Даже если он побывал в аварии. Так как после серъезных аварий борты тока восстанавливали для отчета, но летать на них ================
Привет! Порсле аварии борт не мог летать. Поскольку авария-потеря борта. Катастрофа-потеря жизни в течении трех дней после летного происшествия. А после поломки мог, иногда ненадолго,чтобы как ты говоришь тему закрыть,погтом на пьедестал.
А вот пример приведенный Севаном отшен даже типичный,при передаче самолетов,особенно в ремонт.
И иногда инженеры по сучьи подставляли пилотов. Меня подставил даже мой хороший товарищ инженер аэ в Тоцком, хотя в гости ходили.
Облетал перед отправкой во Львов самоль, ну там кое-чего накопал, не мед,но лететь мона, обесчались до утра устранить. Утром пришел на старт, мой НТЗ мне говорит, Саня, после полетов инженеры по АО сняли кастрюлю ИКВ, че-та из РСБН и блока навигации ПРНК. Калесья тоже на ладан дышат. Спасибо друг предупредил. Ну думаю первая посадка в Богае, не так уж далеко по тем понятиям. Там разберемся. На первом этапе отказали РСБН и ПРНК, ну да и хрен с ними, садился мягко, колесьев на раз еще хватит. Ну а дальше этап через всю еврочасть страны, до самого Львова,гоню один. ( вроде как доверие,если одниночка, это редко бывало, сначала кричишь "есть", а потом тоскливо одному, когда вместо мозгов алкоголь, в яйцах пусто,во рту плохо,а на голове ЗШ,что говорит о твоем интелекте и возможности контролировать маршрут как это пишут в мемуарах и Красной Звезде), да еще МРЦ (Саксафон -1,2)приепывается как к умному штурману большого лайнера и орет "вы дол"оеб правее линии пути 8км, какой у вас курс магнитный", а хрен его знает, я по ордоромии иду , буду я вам счас в уме определять, не успел у диспетчера за 15 мин провести подготовку,отвечал иногда " у меня ЗШ на голове,не знаю").
Короче счас бы я хрен такое вытворял, поумнел. А тогда тоже как грит Лева, понял,что ИКВ звиздец еще на полосе. Но дураку все по хрен, взлетел. До Тамбова кое-как держал линию пути в АВР.МК, а потом ВРЦ сцука вправо отвернул для расхождения,обратно, как всегда они не подскажут как на линию пути точно выйти, а у меня кроме АРК ни уя нет, по которому выйти на ППМ можно только в пассиве, да и не все аэродромы на которые надежда есть включаются,план то изменили господин дежурный генерал на ЦКП, е" его енерала мать.Несмотря на то,что заявки и план перелета несколько раз отсылаются,проверяются, устверждаются, вышестоячие штурмана и начальники на контроль вызывают, на который едешь в сраном поезде вонючем и тратишь на вотку и страшных бап свои кровные.С собой третий экзепляр в кабине везешь Так вот как правило , все кто гонял подтвердят, часто уже у диспетчера получаешь новый маршрут, чертишь его карандашом, вместо циркуля окружность большого пальца с креном 30,программа в ПРНК естественно уже не считается и не забивается,времени нет и летишь по маякам ( если Миша пашет) , АРК и курсу, прикидывая хрен к носу.
Прикидываю теперь уже по нужде магнитный курс,браго не строго на запад и сходимость не большая,как в Сибири бывало по 20град.
Короче захрюкал вскоре долбаный московский райцентр ( лучше бы его трамбоном назвали, ближе к гондону ). Вы товарищ уклонились уже на 12 км влево,мля, я злой и слегка припуганный,спесь лучшего КЗ сошла,поскольку сматрю, топлива че-та меньше, чем положено остается.. Ломаю себе бошку, лететь дальше или в Липецке сесть, ну вроде разница пока небольшая и облака внизу разорвало( тут главное забить хрен на вопли органа УВД,если видишь,что правильно в принципе идешь, будешь дергаться как бык посцал, и топливо сьешь, и озвездинеешь.). За Липецком на траверзе Чернигов,начинается цивилизованная местность с ориентирами,прикинул в отрезвевшем уме приблизительно километровый расход ( вот бы штурмана в кабину, хоть бы чарку для храбрости налил, больше от него толку все равно не будет, одна паника
), вроде на пределе дотягиваю, помня про навигационный запас и разность характеристик движка. Пролетел Чернигов и понял, что стал на тропу войны, поскольку обратно возврата не будет, во Львове нет ПРМГ и видимость как правило ни в звезду ни в красну армию,хорошо город сверху знаю, ибо мама там живет.
КУбарь -контроль дал подход, на мой писк о просьбе запросить посадку сходу ответа нет.Связался с аэропортом, дают гады подход на средней высоте ( за облаками мля ) и проход по кругу, потом снижение в малый, высвечивается АВР.ОСТ.ТОПЛИВА. Пытаюсь себя успокоить.РП заводской руководит только взлетом и посадкой,сидит уй знает где от ВЫшки в будке возле завода и транспортной стоянки,старый пердун неопределенного возраста, правда вынос РСП у него есть, иногда работающий. Видимо не слышит и не вмешивается ( мог бы гад понять и позвонить или по громкой гражданам сказать, чтобы уступили просьбе оуевшего летчика одноместного самолета. Но татары упрямее хохлов, доложил им,что понял,снижение до высоты 900, посадка с круга.-- В итоге разрешили,"приступил,посадка сходу,точку наблюдаю." Че-та там поругались и разрешили, зачирикал наконец заводской РП. Давай грит "двумя на 180". А я вижу,что дымка,видимость чем ниже-тем хуже, на х мне с АРК-15 (говно), без РСБНа и в АВАР.МК в этом Львоском божьем писуаре уходить от полосы на 20км, при видимости реальной не лучше 4х.И про остаток неохота признаваться, предпосылка и готовь вазелин для легкого вхождения. Пришлось сказать что проблемы с ИКВ, дал с малого заход пердун старый. Зашел,увидел тот сраный виадук, за который были случаи цепляний кораблей и свистков, сел. Рулю,хвалю себя,что еще сотня-другая литров осталась, заехал на ЛИСовскую стоянку,выключился, технарь заводской с квадратными глазами спрашивает" Командир, ты как прилетел?" "Как обычно, газ вперед и в хмары". Посмотри грит, у тебя с правого крыла керосин льет как из уевой КПМки. Вылезаю,смотрю, и точно,струя в палец льется. О тож. Сухарик бы хрен долетел,топлива бы не хватило. Так что все в рассказе Севана правда,бывало так,кому везет-тому и везет. правда везет еще тому кто этого достоин, как мой друг Лева ( в одном он виноват,младшего мало "издил,
) Ну счас начнется....
Обратно со Львова один раз (прямо перед заменой в Чирчик на Су-25)ушел парой при нижнем крае 150-200 в снег (поставил спирту диспетчеру,чтобы придержал "ковер" на 20мин,приказ уже на комэску в Чирчик был). На облете все было путем, стали запускаться. У меня отказ РСБН, у ведомого ЦВМ. Валит снег,аэропорт закрыли. Через 10мин похороны Черненка, прогноз на неделю следующую ни в Звезду. У меня горят крыльевые баки-отсеки ( значит сцуки не смотря на мороз не дозаправили после облета самолет, ну думаю хрен сними, отогреются иди пробздятся под давлением тарельчатые клапаны). Красноярский орет не работает ЦВМ, я ему по КВ станции, " ты все равно не умеешь с ним обращаться, соси крыло сцука и молчи", он Шел со мной начальником штаба в Чирчик). На полосе самоль не держится на тормозах, юзит, опять Влад заныл, отвечаю взлетим с оборотов 90, на разбеге максимал-форсаж.Воткнулись в облака,ведомый где-то под пузом,даже вынимания не обращаю, его дело стоять,на то у него и первый класс. За облака вылезли где-то около 7000м, идем над кромкой. По остатку топлива должны загореться лампы крыльевых отсеков. Но хрен по всей морде, не отогрелись клапаны согласно мечте идиота ( какой бы они отогрелись на такой высоте,:)). Начинаю прикидывать по сколько в каждом крыле в них и хватит ли. Но если на земле ты умный, то когда ведешь навигацию, отвечаешь мозгоепателям с пунктов управления (помогают слепым на пень наскочить) и старательно держишь режим и для ведомого и для своего блага ( дергание сьедает топливо) - то ум не тот, не зря говорили старики,если на земле ты отличник,то в воздухе при срабатывании коэффициента опиз-инения -дол"оеб,или троечник. Стал сомневаться поскольку в
каждом крыле, дай думаю уточню у ведомого,вроде помню,что около 400-500 в каждом. А этот псих и брякни по 800, очко начинает сужаться, а глаза раширяться. Впереди один запасной до Богая - Липецк. Там девки,рестораны, но нам туда не надо, тем более,что аэродром возврата я сознательно пролетел и кроме бамбулей ничего в Липецке не ждет, ну разве еще триппер. Прикинул все-таки,что дотянем.. Тут потыхеньку влезаем в облака, сначала неплотные,а потом средние. Влад заверещал,"запроси сволочь эшелон выше". Пришлось его грубо заткнуть.Типа" уй тебе,Терпи, набор высоты сьест керосин, у меня типа крыло не выработалось". Летел бедолага час в облаках. ( а пусть, мне такое старлеем пришлось и не сдох).
Богай дает снижение до 3600 на удалении 150. Еле втолковал дятлам с КП,что если летчик не хочет-значит так ему надо. ( а сколько случае было когда летчики подчинились, а потом или прыгали или падали). Вышли спокойно на точку на 7800 кажись,точно не помню. Спиралью вниз и на посадке по итогам заправки остаток 1500л.
ВОТ КАКОЙ КЛАССНЫЙ МиГ-27.
С Воскресением Христовым!!!