sas1975kr>> В случае ДРЛО при наличии помехозащищенного канала это может быть только радар. А это уже совсем не тот вес, что у Хокая.
sas1975kr> Самый защищенный на данный момент канал - лазер. У него есть ограничения по дальности, но помехи ему можно поставить только находясь между НК и БПЛА. А это уже нонсенс. К тому же можно использовать БПЛА ретрансляторы, и тогда помехи ему вообще поставить не знаю как можно.
Я бы, пока, лазерную связь отложил в "долгий ящик", так как помимо ограничения в дальности смущает следующее:
позиционирование передатчиков, т.е. гироскоп на корабле отловит перемещения/колебания корабля, но он ничего не знает о колебаниях БПЛА под воздействием потоков воздуха, и наоборот, конечно, на корабле приемник можно сделать больших размеров, частично компенсировав неточность наведения, но как это сделать на БПЛА, я уже не представляю.
davex>> Кстати, какое еще оборудование ты хочешь снять с Хокая?
sas1975kr> Формально из всего оборудования остаются только РЛС и приемо-передатчик. Поэтому экипаж, куча аппаратуры по обработке информации и управлению уходят на НК. А это основной вес. Т.е. основная задача - создание помехозащищенного канала.
Во-первых, ты так и не сказал, какой вес ты предпологаешь у БПЛА ДРЛО, я свои "прикидочные" оценки дал.
Во-вторых, я бы распределил, в порядке убывания весовых долей, составляющие самолета ДРЛО, следующим образом:
1. Собственно самолет (ЛА).
2. Запас топлива для продолжительного патрулирования.
3. Электро-Силовая часть (генераторы, трансформаторы и т.д.).
4. Собственно РЛС.
5. Средства обработки и отображения полученной информации + экипаж и рабочие места.
Убрать с БПЛА можно только последнее. п5 я оценил в 2-3 тонны, правда я не учел, тот момент, что при проектировании с нуля, уменьшаться в массе пункты 1-3, но и если учитывать этот нюанс, меньше 15т такой ДРЛО не сделать. Как вариант, не уменьшать массу, а увеличить запасы топлива и соответственно продолжительность патрулирования.
Опять же, я тоже надеюсь, что тех.проблеммы с БПЛА решат, перспективы у них есть, но это дело будущего, пока на них расчитывать не стоит, имеется ввиду применение везде и вся...
Но какой можно, и даже, наверно, нужно сделать БПЛА, так это как раз ДРЛО, в первую очередь из-за времени патрулирования ограниченного практически только запасом топлива, и то можно организовать дозаправку в воздухе, и тогда только межсервисным ресурсом. Вот в этом случае можно попробовать и 2 шт оставить. Толька взлетная масса, потребует, или катапульты, или конвертплана, а ля "Оспрей", или другой вариант СВВП/СКВП.
А вот с ударными БПЛА/ДПЛА, я бы поосторожничал.
С ДПЛА проблемма в помехозащищенности канала связи, т.к. задание может потребовать его нахождение между целью и средствами РЭБ противника, и канал можно "заглушить", даже если это защищенный сигнал, вроде "шумоподобного".
С БПЛА сложности в идентификации цели "роботом", да технологии опознавания есть, но они не доведены, т.е. весьма вероятны ошибки, по этому я немного не понимаю американцев, основное применение - это ограниченные конфликты, где гибель мирных граждан вызывает конфликты с мировым сообществом.
Хотя польза, тоже есть, например исключение гибели личного состава, при потери ЛА.
Насчет БПЛА/ДПЛА "истребительного" назначения - надо думать...
Хотя против ПКР, точно пойдет.
Если честно, все выше сказанное, это мои "домыслы", может кто-то более знающий выскажется?
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.