Про 12%:
Р.Вилле"Постройка летающих моделей - копий"изд.ДОСААФ"86:
"...улучшить стабилизирующий эффект горизонтального оперения можно также, использовав для него симметричный профиль относительной толщины около 12%. Подьёмная сила развиваемая таким профилем , примерно на 10% больше, чем у плоского(пластинчатого), который применяется для простоты изготовления оперения..."
- Это за стабилизатор, поддерживающий хвост при положительных углах атаки. На нулевом угле атаки он не вмешивается. Касательно ракет, при этом много лишнее становится его "пузатость",
тянущая за собой увеличение миделя. Однако крупные стабилизаторы выгодно строить с достаточно заметной строительной высотой профиля, т.к. увеличивается устойчивость обшивки.
И, несомненно, повышение стабилизирующего эффекта затребовано на начальном этапе полёта, когда обдува от потока катастрофически не хватает. Всё же, надёжное сохранение траектории полёта очень важно с точки зрения БП.
Стабилизирующий эффект килей Ка-32 на малых скоростях полёта( а это - основной режим для вертолёта - крана) усиливается не только их пухлыми формами, но и наличием предкрылков на передних кромках. Висящая машина, без вмешательства пилота флюгирует на ветру.
А на Спитфайерах - охотниках за Фау мешающие в погонях концевые части крыла отламывали резким маневром, уменьшая сопротивление. Можно и ракету так от излишеств освобождать.
Соотношение 10-20%обьёмного - вспениватель. Но это лишь собственный опыт, не ведись. Каждая крупинка, причём, образует строго определённый обьём газа, тогда от помола будет зависеть величина пузырей.
Врашение корректировать как? Ну, при условии что сопло вбок не соплит, можно считать траекторию вращения ракеты определяемой конфигурацией аэродинамических поверхностей фюзеляжа, стабилизаторов, симметричности обтекателя и всяких выступающих излишеств, дающие окружной момент. Не буду пока припрягать боковые порывы и пр. Ежели ракета ввинчивается слишком резво, это её, понятно, тормозит(а ежели масса БРЭО не по центру, то вообще расколбас). Отклоните заднюю кромку хоть одного стабилизатора против вращения(только чуток совсем!), и ракета перестанет тратить энергию двигателя на ненужное возмущение потока.
Воздушная пружина-активатор в конкретном случае не очень подходит. Во первых - большая инертность, во-вторых - заморочки с герметизацией
Инертность? На воздушку ставят самодельные газовые пружины, так пульки на сверхзвуке воробьёв рвут. Правда, обычные пульки уже с нарезов срывает, кучность страдает.
А герметичность - чулочной мембраной вместо поршня обойтись.