[image]

Реанимация производства Ка-50?

 
1 5 6 7 8 9 44
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MIKLE> ну правильно. только какое отношение дальние ИБ(фактические-средние бомберы) имеют к вертолёту поля боя?
- Ну, аналогия просто, ёлы-палы! Если уж ударные самолёты, которые не летают постоянно над полем боя на 10-15 метрах, обзавелись вторым членом экипажа для того, чтобы повысить боевую эффективность и увеличить выживаемость, так уж тем, кто над самой-самой неровной землей свистит, тем тоже надо разделять функции на возницу и стрелка, как в Древнем Египте... Чтобы и задания боевые лучше выполнять, чтобы лучше помогать своим наземным войскам, чтобы не "замочить" своих ненароком, да и чтобы шансов домой вернуться больше было...
Это на F-22 на высоте 20 км можно одному разгребаться, обложившись компьютерами со всех сторон, даже на скорости 1500 км/час, а на вертолёте на скорости всего 150 км/час, на высоте 10 метров, одного члена экипажа - мало. А средства борьбы с вертолётами не просто год от года крепчают, а прямо не по дням, а по часам!
   
+
-
edit
 
управление уже давно не является проблемой, требующей 100% внимания.
 

Ну да, САУ, автопилоты.
Только вот думается, что от пилотов боевых вертолётов, летающих в основном у самой земли, и которые способны направлять вектор подъемной силы на все 360 градусов, и чем они боевой ситуации обзательно будут пользоваться, потребуется повышенное внимание именно при пилотировании.
а на тех режимах когда требуется-применение оружия исключено.
 

Не согласен. Вот вам режим - ночной пуск ПТУР с висения после выныривания из-за преграды с удержанием минимальной высоты над ней.
   
DE viatcheslav_ #14.04.2007 20:42  @Вуду#14.04.2007 20:00
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал
★☆

Вуду> - Ну, аналогия просто, ёлы-палы! Если уж ударные самолёты, которые не летают постоянно над полем боя на 10-15 метрах, обзавелись вторым членом экипажа для того, чтобы повысить боевую эффективность и увеличить выживаемость, так уж тем, кто над самой-самой неровной землей свистит, тем тоже надо разделять функции на возницу и стрелка, как в Древнем Египте... Чтобы и задания боевые лучше выполнять, чтобы лучше помогать своим наземным войскам, чтобы не "замочить" своих ненароком, да и чтобы шансов домой вернуться больше было...

Почему же А-10 и Су-25, суть которых - летать постоянно над полем боя, одноместны?
   
IL Вуду #14.04.2007 21:15  @Vyacheslav.#14.04.2007 20:42
+
-
edit
 

Вуду

старожил

viatcheslav_> Почему же А-10 и Су-25, суть которых - летать постоянно над полем боя, одноместны?
- Они хоть и штурмовики, но летают, в основном, достаточно высоко над ним. А на F-15E есть система огибания рельефа местности, позволяющая выполнять полёт на скорости до 1000 км/час на высоте до 30 метров. Маловысотный прорыв в тыл противника.
Ничего подобного А-10 проделывать не должен...
   
DE viatcheslav_ #14.04.2007 21:23
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал
★☆

Вы знаете, по американскому армейскому каналу мне довелось посмотреть фильм про применение А-10 в афгане. Летают они низко, при этом энергично маневрируя и делая противозенитные маневры. А поиск целей, вы неповерите, осуществляют с помощью банального бинокля! И ничего, справляются.
Кстати, по мнению американцев там воевавших, кобры, как вертолеты огневой поддержки, в условиях афганистана зарекомендовали себя намного лучше, чем апачи.
   
IL Вуду #14.04.2007 21:37  @Vyacheslav.#14.04.2007 21:23
+
-
edit
 

Вуду

старожил

viatcheslav_> Вы знаете, по американскому армейскому каналу мне довелось посмотреть фильм про применение А-10 в афгане. Летают они низко...
- Всё относительно в этом мире...
   
RU шурави #15.04.2007 00:42
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
SkyDron

«Поясняю - я по образованию и профессии - радио и радиотехнический разведчик.
Все методы мне прекрасно известны , причем не только в теории но и на практике».

Это хорошо.

«И смолеты и вертолеты РЭ разведки мне прекрасно известны. Я сам налетал в Чечне 192 вылета в качестве командира БРГ на Ми-8СКРК.

Катался и на Ил-20Р - пассажиром правда , но реальные возможности его аппаратуры хорошо знаю.
Изучал в теории и буржуйские аналоги - те же самые RC-135V\W и ЕР-3.

Конкретно по этому вопросу , прежде чем говорить о перспективах воздушной РТР в плане борьбы с вертолетами оснащенными РЛС мм. диапазона , нужно сначала определится - кто против кого у нас будет воевать».

Ну, если подобной техники сейчас нет, это ведь не означает, что её нельзя создать. А против кого воевать? Знаете, намерения блока НАТО, никак дружескими назвать нельзя. Помните их обещание не принимать в блок страны бывшего варшавского договора?

«Поверь специалисту - у нас в этом деле все мягко говоря далеко не идеально...

Реально Апачи могут летать и светить своими радарами как захотят. Так же как летают и светят радарами самолеты. Даже больше - потому как самолеты - более простая цель для РР и РТР».

Значит надо работать в этом направлении.

«Ты, может быть, удивишься, но это далеко не всегда так. Не нужно мне формул с корнями разных степеней, я все эти формулы знаю. И знаю еще много чего по этой теме»...

Ни в коем случае не утверждаю, что я гуру в радиоэлектронике, но разве дальность РЛС не зависит от затухания волны? И если рабочая дальность РЛС, Х, то почему другой приёмник не может принять её сигнал на расстоянии 2Х?

«Могу разочаровать - РТР вообще и пеленгация в частности - это далеко не такой простой процесс, как может показаться неискушенному человеку».

Не простой, но вполне возможный.

«Активные помехи в данном случае практически будут неэффективными.
Пассивные - совершенно необходимы.

Вся бронетехника должна оснащаться СПО миллиметрового диапазона с функцией грубой пеленгации , а так же средствами отстрела патронов с дипольными отражателями.

Лучше всего - комбинированные патроны с термодымовым составом (маскировка от оптики , лазеров , тепловизоров) и ДО оптимизированными под мм. диапазон.

+ Обязательно станция предупреждения о лазерном облучении и желательно (на технике на которой это возможно) КАЗ типа Арены , Дрозда и т.п.

Проблема в том, что реально в войсках этого {b] всего[/b] пока нет.

В случае с противодействием Логнбоу нужна не какая то РТР , а собственные средства защиты (я их перечислил) на каждом танке , самоходном ЗРК и другой дорогостоящей технике».

Полностью согласен.

«Это не я упоминал. И что Град? Типа вундерваффэ в борьбе с вертолетами?

Будет шмалять по площадям плюс-минус пол километра? Даже не смешно»...
«Ага, и еще много каких снарядов есть. Только по летящим вертолетам никто и никогда из РСЗО не стреляет - хоть даже при визуальном их обнаружении».

Действительно не смешно было в Афгане, когда чуть было не попали под подобный огонь.
А по существу, что вам не нравится? Град за один залп способен накрыть значительную площадь. Погрешность в определении места вертолёта плюс-минус пол километра, значения иметь не будет. А то, что в НАТО, основным считается пуск ПТУР с режима зависания (используя укрытие), то вероятность поражения вертолёта будет весьма существенной.
То, что против вертолётов РСЗО никто не применял, это не значит, что наложено табу. РПГ, тоже против вертолёта не планировался, а оказался вполне эффективным. Что остаётся, стоимость залпа? Думаю, вертолёт стоит дороже нескольких залпов.

«К большому сожалению это не так.
Впрочем я не вижу никакого смысла в возрождении пресловутого советского "догнать и перегнать" , "паритет любой ценой" и т. п.».

Скажем так, по разработке вертолётов как летательных аппаратов, РФ лидирует, хотя правда, за счёт форы СССР.

«И на основании каких именно ТТХ был сделан вывод о 0.1?
Ты походу в деле анализа возможностей берешь пример с Вуду».

Я так и не смог найти вероятность поражения цели ПТУР с РЛ ГСН. И просто предположил, что если у ракет с ГСН (воздух-воздух, земля-воздух), вероятность поражения около 0,6 в полигонных условиях, то у ракет ГСН воздух земля, он никак выше быть не может, поскольку, условия захвата более жёсткие.

«Я не сомневаюсь что ты был хорошим летчиком и оператором , и если говоришь что не мазал Штурмами (т.е. реализовывал вероятность 1.0 ) - у меня нет оснований не верить.

Почему же ты веришь, что американцы сплошь и рядом мажут своей основной вертолетной ПТУР»?

Потому что, телеуправляемая ракета находится под контролем оператора.

«А Лонгбоу и тем более "радарные" Хэллфайры в Ираке сейчас практически не востребованы.
Для них просто нет подходящих целей».

«А то что Лонгбоу мало востребован в противопартизанской войне - это в "-" твоей теории о "противопартизанском вертолете".

Полностью согласен. Здесь я допустил ошибку, пытаясь «классифицировать» Лонгбоу, исходя из угроз стоящих перед армией РФ. Лонгбоу, это вертолёт против армий более слабых (в техническом оснащении) государств.

«В данном случае Апачу больше всего не хватает брони (полеты над городами , постоянные обстрелы из стрелковки с которыми ничего поделать нельзя) и энерговооруженности (жаркий климат)».

Прежде всего, не хватает «тямы» американским генералам. Пока будут посылать на задания одиночные вертолёты, никакая броня не спасёт. Оптимальный наряд, четыре вертолёта, только тогда прикрыты «хвосты».
   
RU шурави #15.04.2007 00:50  @SkyDron#14.04.2007 16:27
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Wyvern-2>>А связка Ка-52+Ка-50 плохо - она русская :lol:
SkyDron> Связка Ка-50 + Ка-52 была бы ИМХО хорошей.
SkyDron> И совсем не потому что Ка-50 якобы без 52ки слеп - это дурацкий миф.
SkyDron> Оригинальный одноместный Ка-50 отлично соответствовал тому ТТЗ по которому создавался - на дневной боевой вертолет для огневой поддержки и борьбы с бронетехникой.


Не могу понять, окуда этот миф о том, что Ми-24 не мог воевать ночью? Да ещё во время ВОВ, фронтовая авиация прекрасно работала ночью. САБы чля чего существовали?
   
RU шурави #15.04.2007 01:47
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Прежде всего, каковы его типовые задачи:

1) навигация
2) наведение ПТУР
3) поиск целей

Пункт 1, уже не актуален, развитие навигационных систем, избавляет от необходимости иметь в экипаже штурмана.
То же по пункту 2, внедрение принципа «пустил-забыл», упраздняет функцию оператора ПТУР.
Остаётся, поиск целей. Да, тут спору нет, оператор нужен, но кто сказал, что он должен быть именно на вертолёте?
Для начала, ещё раз напомню, для чего нужен боевой вертолёт:
Для поддержки сухопутных войск. Для уничтожения целей выявленных в ходе боевых действий уже упомянутых сухопутных войск. Безусловно, можно ещё производить самостоятельный поиск и уничтожение целей, но это простите, опция. Вряд ли при полномасштабных БД, будет такая возможность.
И кому, как не сухопутным войскам знать, какие цели и с каким приоритетом атаковать.
В том же Афганистане, широко применялась практика ПАН (передовой авиационный наводчик). Это многократно повышало эффективность работы боевых вертолётов. Но, были и существенные недостатки. В первую очередь, передача данных посредством голосовой связи. Это обстоятельство приводило к неоправданным потерям времени, ПАН давал целее указание оператору, тот посредством карты отыскивал цель на местности и уже потом, опять же голосом, по внутренней связи указания получал командир экипажа.
По моему мнению, следует не возвращать оператора, в экипаж Ка-50, а разрабатывать систему передачи данных (целее указания) непосредственно от наземных подразделений, напрямую пилоту.
   
MD Wyvern-2 #15.04.2007 01:59  @шурави#15.04.2007 01:47
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В США полицейские ходят парами, агенты ДЕА и ФБР тоже "мы с тамарой санитары, мы с тамарой - гицеля.." (одиночек не любят и считают их психами), большинство самолетов - с парной кабиной. Даже снайперы работают в паре ЖР
Создается впечатление просто тотального недоверия...

шурави> По моему мнению, следует не возвращать оператора, в экипаж Ка-50, а разрабатывать систему передачи данных (целее указания) непосредственно от наземных подразделений, напрямую пилоту.

Это общая фундаментальная проблема - создание единого тактического информационного поля

Ник
   
RU мужественный #15.04.2007 11:56
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Шурави>А по существу, что вам не нравится? Град за один залп способен накрыть значительную площадь. Погрешность в определении места вертолёта плюс-минус пол километра, значения иметь не будет.

Беда лишь в том, что "Град" суть РСЗО, а не СЗРК и задачку ПВО решать не предназначены никаким боком.
Вот если эти самые вертолёты зачем тосели на землю, а координаты их посадочной площадки неким образом попали в вражеский штаб, а потом и на батарею "Градов" или даже "Ураганов", при чём именно на ту, что может "дотянуться" и вся эта процедура заняла достаточное малое время, так что бы взлететь вертолёты таки не успели - тогда да. :) Залп с подрывом снарядов на заданной высоте, дабы оптимизировать осколочное воздействие. Можно сказать, что такая ситуация есть мечта любого танкиста. ;) А вот насколько это реально - покажет только реальная драка сильных противников.

Шурави>А то, что в НАТО, основным считается пуск ПТУР с режима зависания (используя укрытие), то вероятность поражения вертолёта будет весьма существенной.

Между прочим, правильно считает.
А вот надеяться что РСЗО (хотя почему бы не "Коалиция" какая ни будь с кассетными снарядами?) сумеет и успеет обнаружить, выполнить полную подготовку стрельбы да ещё и накрыть осколочным полем, к тому же на нисходящей ветви траектории снаряда, воздушную цель весьма и весьма неверно. В конце концов есть же статистика использования зенитной артиллерии во времена ВМВ.

Шурави>И кому, как не сухопутным войскам знать, какие цели и с каким приоритетом атаковать.
Шурави>В том же Афганистане, широко применялась практика ПАН (передовой авиационный наводчик). Это многократно повышало эффективность работы боевых вертолётов. Но, были и существенные недостатки. В первую очередь, передача данных посредством голосовой связи. Это обстоятельство приводило к неоправданным потерям времени, ПАН давал целее указание оператору, тот посредством карты отыскивал цель на местности и уже потом, опять же голосом, по внутренней связи указания получал командир экипажа.
Шурави>По моему мнению, следует не возвращать оператора, в экипаж Ка-50, а разрабатывать систему передачи данных (целее указания) непосредственно от наземных подразделений, напрямую пилоту.

Вот представим ещё раз ситуацию, что описывал в своё время DPD, пусть в несколько упрощенном виде, а именно - атака вертолётом прикрытой СЗРК танковой колонны. Как помнится финал был для вертолёта печальным и не мудрено, мало того, достающая цели дальности на 10000 м ПТУР, да ещё и как бы "выстрелил и забыл" пока ещё если и существует, то только в стадии разработки, а ЗУР - запросто. Разве что еврейский NIMROD, только что то с ним затихло...
Давайте внесём коррективу: стоящая на вертолёте ракета таки позволяет атаковать СЗРК с дальности 15000 м (допустим появилась специальная противорадиолакационная модификация).
ВОПРОС: возрастёт ли с ростом дальности пуска ракеты нагрузка на экипаж носителя, если возрастёт - то как сильно?
.
   
Это сообщение редактировалось 15.04.2007 в 12:41
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
шурави> Ну, если подобной техники сейчас нет, это ведь не означает, что её нельзя создать.

Дело не в том что техники нет. У нас есть вполне приличная техника Р и РТР - не уступающая аналогичным иностранным образцам. Местами превосходящая.

Проблема в самой специфике данной цели. Если говорить о предлагаемой тобой концепции "тотального обнаружения с немедленным мочиловом" вертолетов , то тут нужна не РТР которая будет пытатся выщимить мм. РСЛ на вертолетах и пытатся передать данные о них средствам поражения , а самолет/вертолет ДРЛО
с мощным радиолокатором оптимизированым для обнаружения наземных малоразмерных и воздушных низколетящих малоскоростных целей.

Примеры таких девайсов - американский Е-8C JSTARS , французский Horizon/Orhidee , британский (сейчс уже европейский) ASTOR ? шведский Argus.

Все оптимизированы именно под эти виды целей , а "швед" еще и под более скоростные и высотные воздушные цели.

Вот мурзилочки про них :



Eurocopter AS.532 Horizon



Эта хрень должна :

- обнаруживать вертолеты противника независимо от того есть на них РЛС или нет , работают эти РЛС или нет.

- Обнаруживать наземные цели в любых погодных условиях, на большом удалении , в условиях длительного барражирования.

- Передавать информацию о целях в близком к реальному масштабе времени потребителям - РИАЦ или напрямую своим средствам поражения - вертолетам , артилерии и т.д.

- Шведский Аргус еще и в интересах ВВС и ПВО может работать - ИМХО отличная машина.


Именно такие машины должны управлять действиями ударных вертолетов , особенно в "большой" войне.

Такие , а не пресловутые Ка-52.
Ка-52 - это не некий "вертолет ДРЛО" , а просто всепогодная версия Ка-50 , оптимизированая для ночных действий.


шурави>А против кого воевать? Знаете, намерения блока НАТО, никак дружескими назвать нельзя. Помните их обещание не принимать в блок страны бывшего варшавского договора?

Это уже политика.

Тем не менее , если интересно мое мнение - не нужно так уж боятся НАТО.
НАТО - это порядок. НАТО - это КОЛЛЕКТИВНАЯ организация с жестким уставом , и все решения принимаются там коллективно , мнения всех членов (а не только "большого брата") учитываются.

Повторю как то высказанную уже на этом форуме (гдето в "политике") фразу :

Никакая широкомасштабная агрессия со стороны США невозможна без поддержки стран сопредельных с обьектом агрессии.

Например Эстония или скажем Норвегия , никогда не согласятся без СЕРЬЕЗНЕЙШИХ ДЛЯ СЕБЯ причин поддержать например США в агрессии против России.

Покрайней мере до тех пор пока они будут уверенны в неизбежности сурового возмездия за такие действия.

Быть заложником чужой политики не хочется никому.

Польша или Латвия (для примера) вступили в НАТО совсем не для того чтобы угрожать России (хотя у нас с этими странами не все гладко во взаимоотношениях) - мы пока еще слишком сильны чтобы они нам решились угрожать.

Они вступили в альянс чтобы получить ЗАЩИТУ.

Направлено ли НАТО против России ?

В какой то мере несомненно да. Не в той что была во времена противостояния СССР/США , но направлено.

Нас считаю потенциальной угрозой - Россия слишком большая , достаточно сильная и влиятельная страна и в то же время на Западе ее поинерции многие считают наследницей политики СССР.

Не визжать публично нужно об опасности расширения НАТО , а вести спокойную взвешенную полтику , строить нормальные отношения с соседями , развивать вооруженне силы в рамках разумной достаточности.

Хочет Украина в НАТО вступить ? Да наздоровье ! Только их просто так еще не возьмут - там бардак тот еще - то политические кризисы , то крымские татары чуть ли не джихад начинают , то еще чего...

Впрочем ладно... у нас тут про вертолеты..

шурави> Значит надо работать в этом направлении.

Я уже говорил - у нас неплохая Р и РТР. Не идеальная и не лучшая в мире , но неплохая.

Как представитель этих славных войск , могу заверить - во многом ситуация ( с техникой , с финансированием и т.д.)гораздо лучше чем например в ВВС или на флоте.

Вообще на многое грех жаловатся...

Проблема не в том что нужно чтото развивать. Развивать - да , нужно. И поверь , развивают.

Тихо , спокойно , без криков в стиле Михайлова , развивают. И новая техника (даже названий которой в Интернете вы не увидите) в войска реально идет.

Я конкретно о затронутом вопросе якобы жуткой демаскировки вертолета с РЛС.

Нет никакой жуткой демаскировки ! И ни наша РТР ни американская , ни какая другая , по вполне обьективным причинам такой ситуации создать не сможет.

Я не против РТР (еще бы я был против :) ) , я только говорю что в ДАННОМ случае не нужно преувеличивать ее значение.

Что нужно ? Я выше перечислял.

>«Могу разочаровать - РТР вообще и пеленгация в частности - это далеко не такой простой процесс, как может показаться неискушенному человеку».

шурави> Не простой, но вполне возможный.

Мне можешь не рассказывать... Это будет все равно как если я , начитавшись мурзилок и рассказов вертолетчиков , начну тебе обьяснять как Штурм наводить... :)

>....
шурави> Полностью согласен.

ОК , т.е. видишь , у нас по вопросам мер противодействия - консенсус. Причем заметь - ВСЕ описанные меры с которыми ты согласен - никак не связаны именно с противодействием мм. РЛС.


> Только по летящим вертолетам никто и никогда из РСЗО не стреляет - хоть даже при визуальном их обнаружении.

шурави> Действительно не смешно было в Афгане, когда чуть было не попали под подобный огонь.

Ну ты же понимаешь что это случайность ?

Кстати Грады чьи были - наши или духовские ? Если наши - случайность нередкая на войне , если духовские - ... ну чтож на то они и духи чтобы по шурави со всех шайтан труб палить ! :D

Не попали же... А ты предлагаешь с этих чертей пример брать...

Вон кстати во время летней войны в Ливане израильский Апач вроде как тоже под снаряд своих РСЗО угодил - судя по кадрам зацепило хвостовой винт - закрутило как волчек.

Оба пилота погибли , несмотря на то что падала машина с большой высоты.

Это между делом к вопросу о катапульте и уязвимости рулевого винта...

шурави> А по существу, что вам не нравится? Град за один залп способен накрыть значительную площадь.

Запаришься так площади снарядами засевать... Ни время реакции ни точность для таких вещей у РСЗО недостаточны.

В войне с серьезным противником (у которого есть вертолеты с РЛС) РСЗО по любому поводу демаскировать свои позиции залпами по непонятным целям - неразумно.

Вертолетами должна заниматся авиация и ПВО , а если они мышей не ловят - сухопутные войска своими средствами.

а артилерия и тем боле РСЗО... Ну подошел к нашим позициям Апач , ну включил РЛС на пол минуты , выпустил ПТУР и смылся... Пока(если) РТР его засечет , пока передаст данные Градам (я сам в Чечне передавал данные артилеристам , в т.ч. и Градам) , пока те изготовятся к стрельбе и выстрелят "кудато туда"...

Не говоря уж про то что готовых к стрельбе Градов в нудное всремя в нужном месте может не оказатся , кого они накроют ?

Да скорее всего своих ! Тех кого ты предлагаешь прикрыть от тех самых вертолетов !

Я перечислил кто должен боротся с вертолетами - добавить нечего. У Градов своей работы будет выше крыши...

Более дальнобойные системы (Смерчи например) - те пущай по площадкам вертолетным бьют.

По крайней мере вражине придется их дальше в тыл выносить - уже польза.
Если же шмалять по площадкам целям скажем дальнобойными и точными искандерами - вот и будут проблемы у супостатских вертух.

И вот тут то Р и РТР и пригодится...

шурави> То, что против вертолётов РСЗО никто не применял, это не значит, что наложено табу.

Это значит что это неэффективно. Иначе бы уже давно додумались не только стрелять , но и спец. снаряды бы разработали.

шурави>РПГ, тоже против вертолёта не планировался, а оказался вполне эффективным.

Голь на выдумки хитра.
Из РПН по вертухам всевозможные моджахеды стреляют. Будь у них ПЗРК или современные компактные ПТРК - было бы куда хуже.

шурави> Скажем так, по разработке вертолётов как летательных аппаратов, РФ лидирует, хотя правда, за счёт форы СССР.


Лидирует так что скоро 20 лет как не можем ни одного нового вертолета толком на вооружение принять.

А то что принимаем , только в перспективах приближается к тому же Апачу.

> «И на основании каких именно ТТХ был сделан вывод о 0.1?

шурави> Я так и не смог найти вероятность поражения цели ПТУР с РЛ ГСН. И просто предположил, что если у ракет с ГСН (воздух-воздух, земля-воздух), вероятность поражения около 0,6 в полигонных условиях...

С этими вероятностями - к Вуду. Он любитель вероятностей. :)

шурави>то у ракет ГСН воздух земля, он никак выше быть не может, поскольку, условия захвата более жёсткие.

Да ерунда это все. "Радарный" Хэллфайр имеет актиную голову , картинка с которой транслируется на экран оператора вместе с картинкой от РЛС (в спец. режиме) , оператор может проконтролировать что же захватила голова ракеты и произвести пуск только если захвачено то что нужно.

ГСН индицирует что есть захват , пуск и все - ракета пошла , больше оператор в процесс не вмешивается.

С какого дьявола там будет 0.1 - ума не преложу... Амеры деньги считать умеют - эта версия Хэллфайра - дорогущая и расчитанная только на дорогостоящие цели типа танков.

По снайперам засевшим в зеленке ими не стреляют.

Хрен бы его приняли на вооружение при реальных 0.1. И Лонгбоу нахрен бы выкинули.

шурави> «Я не сомневаюсь что ты был хорошим летчиком и оператором , и если говоришь что не мазал Штурмами (т.е. реализовывал вероятность 1.0 ) - у меня нет оснований не верить.
шурави> Почему же ты веришь, что американцы сплошь и рядом мажут своей основной вертолетной ПТУР»?

шурави> Потому что, телеуправляемая ракета находится под контролем оператора.


Во 1х - см. выше насчет описания в 2х словах того как наводится радарный Хэллфайр. Это не телеуправляемая ракета , а ракета с ГСН.

Во 2х - ты что , думаешь что американские операторы подготовлены хуже наших , да еще настолько хуже что у них в реале должно быть 0.1 в то время как у тебя реально 1.0 ?

>«В данном случае Апачу больше всего не хватает брони (полеты над городами , постоянные обстрелы из стрелковки с которыми ничего поделать нельзя) и энерговооруженности (жаркий климат)».


шурави> Прежде всего, не хватает «тямы» американским генералам.

Американские генералы - не самые хреновые генералы на этой чертовой планете.

шурави>Пока будут посылать на задания одиночные вертолёты, никакая броня не спасёт. Оптимальный наряд, четыре вертолёта, только тогда прикрыты «хвосты».

Амеры практически всегда группами летают. Минимум парой.

Одиночно только если транспортники и специалльные машины , да и то в безопасных местах.
У нас в Чечне так же - я не припомню чтобы 24ки или транспортные 8ки летали в одиночку.

Ми-26 крейсирующие например по маршруту Моздок-Ханкала - те летали все больше в одиночку на очень малой высоте (в т.ч. ночью) , сопровождение "чартерных рейсов" некоторое время было только после сбития одной 26ки из ПЗРК под Ханкалой.

Так что не наговаривай на амеров - они не такие идиоты. Да еще ПСС у них постоянно на стреме и отлично подготовлена. И генералы тут особо не причем , планируют полеты начальники в чинах пониже.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Вуду> SkyDron> А так имеем что имеем. Однако сколько-нисколько повоевал... Вот мнение тех кто летал и воевал:http://www.redstar.ru/2006/06/20_06/3_01.html
Вуду> - Рудых просто даже не лукавит, он лицемерит по-чёрному.

Если обвиняшь уважаемого человека в лицимерии , да еще по-черному , буть добр привести конкретную фразу в которой он лицимерит и обоснование этого.

Я подожду.

Вуду> Именно потому, что двое лучше, чем один, ввели второго члена экипажа на F-15E, на F-16I, австралийцы собираются закупать эскадрилью именно двухместных F-18F... Все тупые - американцы, евреи, австралийцы!...

Очевидно что ты имеешь очень слабое понятие о том как работает летчик Ка-50 и как там все сделано именно для того чтобы мог работать один.

Задавай вопросы по тем моментам которые считаешь важными в этом плане - постараюсь ответить.


SkyDron>> Чтобы нормально повоевать нужно :
SkyDron>> 1) Принять на вооружение в нормальном количестве.
SkyDron>> 2) Учинить нормальную войну.

Вуду> - 3) Продать стране, ведущей такую войну. И посмотреть на результаты.

Точно. совсем забыл. :)

Вуду> Если она их, сдуру, купит...

ну вот - сразу с дуру... А небось не хотел бы чтобы некоторые "дураки" их купили... ;)

Вуду> Начав разработку в 1976 году К-50 в одноместном варианте, камовцы совершили стратегическую ошибку...

Они четко выполнили требования ТТЗ. Причем подошли к вопросу творчески и очень оригинально.

До этого все боевые вертолеты были двухместными по прозаической причине - чтобы кто ни говорил , а для применения ПТУР (основного оружия) просто нужна была "приставка" под названием оператор.

Это главная причина.

Потом ТТЗ поменялись - потребовался всепогодный вертолет , оборудование которого требует обязательного обслуживание отдельным человеком.

Появился Ка-52. Теперь ортодоксам некошерным кажется нетандем. :D В запасе если что есть еще соосность. :D

Типа обзор хреновый... У американских вертолетов-разведчиков Кейюсов и Кайов , тоже летчики не в тандем сидят , но на обзор никто не жалуется. Более того - визуальная разведка является одной из основных функций этих машин.

Не домыслы нужны , а практика. Сядь сначала в кабину Ка-52 , полетай , потом говори - хороший обзор или нет.

Впрочем не хочу повторятся - я уже много писал о своем видении приимуществ и недостатков тандема и "плечем к плечу".

Поиск не работает , а так бы дал ссылку.

Вуду>которую вместо того, чтобы давно исправить и сделать нормальный двухместный вариант, пытаются долгие годы навязать свою концепцию всем подряд...

Ка-50 - отличный дневной боевой вертолет , полностью соответсвовавший ТТЗ и победивший в конкурсе.

То что его не запустили тогда в серию - не вина КБ.

По поводу "навязывания" - никто никому ничего не навязывает. Захотели 2х местную машину - нате Ка-52.

Захотели тандем (при отсутствии оборудования предусматривавшегося на Ка-52 и измененном вооружении) - нате вам Ка-50-2 он же Эрдоган...

А взяли все равно Мангусту. :)
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> ОК. Значет ты не думаешь что Ка-50 слеп и без внешнего ЦУ беспомощен?
Вуду> - Нет, конечно.

ОК , уже хорошо.

Вуду>Я думаю просто, что и по боевой эффективности, и по выживанию на поле боя он обязательно будет уступать хоть "Апачи", хоть "Мангусте", хоть любому другому современному вертолёту этого класса - но двухместному.

А я думаю что на момент своего создания Ка-50 заруливал и Мангусту и Кобру и Ми-24 и Ми-28А.

Насчет Апача - спорно. И множество решений в рамках концепции дневного вертолета на Ка-52 очень удачны.


SkyDron>> А изначально специально спроектировному по концепции одноместности - тут уже не домыслы нужны, а факты.
Вуду> - Здравый смысл и мировой опыт, начиная с боевых колесниц древнего Египта: был возница и был лучник. Батька Махно переизобрёл тот же велосипед, спустя 4000 лет, в виде тачанки... :D

Здравй смысл должен подсказывать что для реализации каждой концепции должны быть в наличии соответствующие технические решения.

И ни колесницы времен пророка Моисея ни тачанки времен батьки Махно тут не причем.

SkyDron>> А то что мол басурманы не удосужились подобную машину сделать - это не аргумент.
Вуду> - Да где ж им, тупеньким, за русскими умельцами угнаться?! :F

Тебе привести список всего американского не имеющего аналогов у других ?

Тоже скажешь что где уж всем глупеньким за американскими умельцами угнаться ?

SkyDron>> Они много чего не сделали. Вспомни хоть ту же ветку про ноу-хау на Сухом.
Вуду> - Да-да! Помню... Сразу вспоминается и популярный анекдот про "приоритет, Ивана Грозного, минет и лучи Рентгена"...

Этот ответ - такое же словоблудие как тачанки и колесницы.
Есть конкретный вертолет , с конкретными фичами и не нужно приплитать не только никакие колесницы , но даже более близкие аналоги с другими подходами к решению проблемы.

Даже опыт Ми-24 не дает права не зная как все работает на Ка-50 делать выводы.

Еще раз : говори что по твоему мнению КОНКРЕТНО не может делать летчик на Ка-50.

SkyDron>> Чтобы было понятно - я не ярый сторонник одноместности/соосности/"катапультности" , и не ярый их противник.

Вуду> - Это вселяет оптимизм. :) Я никакой не противник соосности и катапультности...

Это вселяет оптимизм. :) По крайней мере не ортодокс. :)

Вуду>но ярый противник одноместности на боевом вертолёте. Глупость это, невероятная...

Т.е. ты считаешь КБ Камова глупцами , при этом ничего толком не зная про работу летчика на Ка-50 ?

SkyDron>> Точно так же из этого не следует что Апач или Ка-50-2 (кстати и 2х местный и с тандемными чашками) - хуже Мангусты.

Вуду> - Так К-50-2 представляли на конкурс или всё же К-50?!

Ка-50-2 "Эрдоган" , разработанный специально под турецкий тендер.

С измененным вооружением и оборудованием , двухместной тандемной кабиной с улучшеным обзором (и ухудшеной защитой) , турельной пушкой и т.д.

Пролетел как и Апач. Хотя думаю что по другим причинам , технические из которых не главные.

SkyDron>> А я могу добавить что АИМ-9Х можно хоть на Ан-2 присобачить - и будет убер. :D
Вуду> - AIM-9 и гораздо более ранних модификаций фигачили "по сапогу" и с вертолётов, и с А-10


С вертолетов особо не фигачили - только испытания в КМП были. С А-10 не по сапогу , а по ИЛСу.

Вуду> ты же упорно прикалываешься о невозможности пуска её (AIM-120, AIM-54C) с F-117... Непонятно, почему.

Я прикалываюсь над твоей верой в "пара блочков и нет проблем".

Перечислить какие "блочки" нужно пихнуть в Ф-117 чтобы пустить Феникс ?

Перечислить что нужно для ведения радиоразведки ?

Вот тогда и сам посмотришь какой из него будет стэлс и какой истребитель / радиоразведчик ...
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SkyDron> SkyDron>> А изначально специально спроектировному по концепции одноместности - тут уже не домыслы нужны, а факты.
Вуду>> - Здравый смысл и мировой опыт, начиная с боевых колесниц древнего Египта: был возница и был лучник. Батька Махно переизобрёл тот же велосипед, спустя 4000 лет, в виде тачанки... :D
SkyDron> Здравый смысл должен подсказывать что для реализации каждой концепции должны быть в наличии соответствующие технические решения.
- В этом месте тебе здравый смысл почему-то вообще отказывает и ты переходишь к заклинаниям и мантрам о "неких концепциях"! Какие, на хрен, "концепции", которые позволили бы одному человеку смотреть одновременно и в кабину, и за кабину?! При одной паре глаз? Где взять столько цезарей, чтобы одновременно могли решать несколько различных задач? Как пришить одному лётчику лишнюю пару рук и снабдить его лишней парой глаз? О каких "концепциях" тут вообще может речь идти?! Здесь речь идёт о пределе функциональных возможностей homo sapiens и если ты построишь аппарат за этими пределами, то функционировать должным образом он просто не сможет - точно так же как тачанка с одним членом экипажа: где он и лошадьми правит и огонь из пулемёта ведёт, - и то, и другое он будет делать недостаточно эффективно, двое сделают это гораздо лучше. "Концепции", мля...

Я ведь неспроста привёл примеры с F-15E, F-16I и F-18F. Неужели в США компьютерное обеспечение было хуже, чем в СССР/России эпохи позднего Горбачёва или раннего Ельцина? Или второго члена экипажа туда посадили, чтобы лётчику было кому в полёте анекдоты рассказывать?


SkyDron> И ни колесницы времен пророка Моисея ни тачанки времен батьки Махно тут не причем.
- Ещё как причём!

SkyDron> SkyDron>> А то что мол басурманы не удосужились подобную машину сделать - это не аргумент.
- А они просто не создают концепции за гранью человеческих возможностей. И ещё им людей своих жалко - там же за них отвечать приходится.

SkyDron> Этот ответ - такое же словоблудие как тачанки и колесницы.
SkyDron> Есть конкретный вертолет , с конкретными фичами и не нужно приплитать не только никакие колесницы, но даже более близкие аналоги с другими подходами к решению проблемы.
- Повторяю в хренадцатый раз: все подходы тут замыкаются на ограниченные возможностей одного человека.

SkyDron> Даже опыт Ми-24 не дает права не зная как все работает на Ка-50 делать выводы.
SkyDron> Еще раз: говори что по твоему мнению КОНКРЕТНО не может делать летчик на Ка-50.
- Он не может одновременно:
1) качественно и безопасно пилотировать самолёт на высотах в районе 10-15 метров;
2) вести поиск целей;
3) анализировать информацию, принимаемую от наземных войск и воздушных КП, в особенности выдаваемую инструментально;
4) следить за тактической обстановкой, своевременно скрываться от атак наземных и воздушных средств противника и принимать меры противодействия;
5) качественно вести огонь из всех имеющихся в его распоряжении средств.

SkyDron> SkyDron>> Чтобы было понятно - я не ярый сторонник одноместности/соосности/"катапультности" , и не ярый их противник.
Вуду>> - Это вселяет оптимизм. :) Я никакой не противник соосности и катапультности...
SkyDron> Это вселяет оптимизм. :) По крайней мере не ортодокс. :)
Вуду>>но ярый противник одноместности на боевом вертолёте. Глупость это, невероятная...
SkyDron> Т.е. ты считаешь КБ Камова глупцами , при этом ничего толком не зная про работу летчика на Ка-50?
- Я достаточно долго был лётчиком, чтобы представлять рабту любого лётчика в любом ЛА. Есть масса общих моментов. Я считаю, что камовцы сделали ошибку, переоценив возможности своей аппаратуры на одноместном вертолёте. И именно поэтому К-50 так и оказался никем не востребован.

SkyDron> SkyDron>> Точно так же из этого не следует что Апач или Ка-50-2 (кстати и 2х местный и с тандемными чашками) - хуже Мангусты.
Вуду>> - Так К-50-2 представляли на конкурс или всё же К-50?!
SkyDron> Ка-50-2 "Эрдоган" , разработанный специально под турецкий тендер.
SkyDron> С измененным вооружением и оборудованием , двухместной тандемной кабиной с улучшеным обзором (и ухудшеной защитой), турельной пушкой и т.д.
SkyDron> Пролетел как и Апач. Хотя думаю что по другим причинам, технические из которых не главные.
- Так пусть и дорабатывают этот "Эрдоган" до ума и запускают его в войска России, кто же им не даёт??

SkyDron> SkyDron>> А я могу добавить что АИМ-9Х можно хоть на Ан-2 присобачить - и будет убер. :D
Вуду>> - AIM-9 и гораздо более ранних модификаций фигачили "по сапогу" и с вертолётов, и с А-10
SkyDron> С вертолетов особо не фигачили - только испытания в КМП были. С А-10 не по сапогу , а по ИЛСу.
Вуду>> ты же упорно прикалываешься о невозможности пуска её (AIM-120, AIM-54C) с F-117... Непонятно, почему.
SkyDron> Я прикалываюсь над твоей верой в "пара блочков и нет проблем".
SkyDron> Перечислить какие "блочки" нужно пихнуть в Ф-117 чтобы пустить Феникс?
- Перечисли! Перед этим только прочитай на с.44 из описания аппаратуры F-14, здесь:


ИК-система обеспечивает так же целеуказание для ракет с пассивной ИК-головкой самонаведния (пуск ракет "Сайдуиндер" возможен только по данным от ИК-пеленгатора) и с активной радиолокационной головкой самонаведения ("Феникс"), если цели находятся в пределах дальности, обеспечивающей захват от головки самонаведения (9-16км).

SkyDron> Перечислить что нужно для ведения радиоразведки ?
SkyDron> Вот тогда и сам посмотришь какой из него будет стэлс и какой истребитель / радиоразведчик...
- Но никто не говорил об аппаратуре, для ношения которой нужен Боинг-707.
   
Это сообщение редактировалось 15.04.2007 в 14:46
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Здравый смысл должен подсказывать что для реализации каждой концепции должны быть в наличии соответствующие технические решения.

Вуду> - В этом месте тебе здравый смысл почему-то вообще отказывает и ты переходишь к заклинаниям и мантрам о "неких концепциях"!


Никаких заклинаний. Я представляю работу летчика в Ка-50 , потому что читал соответствующие манулы.

Ты - очевидно нет. Поэтому заклинания - у тебя. Я же выражаю готовность ответить на КОНКРЕТНЫЕ вопросы.

Вуду>Какие, на хрен, "концепции", которые позволили бы одному человеку смотреть одновременно и в кабину, и за кабину?!

Почитай хотя бы от сюда начиная Ми-28 vs Ка-50. Всё, кроме схемы.

и далее.

Все что непонятно и еще интересно - спрашивай.

Вуду>При одной паре глаз? Где взять столько цезарей, чтобы одновременно могли решать несколько различных задач?

Обо всем умныея дядьки в КБ подумали. Если у тебя не хватает фантазии , спроси как оно в реале.


Вуду>Как пришить одному лётчику лишнюю пару рук и снабдить его лишней парой глаз?

Это не техническая задача , а медицинская. И не в вертолетное КБ нужно с такими вводными обращатся , к к сумашедшему гению-хирургу типа доктора Сальватора - отца Ихтиандра.

Камовцы занимались не пришиванием рук , а разработкой борта так чтобы им можно было полноценно рулить одной парой рук и одной парой глаз.

Вуду>О каких "концепциях" тут вообще может речь идти?!

О реализованых на практике в реальном вертолете.

Сразу оговроюсь - не нужно мне приписывать горячей любви к Ка-50 , я достаточно ровно к нему отношусь.
Но отстоем , мутантом и тупиковой конструкцией - не считаю.

Вуду>точно так же как тачанка с одним членом экипажа: где он и лошадьми правит и огонь из пулемёта ведёт, - и то, и другое он будет делать недостаточно эффективно, двое сделают это гораздо лучше. "Концепции", мля...

Ты говоришь о бытовых аналогиях про тачанки , потому что не представляешь как работает летчик в Ка-50.

Я представляю. Поэтому и называю твои аналогии словоблудием.

Заметь - вертолетчики-практики (Шурави и DPD) отнють не высказваются столь категорично как ты , при том что они вроде бы незнакомы с Ка-50 и очень хорошо знакомы с 2х местным Ми-24.

Вуду> Я ведь неспроста привёл примеры с F-15E, F-16I и F-18F.

Еще колесницы и тачанки...

Вуду>Неужели в США компьютерное обеспечение было хуже, чем в СССР/России эпохи позднего Горбачёва или раннего Ельцина?

Нет, оно было лучше.

Только смейся - не смейся , а компьютерное оборудование тут особо нипричем. :)
Повторюсь - ты не представляешь как работает Ка-50 - от сюда и говоришь про какие то компьютеры.

Того что было тогда в СССР оказалось достаточно. Нужно было просто захотеть и зделать.

Сейчас оно вообще одинаково - хвала трудолюбивым китайцам и мировой глобализации ! :D

Вуду>Или второго члена экипажа туда посадили, чтобы лётчику было кому в полёте анекдоты рассказывать?

Его посадили затем чтобы обслуживать то оборудование , которое летчик обслуживать не может и органы управления которым просто не поместились в передней кабине.

На Ка-50 никакого оборудования для обслуживания которого нужен отдельный тип безотрывно пялящийся на это самое оборудование - нет.

Такое оборудование появилось на Ка-52 - вот и посадили еще одного.

SkyDron>> SkyDron>> А то что мол басурманы не удосужились подобную машину сделать - это не аргумент.
Вуду> - А они просто не создают концепции за гранью человеческих возможностей. И ещё им людей своих жалко - там же за них отвечать приходится.

Как раз потому что людей жалко и был сделан Ка-50. И один летчик справляющийся с поставленными задачами , и катапульта , и броня и управляемость такая что летчики пищщат от восторга.

Даже встроенные лебедки для подвески оружия и доступ ко всем агрегатам без стремянок - воимя этого.

Вуду> - Повторяю в хренадцатый раз: все подходы тут замыкаются на ограниченные возможностей одного человека.


Не повторяй свои заклинания. Просто спроси - как оно реализовано. И внимательно прочитай.


Вуду> - Он не может одновременно:
Вуду> 1) качественно и безопасно пилотировать самолёт на высотах в районе 10-15 метров;

Ты часто видел вертолеты на высоте 10-15 м ?

Я вот вертолетов насмотрелся - в т.ч. и на войне. Всюду они летают повыше.

Вуду> 2) вести поиск целей;

Это точно. Вот только ты знаешь ЧТО можно увидеть с высоты 10-15м ? О каком нахрен поиске целей на такой высоте вообще может идти речь - ,enm вертолет хоть 40 местным ?

Ладно я - можно сказать пассажиром на вертолете катался... Давай спросим Шурави - ЧТО можно обнаружить с 10-15м на скорости в 200 км/ч когда все мельтешит , даже при условии незанятости пилотированием.

Эти 10-15м . - только на маршруте , при преодолении серьезной ПВО. В раоне цели все равно горка , поиск (допоиск) цели (с висения или в полете) , атака. После этого можно нырять обратно на 15м и сваливать.

Вуду> 3) анализировать информацию, принимаемую от наземных войск и воздушных КП, в особенности выдаваемую инструментально;

А ты знаешь какую информацию передают с "КП" как она передается и как отображается ?

Вуду> 4) следить за тактической обстановкой

На высоте 10-15м и на скорости 200км/ч за своей задницей в пору следить а не за тактической обстановкой.

Ты более реальных условий не можешь придумать ? Давай Шурави спросим - как насчет реальности подобной водной.

Вуду> своевременно скрываться от атак наземных и воздушных средств противника...

На всоте 10-15м ? А куда скрыватся то ? В землю зарыватся ?

Ставь нормальную систему предупреждения (уже ставят) - заорала тревога - отстреливай ловушки , маневрируй.

Вуду> 5) качественно вести огонь из всех имеющихся в его распоряжении средств.

С 10 метров ? Не смеши. У Ка-50 все впорядке с применением оружия.

Давай свое представление того как же применяет оружие летчик на Ка-50 что ему бедному так тяжко , сравним с реальным мануалом. ;)

Вуду> - Так пусть и дорабатывают этот "Эрдоган" до ума и запускают его в войска России, кто же им не даёт??

А Россия денежек не платит. К тому же если уж так сошелся клин на тандемности и 2х местности (ну вот хочется и все - шобы как у буржуев) - есть вполне нормальный Ми-28Н , который тоже осталось только до ума довести и штамповать...

Кстати и Ми-28 пока чтото никто не заказывает...

К чему бы это... :D

SkyDron>> Перечислить какие "блочки" нужно пихнуть в Ф-117 чтобы пустить Феникс?
Вуду> - Перечисли! Перед этим только прочитай на с.44 из описания аппаратуры F-14, здесь:
Вуду> Библиотека

Блочек №1 - РЛС AN/AWG-9
Блочек №2 - приборное оборудование кабины оператора самолета F-14
Блочек №3 - сам оператор.

Продолжать ?


Вуду> ИК-система обеспечивает так же целеуказание для ракет с пассивной ИК-головкой самонаведния (пуск ракет "Сайдуиндер" возможен только по данным от ИК-пеленгатора) и с активной радиолокационной головкой самонаведения ("Феникс"), если цели находятся в пределах дальности, обеспечивающей захват от головки самонаведения (9-16км).

Бу-га-га. :D

Ты сам то эту хрень внимательно читал ?

Феникс на дальность 6-16 км пускать - это круто ! :D
Ради этого конечно стоило апгрейд Ф-117му сделать !


SkyDron>> Перечислить что нужно для ведения радиоразведки ?
SkyDron>> Вот тогда и сам посмотришь какой из него будет стэлс и какой истребитель / радиоразведчик...
Вуду> - Но никто не говорил об аппаратуре, для ношения которой нужен Боинг-707.

Ага , помню. Ты грезил о "пеленгаторе типа радиополукомпаса для вычисления штабов по их излучениям". :D
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SkyDron>>> Здравый смысл должен подсказывать что для реализации каждой концепции должны быть в наличии соответствующие технические решения.
Вуду>> - В этом месте тебе здравый смысл почему-то вообще отказывает и ты переходишь к заклинаниям и мантрам о "неких концепциях"!
SkyDron> Никаких заклинаний. Я представляю работу летчика в Ка-50 , потому что читал соответствующие манулы.
SkyDron> Ты - очевидно нет. Поэтому заклинания - у тебя. Я же выражаю готовность ответить на КОНКРЕТНЫЕ вопросы.
SkyDron> Вуду>Какие, на хрен, "концепции", которые позволили бы одному человеку смотреть одновременно и в кабину, и за кабину?!
SkyDron> Почитай хотя бы от сюда начиная Ми-28 vs Ка-50. Всё, кроме схемы.
SkyDron> и далее.
SkyDron> Все что непонятно и еще интересно - спрашивай.
Вуду>>При одной паре глаз? Где взять столько цезарей, чтобы одновременно могли решать несколько различных задач?
SkyDron> Обо всем умныея дядьки в КБ подумали. Если у тебя не хватает фантазии , спроси как оно в реале.
SkyDron> Вуду>Как пришить одному лётчику лишнюю пару рук и снабдить его лишней парой глаз?
SkyDron> Это не техническая задача , а медицинская. И не в вертолетное КБ нужно с такими вводными обращатся , к к сумашедшему гению-хирургу типа доктора Сальватора - отца Ихтиандра.
SkyDron> Камовцы занимались не пришиванием рук , а разработкой борта так чтобы им можно было полноценно рулить одной парой рук и одной парой глаз.
Вуду>>О каких "концепциях" тут вообще может речь идти?!
SkyDron> О реализованых на практике в реальном вертолете.
SkyDron> Сразу оговроюсь - не нужно мне приписывать горячей любви к Ка-50 , я достаточно ровно к нему отношусь.
SkyDron> Но отстоем , мутантом и тупиковой конструкцией - не считаю.
SkyDron> Вуду>точно так же как тачанка с одним членом экипажа: где он и лошадьми правит и огонь из пулемёта ведёт, - и то, и другое он будет делать недостаточно эффективно, двое сделают это гораздо лучше. "Концепции", мля...
SkyDron> Ты говоришь о бытовых аналогиях про тачанки , потому что не представляешь как работает летчик в Ка-50.
SkyDron> Я представляю. Поэтому и называю твои аналогии словоблудием.
SkyDron> Заметь - вертолетчики-практики (Шурави и DPD) отнють не высказваются столь категорично как ты , при том что они вроде бы незнакомы с Ка-50 и очень хорошо знакомы с 2х местным Ми-24.
- Надеюсь, вот это обсуждение ты читал:


там, в частности:
Valti:

Наталья, браво! Я проникаюсь к Вам всё бОльшим уважением и приношу свои извинения за мои предыдущие колкости...
Скорее всего Вы трудитесь (или трудились) на той же фирме, где раньше трудился я:)

2 ...:

Наталья не даст мне соврать, что когда Ми-28 был спроектирован, это был огромный шаг вперед по каким-то системам, автоматике да и хотя бы той же дифференциальной гидросистеме (которая начисто исключила явление "подхвата").
Но почти через 20 лет запускать этот вертолёт в серию... Он уже морально устарел.
Раньше в истории Милевской фирмы такого не было. Выходили действительно эпохальные машины каждые 1,5-2 года.
На мой взгляд Ми-28 был удачнее только из-за того, что там в экипаже были 2 человека и каждый занимался своим делом - один смотрит чтобы в деревья и в провода не врезаться, второй на максимальной дальности обнаруживает цель и поражает ее.
Камовцы в итоге (идя сначала с одноместным вертолетом впереди планеты всей) сделали 2-х местный Аллигатор, исправляя ошибку.
Мериканцы не дурнее нас в вертолетостроении и пока что не сделали НИ ОДНОГО одноместного боевого вертолета, хотя пытаются до сих пор, но не получается автоматизировать многие процессы, чтобы разгрузить летчика.
В личной беседе (во время пьянки в гаражах) с шеф-пилотом Камова, последний мне откровенно сказал, что Ка-50 на Го начинается и на ВНО кончается.

Сам, говорит, представь - я и лечтик, я и штурман, я и оператор! Но, говорит, будучи патриотом фирмы я никогда не признаюсь в том, что тебе говорил. На что я ему ответил, что и Ми-28 не такой уж и цветочек.

Потом мы пошли дальше допивать. Но это уже так, к слову...

17/01/2004 [12:51:52]

Разумеется, шеф-пилот Камова хуже тебя понимает ситуацию с К-50 (обо мне и лапоть не звенит!), потому что ты "читал мануал", а он его, всего лишь, писал... :lol:

SkyDron> На Ка-50 никакого оборудования для обслуживания которого нужен отдельный тип безотрывно пялящийся на это самое оборудование - нет.
SkyDron> Такое оборудование появилось на Ка-52 - вот и посадили еще одного.
SkyDron> SkyDron>> SkyDron>> А то что мол басурманы не удосужились подобную машину сделать - это не аргумент.
Вуду>> - А они просто не создают концепции за гранью человеческих возможностей. И ещё им людей своих жалко - там же за них отвечать приходится.
SkyDron> Как раз потому что людей жалко и был сделан Ка-50. И один летчик справляющийся с поставленными задачами , и катапульта , и броня и управляемость такая что летчики пищщат от восторга.
SkyDron> Даже встроенные лебедки для подвески оружия и доступ ко всем агрегатам без стремянок - воимя этого.
SkyDron> Вуду> - Повторяю в хренадцатый раз: все подходы тут замыкаются на ограниченные возможностей одного человека.
SkyDron> Не повторяй свои заклинания. Просто спроси - как оно реализовано. И внимательно прочитай.
Вуду>> - Он не может одновременно:
Вуду>> 1) качественно и безопасно пилотировать самолёт на высотах в районе 10-15 метров;
SkyDron> Ты часто видел вертолеты на высоте 10-15 м ?
SkyDron> Я вот вертолетов насмотрелся - в т.ч. и на войне. Всюду они летают повыше.
Вуду>> 2) вести поиск целей;
SkyDron> Это точно. Вот только ты знаешь ЧТО можно увидеть с высоты 10-15м ? О каком нахрен поиске целей на такой высоте вообще может идти речь - ,enm вертолет хоть 40 местным ?
SkyDron> Ладно я - можно сказать пассажиром на вертолете катался... Давай спросим Шурави - ЧТО можно обнаружить с 10-15м на скорости в 200 км/ч когда все мельтешит , даже при условии незанятости пилотированием.
SkyDron> Эти 10-15м . - только на маршруте , при преодолении серьезной ПВО. В раоне цели все равно горка , поиск (допоиск) цели (с висения или в полете) , атака. После этого можно нырять обратно на 15м и сваливать.
Вуду>> 3) анализировать информацию, принимаемую от наземных войск и воздушных КП, в особенности выдаваемую инструментально;
SkyDron> А ты знаешь какую информацию передают с "КП" как она передается и как отображается ?
- Видел на израильских картинках, по ТВ... :)

Вуду>> 4) следить за тактической обстановкой
SkyDron> На высоте 10-15м и на скорости 200км/ч за своей задницей в пору следить а не за тактической обстановкой.
SkyDron> Ты более реальных условий не можешь придумать ? Давай Шурави спросим - как насчет реальности подобной водной.
Вуду>> своевременно скрываться от атак наземных и воздушных средств противника...
SkyDron> На высоте 10-15м ? А куда скрыватся то ? В землю зарыватся ?
- ЗА землю.
Пока ты со 100 метров снижаться будешь, тебя в решето превратят.

SkyDron> Ставь нормальную систему предупреждения (уже ставят) - заорала тревога - отстреливай ловушки , маневрируй.
Вуду>> 5) качественно вести огонь из всех имеющихся в его распоряжении средств.
SkyDron> С 10 метров? Не смеши. У Ка-50 все впорядке с применением оружия.
- Даже с земли ведут!

SkyDron> Давай свое представление того как же применяет оружие летчик на Ка-50 что ему бедному так тяжко , сравним с реальным мануалом. ;)
SkyDron> Вуду> - Так пусть и дорабатывают этот "Эрдоган" до ума и запускают его в войска России, кто же им не даёт??
SkyDron> А Россия денежек не платит. К тому же если уж так сошелся клин на тандемности и 2х местности (ну вот хочется и все - шобы как у буржуев) - есть вполне нормальный Ми-28Н , который тоже осталось только до ума довести и штамповать...
SkyDron> Кстати и Ми-28 пока чтото никто не заказывает...
SkyDron> К чему бы это... :D
- Другого всякого навалом... За МиГ-29 и Су-27 отнбдь не весь мир в одну длинную очередь выстроился. Все ходят по базару, прицениваются, щупают, вертят в руках... :F

SkyDron> SkyDron>> Перечислить какие "блочки" нужно пихнуть в Ф-117 чтобы пустить Феникс?
Вуду>> - Перечисли! Перед этим только прочитай на с.44 из описания аппаратуры F-14, здесь:
Вуду>> Библиотека
SkyDron> Блочек №1 - РЛС AN/AWG-9
SkyDron> Блочек №2 - приборное оборудование кабины оператора самолета F-14
SkyDron> Блочек №3 - сам оператор.
SkyDron> Продолжать ?
Вуду>> ИК-система обеспечивает так же целеуказание для ракет с пассивной ИК-головкой самонаведния (пуск ракет "Сайдуиндер" возможен только по данным от ИК-пеленгатора) и с активной радиолокационной головкой самонаведения ("Феникс"), если цели находятся в пределах дальности, обеспечивающей захват от головки самонаведения (9-16км).
SkyDron> Бу-га-га. :D
SkyDron> Ты сам то эту хрень внимательно читал ?
SkyDron> Феникс на дальность 9-16 км пускать - это круто ! :D
SkyDron> Ради этого конечно стоило апгрейд Ф-117му сделать !
- Обязательно стоило, если целью будет А-50. Ты бы должен это лучше всех понимать...
   
RU Balancer #15.04.2007 21:19  @Вуду#14.04.2007 21:15
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Они хоть и штурмовики, но летают, в основном, достаточно высоко над ним.

А обычно летающий ещё выше F-15 уже снова требует второго члена экипажа?

Вуду> А на F-15E есть система огибания рельефа местности, позволяющая выполнять полёт на скорости до 1000 км/час на высоте до 30 метров.
Вуду> Ничего подобного А-10 проделывать не должен...

Т.е. ещё и система огибания местности на F-15E требует лишнего человека в экипаже? :D
   
RU Balancer #15.04.2007 21:27  @Вуду#14.04.2007 17:50
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SkyDron>> Со слов же летавших и на Ми-24 и на Ка-50 , буквально дословно - "50-ка однозначно лучше чем 24ка, даже говорить не о чем".
Вуду> - Пусть они на нём сначала повоюют, а не покатаются...

А ты на этих машинах воевал, чтобы твои слова имели бОльший вес, кстати?
   
RU Balancer #15.04.2007 21:29  @Вуду#15.04.2007 20:28
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Надеюсь, вот это обсуждение ты читал:

Это, кстати, только пересказ пересказа некоторой пьянки. Ну оччень достоверный источник :D Видишь ли, я с точно таким же уровнем пересказа слышал совершенно противоположные мнения. Так чей вариант рассматриваем?
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
sabakka>Ох что-то я сильно в это не верю. Новая абгрэйженная навигационная ЦВМ модифицированных бортов с модифицированным БРЭО имеет ARINC-интерфейс или может быть RS-232?

Сходу не скажу - нужно матчасть подучить. :)

sabakka>С АБРИСом можно сопрячься только через них. Но насколько я знаю с АБРИСом для гражданских бортов сопрягается лишь простое пилотажное оборудование, типа высотомеров, АРК, датчиков воздушной скорости, примёмников VOR, DME (через ARINC).

Не вопрос. Есть интерфейсы - подключаем. Нет интерфейсов - адаптируем девайс и подключаем.


>Не идеал интуитивнопонятного дружественного интерфейса конечно , но все познается в сравнении...

sabakka>Ну да, 5 кнопок и 2 рукоятки на все про все.

Без иронии - это еще много. ИМХО нужно было делать девайс на базе промышленной тач-панели и коммерческих сред разработки.

Вообще недоумеваю в некоторых местах - почему реализованно именно так как реализовано... :(

>По сравнению с навигационным оборудованием строевых машин 4го поколения - небо и земля.

sabakka>А ну да, по сравнению с кнопочно-индикаторными пультами нав. ЦВМ - тогда да.

Вот вот. И есть что улучшать.

sabakka>Только что за привычка сравнивать наше новое дерьмо с нашим старым дерьмом, вместо того чтоб сравнить с тем, что сейчас у других.

А что за привычка мерятся пиписьками ?

Буржуйские девайсы могут быть сколь угодно хороши (знающие люди кстати говорят что и там дури хватает и особого восторга от многих вещей не испытывают) , но нам они не светят.

Нужно делать самим - в т.ч. и на основе доступных компонентов иностранного производства.

И сравнивать нужно с тем что реально есть сейчас У НАС.

sabakka>А вообще АБРИС по-хорошему - это всего лишь GPS/ГЛОНАСС-приёмник с богатым набором функций специально для самолетовождения, ну и с возможностью подключения некоторых внешних авиационных датчиков - ВСЁ.

Совершенно верно. Только еще мозги имеющий. О чем я и говорю. :)


sabakka>Во-первых, я вижу неплохую машину - Ка-50, имеющую отличные летные характеристики из-за использования соосной схемы, но при этом имеющую и ряд принципиальных недостатков, делающих её мало пригодной в роли боевого вертолёта.

Про одноместность я уже слышал. какие еще принципиальные недостатки ты усмотрел ?

sabakka>Причем менее выдующийся по части ЛТХ Ми-28 их не имеет.

У Ми-28 свои проблемы.

sabakka>А так, да, предложу туда нужно посадить оператора и обязательно тандемом. Только для этого понадобится ещё и увеличить высоту передней части фюзеляжа. Камеру ИК/ТВ комплекса (типа "Самшита") можно разместить и под носом, а его оборудование под кабиной пилота (задней).
Получим прекрасный вертолёт с прекрасными ЛТХ, с двухместной тандемной кабиной и замечательным обзором для обоих.

Уже сделали - Эрдоган. Пока никто не заинтересовался. Повторюсь - хочется тандема - есть Ми-28Н.

Вполне приличная машина с ЛТХ если и худшими чем у Ка-52 , то ненамного.

Доводить до ума и выпускать в больших количествах , а не так как пока их выпускают...

sabakka>Вообще размещение экипажа бок-к-боку годится в тех машиных, где экипаж получает основную часть инормацию о внешем мире через экраны всевозможных приборов и ему не требуется постоянно оглядывать пространство глазками.

Ка-52 позиционируется как именно ночной вертолет - там как раз таращится нужно больше на индикаторы чем за борт.

sabakka>Механические неоднородности - это что ещё такое?

Это твердые (плотнее воздуха) частицы - дождь , снег , град , песок , пыль.

Вполне официальный термин. Равно как и "немеханические атмосферные неоднородности" - например тропосферные.

sabakka>Могу запостить, если кому эта хрень может быть интересной.

Не нужно.

sabakka>И каким бы глазастым Ка-52 не был нормально обеспечить ЦУ другой вертолёт трудновато если он намного ближе тебя к потенциальным целям, пусть лучше на нем самом будет свой оператор.

Мое мнение - не Ка-52 , а специализированый разведчик-ДРЛОшник типа Горизонта или АСТОРа.

База - вертолет типа Ка-31 и (или) самолет типа ... ну Ан-72 например.

sabakka>Я ж приводил факт того, что в Чечне Ка-50 не действовали без Ка-29ВПЦУ, хотя и тот и другой имели почти одинаковый состав прицельных и навигационных средств (Швкал, АБРИС, ВЦУ), НО КА-29ВПЦУ ИМЕЛ ДВУХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. ВСЁ.

Туфта это а не пример.

Ка-29 летал для отработки оборудования предназначенного для Ка-52 + практической обкатки системы ВЦУ.

И ЦУ он давал для пробы - на что попало. На отдельные дома , на гражданские и военные машины и т.п.

А 50ки это ЦУ принимали и отрабатывали взаимодействие.

При реальном применении оружия Ка-50 работали совсем не методом свободной охоты (он вообще нехарактерен для Чечни) , а восновном обрабатывали зеленку НАРами - главным образом обратные склоны высот недоступные артилерии , а так же били по предварительно разведанным целям (схроны , лагеря боевиков , нефтяные минизаводики).

В тех условиях Ми-24 работали по тем же целям и по той же схеме , возя оператора как пассажира.

+ Сопровождение колонн , "бронепоездов" и работа по вызову для поддержки наземных войск.
Для этих задачь Ка-50 не применялись не потому что немогут , а потому что их было всего 2 (кроме того были технические неисправности) и пригнали их туда не воевать до упора , а быстренько (на скромные средства КБ) обкатать , выявить недостатки и в целости пригнать домой.

Что , думаешь Ми-28 бы себя лучше показали ?
Сильно сомневаюсь...

Или думаешь что Ми-28му ВЦУ (которое тоже нужно отрабатывать) повредит ?

Конкретно для условий Чечни ИМХО Ка-50 вообще оптимальная машина.

Только генералы говорили примерно следующее - "нахрен вашу авиацию , артилерия рулез."

И в этом плане они правы. Ибо в маленькой Чечне артилерия рулит - быстро , точно (все престреляно многократно) , безопасно , дешево. Только давай ЦУ.

Вертушки только для обработки обратных скатов НАРами + пушками , сопровождение колонн и "бронепоездов" и транспортных задачь.

Ночную охоту вели специализированые "телепузики" , но о подробностях я умолчу.
   
RU Balancer #15.04.2007 21:31  @Вуду#15.04.2007 20:28
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Надеюсь, вот это обсуждение ты читал:

Это, кстати, только пересказ пересказа некоторой пьянки. Ну оччень достоверный источник :D Видишь ли, я с точно таким же уровнем пересказа слышал совершенно противоположные мнения. Так чей вариант рассматриваем?

Это во-первых.

Во-вторых, там нет отзыва упомянутого человека о Ми-28 :D Может быть у него в тот момент просто особо критичное отношение было. Знаешь, вон, жизнь - вообще, бардак :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
SkyDron> Ночную охоту вели специализированые "телепузики" , но о подробностях я умолчу.

? ЖР Зачем же над людями издеваться? Расскажи, хоть в общий чертах о "телепузиках" - кстати, это на армейском сленге?

Ник
   
DE viatcheslav_ #15.04.2007 21:45  @Balancer#15.04.2007 21:19
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал
★☆

Вуду>> - Они хоть и штурмовики, но летают, в основном, достаточно высоко над ним.
Balancer> А обычно летающий ещё выше F-15 уже снова требует второго члена экипажа?
Вуду>> А на F-15E есть система огибания рельефа местности, позволяющая выполнять полёт на скорости до 1000 км/час на высоте до 30 метров.
Вуду>> Ничего подобного А-10 проделывать не должен...
Balancer> Т.е. ещё и система огибания местности на F-15E требует лишнего человека в экипаже? :D

Да кстати, я себе слабо представляю как Ф-15Е в афгане совершает маловысотный (на 10-15 метрах, с огибанием рельефа) прорыв талибской пво. Так же как и Б-1Б, где вообще 4 человека экипаж. JDAMы кидают сверху,вне досягаемости ПЗРК. А вот штурмовику по логике Вуду, как раз таки второй член экипажа не помешал бы. Пилот в горы пытается не врезаться, оператор в бинокль ишаков высматривает...
Однако...
   
1 5 6 7 8 9 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru