 7
200 м 7,2
По индикации- 3 бак загорался при остатке 3300-3500 кг, 2 бак 2200-2400 и начинал работать топливомер. Аварийный остаток 1500 кг.
При полетах на высотах выше 5000 подбирали крыло, чтоб угол атаки был минимальный. С 16 начинаешь убирать по-тихоньку, где-то 25-35 получалось... Топливо экономили заметно. Хотя в РЛЭ этого не было- 35 и всё.
Назипыч- а лететь при таких отказах... Не война...
   

Зеро

аксакал

Lamm> Но в твоем случАе не полетел бы, Вова. С летной работой в лучшем случае прощаться неохота, а там шанс был огромный.

Вот Андрюха таких "правильных" и не посылали на перегонки, особо одиночные. Гнать месяц будет, хоть и лётчик хороший.

Ваще считаю, кто не прошёл одиночные перегонки не может себя считать полностью состоявшимся лётчиком.
Ведь когда летаешь в полку..по отработанной схеме и по указаниям сверху-это одно.
А одиночная перегонка-это музыка..это СОЛО без оркестра!
Там сам принимаешь решение, от быта, жрачки и до перегонки.
Меня мой КЗ сразу научил: Вова, запомни, главный тут-ТЫ, и неважно что капитан, а он дежурный генерал. Ты командир и творец успеха, а они все (РЦ, КП. итд)-это группа твоего обеспечения, которая норовит всячески замедлить твоё продвижение к заданной цели. Из этого и исходить нужно.
Его задача-отсидеть спокойно смену и тебя не выпустить (от греха), твоя задача-побыстрее долететь до хаты.
Задачи у нас разные...кардинально и без доли просчитанного авантюризма и "нахрапа" никак не обойтись.
   
Это сообщение редактировалось 10.04.2007 в 11:50

Lamm

аксакал

Вова, зайти при жёстком мизере, видя полосу на выравнивании, а прожектора в рожу по-дневному перед выравниванием- да, это показатель мастерства. Взлететь с минимумом работающего оборудования, грамотно опр.еделив этот минимум, как на Су-24 я тоже делал- согласен.
Но твое решение, на мой взгляд, было неграмотным и граничило с авантюризмом от недостатка в тот момент авиационной зрелости, ибо без соляры самол1ты не летают.
Да и в СМУ многоярусное я б без приборов пилотажных с ЭУПом и вариометром соваться не стал.
И не сделал бы всего этого именно оттого, что ты сказал- главный тут Я.
Насчет принятия решения... Ты в транспортной авиации не летал. А мне пришлось. Там это во сто крат круче, я благодарен, что посмотрел вживую это дело, за полтора года столько аэродромов увидел и городов, городков, что на 5 жизней в ФБА хватило. Там свой изюм есть...
   
1 99 100 101 102 103 166

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru