[image]

Развитие советской танковой промышленности не в средние, а в тяжелые танки.

 
1 2 3 4 5 6 7 10
RU kirill111 #27.03.2007 19:24
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Не в т-54/т-55 уклон.
А в т-10.
Кто что думает?
Лучше/хуже?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Есть данные по ценам ?
   
RU Dem_anywhere #27.03.2007 22:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Без разницы. Всё равно войны не было.
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

думаю хуже :) большой танк - больше жрёт, тяжелее в транспортировке, лучшаая цель для авиации
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ИМХО ответ в тактике.
Тяжелый танк нужен прежде всего для прорыва укрепленных линий обороны. В 50-60е годы предполагалось с связи с широким распространением ядерного оружия на тактическом уровне просто нюкать эту самую линию обороны (если таковая будет) и пускать в пробитую брешь танковые и мотопехотные части для выхода на оперативный простор в тыл противника. В данной ситуации выгоднее иметь средние танки (пусть и менее бронированные чем тяжелые), но зато большим числом и более подвижные.
А танковые дуэли с бундесверовскими витманами никто и не собирался проводить - в случае упорного сопротивления со стороны противника просто предполагалось подтащить из второго эшелона наступающей дивизии (или корпуса) ОТР или атомную артиллерию и еще раз нюкнуть по опорному пункту противника. Ну а с появлением поколения ОБТ деление на тяжелые/средние потеряло всякий практический смысл.
   
RU kirill111 #28.03.2007 10:58
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Я согласен. Но тех же т-10 под 10 тысяч выпустили.
Вон, ИС-3 неплохо себя проявили в 56 году.
Цена ИС-3 - планировалась 320 тыс. Не превышала 290.
Модернизация от 175 до 190 тыс. р.


Другое дело ОБТ - чифтен, скорее тяжелый.
ОБТ 50 тонн и 70 тонн могут при одинаковой комплоненовке отличаться сильно по бронированию.
Тот же т-10 по весу походил на ОБТ западных стран.
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2007 в 11:08
RU вантох #28.03.2007 20:43
+
-
edit
 

вантох

опытный

Глядючи на современные " ОБТ" понятно , что средние танки вымерли. Тяжелые стали основными.
Другое дело что был некий переходный период, когда 122мм пушка была слишком неудобна в заряжании а бронирование средних и тяжелых особой разницы не имело. Вот и пользовали 100мм, вес танка - производное калибра пушки..
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

A.1.> Ну а с появлением поколения ОБТ деление на тяжелые/средние потеряло всякий практический смысл.

имхо ошибка т10м рвал ровестников как тузик грелку.
всякие опытные тяжёлые объекты начала 60-х при монотлитной броне были едва ли не в ровень с т-64. м65 со спиленными нарезами с аналогами бм17 имелаб под 400мм пробития, с современыми-под метр.

так что не всё очевидно... да больше, да дороже...
   
RU kirill111 #29.03.2007 13:41
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Т-10м - прикольная машина.
Там еще неплохая ветвь тяжей была со 130-мм и апофигей - танк с корпусом типа "блюдце".
   

MIKLE

старожил

ну блюдце вообще убер... он по броне в морду как т-64, при том что там литьё, а у т-64 катаная+комбинированая... пушка вообще монстроидальная... калиберными болванками располовинит любой тогдашний танк...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
можно для чайника ссылочку на блюдце?
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
оказалось 279. Чичас мы побачим.
   
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> ну блюдце вообще убер... он по броне в морду как т-64, при том что там литьё, а у т-64 катаная+комбинированая... пушка вообще монстроидальная... калиберными болванками располовинит любой тогдашний танк...

Там вся ветка с М-65. Вообще красивые машины. "Аццкое блюдце", 279 - так вообще для кум тех был неуязвим даже в борт.
   

MIKLE

старожил

да всё это понятно, но что было, то прошло...
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Вес массового танка определялся в СССР возможностями перевозки на стандартных платформах по большинству путей (железнодорожных). Ни атомное ни обычное противотанковое оружие НАТО не играло той роли, какую играло возможность маневра. Не надо забывать, что в 50-60 годы превосходство НАТО в тактическом и оперативном ядерном оружии было многократным. Поэтому у нас больше расчитывали не на свои ядерные удары, а на то, что несмотря на полное уничтожение всех своих железнодорожных узлов и основных мостов, по обьездным и местным путям удастся доставить танки к месту сосредоточения.
   
RU Alex 129 #30.03.2007 08:38  @Бяка#29.03.2007 18:39
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Бяка> Вес массового танка определялся в СССР возможностями перевозки на стандартных платформах по большинству путей (железнодорожных).


Что Т-10М, что об.279 и 770 по своим массо-габаритным харакатеристикам вполне отвечали требования по перевозке грузов по ж.д.
   

MIKLE

старожил

вот мы про 279, а вгсвг ещё в 61 заменяли т34-85 на т54...

описка. 34
   
Это сообщение редактировалось 30.03.2007 в 18:00
DE Бяка #30.03.2007 20:30  @Alex 129#30.03.2007 08:38
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Вес массового танка определялся в СССР возможностями перевозки на стандартных платформах по большинству путей (железнодорожных).
A.1.> Что Т-10М, что об.279 и 770 по своим массо-габаритным харакатеристикам вполне отвечали требования по перевозке грузов по ж.д.

По габаритам - отвечал. А по массе имел кучу ограничений. Не так много у нас, тогда, было ж/д дорог, расчитаных на такие грузы. И рельсы были не Р-120.
   
RU Dem_anywhere #30.03.2007 23:56
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Бяка> По габаритам - отвечал. А по массе имел кучу ограничений. Не так много у нас, тогда, было ж/д дорог, расчитаных на такие грузы. И рельсы были не Р-120.
Стандартные платформы - могут быть и более, чем четырёх, осными...
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> По габаритам - отвечал. А по массе имел кучу ограничений. Не так много у нас, тогда, было ж/д дорог, расчитаных на такие грузы. И рельсы были не Р-120.
Dem_anywhere> Стандартные платформы - могут быть и более, чем четырёх, осными...
Платформы все стандартные. Но расчёт шёл на массовые.
А наличные пути - только те, какие есть.
Кстати, даже сейчас, далеко не по всем путям можно пустить эшелон с танками.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Бяка>>> Вес массового танка определялся в СССР возможностями перевозки на стандартных платформах по большинству путей (железнодорожных).
A.1.>> Что Т-10М, что об.279 и 770 по своим массо-габаритным харакатеристикам вполне отвечали требования по перевозке грузов по ж.д.
Бяка> По габаритам - отвечал. А по массе имел кучу ограничений. Не так много у нас, тогда, было ж/д дорог, расчитаных на такие грузы. И рельсы были не Р-120.

ну не надо чушь нести.

Р 120 не использунтся на жд. с первых послевоенных лет грузоподёмность 60 тон. дальше больше.

правда 64-ки почему то по две на платформе возили(?). возможно с ограничеснием скорости.
Прикреплённые файлы:
platf.jpg (скачать) [588x838, 86 кБ]
 
 
   

MIKLE

старожил

вагоны массой 80т брутто ездять чуть ли не с 30-х. по ВСЕЙ СЕТИ.

врите, но не завирайтесь

вот ещё чтоб закрыть вопрос.
Прикреплённые файлы:
platf1.jpg (скачать) [1204x840, 173 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.04.2007 в 16:39
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MIKLE> вагоны массой 80т брутто ездять чуть ли не с 30-х. по ВСЕЙ СЕТИ.
MIKLE> врите, но не завирайтесь

Не надо ля-ля. Основная масса подвижного состава Ж/Д СССР в 30-х годах имела грузоподьёмность 25 тн. Только в 60-ые годы, при переводе на "тяжёлые" рельсовые пути, насыпи о откосы были укреплены.
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru