sabakka> "Косяк вертолета" в том, что его навигационные и боевые системы не взаимодействуют с АБРИСом, только отдельные приборы.
Еще раз - это не косяк вертолета. Не нравится как старые элементы БРЭО взаимодействуют с новым элементом (АБРИСом) - нужно дорабатывать или их или АБРИС , или же менять на новые.
На Ка-50 с АБРИСами ИМХО взаимодействие между этими элементами достаточно.
В том же самом Апаче при модернизации до "D" пришлось весь борт перешерстить капитально - в т.ч. механически драконить планер чуть ли не до основания.
Стоимость модернизации была несильно меньше стоимости новой машины.
sabakka>Давайте доведем до ума примем на вооружение сразу все:
-одноместный Ка-50 для противопартизанских действий днём
Вполне себе вариант. Только не только для противопартизанских действий и не только днем.
Ночью - ограниченно.
sabakka>-двухместный Ми-28 для большой войны днем и ограниченно ночью...
1) Э нет. Если уж выбирать Ми-28Н , то Ка-50/52 - нафик.
2) Почему
ограниченно ночью ? Ми-28Н как раз позиционируется как круглосуточная машина.
sabakka>(ПНРК при работе ночью будет хуже, чем тот, что стоит на Ка-52, чтоб были основания для принятия и последнего на вооружение)
1) C хрена ли он хуже ?
2) Хуже чем КАКОЙ состав ПРНК Ка-52 ?
3) Кто мешает те элементы которые хуже заменить, позаимствовав лучшее ?
sabakka>-двухместный Ка-52 для противопартизанских действий,большой войны и спецопераций ночью
Да. Как вариант. Вместе с Ка-50Ш. И в этом случае уже Ми-28Н - нафик.
sabakka>И у каждого будет своя ниша - красота.
Не красота , а один из вариантов. И не 3 вертолета (это и правда зоопарк), а 2 , при этом максимально близких по конструкции - Ка-50 и Ка-52.
Если один на все случаи жизни , то лучше Ми-28Н.
sabakka>А расходы - хрен с ними, у нас всегда любили парралельно принимать на вооружение близкие аналоги, вместо того, чтобы выбирать лучший.
Поэтому давно пора ломать эту традицию , хотя в ней и был определенный смысл в советские времена.
Поэтому еще раз - не 3 вертолета. Или 2 максимально близких по конструкции оптимизированых под разные адачи , или 1 "на все случаи жизни".
sabakka>Если вертолёт будет выполнять тот набор задач, какие выполнялись вертушками в Чечне, то второй действительно мало поможет.
Очень большой процент задачь боевых вертолетов - именно эти задачи. Особенно в противопартизанской войне.
sabakka>Также становится почти ненужным и управляемое оружие.
Управляемое оружие (читай ПТУР) нужно восновном против бронетехники , которую партизаны особо не юзают.
Тем не менее находятся цели и для ПТУР , особенно с ОДБЧ.
sabakka>И если в условиях Чечни, когда территория сравнительно невелика, концентрация своих войск высока, наличествует куча естественных природных прегад (горы, реки) свободному перемещению банд-групп по земле и соответственно небольшое заранее известное количество путей их обхода, которые можно отн. надежно контроллировать, когда артиллерия рулит, а вертолёты долбят только там, где у неё мертвая зона, то тогда Ка-50 в нынешнем виде был бы оптимальным вариантом ТАМ.
Я и говорю что там он оптимален.
Другое дело что перечисленные условия (+ горная местность) - совсем не редкость.
А то что артилерия рулит , так это только снижает нагрузку на вертолеты. Была бы территория побольше , на вертухи нагрузка бы увеличилась , а задачи остались бы теми же.
sabakka>Но это всего лишь специфика не подобного рода ведения боевый действий вообще, а специфика той войны и в том регионе.
См. выше. Это специфика почти любой противопартизанской войны.
>Турки очень высоко его оценили , но выдвинули требование поменять оружие и авионику на соответствующие НАТОвским стандартам , посадить летчиков тандемом и предоставить лицензию на производство.sabakka>Для каких целей они его "высоко его оценили", я думаю вам понятно.
Ну и для каких ?
>ИМХО ты слишком критически относишься к расположению "рядом". У него свои приличные приимущества.sabakka>Ну да. Облегчено взаимодейтсие экипажа, лучшие возможности обучения пилотов, чем при тандеме.
Не только.
Еще как минимум :
- Использование части общего приборного оборудования обоими летчиками.
- Возможность оказать помощь при ранении или хотя бы оценить состояние напарника.
- Возможность (помимо общего обучения) оказания помощи более опытным напраником и контроля за действиями друг друга.
- Меньшая потребная суммарная площадь бронирования кабин.
- Хороший обзор вперед-вниз для обоих летчиков , в т.ч. на земле и на ПМВ на режиме висения.
sabakka>Да, в чисто ночном вертолёте огневой поддержки, противолодочном, транспортном недостатки схемы некритичны. Но при ведении БД днем - извините, это сильно будет мешать.
Для того чтобы говорить столь безаппиляционно надо :
1) Самому полетать на той и на другой схеме. Скажем на Ми-28 и на Ка-52.
2) Полетать именно на конкретной машине - Ка-52. Опыт скажем Ми-8 здесь не актуален.
Я вот например неуверен на какой машине обзор лучше - на Ми-28 или на Ка-52.
sabakka>Я считаю, что у него будут серьезные проблеммы с выполнянием задач, требующих самостоятельного обнаружения целей.
Понятно. Можешь не повторятся.
>Ты еще не понял что через Шквал особо никто цели не ищет ? Дофига там не найдешь...sabakka>Понятно, что "Шквал" - не первичный источник получения информации о целях, пока за окошком светло глазуальный поиск быстрее и
угол обзора ширше.
Совершенно верно. И соответственно все заявления про необходимость одновременного таращенья на экран и пилотирования промеж березок на 10-15 метрах и 200 км/ч - чушняк.
sabakka>"Шквал" - для доразглядывания подозрительных мест - то есть просто лупа, и летчик удостоверяется в наличие цели, уточняет её расположение и идентифицирует цель уже по картинке со "Шквала". Кроме того "Шквал" имеет режим сканирования.
Совершенно верно.
И сделать все это летчик Ка-50 может переместив нашлемкой визуально отображенную (на ИЛС и самой нашлемке) рабочую зону Шквала и нажав кнопку привязки.
При необходимости чуть подправив кнюпелем. И таращится постоянно в экран для этого не нужно.
Глянул на экран (чуть опустив взгляд), подправил кнюпелем - и вперед.
"Шестируким семи@уем" тут быть не нужно.
>Для 2х местных Апачей штатным являются совместные действия с Кайовами , которые и являются "глазами" , при том что летчики сидят у них не в тандем...sabakka>Кайовы не являются глазами "Апачей", это просто разведчики, заранее выявляющие расположение целей и угроз и тех направлений, куда нужно будет эти "Апачи" посылать, а куда не нет.
Тебе не кажется что это одно и то же ? Давай не будем демагогией заниматся.
У амеров штатно предусмотрена и внешняя подсветка Кайовами целей для Апачей и передача на них данных об обнаруженых целях и целеуказание дымовыми НАР.
sabakka>Они не выдают расположение каждой отдельной цели каждому атакующему "Апачу" и не занимаются целераспределением, но информациях от них используется для планирование действий "Апачей".
Они могут заниматся всем вышеперечисленным. Могут не заниматся.
Точно так же как например Ка-52 или Ка-50 друг с другом.
sabakka>Взаимодейтствие их и Апачей происходит не более высоком уровне, на уровне планирования действий групп боевых вертолётов и с большей самостоятельностью ударников и не требует такого реал-тайма, в отличие от того, которое производится между Ка-50 и Ка-29.
Это все домыслы основанные на пресловутом постулате о слепости Ка-50.
Можешь не повторятся.
sabakka>Кайовам не нужен тандем.
Потому что обзор у них - очень даже хороший. При том что визуальный поиск для них - одна из первейших задачь. Точно так же как это была первейшей задачей у старых Кайов (без всякой оптики в надфтулочном контейнере) , Кейюсов , и более старых машин - начиная пожалуй еще с Бэлл-47 в Корее.
sabakka>Они всего лишь разведчики и не собираются лезть туда, где опасно....
То то и оно что они лезут туда где опасно. И огребают отнють не редко. Они затем и нужны чтобы поменьше подставлять дорогостоящие Апачи.
Маленький , легкий , дешевый , маневренный вертолет с отличной управляемостью и хорошим обзором , выискивающий цели в т.ч. и для "старших братьев" , которым остается только выйти в район цели на ПМВ , выполнить подскок , быстрый допоиск цели , применить оружие и смытся.
Это одна из основных концепций применения вертолетов в американской АА.
По мере совершенствования БПЛА они будут все больше брать функции Кайов на себя.
sabakka>где какой-нибудь хрен с ПЗРК или ЗУ-23 в кузове грузовика неожиданно могут появиться сбоку, а пилот загородит в этот момент оператору обзор....
Ты на Кайове летал вообще чтобы говорить о "загородит обзор" ?
sabakka>Разведка целей через опт. и ИК. приборы смаксимально дальней дистанции, загородившись при этом рельефом и высунув за преграду только втулку винта.
Это все - для голивудских фильмов.
sabakka>В режиме самостоятельного поиска визуально ищатся подозрительные места на местности, наличие целей в которых устанавливается переброской туда опт. оси "Шквала" и разглядыванием места уже через него.
Правильно.
sabakka>Поэтому пилоту было бы гораздо легче, если эти самые места ему сообщались извне - через то же ВЦУ, например.
Несомненно. И в случае с оператором - аналогично.
sabakka>Был бы оператор, он бы делал фактически то же самое, что и летчик сейчас (визуаьный поиск - доразглядывание через "Шквал")...
Вот вот - то же самое.
sabakka>- но гораздо быстрее и эффективнее и не прерывался на выполнения других задач.
1) Не факт что гораздо.
2) На выполнение КАКИХ других задачь ?
sabakka>Без "Шквала" прицеливание управляемого вооружения и его применение невозможно.
Таращится на экран Шквала при стрельбе Вихрями (кои и есть управляемое оружие) совсем не обязательно.
Вся необходимая информация выводится на ИЛС.
>По такой концепции на "большой" войне должен работать любой боевой вертолет - хоть 1но хоть 40ка местный.sabakka>Вот сейчас вы очень близки к тому, чтобы сказать что дневных условиях современному вертолету огневой поддрежки оператор мало чем поможет, что двухмесность нужна только в ночных условиях.
Да я вобщем то это и говорю. Только поправка на то что для СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННОГО одноместного вертолета.
Двухместной машине без оператора будет хреново в любом случае , ибо она просто не расчитанна на полноценное управление одним человеком.
>Много 2я пара глаз не высмотрит - особенно в случае той "классичской" вводной про 10-15 метров высоты.sabakka>Почему обязательно 10-15 метров.
Ну как почему ? Та самая знаменитая форумная вводная про 10-15 метров высоты , 200 км/ч скорости и встречные березки.
>Чтобы перемещаться и быть максимально скрытым - можно и на 10-15 м.
При этом сам не увидешь нихрена. Хоть 20 операторов с биноклями посади.
sabakka>Чтобы произвести поиск делается подскок на ту высоту, где обеспечивается обнаружение целей в нужном районе на нужной дальности, при этом не забывая о безопасности.
100%.
>Высматривать чтото глазками нормальный противник не даст. Поэому только так - специализированые средства разведки , реалтаймовое ЦУ , подход на ПМВ в район цели , подскок , быстрый допоиск бортовыми средствами , огонь , отход.sabakka>А противник мало что сможет сделать.
Он может грохнуть вертолет фланирующий туда-сюда и пытающийся чтото высмотреть глазками.
Этого достаточно.
sabakka> Опять же, поиск будет выполняется с как можно большей дальности с подскоком на нужную высоту, с использованием наземных объектов и элементов рельефа местности за которыми можно будет сразу укрыться.
Для этого нужно примерно знать местоположение цели. Для этого и нужно внешнее ЦУ.
И действия например 2х местного Ми-24 от действий одноместного Ка-50 будут отличатся в целом мало , отличия будут в деталях.
И детали эти будут - способность Ка-50 к быстрому и точному переходу в режим висения (в т.ч. автоматически) , быстрая переброска рабочей зоны Шквала в нужный сектор , допоиск цели с увеличением изображения , прицеливание с автоматическим наведением ПТУР или точного вычисления и индикации точки прицеливания на ИЛС , огонь, отход.
Все это повозможности с максимальной дальности.
И при таком раскладе Ми-24 окажется в проигрышной ситуации по всем статьям - начиная с проблем при работе с висения. И оператор мало поможет. Он только и будет что выполнять функции "приставки" для наведения ПТУР.
sabakka>Специализированные средства разведки, конечно сильно облегчат и обезопасят действия ударных вертолетов, но не стоит ожидать, что они дадут столь подробную и актуальную информацию о целях в данном месте, что будет отслеживать каждый танк, каждую огневую точку в окнах зданий, обнаружат и идентифицируют кажую зенитку и.т.д.
Конечно не стоит.
Но не стоит и думать что чувак на передней чашке все это сделает балуясь "телевизором" или зыркая глазками с тех самых пресловутых 10-15метров.
sabakka>Тем более что для ударного вертолёта целями являются не скопления техники, живой силы как единый объект как для бомберов, а каждая такая мелочь в отдельности - так что вести поиск собственными усилиями очень даже нужно будет и в большой войне.
Опять постулаты о слепости Ка-50...
>Оператор полезен , но не необходим.
Необходим он только для обслуживания спец аппаратуры.
sabakka>Дневной прицельный комплекс или всесуточный прицельный комплекс днем является спецаппаратурой, для которой нужнен оператор?
Необходимость определяется исключительно эксплуатационными свойствами девайса.
Для Шквала оператор не нужен. Для Арбалета - нужен.
sabakka>Или по-вашему его можно сделать таким, что один пилот с ним будет легко управляться без ущерба для эффективности в любых условиях войны (против танковых армад, партизанских групп и.т.д.).
Я уже 100 раз говорил - пока нельзя. Поэтому - или один 2х местный дорогой вертолет с кучей добра на борту , или 2 близких по конструкции машины заточенные под различные типовые условия.
>Применительно к тем целям которые имеются на противопартизанской войне , поисковые возможности Апача будут едва ли сильно выше.sabakka>Да ладно вам. Возьмем хотя бы его возможности действовать в ночных условиях.
А ты откель эти возможности узнал ? Под впечатлением просмотра тех самых невнятных роликов вылаженых в интернете ?
sabakka>Штурмуется населенный пункт ночью, в котором засели духи. Они ведут огонь из зданий, перемещаются по улицам от одного здания к другому, меняют огневые точки.
Вполне реальная ситуация. Вертолетам тут делать нечего - даже продвинутым Апачам.
Работа будет только в одном случае - своих поблизости нет , мочим по всякому шевелению/вспышке всем что есть.
sabakka>При этом они у прекрасно видимы экипажам "Апачей" и методично ими отстреливаются, при этом "Апачи" совершенно не видимы для своих жертвами.
Это не более чем благие пожелания , основаные на постулатах о "прекрасной видимости" и "методичном обстреле".
Замени Апачи на Ми-28Н или Ка-52 - и будет ничуть не менее ужасающая картина.
Разумеется при уловии действия тех же постулатов.
В принципе и Ка-50Ш можно сюда же втемяшить. Подлетел на безопасное расстояние , завис "бесшумно" , и отстреливай себе спокойно боевичков.... Тут можно и на экранчик потаращится малость...
Виси хоть битый час да отстреливай...
Круто , правда ?
sabakka>То же можно сказать противодействии перемещению больших банд-групп по ночам, их ночным атакам застав и блокпостов опять же ночью, что очень актуально для той же Чечни.
Если исходить из представления о всевидящих тепловизарах и бесшумных вертолетах , то да , можно.
Примерно как приснопамятном фильме "Черная акула" где супер-мега-убер Ка-50 отстреливал моджахедов аки
снайпер-профессионал из бесшумной винтовки...
sabakka>Патрулирующие вертолёты с ночным ПРНК будут пресекать все эти действия. Вот те цели в противопатртизанской войне, против которых "Апач" сможет работать, Ка-50 нет.
А Ка-52 - сможет ? Он веть и позиционируется в т.ч. под эти задачи.
>Только заслышав шум вертолета , чехи быстро и надежно маскируются - так что никакой Арбалет не поможетвообще , а тепловизор - весьма слабо.sabakka>Не знаю, не знаю. Пересмотрел много видео о действиях американских "Апачей" и "Кобр" как днем так и ночью. Часто целями становилась живая сила врага, как в нас. пунктах, так и на природе. Причем в большинстве случаев живая сила даже и не подозревала об опасности и вела себя совершенно беспечно, пока вертолёт не далал по ним первых выстрелов (в том числе и из пушки). Видимо дальность обнаружения цели типа "человек" была все же больше, чем дальность обнаружения теми самыми человеками этого вертолёта.
А фильмы типа "Голубого грома" , "Огненных птиц" и "Черной акулы" - смотрел ?
sabakka>Похоже малая высота полёта видимо сильно уменьшает интенсивность его шума (звук экранируется рельефом)...
Она же заэкранирует вертолету и зону обзора/обстрела.
>При наличии ПЗРК пропустить вертолет вперед и пальнуть в догонку - дело техники.sabakka>Только не ночью.
И ночью тоже. Современные ОНВ сейчас доступны любому нормальному папуасу , портативные тепловизионные прицелы для ПЗРК - тоже не бог весть какое чудо.
Большего обычно не нужно - вертолеты за облаками или в сильный туман/осадки летают нечасто.
>В такой ситуации нужнее не вторая пара глаз, а специальные системы предупреждения о пуске ракет, способные точно индицировать направление атаки и выдавать команду на отстрел ЛТЦ и применения других средств защиты.sabakka> И чтоб надежно работали и не за...ли летчиков своими ложными тревогами.
Конечно. В этом направлении нужно работать.