SkyDron>> Опять же - например навороченные ПТУР в противопартизанской войне невостребованы - основное оружие вертолетов - НАР и стрелково-пушечное вооружение.spam_test> В таком случае, Ка-50 избыточен в качестве противопапуасного оружия. Попроще борт, и остекление усилить.
Не избыточен , а оптимален. Самое то ИМХО.
Я видел как работают 24ки в Чечне - Ка-50 зарулит их в потребных задачах по всем статьям.
Думаю что Ка-52 или Ми-28Н - действительно избыточны для таких задачь. Разве что для редких ночных операций по предварительной наводке.
Американцы для условий Ирака и Афганистана считают Кобру более подходящей чем Апач-лонгбоу.
sabakka>Ты не представляешь как я с этого постоянно недоумеваю.
Это косяки конкретно КАБРИСа , а никак не вертолета. Тем более что косяки вполне устранимые.
sabakka>Сравнивать с целью чего? Чтоб оценить есть ли прогресс и насколько? Для меня мерилом прогресса в нашей боевой технике, управляемом оружии, авионике, ПНРК и.т.д. служит сокращение технологического разрыва между тем что у нас и тем, что сейчас у них.
Еще раз : "ихнее" может быть сколь угодно хорошо , но если мы не можем купить его или не можем (пока) сделать лучше чем у них , нужно делать хотя бы несильно хуже.
В любом случае нужно делать лучше чем имеющееся у нас же.
Повторюсь - у басурманов тоже тараканов хватает , я далек от идеализации буржуйской техники , хотя во многих вещах они сильно впереди.
sabakka> Если этот разрыв сокращается - прогресс есть. Если нет - застой, если только увеличивается - это регресс.
Это тот случай когда разрыв замето сокращается.
sabakka>Про одноместность я уже слышал. какие еще принципиальные недостатки ты усмотрел ?sabakka>-Неспособность действовать в ночных условиях.
Не неспособность , а сниженные возможности. Ка-50Ш с Шамшитом и современными ОНВ вполне способен работать ночью , но явно хуже чем Ка-52 или Ми-28Н имеющими РЛС и отдельного оператора для пяленья в экран.
sabakka>Извините, я сторонник двухместного единого вертолёта для любых условиях боя, а не двухместного ночного и одноместного дневного.
Позиция понятна. Как говорится хорошо быть богатым и здоровым и иметь РЛС на каждой тачанке и колеснице.
sabakka>Ночью второй человек нужнее, не спорю, но и в дневных условиях его наличие повысит эффективность боевого вертолёта, расширив его поисковые способности.
Это не бесспорное утверждение. Точнее то что повысит - бесспорно. 2 пары глаз
при прочих равных лучше одной. Небесспорна степень полезности в типовых условиях.
>Уже сделали - Эрдоган. Пока никто не заинтересовался.sabakka>Сделали? Он летал, испытывался, и вообще хоть раз существовал в готовом виде, а не как макет?
НЯЗ - только как макет. В Турции реально испытывался Ка-52 б.н. 061.
Турки очень высоко его оценили , но выдвинули требование поменять оружие и авионику на соответствующие НАТОвским стандартам , посадить летчиков тандемом и предоставить лицензию на производство.
>Повторюсь - хочется тандема - есть Ми-28Н.sabakka>В том то и отличие от Эрдогана: Ми-28Н есть, а Эрдогана нет.
Я уже говорил - если выбрали Ми-28Н , нужно делать его. Только нужно действительно делать.
И на экспорт его так же предлагать.
>Ка-52 позиционируется как именно ночной вертолет - там как раз таращится нужно больше на индикаторы чем за борт.sabakka>Ну ежели использовать его исключительно в ночных условиях, то тандемность не нужна, согласен. Не согласен с тем, что нужно затачивать двухместный вертолёт именно под ночные условия - это ошибка, в дневных двухместность бы никак не помешала, она расширила бы боевые возможности вертолёта, а вот здесь боковое размещение крайне желательно.
ИМХО ты слишком критически относишься к расположению "рядом". У него свои приличные приимущества.
sabakka>Очень интересно. И какое же там оборудование предназначенное для Ка-52 на нем обкатывалось?
То что я слышал - уже сказал.
С конкретнми вопросами о подробностях лучше обратится к непосредственным участникам.
sabakka>Это я знаю. Только почему понадобился Ка-29? Каждый Ка-50 имеет полноценный состав аппаратуры ВЦУ, пилот может давать ЦУ, принимать его, получать индикацию, эта аппаратура сопряжена с прицельным и нав. комплексами. Могли бы обкатывать ВЦУ между Ка-50-ми.
Наверняка и между 50ками обкатывали. Проверялась концепция распределения целей в группе , отрабатывалась связь. На 29ке находились инженеры-испытатели данной аппаратуры.
sabakka>Ответ прост ...
Это не ответ. Это твое ИМХО.
Я уже понял что ты считаешь Ка-50 "слепым" и "беспомощным" , якобы обязательно требующим чтобы рядышком летел ктото 2х местный...
Ерунда это.
sabakka>- не может один летчик выискивать через "Шквал" цели
Ты еще не понял что через Шквал особо никто цели не ищет ? Дофига там не найдешь...
sabakka>идентифицировать их
Очень даже может.
sabakka>давать ЦУ другим, одновременно управляя вертолетом.
Ты знаешь как это делается в Ка-50 ? Или домыслы как у Вуду ? Я не вижу почему это он не может.
Все он может.
sabakka> То есть Ка-50 в роли источника ЦУ - хреновый.
Как специализированый разведчик-целеуказатель - несомненно хреновый.
Нужен специализированый борт ДРЛО и комплексование с другими средствами разведки - в т.ч. БПЛА.
Для 2х местных Апачей штатным являются совместные действия с Кайовами , которые и являются "глазами" , при том что летчики сидят у них не в тандем...
sabakka>А получить ЦУ от другого, навести в автомате (если можно) "Шквал" на эту точку ....
Можно.
sabakka>и благодаря этому быстро найти на экране цель - это он может.
Конечно. Только еще раз повторю - цель ищется не на экране , а главным образом визуально.
Зону обзора Шквала уже можно быстро перебросить в интересующий район - кнюпелем или (и) нашлемкой + при необходимости маневром вертолета - в т.ч. и в автоматическом режиме.
По Шквалу - только поводится уточнение местоположения , идендификация , прицеливание (можно и без него).
sabakka>Так что можно сказать что Ка-50 вместе с Ка-29 отрабатывали именно ту тактику работы, под которую и заточен Ка-50 (в режиме работы по подвижным или заранее неизвестным целям) - работа по внешнему ЦУ: получение ЦУ и допоиск цели "Шквалом" в этой точке
По такой концепции на "большой" войне должен работать любой боевой вертолет - хоть 1но хоть 40ка местный.
Много 2я пара глаз не высмотрит - особенно в случае той "классичской" вводной про 10-15 метров высоты.
Высматривать чтото глазками нормальный противник не даст. Поэому только так - специализированые средства разведки , реалтаймовое ЦУ , подход на ПМВ в район цели , подскок , быстрый допоиск бортовыми средствами , огонь , отход.
Оператор полезен , но не необходим.
Необходим он только для обслуживания спец аппаратуры.
>Конкретно для условий Чечни ИМХО Ка-50 вообще оптимальная машина.sabakka>В общем перечисленные вами задачи действительно не требовали высоких поисковых возможностей от вертолёта.
Применительно к тем целям которые имеются на противопартизанской войне , поисковые возможности Апача будут едва ли сильно выше.
>Что , думаешь Ми-28 бы себя лучше показали ?>Сильно сомневаюсь...sabakka>Если б выполняли те же задачи, то вряд ли.
А других задачь собственно и не было. Ми-24 выполняли те же самые.
>Или думаешь что Ми-28му ВЦУ (которое тоже нужно отрабатывать) повредит ?sabakka>ВЦУ никому не повредит.
Вот вот.
И если вместе с Ми-28 полетит вертолет разведчик на базе Ми-8 или Ка-29/31 , то не станешь утверждать что 28ка "слепа" ?
Вся эта хрень про некую слепость Ка-50 - домыслы.
>Только генералы говорили примерно следующее - "нахрен вашу авиацию , артилерия рулез."
И в этом плане они правы. Ибо в маленькой Чечне артилерия рулит - быстро , точно (все престреляно многократно) , безопасно , дешево. Только давай ЦУ.
sabakka>Вот двухместные всепогодные и круглосуточные вертолёты с хорошими поисковыми возможностями могли бы регулярно и в любое время обеспечивать артиллерию точным ЦУ.
Хрен там. Для этого нужны специализированые средства разведки. Тем более в условиях партизанской войны , когда у противника не танковые колонны , а мелкие , быстрорастворяющиеся в случае опасности мобильные группы.
Только заслышав шум вертолета , чехи быстро и надежно маскируются - так что никакой Арбалет не поможетвообще , а тепловизор - весьма слабо.
При наличии ПЗРК пропустить вертолет вперед и пальнуть в догонку - дело техники.
И хрен тут поможет 2я пара глаз. Только "мяу" сказать успеет в лучшем случае.
Высматривать же глазками - это нужно совсем уж близко подлетать - опасно слишком.
Короче спор бессмысленный у нас с тобой. Всегда можно понапридумывать ситуаций в которых все будет поразному.
Я не против 2х местности , я против категорических заявлений , подкрепленных только неуместными аналогиями и личными домслами.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.