SkyDron>> А по вертолетам , да еще по данным РТР , как предлагает Шурави...SkyDron>> Ну будут 2-4 Апача летать в прифронтовой полосе на значительных интервалах , включать-выключать переодически поочередно радары и смыватся...SkyDron>> Это же будет форменным глумлением над такой системой... шурави> Какое глумление? Извини дружище, но штурман с тебя хреновый.
Зато радиоразведчик - вполне нормальный. И преставление о том как ведется РТР и как работает артилерия - у меня вполне ясное.
Ты описываешь фантастику.
Даже если говорить о продвинутых американцах - им такое на сегодняшний день не под силу.
Зато у них есть гораздо более действенные на мой взгляд меры борьбы с вертолетами противника.
шурави> Будучи на скорости близской к максимальной, Апач более 2 км, за тридцать секунд не преодолеет.
30 сек. это совершенно недостаточно для того чтобы уверенно проделать следующие действия ::
- Зафиксировать излучение кратковременно включившейся , имеющей малый радиус действия (ограниченый вдобавок малой высотой полета носителя) РЛС , которая вдобавок может работать не в куруговую , а в узком секторе (надо чтобы вражина вообще соизволил эту РЛС включить)
- Классифицировать цель и определить ее местоположение (это делается не из одной точки)
- Обработать результат и передать его артилеристам - возможно через посредников.
- В свою очередь артилеристы должны подготовиь данные для стрельбы , провести прицеливание по заданной точке , причем определенным типом снарядов , произвести стрельбу. Дальше дело за снарядами и поражающими элементами которые должны долететь/выделить/поразить.
Все резко усложняется если целей несколько , они территориально разнесены и работают на излучение попеременно... Вот тут то и начнутся проблемы...
Это на бумаге может показатся что все просто просто. Такие действия проходят далеко не так гладко как может показатся даже при борьбе с гораздо менее подвижными наземными целями.
Я могу запросто придумать вполне реальную ситуацию когда на все вышеперечисленое хватит и менее 30 сек. , но вот практическая вероятность такой ситуации будет очень небольшой...
А считать на сколько способен улететь вертолет за 30 сек - дело нехитрое , для этого штурманом (хоть хреновым хоть хорошим) быть ненужно.
шурави> А на Западе, предпочитают работать с висения, а это значит, что после того, как вертолёт обнаружил себя, за минуту, он не уйдёт более, чем на 500 метров. В этом случае, стать "добычей" РСЗО, шансы очень велики.
Они многут рассектать себе спокойно вблизи линии фронта небольшой группой , включать на короткое время поочередно РЛС и сматыватся.
А реальный удар может наносится в совсем другом месте наносится или вообще без использования РЛС , или
при работе их в узком секторе , да на малой высоте. Хрен кто обнаружит - случайно если только.
Это и будет глумлением над предлагаемой тобой системой.
шурави> Вас подводит узкая специализация.
По опыту общения со своими коллегами , могу сказать что для многих из них характерен широкий кругозор.
Работа такая.
Для летчиков ИМХО узкая специализация - гораздо блее характерное качество.
spam_test> Так, поставим вопрос по другому, насколько дороже всепогодный/ночной борт относительно дневного при прочих равных?
Ровно на цену оборудования + его разработку , доведение до ума , эксплуатацию , подготовку персонала.
Для работу ночью нужны лучшие экипажи , для наземного обслуживания - высококвалифицированый персонал.
В случае необходимости изменения конструкции борта для установки такого оборудования - добавляем ее.
Кроме того сложное оборудование поопределению менее надежно и уязвимо для боевых повреждений.
Например для войны со всевозможными мождахедами мм. РЛС малополезна , однако она при этом может быть выведена из строя одной пулькой , коих в противопартизанской войне вертолеты ловят предостаточно.
Опять же - например навороченные ПТУР в противопартизанской войне невостребованы - основное оружие вертолетов - НАР и стрелково-пушечное вооружение.
Кроме того основная работа вертолетами все равно выполняется днем - даже у американцев имеющих армаду ночных машин.
Концепция разделения парка вертолетов на более дешевые , хорошо защищенные , предназначенные для работы восновном днем и менее многочисленные , управляемые лучшими экипажами , работающими восновном ночью , выполняющие командирские фукции и годные для учебных целей , а так же близкие по конструкции с "невсепогодными" - не свободна от недостатков , но не лишена смысла.
Разумеется я имею ввиду связку "ограниченно всепогодного" Ка-50Ш (оригинальный Ка-50 сейчас уже неактуален) и Ка-52.
С другой стороны концепция "савсэм адынаво" вертолета тоже имеет свои + и -.
Если один - то лучше Ми-28Н ИМХО.
Пока еще 24ки как-никак летают , время на перевооружение на новую технику есть.
Кроме того , сейчас новые вертолеты даже в богатых США не появляются каждые 2-3 года (как там выше писал ортодоксальный "миливец" про любимое КБ
) - следует учитывать возможную перспективу , но четко понимать что других машин в обозримом будущем не будет.
Поэтому нужно "держать в уме" новые концепции - взаимодействие с БПЛА , общий обмен данными в рамках "информационного поля" , новые средства разведки и ЦУ , новые виды оружия - типа того же Гермеса или перспективных ПТУР подобных Спайку и (или) радарному Хэллфайру и т.д.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.