Садился в свок время тоже на многих аэродромах по Союзу и заграницам,но лучше ,чем в Кунмадараше -не вспомню нигде.
История того аэродрома очень классная-делали полосу в 1984году немцы(будто знали ,что под себя потом).От предложений сделать это любым инженерно-строительным частям и компаниям стран ВАршшавского Договора-все отказались,изучив все условия.Финансовая составляющая даже не рассматривалась,потому как еще в те времена-платили и валютой и золотом.Дело в другом ,на каком грунте этот аэр. находился.А там болото было и плиты,каждую весну "плавали",когда не тока самоль,но и тягач выезжал.Немцы взялись и сделали,да так классно-на посадке при пробеге стыков не слыхать,сразу сомнение сел или все еще летишь?
Они использовали старую подушку и плиты,срубили,как сейчас это делают тока верхний слой,а сверху заливали большими плитами и стыки жидким стеклом(по-моему в Кандагаре тоже такой аэр.).Получилась мощная подушка со старым слоем бетона и сверху еще 25см-й слой ВПП-как единый монолит.Ровная,2700м на 80м. И МРД параллельно ВПП 40метров шириной.Все сделано гладко и практически без швов.
До этой полосы в этом же месте перед войной и во время ее находилась ВПП немецкая и гарнизон фашистских Люфтваффе-плиты еще сохранились шестиуголные(сам ходил по ним),но полоса несколько южнее той новой,на которой мы садились.Самое интересное,что после взлета"Юнкерсов" для бомбежки наших войск,территория стоянок и аэородрома заполнялась водой из коллекторов(которые также сохранились,но взорваны) и подавалась насосами.Наши ,как не старались -ни по данным резидентской разведки ,ни с воздуха,даже ,когда засекали место взлета-так и не видели этот аэродром, возвращались на точку безрезультатно.Ни одна авиабомба не упала за время войны на него.
Благодаря продуманной системе гидротехнических и инженерных сооружений выпуска воды в 30-40см слоем на поле аэродрома после взлета ударных групп и осушения за 10-15 минут до подхода на посадку,а также системе обвалований и тщательной маскировки самолетов на стоянках-наши так и не завалили этот аэродром.С воздуха наши определяли это место,как сплошное озеро и поля воды и не более,а в лучах солнца,так ваще сплошная вода,тем более рядом река Тисса и мелких каналов дофуя.А сам гарнизон был характерен тем,что по рассказам стариков немецкие пилоты находились там не более 6-и месяцев,климат там плохой ,самый плохой во всей Венгрии,очень сыро и мошкара.Они меняли свой личный состав каждые пол-года.Зато мы считали за счастье там отслужить все пять лет,а крайние года перед выводом (и я в т.ч. ) все шесть...
Все поселения издавна строились исходя из мест заключения,которые находились именно в этой области,там много таких учреждений(для Венгрии много,для России-совсем нифуя).Патаму,как считалось,зэки должны испытать все тяготы быта и условия содержания для них должны были быть особые,чтобы потом не вздумали попасть снова.Вот такая история была.
Пензы!Все на борт!