Вуду>> А если ракета противника уже в 16 км, то сбрасывать скорость вредно для здоровья.
Aaz>> ВСЕГДА?
Вуду>> - Конечно, под каким бы ракурсом она не была. Нужна максимальная перегрузка, а сбросил скорость - её уже не получишь.
Aaz> Про ракурсы - это круто! Я почему-то так и думал, что Вы не зададите себе простенький вопрос: а с какой дистанции прилетела эта ракета?
- Это невозможно определить, поэтому нет смысла задаваться этим вопросом.
Aaz> Давайте все же разберемся насчет УРВВ - дабы Вы потом опять о моей «личной неприязни» не вопияли. А то у людей могут возникнуть ассоциации с известной фразой: «Такую, понимаешь, личную неприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать не могу...» (с – х/ф «Мимино»)
- Поскольку это Ваша идея - удариться в анализ межличностных отношений, то у меня есть другая формулировка - речь не идёт просто о Вашей личной неприязни,
речь идёт о Вашем личном свинстве, грандиозно проявившемся в ходе прошлой дискуссии.
Поэтому я прошу Владимира Малюха, как человека, на мой взгляд, глубоко порядочного и эксперта по званию, произвести экспертизу и прошлой дискуссии (если её можно так назвать) и всех положений этой.
Aaz> Таки у меня есть ощущение (местами доходящее до уверенности ), что Ваш опыт «общения» с информацией об УРВВ близок к нулю ("мурзилки" и рекламные буклеты я не считаю ). В частности, есть у меня ощущение, что Вы в жизни не видели такого «красноречивого» документа, как график в координатах «скорость / полетное время». Согласны? «По глазам вижу, что согласны» (с – О.Бендер).
-
Начинается очередная тупейшая клевета. Вы просто в безудержном самолюбовании и самомнении понятия не имеете о том, что
в программу ВВАУЛ входит предмет, под названием "боевое применение авиационных средств поражения", куда в обязательном порядке входит изучение и УРВВ, со сдачей зачётов и экзаменов. Я учил это, как и все, на 2-м курсе, в 1970-71-году. Вы тогда уже начали изучать таблицу умножения?
А потом я интересовался делами в этой области всю следующую часть жизни, по настоящее время. В 1988-95 годах - как преподаватель.
Aaz> Только ни разу не видя такого графика (хотя бы для одной УРВВ) можно на голубом глазу рассуждать о подлете УРСД к цели при М=3. Ибо даже при Мmax=4 скорость выше М=3 будет держаться максимум треть полетного времени.
- Это ВЫ говорите о максимальном М=4. Я выше говорил о том, что максимальное М может быть много больше у ракеты, в ТТХ которой заявлено М=4.
Поэтому я предложил намедни любому желающему вычислить, зная время работы двигателя в стартовом режиме и тягу его в этом режиме, скорость ракеты известной стартовой массы в конце активного участка. Вы могли бы откликнуться и посчитать. А затем посчитать по тяге в маршевом режиме ускорение торможения и падение максимальной скорости. Ну, а в конце можно и среднюю скорость ракеты на максимальной дальности по ТТХ посчитать.
Aaz> Поскольку об УРВВ представления Ваши весьма слабы, Вы начинаете «аппроксимировать» на них вещи, известные и привычные Вам из авиации.
- Это очередные инсинуации.
Aaz>Вас просто клинит на «предельных» цифрах вроде дальности пуска 100 км или g=70.
- Это очереднaя тупая клевета. Меня не "клинит" и "не зашкаливает". И мне глубоко плевать на Ваше, как я убедился, не только предвзятое, но и глубоко некомпетентное мнение.
Только эксперт может дать квалифицированное заключение - кто здесь прав, а кто нет.
Я ПРОШУ ВМЕШАТЕЛЬСТВА Balancer'a В ВАШЕ "СУДЕЙСТВО" В ОТНОШЕНИЕ МЕНЯ.
Aaz> Однако даже не очень хороший самолет кое в чем имеет преимущество перед «навороченной» УРВВ:
Aaz> 1. Истребитель даже на предпосадочной «коробочке» легко и просто может «срезать углы» с g=9.
- Только полный и тупейший профан от авиации, совершенно глупый дурак в аэродинамике посмеет утверждать, что истребитель, у которого прописана в ТТХ максимальная эксплуатационная перегрузка
9g, способен при полёте по коробочке выполнить манёвр с перегрузкой
9g и не сорваться при этом ко всем чертям. И Вы ещё смеете себя величать "знатоком аэродинамики"?!.
Aaz>Ракета на конечном участке траектории в общем случае подобна дохлой мухе.
- Рассказывал для умных и для не очень, приводил примеры и цитаты, что участок диапазона, где ракета ведёт себя подобно дохлой мухe, ни один идиот, ни в одной стране не включает в рабочий диапазон и не даёт в ТТХ. То есть:
если у ракеты на этой высоте, скоростях самолёта и цели, и ракурсах дана в ТТХ дальность 100 км, то она пролетит ещё километров 30-40, прежде чем станет "дохлой мухой".
Aaz> Самоликвидатор, срабатывающий при скорости ниже 300 м/с – вещь достаточно красноречивая для любого, имеющего минимум знаний. Сие означает, что на скорости, близкой к М=1, ракета уже просто не может реализовать n=1, т.е. продолжать горизонтальный полет. О хотя бы относительно активном наведении, естественно, и речи быть не может.
- Для тех, кто немного соображает - см. предыдущий.
Сдохшая ветвь траектории не входит в рабочий диапазон ракеты. Даже у папуасов.
Aaz> Кривая на графике, о котором я говорил выше, на последней 1/3 весьма полога. Т.е. значения перегрузки, реализуемой на этом участке полета, тоже не ахти.
- Ахти - не ахти, вместо того, чтобы привести конкретный график "время-скорость" для конкретной ракеты с конкретными зависимостями располагаемой перегpузки от скорости, и показать: как предельно дохлая, как муха, ракета всё-таки имеет в ТТХ такую дальность? Где доказательства этого идиотизма?
Aaz> Второй показатель - наличие минимальной дальности пуска. Скорости УРВВ, стартующей с носителя (даже летящего на сверхзвуке), просто недостаточно, чтобы создать достаточную перегрузку и перехватить "близко летящую" (т.е. имеющую высокие относительные угловые скорости) цель. Приходится ждать, пока УРВВ наберет "эволютивную скорость".
- Даже на сверхзуке - и то "всегда маловато"?
Это зависит исключительно от конкретного типа ракеты. Да, иногда надо метров 20-30 по прямой пролететь, это не слишком много?
Смотрим видео и хлопаем в ладоши:
Aaz> 2. Аэродинамические хар-ки УРВВ «самолетчика», мягко говоря, не впечатлят. Да, пока не нужно маневрировать – все более-менее ничего. Однако дальше все хуже. При угле атаки 45 град. Су=Сх – для Вас этого достаточно, чтобы представить себе поведение кривой зависимости Сх от Су на меньших углах.
Aaz> Собственно, ожидать высокого аэродинамического качества от трубы с хилыми крылышками было бы странно. Про бескрылые УРВВ уж и не говорим – американский «Эвенджер» и наши умершие разработки достаточно говорят сами за себя. Хотя всем ну ОЧЕНЬ хотелось сделать такую ракету.
Aaz> По указанным двум причинам возможности маневра УРВВ (и, соответственно, превосходства в маневренности над истребителем) не столь всеобъемлющи, как могут подумать непрофессионалы, слушая Ваши песни...
- Слушая Вашу тупую, но оочень амбициозную чушь, они будут просто полностью дезинформированы. Движимый исключительно добрыми чувствами к ни в чём не повинным софорумчанам, я вынужден привести им очередной пример, опровергающий очередную Вашу ложь - по незнанию и по недомыслию, разумеется.
Вот ракета AIM-132 ASRAAM:
Аэродинамических поверхностей у неё даже не "кот наплакал". У неё их просто исчезающе мало!
Фюзеляж у неё - главная несущая аэродинамическая поверхность.
А располагаемая перегрузка eё (ой!) - до 50g!!
Aaz> Продолжая тему Ваших «аппроксимаций», хочу также предостеречь от слишком смелых рассуждений относительно УРВВ с ПВРД. Вы можете сколько угодно проводить аналогии с ПКР (и другими ракетами класса «в-п»). Только помните при этом, что при виде ПКР, маневрирующей с n=5-6, корабельная ПВО поднимает руки вверх, а пилот истребителя в сторону УРВВ с такой перегрузкой только усмехнется.
Aaz> А вот сделать на ракете такие заборники, которые устойчиво работали бы при n=20 (уж не говоря про n=40-70) – задачка весьма и весьма непростая.
- Ну, не Вам же придётся решать эту проблему, а уж без Вас её решат непременно...
Aaz> Так что не стоит говорить об этом, как об уже практически свершившемся факте...
- Можете считать это свершившимся фактом, поскольку после "ухода на пенсию" F-14 c AIM-54C моряки категорически требуют УРВВ с той же дальностью и она уже проходит испытания.