Конструкция ракет IX

 
1 42 43 44 45 46 57

Yuran

опытный

Как думаете достаточно армировать стабилизаторы из 1 мм фанеры 1 слоем стеклоткани 0,19 мм толщиной с обоих сторон? Скорость ракеты порядка 200 м/c.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Трудно сказать. Это зависит не только от скорости, но и от размаха стабилизаторов, их формы, крепления к корпусу.

Yuran

опытный

Serge77> Трудно сказать. Это зависит не только от скорости, но и от размаха стабилизаторов, их формы, крепления к корпусу.

Хотя здесь в принципе понятно как считать =) Нужно расичтать силу давления воздушного потока на стабилизатор, взяв для расчёта площадь сечения.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так это будет сила только при строго прямолинейном полёте. А при отклонении возникает боковая сила. А ещё флаттер. Наверное и ещё чего-то. Как всё это посчитать - я не знаю.
AR a_centaurus #02.05.2007 17:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

1 мм фанера - это безусловно слишком малая толщина для стабилизатора ракеты калибра 78 мм (если не ошибаюсь). Из эмпирических соотношений основание такого стабилизатора должен быть примерно равным 2 калибрам (около 150 мм), а высота - 1.5 калибра (ок. 120 мм). Из соображений ракетной аэродинамики для дозвуковых скоростей, толщина стабилизатора в корневой части должна быть не менее 1:40 от высоты. А сам стабилизатор должен иметь симметричный профиль. То есть - около 3 мм. Просто 1 мм пластина прямоугольного сечения, вследствие недостаточной жёсткости самой фанерной матрицы, может вызвать флаттер. Я бы тебе посоветовал сделать полые стабилизаторы из 1 мм фанеры. С парой нервюр и обмоткой стеклотканью можно изготовить легкие, прочные и аэродинамически совершенные стабилизаторы.
 

Yuran

опытный

Понятно. Тогда буду делать из текстолита. Проще получится.
 
RU Атмосфера #03.05.2007 00:54
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Весьма лёгкий, достаточно жёсткий и совсем несложный в изготовлении стабилизатор я получаю из =крылатого металла=, вспарывая блестящие бока пивных банок. Выкройка складывается, по розовому - клей момент (соблюдая технологию) а в сердцевину - вставка- палочка, определяет относительную толщину профиля. 12%-я, она улучшает эффективность стабилизатора на авиамоделях до 10%. Тогда можно сам стабилизатор меньше делать, тут в весе выиграем. Для Быстрых Ракет можно корочку заполнить эпоксидкой с содой и подогреть. На манер сотового наполнителя выйдет,типа вертолётных лопастей. Задняя кромка используется как триммерная пластина для коррекции вращения в потоке.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Serge77 #03.05.2007 10:18  @Атмосфера#03.05.2007 00:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Очень интересная конструкция! И к ней много вопросов ;^))

Атмосфера> вставка- палочка, определяет относительную толщину профиля. 12%-я, она улучшает эффективность стабилизатора на авиамоделях до 10%.

Что такое 12%-ная?

Атмосфера> Для Быстрых Ракет можно корочку заполнить эпоксидкой с содой и подогреть. На манер сотового наполнителя выйдет

Расскажи подробнее, как это делать? Давно хотел чем-то вспенить эпоксидку, неужели всё так просто?

Атмосфера> Задняя кромка используется как триммерная пластина для коррекции вращения в потоке.

Здесь непонятно, как именно корректировать вращение?
+
-
edit
 

timochka

опытный

Атмосфера>> Задняя кромка используется как триммерная пластина для коррекции вращения в потоке.
Serge77> Здесь непонятно, как именно корректировать вращение?

На авиа моделях по результатам продувки или тестового полета. А вот как для ракеты?
Конечно можно аэродинамическую трубу сделать, но это сложновато.
 
RU Атмосфера #03.05.2007 19:45
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Атмосфера> ...вставка- палочка, определяет относительную толщину профиля. 12%-я, она(т.е. относительная толщина) улучшает эффективность стабилизатора на авиамоделях до 10%.
По пене - как-то на заре моделизма захотел растиражировать фигурки лётчиков от модельки 1\72, забацал формы, искал чем эпокси наполнить - повезло зубному порошку. Поставил, радостный, баночку на кухонный стол, смола начала полимеризоваться, пошёл саморазогрев, порошок-то и погнал газы. Короче, захожу - где-же моя баночка? Вместо неё на столе шапка пенная, и люлей от родителей. Ежели специально делать - тут можно сразу соду. И греть извне, пузыри больше будут, но вызывать их в срок надобно - когда эпокси уже вязкая, не то просто расслоится. Готовая пенка жёсткая, структуру можно получить как у пемзы - пористую, или как у пенополистирола - ячеистую, смотря когда и как греть(определяется опытным путём). Ахтунг!Можно порезаться о стенки поломаных пузырьков!
Коррекцию вращения определять по предварительным полётам, прикидывая, на сколько отвечает ракета на ваши манипуляции с гнутьём триммера.
На вертолётах надобно, чтоб накрашенные кончики лопастей прочерчивали дорожки на подставленной бумаге с определённой "разбежкой" и "перебежкой". После теста забираешься к лопастям и начинаешь по номограмме подгинать триммеры на них, "сгоняя" лопасти до кучи. Называется - "Бить Конус".
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера, рассказ интересный, живой ;^))
Но, честно говоря, вопросы у меня так и остались. Ты можешь написать более конкретно?
AR a_centaurus #03.05.2007 23:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Устройство термомеханической системы спасения небольшой ракеты показано на Фото 1.
В цилиндрический канал на торце камеры сгорания двигателя Мех_2 вкладывается латунный болт с привязанной по резьбе леской 0.5 мм, играющий роль чеки. Затем чека заливается парафином. Мотор заряжается шашкой с игнитором и закручивается крышкой-соплом. После затвердения парафина мотор устанавливается в моторный отсек, леска пропускается сквозь фюзеляж, проходит через шпангоут (шайба из пробки) крепления пружины (стальная с пластиковым покрытием 20 мм диам. длиной 100 мм для сшивания брошюр), саму пружину и толкатель на её втором конце (пластиковый диск). Далее моторный отсек соединяется с фюзеляжем, пружина поджимается и фиксируется в заданном положении внутри фюзеляжа (даёт около 200 г силы упругости) стальной булавкой-чекой, проходящей через 2 отв. в фюзеляже), а леска закрепляется на толкателе прижимным винтом с шайбой (леска заводится под шайбу) после чего винт закручивается отвёрткой). Далее в свободное пространство укладывается свёрнутый парашют и устанавливается обтекатель. Перед (стартом) тестом, когда ракета уже на стартовом устройстве (стенде), стальная чека вынимается и ракета нормально стартует. После сгорания горючего поток тепла из камеры сгорания поднимается по стенкам вверх, доходит до парафиновой пробки и слегка подплавляет её стенки. При этом сила освобождённой пружины с одной стороны выдёргивает чеку из канала, а с другой стороны, выталкивает парашют вместе с обтекателем наружу. Парашют раскрывается и ракета спускается.
Я давно когда-то экспериментировал с гидравлическими временными устройствами, используя расширяющуюся жидкость (спирт), при этом замеряя температуру на крышке дюралевого мотора (50 г). Так вот температура достигала 120-150º через несколько секунд после выстрела. То есть, подобрав материал с соответствующей точкой плавления, форму гнезда для чеки, стандартную формулу для горючего и технологию для изготовлениявполне шашки, возможно добится хорошой повторяемости и стабильности в работе подобного устройства и на более мощных моторах. В качестве материала для удержания можно попробовать асфальт (или лучше его расплав с парафином), термоклей, биметаллические контакты и т.д.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот это класс! Люблю такие находки!

Для термоматериала лучше использовать вещество с точной температурой плавления, а не смолу, которая постепенно размягчается при повышении температуры. Это уменьшит разброс времени срабатывания.
Например канифоль или припой или легкоплавкий сплав.
RU Атмосфера #03.05.2007 23:51
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ты можешь написать более конкретно?
Про 12% что-ли? Или про эпоксидку? Там всё просто, особых наработок нет, но процесс прост до безобразия, немного напоминает работу с монтажной пеной, только ту распирает потом, а эта - особо на форму не давит. Намешал немного в плошке, потом грей. Я под горячий воздух (70 градусов, самодельная термопушка 2кВт) ставлю. Как начнётся - побелеет сразу, тут не зевай - это жмут газы(углекислый, стало быть) - слегка вязкость упадёт, и лей в полость. Излишки выдавит. Помним, что горячая эпокси ещё токсичнее, работа с вытяжкой.

Термоспуск для системы спасения - этр КУЛЛ!
А если металическую пружину газовой пружиной заменить?

На Ту-204 в тормозных барабанах есть выплавляемые визуальные сигнализаторы перегрева для порки пилотов.
 
UA Serge77 #03.05.2007 23:59  @Атмосфера#03.05.2007 23:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Про 12% что-ли?

Да.

Атмосфера> Намешал немного в плошке

Какое соотношение?

Атмосфера> Задняя кромка используется как триммерная пластина для коррекции вращения в потоке.

Здесь непонятно, как именно корректировать вращение?
AR a_centaurus #04.05.2007 00:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Парафин я использовал для зубопротезирования. Температура его плавления около 60º. У парафина высокая жидкотекучесть по поверхности и долгое время жизни в расплаве (вспомните его медицинское использование) что важно для такой системы. Канифоль быстрее выходит из жидкого и переходит в твёрдое состояние. Потом парафин хорошо смачивает алюминий. Канифоль надо попробовать. С этой точки зрения легкоплавкие сплавы-припои не годятся. У них высокая поверхностная энергия. А уж к Al и стали совсем плохая адгезия. Я работал (и работаю) с In-Cd-Sn припоями. У этих эвтектик низкие температуры плавления, но пайка (растекание по поверхности) производится в присутствии ультразвука или специальных флюсов.
Хотя использование металлов увеличит возможную нагрузку пружины (и время задержки). Нужно только сделать поясок в канале. Но это уже другая история. Идея была разработать простой метод спасения для небольших ракет, использующих карамельный двигатель без усложнения его замедлителем и вышибным зарядом, свободный от электроники, источников питания и т.д. Используя только бортовые естественные источники энергии.
Воздушная пружина-активатор в конкретном случае не очень подходит. Во первых - большая инертность, во-вторых - заморочки с герметизацией (хотя можно попробовать шприц) проходного отверстия. На самом деле я хотел использовать пластиковую пружину (для того же переплёта). Они лёгкие и лучше скользят в ПВХ корпусе ракеты. Кстати тепловая энергия мотора может быть использована для активации какой-нибудь химической реакции с выделением газа и последующим актом совершения работы. Например: NaHCO3 + лимонная кислота > CO2. Может у кого-то блеснёт идея?
 
RU Атмосфера #04.05.2007 01:37
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Про 12%:
Р.Вилле"Постройка летающих моделей - копий"изд.ДОСААФ"86:
"...улучшить стабилизирующий эффект горизонтального оперения можно также, использовав для него симметричный профиль относительной толщины около 12%. Подьёмная сила развиваемая таким профилем , примерно на 10% больше, чем у плоского(пластинчатого), который применяется для простоты изготовления оперения..."
- Это за стабилизатор, поддерживающий хвост при положительных углах атаки. На нулевом угле атаки он не вмешивается. Касательно ракет, при этом много лишнее становится его "пузатость",
тянущая за собой увеличение миделя. Однако крупные стабилизаторы выгодно строить с достаточно заметной строительной высотой профиля, т.к. увеличивается устойчивость обшивки.
И, несомненно, повышение стабилизирующего эффекта затребовано на начальном этапе полёта, когда обдува от потока катастрофически не хватает. Всё же, надёжное сохранение траектории полёта очень важно с точки зрения БП.
Стабилизирующий эффект килей Ка-32 на малых скоростях полёта( а это - основной режим для вертолёта - крана) усиливается не только их пухлыми формами, но и наличием предкрылков на передних кромках. Висящая машина, без вмешательства пилота флюгирует на ветру.
А на Спитфайерах - охотниках за Фау мешающие в погонях концевые части крыла отламывали резким маневром, уменьшая сопротивление. Можно и ракету так от излишеств освобождать.

Соотношение 10-20%обьёмного - вспениватель. Но это лишь собственный опыт, не ведись. Каждая крупинка, причём, образует строго определённый обьём газа, тогда от помола будет зависеть величина пузырей.

Врашение корректировать как? Ну, при условии что сопло вбок не соплит, можно считать траекторию вращения ракеты определяемой конфигурацией аэродинамических поверхностей фюзеляжа, стабилизаторов, симметричности обтекателя и всяких выступающих излишеств, дающие окружной момент. Не буду пока припрягать боковые порывы и пр. Ежели ракета ввинчивается слишком резво, это её, понятно, тормозит(а ежели масса БРЭО не по центру, то вообще расколбас). Отклоните заднюю кромку хоть одного стабилизатора против вращения(только чуток совсем!), и ракета перестанет тратить энергию двигателя на ненужное возмущение потока.

Воздушная пружина-активатор в конкретном случае не очень подходит. Во первых - большая инертность, во-вторых - заморочки с герметизацией
Инертность? На воздушку ставят самодельные газовые пружины, так пульки на сверхзвуке воробьёв рвут. Правда, обычные пульки уже с нарезов срывает, кучность страдает.
А герметичность - чулочной мембраной вместо поршня обойтись.
 
GE Laska_2879 #04.05.2007 11:14  @a_centaurus#03.05.2007 23:09
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Устройство термомеханической системы спасения небольшой ракеты показано на Фото 1.
...у меня,по этому принципу,как-то ,,боковушки" отстреливались.Отлетали чуть раньше времени и,будучи не стабилизированными,разлетались по спиральной троектории,с характерным звуком.А было все просто-металлические двигатели,склеенные между собою эпоксидкой,разогреваются,эпоксидка размегчается и...пакет разваливается в воздухе.Есть видео.При желании-могу оцифровать.
А,что представляет собой газовая пружина?Или это-образное название,а речь,на самом деле, идет просто о сжимаемом объеме воздуха,как в подводном ружье?
 
Это сообщение редактировалось 04.05.2007 в 13:44
GE Laska_2879 #04.05.2007 13:25  @a_centaurus#03.05.2007 23:09
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

,,...То есть, подобрав материал с соответствующей точкой плавления, форму гнезда для чеки, стандартную формулу для горючего и технологию для изготовлениявполне шашки, возможно добится хорошой повторяемости и стабильности в работе подобного устройства и на более мощных моторах. В качестве материала для удержания можно попробовать асфальт (или лучше его расплав с парафином), термоклей, биметаллические контакты и т.д."


А не будет влиять на быстродействие окружающаяя температура воздуха,например,зимой?:rolleyes
 
RU Атмосфера #04.05.2007 15:49  @Laska_2879#04.05.2007 11:14
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Laska_2879> А,что представляет собой газовая пружина?
Я имел в виду примерно такую (см. фото)
Сила на штоке по мере хода убывает не так прогрессивно, как у классической пружины. На схеме жёлтым - сжетый газ, красным - половинка тора, образованная чулочной мембраной.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #04.05.2007 17:35  @Атмосфера#04.05.2007 01:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Атмосфера> Инертность? На воздушку ставят самодельные газовые пружины, так пульки на сверхзвуке воробьёв рвут. Правда, обычные пульки уже с нарезов срывает, кучность страдает.
Атмосфера> А герметичность - чулочной мембраной вместо поршня обойтись.
Ну это воздушка с CO2. Такой "девайс", кстати, быстро запорет всю механику и ствол. Из-за чрезмерной отдачи. После чего не только в воробья, в слона с 10 м не попадёшь. Оружие надо уважать...
Как я уже писал: "простое - надёжнее совершенного"... Я бы тебе предложил, хотя бы на словах, прописать "Руководство по пользованию" системой спасения малой ракеты, где вместо обычной пружины (вес её, кстати - 6 г, сила сжатия доходит до 0.5 кг), твоя "чулочно-мембранная". Задача была - максимально упростить СС как по принципу действия, так и по материалам. Чтобы её смог повторить тип, НЕ ЗНАКОМЫЙ НИ С РАКЕТНОЙ ТЕХНИКОЙ, НИ С МЕХАНИКОЙ, НИ С ХИМИЕЙ... К тому же не владеющий особыми ремесленными навыками. Об Eхperimental Rocketry, узнавший из Инета. И способный смотреть только картинки, так как английского почти не знает.
Так вот, вопрос, как изготовить твою "ч-м" пружину из доступных материалов. Если можешь, сделай её сам и выложи, пожалуйста, видео её функционирования. Да, внутренний диаметр фюзеляжной трубки - 23 мм. Вес и жёсткость я тебе уже задал.
Кстати, не забудь обьяснить (это по рисунку), откуда берётся дополнительный обьём газа, способный создать дополнительное же давление, чтобы развернуть манжету внутри довольно тесной направляющей и вытолкнуть шток.
 
Это сообщение редактировалось 04.05.2007 в 17:55
AR a_centaurus #04.05.2007 17:47  @Laska_2879#04.05.2007 13:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879> А не будет влиять на быстродействие окружающаяя температура воздуха,например,зимой?

Смотря какая зима. Система всё-таки разрабатываетя для Аргентины. Даже в Патагонии зимой бывает плюсовая температура днём... Карамельное топливо, кстати лучше горит именно при низких (относительно) температурах. А если серьёзно, то колебания в несколько градусов вряд ли будут влиять на функционирование. Ведь плавится тончайшая плёнка парафина, находящаяся в прекрасном контакте с дюралевыми стенками канала в крышке. А Al, как известно, отличный теплопроводник.
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Использовать химическую реакцию с выделением газа конечно заманчиво, но тут есть несколько нюансов: реакция протекает не мгновенно, а значит давление газа будет нарастать в течение определенного времени. Если же давление газа не будет использоваться напрямую для выбрасывания парашюта, а только в качестве "спускового крючка" для пружинной системы выброса, то можно вообще отказаться от химической реакции, а использовать тепло двигателя для испарения некой жидкости, например эфира.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
RU Атмосфера #04.05.2007 20:56
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Злостный оффтоп.
СО2-шные воздушки - пукалки по сравнению с аккуратно разогнанной пружинной, на родной - же пружине. Это не просто выталкивание воздухом, но импульсная тонко настроенная резонансная система, с давлением, доходящим до 150атм. на пике выстрела. Применение газовой пружины исключает колебательные явления, следующие после полезного хода, присущие классическим пружинам. Удар поршня происходит лишь на неправильно разогнанных, либо "сырых" - только с магазина, винтовках, либо при эксплуатации неподходяших пуль. Так что если по уму далать - не запорет ни механику, ни ствол. Уважать оружие право, надо. И это значит - знать его. Впрочем, это уже оффтоп. Эти вещи обсуждаются на аирганерских сайтах.

"...Простое - надёжнее совершенного" так -же, как и лучшее - враг хорошего.
"...Тип, НЕ ЗНАКОМЫЙ НИ С РАКЕТНОЙ ТЕХНИКОЙ, НИ С МЕХАНИКОЙ, НИ С ХИМИЕЙ... К тому же не владеющий особыми ремесленными навыками. Об Eхperimental Rocketry, узнавший из Инета. И способный смотреть только картинки, так как английского почти не знает..."- не свойственная персона для Eхperimental Rocketry. Описаные качества больше подходят покупателям просроченной пиротехники на лотках. И дальше покупных МРД и китов для сборки таких пускать не стоит, не то из-за такого "Кулибина" эту тему быстренько прикроют.
Надо сказать, ракетами я занимался и до покупки компа, а когда это произошло, форум этот я не случайно нашёл. Выбирал, так сказать, среду общения из подобных тем, встречающихся в И-нете. Почти год изучал переписку и участников, пока сформировалось предпочтение и появилось желание делиться. (Можно глянуть дату регистрации.)

А двагатель металлический в такой ракете - тоже для не шаряших?
И вообще, эта пружина газовая - я что, предлагал сразу её в серию пускать? Всего лишьспросил -"А если металическую пружину газовой пружиной заменить?" Сразу - видео давай!

Дополнительный объём газа откуда? Из него-же, он ведь сжатый. А манжета и на рисунке не тесная. За этим газ следит.
Спасибо за исходные данные по оригинальной пружине, будет от чего отталкиваться при, теперь уже, конструировании.
 
AR a_centaurus #04.05.2007 22:16  @Incubus#04.05.2007 19:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Incubus> Если же давление газа не будет использоваться напрямую для выбрасывания парашюта, а только в качестве "спускового крючка" для пружинной системы выброса, то можно вообще отказаться от химической реакции, а использовать тепло двигателя для испарения некой жидкости, например эфира.

Делал такую. На фото: 50 г candy мотор с гидротаймером-активатором. Задержка была около 8 сек. К сожалению двигатель был потерян при статических испытаниях и до лётного образца дело не дошло. В качестве рабочего тела использовался этиловый спирт. Около 1.5 кубиков спирта вливалось в расширительную камеру. В трубку вставлялся поршень (бронзовый с о-рингом). На конце навинчивался конический активатор раскрытия замка парашютного контейнера. После работы мотора при достижении необходимой температуры спирт расширялся и приводил в движение поршень с активатором. Второй вариант крышки был (так же испытан) выполнен с использованием микропереключателя для активации таймера. Этот вариант был более компактным, но не имел никаких преимуществ перед обычным g-реле. Конструкция была слишком сложной и неуклюжей для использования на борту.
Прикреплённые файлы:
 
 
1 42 43 44 45 46 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru