[image]

Развитие авианесущих кораблей России/СССР

Теги:флот
 
1 67 68 69 70 71 110

MIKLE

старожил

MIKLE> впрочем гибкость она на то и гибкость что в секторе замедления блин диаметром в половину от длинны палки может дать схожие характеристики, причём в ЛЮБОМ направлении. и уменьшаемый цикл обзора будет при любом диаметре, хоть 0.5метра.

причём возможен вобще извращённый вариант с сектором замедления градусов в 60-90 и удвоенной скоростью в остальном пространстве(для темпа и/или обзора по углам). в какойто мере аналог режима "про+обзор приземной кромки" для наших ПВОшных РЛС. палка/гребень и в помине ничего не даст. 2*90 всё хорошо, 4*22.5 фифти-фифти и 2*45 вообще глухо(а то и вовск 60+60+60)... и всё это с баалшим периодом можно крутить вокруг оси...
   

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Русские не сдаются! (с)
Aaz> "Добить, чтобы не мучался..." (с) :P

И глаза такие добрые, добрые (с)

Aaz> Он нужен хотя бы для того, чтобы разгонять по возможности патрульную авиацию ПЛО при развертывании своих ПЛАРБ.

И как вы их собираетесь разгонять в нейтральных водах? Вы же упоминали боевой радиус Су-30. Его что, для таких задач не хватит?
Кстати на тихом у нас эта проблема есть. Как решается?

sas1975kr>> 2) Зачем тогда Китаю вообще авианосец? ИМХО кроме Тайваня его им пока и применять негде.
Aaz> Именно, что "пока". Когда дайдет очередь до Малайзии, он Китаю весьма пригодится. :)

Упс. А чего они с Малайзией не поделили?

Aaz> Я же уже говорил относительно Индии - ребята готовятся стать супердержавой. С Китаем все то же самое, только они ею быстрее станут. :P

Ну тут без вариантов. Если есть лишние деньги, их можно и потратить.

sas1975kr>> Зайдут. Только с какого удаления? И чем по берегу пулять будут? Что там у Пакистанга есть?
Aaz> Что есть СЕГОДНЯ - или что может появиться ЗАВТРА? Те же КР корабельного базирования лучше перехватывать подальше от цели, а объектовая ПВО будет достреливать то, что прорвется...

Лучше то лучше, только будет ли атака с моря?

sas1975kr>> Только не забывайте, что там не больше 1000 км от границы. Не проще наземными средствами?
Aaz> А Вас никогда не учили, что для успеха нападения его принято производить по возможности с разных направлений? :)

Балистические ракеты, наземные КР и авиация это мало? Или вы думаете что у них будет низкая эффективность?

sas1975kr>> Или вы считаете что найдется в Пакистане идиот, который захочет развернуть крупномасштабные боевые действия?
Aaz> Восток, как известно, дело тонкое. После поездки в Индию я сильно засомневался в возможности прогонозирования "европейским умом" действий этих ребят в неординарных ситуациях.

Тут ничего не попишешь. Все же надеюсь, что до ядерного конфликта между ними не дойдет. Шарик он маленький. Думаю никому не поздоровится.

Aaz> Отношения И. с П. вообще, ИМХО, специфичны, и конфликты последнего времени более имели целью "спустить пар", чем добиться какого-то внятного военного успеха.

ИМХО атака с моря НК менее вероятна. Да еще и гипотетическими средствами. Проще уж авиацией со стороны моря или подлодками.

sas1975kr>> Только не пойму чем они будут лучше базовой патрульной авиации с точки зрения обнаружения НК.
Aaz> Хотя бы тем, что Ка-31, поднятый с АВ, может болтаться практически над любой точкой мирового океана - в отличие от "базовиков". :P

Как средство расширения зоны ПВО - да. Только где-то так до 1000 км прибрежной зоны можно контролировать и с суши.
Да и указал целую кучу альтернативных средств нападения. Причем они дешевле и уже есть. И АВ в борьбе с ними не настолько эффективен.

sas1975kr>> А вот тут можно поподробнее? Потому как есть Гермес, хоть и поменьше.
Aaz> А чего он несет?

Ну Миг-29 там нет. Хотя палуба не намного короче (220 к 280 у Горшкова). Не знаю, с 220м Миг взлетит?
Здается в отношении Горшкова больше принцип халявы сработал.

sas1975kr>> А во вторых часть задач можно отрабатывать на земле.
Aaz> Расскажите это ребятам с "кузи", которые самолет утопили по причине износа тросов финишера. А вот на НИТКе троса почему-то не рвались...

Ну, тут спецам лучше знать. Специфика есть, но ИМХО и на Гермесе их можно было обкатать.

sas1975kr>> Что из этих задач решится на переоборудованом Горшкове? Учитывая что срок сдачи Горшкова где-то в 2008+3 насколько я помню. А Викрант они собирались к 2012 построить?
Aaz> Имхо, смотреть надо на дату ввода в строй, а не мифической "постройки", под которой подразумевают все, что угодно, вплоть до момента схода коробки со стапеля... :)

Поживем, увидим :)

Aaz>> Индия - это грядущая "сверхдержава", и они начинают готовиться к этой роли очень задолго... :)
sas1975kr>> Флаг им в руки. Против АУГ американцев и против берега эффективность таких АВ не велика.
Aaz> Вы как-то, мне кажется, однобоко понимаете понятие "сверхдержава". А оно, по моему мнению, заключается не в драке с себе подобными, а в умении щелкнуть по носу любого из "второсортных". Причем щелкнуть с ЧЕТКО ДОЗИРОВАННОЙ СИЛОЙ. И в подобном щелкании у АВ конкурентов немного, как я понимаю.

По поводу сверхдержавы мог бы поспорить, но не буду.
А АВ в качестве "щелкнуть по носу" это только если дадут старшие товарищи. Не с Шри Ланкой же им воевать?

sas1975kr>> ИМХО Лучше такие деньги на БР и космос тратить.
Aaz> Как станете премьером ИНдии - так и начнете. "Флаг в руки..." (с - почти Ваш) :)

Ок, договорились :)

sas1975kr>> Вы же сами указали экспортную направленность. Так брамос в этом отношении гораздо лучше. а кому они АВ будут продавать, не понятно.
Aaz> а) Тезис "Брамос" гораздо лучше" перевести на русский язык не желаете? :)

Брамос можно продавать и на экспорт. Правда я договора не знаю, разрешено ли. Но покрайней мере использовать наработанные технологии и создать новые ракеты на продажу никто не мешает. Денег меньше для этого нужно, чем для строительства АВ "со всем мясокобинатом" (с) :P

Aaz> б) Почему сразу АВ целиком? :) Они получат возможность поначалу продавать "элементы" АВ, в т.ч. и палубные самолеты. Смогут скооперироваться с той же умеющей строить корабли и суда Ю.Кореей (наподобие галлов с бриттами) и отгрохать нормальный АВ.

И много стран захотят у них купить палубные самолеты? Если их можно будет купить и в Китае и в России? Спорный в общем тезис.
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2007 в 23:48

YYKK

опытный

А так ли нужен самолёт ДРЛО, в свете современных тенденций?
Что от данного самолёта нужно?
1. Обнаружить противника.
2. Выдать ЦУ на него.
3. Управлять боем.

Возьмём к примеру Су-35 и Ирбис.
1. дальности по обнаружению целей фактически как у Хокая. Зона обзора правда не 360гр. Однако зачем нам смотреть на свой АВ?
2. Кол-во сопровождаемых целей - ну это величина не столь важная. Что 20, что 50 целей - понятно что должно взлететь всё что может, а лучьше и ещё больше. ;)
3. Управление боём - а оно пусть идёт через носитель, бой то оборонительный. Тем более, что с управление боем звена/эскадрильи вполне справится двухместный самолёт. А больше эскадрильи в воздухе ввести в бой не успеть.

Хокай чем хорош - удешивление патрулирования, правда только в спокойное время (кстати, возможности Ка-31 в этом случае вполне адекватны). В проблемное без истребителей в воздухе не обойтись.
С другой стороны разунификация парка, что с точки зрения обслуживания не есть хорошо.
   

Scar

хамло

davex> За инфу спасибо, может еще ссылочка не затерялась?

Не поверите...нашел. :) Старенькие данные, правда. По состоянию программы на 1998 год, зато вся история создания и модернизации по 1998-ой.


Forecast International: Error


Forecast International provides Market Research, Market Analysis, Intelligence and Consulting for the Aerospace / Aviation, Defense, Power Systems and Defense Electronics industries and is renowned for its unbiased approach to its research.

// www.forecastinternational.com
 


davex> Не знаю, не знаю, но куда-то же использовали 2-3т в Ка-31, если сравнить с Ка-29.
А хрен его знает. :)

На транзисторы и маслянные трансформаторы. :F

davex> Мммм, а за счет чего?

Много интересного найдете по ссылке, глава "Variants/Upgrades", в нем приведен роадмап апргрейдов, которым подверглась РЛС Хокая по 1998 год, с указанием, в том числе, и весовых потерь. А теперь прикиньте, как много изменилось с тех пор. ;)

-БИСы стали в 1000 раз мощней. Кстати, по ссылке утверждается, что БЦВМ ASP-145 в начале 90-х весила аж 400-500 фунтов(это где то 170-200 кг, даже ТОГДА! ИСПРАВЛЕНИЕ: Упс, ошипси, вес снизился НА 400-500 фунтов. Ну по фиг, все равно мы данные собирались на АВ передавать. :)
-энергопотребление БИСов снизилось в десятки раз.(привет ИП нашего ДРЛО и вспомогательным аналоговым цепям)
-вместе с возросшей мощностью появилась возможность применять изощренные алгоритмы чистки и обработки сигнала.
-это влечет снижение потребной мощности ПП элементов ФАР
-да и сами ПП, думаю не стояли на месте, тоже менялись, как в сторону миниатюризации, так и в плане потребной энергии.

ДОБАВЛЕНИЕ: Нашел инфу о том, что L-304 был разработан в 1960-х годах. Раритет, однако. :)

Ну это все мое ИМХО, впрочем как и всегда. :)
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2007 в 01:25

davex

опытный

davex>> За инфу спасибо, может еще ссылочка не затерялась?
Scar> Не поверите...нашел. :) Старенькие данные, правда. По состоянию программы на 1998 год, зато вся история создания и модернизации по 1998-ой.
Scar> Forecast International: Error
Большое спасибо!

davex>> Не знаю, не знаю, но куда-то же использовали 2-3т в Ка-31, если сравнить с Ка-29.
Scar> А хрен его знает. :)
Scar> На транзисторы и маслянные трансформаторы. :F
Та отож... С нашей электроникой надо еще придумать как уменьшить вес...

davex>> Мммм, а за счет чего?
Вы сказали про антенну, это меня малость удивило...
   

Scar

хамло

davex> Вы сказали про антенну, это меня малость удивило...

Что касается антенны, два последних пункта: совершенствование ПП, их аналоговых цепей и алгоритмов обработки сигнала.
   

Scar

хамло

Вроде нашел БЦВМ, которой заменяли в середине 90-х L-304, похоже это была какая то из модификаций AlphаServer от Digital Equipment Corporation. По спецификациям, вывешенным на сайте HP, кабинетная версия DEC AlphaServer 2100 весит 286 кг. Ну что? Пишем 150? ;)

Хотя повторяю, есть шанс, что я ошибся.
   
+
-
edit
 

Genocide

втянувшийся

2 Aaz & Mikle

А чем Вам не нравиться такая антена? И ФАР и круговой обзор, и вращать ненадо.
Прикреплённые файлы:
 
   

Aaz

модератор
★★☆
davex> Интересный аппарат, только хватит ли >1 т б/н?
Там макс. нагрузка 4 тонны бомб - как на Су-25.
Причем я не говорю, что просто в лоб повесить на энту хреновину, хотя ее модифицировать под ДРЛО не так уж и сложно. Достаточно снять броню (на ДРЛО она не нужна) и размах крыла увеличить (там крыло постоянного профиля, так что это не так уж и сложно).

davex> P.S. Я правильно понял, это ваша статья?
Угу. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> причём возможен вобще извращённый вариант с сектором замедления градусов в 60-90 и удвоенной скоростью в остальном пространстве...
Ну, понеслись... :) Ты посмотри, какой размерности/массы там блочок крутится, а потом оцени его момент инерции. Для нужного ускорения, обеспечивающего переход на твою "удвоенную скорость", такой привод вращения придется делать, что ахнешь. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Он нужен хотя бы для того, чтобы разгонять по возможности патрульную авиацию ПЛО при развертывании своих ПЛАРБ.
sas1975kr> И как вы их собираетесь разгонять в нейтральных водах?
Молча... ("каков вопрос - таков ответ") :)

sas1975kr> Вы же упоминали боевой радиус Су-30. Его что, для таких задач не хватит?
Районы патрулирования ПЛАРБ, насколько я понимаю, прикрывать надо - а не только "веер" на выходе из родного порта.

sas1975kr> Кстати на тихом у нас эта проблема есть. Как решается?
Она у нас и на "самом флоте" есть. Решается НИКАК.

sas1975kr> Зачем тогда Китаю вообще авианосец? ИМХО кроме Тайваня его им пока и применять негде.
Aaz> Именно, что "пока". Когда дайдет очередь до Малайзии, он Китаю весьма пригодится. :)
sas1975kr> Упс. А чего они с Малайзией не поделили?
Бало бы желание (у Китая) - а повод найдется. Например, защита прав "хуацяо". :)

Aaz> Я же уже говорил относительно Индии - ребята готовятся стать супердержавой. С Китаем все то же самое, только они ею быстрее станут. :P
sas1975kr> Ну тут без вариантов. Если есть лишние деньги, их можно и потратить.
Приоритеты они сами расставляют. При всей нищете в Индии (даже в столице) денег в ОПК качается немеряно.

sas1975kr> Балистические ракеты, наземные КР и авиация это мало? Или вы думаете что у них будет низкая эффективность?
БР сразу можете выкинуть - нужной точности они не дадут. Это Вам не стрельба "Скадами" по территории Израиля по принципу "на кого бог пошлет".
По поводу наземных КР - можете посмотреть на "возродившийся" топик про аэростаты заграждения. А также вспомнить, что в том же Ираке КР сбивали просто ЗА.
Еще раз: нужна диверсификация маршрутов подхода к целям, по возможности - на 360 град.

sas1975kr> Все же надеюсь, что до ядерного конфликта между ними не дойдет. Шарик он маленький. Думаю никому не поздоровится.
Нет, в том, что не дойдет, я почему-то особенно не сомневаюсь. А вот в том, что они не устроят достаточно масштабную заварушку без применения ЯО, у меня некоторые сомнения есть.

sas1975kr> ИМХО атака с моря НК менее вероятна. Да еще и гипотетическими средствами. Проще уж авиацией со стороны моря или подлодками.
Правильно. Но в этом случае тоже весьма к месту будет АВ, который:
а) позволит вынести подалее в море зоны перехвата авиации и КР (с чего бы они не запускались);
б) обеспечит действия ПЛО в дальней зоне (надеюсь, Вы не будете возражать, что во многих ситуациях "вертушка" с погружным сонаром заметно эффективнее, чем "пролетающий мимо" Ту-142).

sas1975kr> Только не пойму чем они будут лучше базовой патрульной авиации с точки зрения обнаружения НК.
Aaz>> Хотя бы тем, что Ка-31, поднятый с АВ, может болтаться практически над любой точкой мирового океана - в отличие от "базовиков". :P
sas1975kr> Как средство расширения зоны ПВО - да. Только где-то так до 1000 км прибрежной зоны можно контролировать и с суши.
Можно - но сложно. Причем в этой зоне еще придется задействовать кучу сил и средств, чтобы предотвратить перехват базовых АВАКСов (которых у индусов, ЕМНИС, еще и нет пока) наземной авиацией противника.

sas1975kr> А вот тут можно поподробнее? Потому как есть Гермес, хоть и поменьше.
Aaz>> А чего он несет?
sas1975kr> Ну Миг-29 там нет. Хотя палуба не намного короче (220 к 280 у Горшкова). Не знаю, с 220 м Миг взлетит?
Пустой и с частичной заправкой - несомненно. :) А смысл? Еще ведь и садиться надо...

sas1975kr> Здается в отношении Горшкова больше принцип халявы сработал.
Угу - халява за миллиардик... :)

sas1975kr> А во вторых часть задач можно отрабатывать на земле.
Aaz> Расскажите это ребятам с "кузи", которые самолет утопили по причине износа тросов финишера. А вот на НИТКе троса почему-то не рвались...
sas1975kr> Ну, тут спецам лучше знать. Специфика есть, но ИМХО и на Гермесе их можно было обкатать.
См. выше...

sas1975kr> А АВ в качестве "щелкнуть по носу" это только если дадут старшие товарищи.
Старшим товарищам дай бог разжевать те куски, которые они уже откусили. :) Плюс разобраться с бардаком, который в обозримом будущем у них дома может возникнуть...
В любом случае цыкнуть на страну, имеющую ЯО - это не Саддама бомбить под причитания о мифическом хим. и бакт. оружии. :)

sas1975kr> Не с Шри Ланкой же им воевать?
А это уж только Конфуций и богиня Кали знают... :)

Aaz>> а) Тезис "Брамос" гораздо лучше" перевести на русский язык не желаете? :)
sas1975kr> Брамос можно продавать и на экспорт. Правда я договора не знаю, разрешено ли.
Насколько я знаю, разрешено, более того, "Брамос" под экспорт и делался, в чем-то ущемив "Яхонт".

sas1975kr> Денег меньше для этого нужно, чем для строительства АВ "со всем мясокобинатом" (с) :P
Ну, тогда лучше уж шлепать авто по $2500 - расходиться будут, как горячие пирожки. :P

sas1975kr> И много стран захотят у них купить палубные самолеты? Если их можно будет купить и в Китае и в России? Спорный в общем тезис.
В этом мире вообще мало бесспорного. :) Но ведь покупает же Пакистан самолеты у Китая - хотя мог бы их купить у нас, у США, у Франции и у ЕАДС...
Причем заметьте, что АВ в Китае пока не просматривается (во всяком случае, невооруженным глазом). А вот индусы получат и полигон, и технологии МиГ-29К.
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

насчёт китая вы зря так - очень там даже варяг просматривается
   

Aaz

модератор
★★☆
yarblc> насчёт китая вы зря так - очень там даже варяг просматривается
Даже не смешно.
В самом фантастическом случае - учебный, исключительно для отработки взлетов/посадок.
   

Aaz

модератор
★★☆
Genocide> А чем Вам не нравиться такая антена? И ФАР и круговой обзор, и вращать ненадо.
...и "подслеповатые" зоны по углам...
   

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> И как вы их собираетесь разгонять в нейтральных водах?
Aaz> Молча... ("каков вопрос - таков ответ") :)

Не скрипя зубами? :)

sas1975kr>> Вы же упоминали боевой радиус Су-30. Его что, для таких задач не хватит?
Aaz> Районы патрулирования ПЛАРБ, насколько я понимаю, прикрывать надо - а не только "веер" на выходе из родного порта.

При наличии нормальных БРПЛ(8-10 тыс. км) зоны патрулирования можно организовывать вблизи своего берега. И Су-30 в таком случае вполне достаточно будет.

sas1975kr>> Кстати на тихом у нас эта проблема есть. Как решается?
Aaz> Она у нас и на "самом флоте" есть. Решается НИКАК.

Ну вот. И какой тут АВ? :(

sas1975kr>> Балистические ракеты, наземные КР и авиация это мало? Или вы думаете что у них будет низкая эффективность?
Aaz> БР сразу можете выкинуть - нужной точности они не дадут. Это Вам не стрельба "Скадами" по территории Израиля по принципу "на кого бог пошлет".

Не пойму логики. Т.е. КР морского базирования с нормальной точностью и дальностью свыше 500 км - это не проблема. А БР с дальностью 1000 км нужной точности не дадут. Я правильно понимаю?

Aaz> По поводу наземных КР - можете посмотреть на "возродившийся" топик про аэростаты заграждения. А также вспомнить, что в том же Ираке КР сбивали просто ЗА.

Реально на данный момен БР более легкая мишень, чем КР. КР еще обнаружить нужно. А БР видно издалека. Нужно только соответсвующее средство уничтожения.
И кто мешает пускать КР по маршруту над морем? И тогда это будет ничем не хуже запуска с корабля.

Aaz> Еще раз: нужна диверсификация маршрутов подхода к целям, по возможности - на 360 град.

Заложить соответствующий маршрут в КР - и будут все 360.

sas1975kr>> ИМХО атака с моря НК менее вероятна. Да еще и гипотетическими средствами. Проще уж авиацией со стороны моря или подлодками.
Aaz> Правильно. Но в этом случае тоже весьма к месту будет АВ, который:
Aaz> а) позволит вынести подалее в море зоны перехвата авиации и КР (с чего бы они не запускались);

Если запуск будет на дальности до 500 км, то ДРЛО материковый ничем не хуже.

Aaz> б) обеспечит действия ПЛО в дальней зоне (надеюсь, Вы не будете возражать, что во многих ситуациях "вертушка" с погружным сонаром заметно эффективнее, чем "пролетающий мимо" Ту-142).

Это да. Но ведь еще надо знать куда погружать...

sas1975kr>> Только не пойму чем они будут лучше базовой патрульной авиации с точки зрения обнаружения НК.
Aaz>>> Хотя бы тем, что Ка-31, поднятый с АВ, может болтаться практически над любой точкой мирового океана - в отличие от "базовиков". :P
sas1975kr>> Как средство расширения зоны ПВО - да. Только где-то так до 1000 км прибрежной зоны можно контролировать и с суши.
Aaz> Можно - но сложно. Причем в этой зоне еще придется задействовать кучу сил и средств, чтобы предотвратить перехват базовых АВАКСов (которых у индусов, ЕМНИС, еще и нет пока) наземной авиацией противника.

Дальности обнаружения Ка-31 не ахти. Поэтому АВАКС им нужно делать. Не помню что они там по поводу А-50 решали что-то или нет? Или это Китайцы...

sas1975kr>> А вот тут можно поподробнее? Потому как есть Гермес, хоть и поменьше.
Aaz>>> А чего он несет?
sas1975kr>> Ну Миг-29 там нет. Хотя палуба не намного короче (220 к 280 у Горшкова). Не знаю, с 220 м Миг взлетит?
Aaz> Пустой и с частичной заправкой - несомненно. :) А смысл? Еще ведь и садиться надо...

Садится ему все равно пустому. Так что посадку можно было спокойно обкатать, если уж там есть проблемы. С отработкой взлета с земли проблем нет?

sas1975kr>> Здается в отношении Горшкова больше принцип халявы сработал.
Aaz> Угу - халява за миллиардик... :)

Корпус получили бесплатно с условием переоборудования в России. Т.е. в любом случае дешевле, чем покупать и переоборудовать самому.

sas1975kr>> А АВ в качестве "щелкнуть по носу" это только если дадут старшие товарищи.
Aaz> Старшим товарищам дай бог разжевать те куски, которые они уже откусили. :) Плюс разобраться с бардаком, который в обозримом будущем у них дома может возникнуть...

Ну, так можно договориться до того, что России за Китаем тоже приглядывать надо.

sas1975kr>> Брамос можно продавать и на экспорт. Правда я договора не знаю, разрешено ли.
Aaz> Насколько я знаю, разрешено, более того, "Брамос" под экспорт и делался, в чем-то ущемив "Яхонт".
sas1975kr>> Денег меньше для этого нужно, чем для строительства АВ "со всем мясокобинатом" (с) :P
Aaz> Ну, тогда лучше уж шлепать авто по $2500 - расходиться будут, как горячие пирожки. :P

Почему-то в Китае эти пирожки получаются дешевле :)

sas1975kr>> И много стран захотят у них купить палубные самолеты? Если их можно будет купить и в Китае и в России? Спорный в общем тезис.
Aaz> В этом мире вообще мало бесспорного. :) Но ведь покупает же Пакистан самолеты у Китая - хотя мог бы их купить у нас, у США, у Франции и у ЕАДС...
Aaz> Причем заметьте, что АВ в Китае пока не просматривается (во всяком случае, невооруженным глазом). А вот индусы получат и полигон, и технологии МиГ-29К.

ИМХО Рынок слишком узок. У скольких стран есть или будут АВ, способные нести Миг-29? И сколько из них неспособны производить палубные истребители самостоятельно?
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2007 в 23:18
RU Dem_anywhere #16.05.2007 01:36
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Scar> Не, ну мне нравится этот шик-блеск-труляля. Богатые амеры свои АВ по 40-50 лет эксплуатируют. А мы - голодранцы, ввели ТАКР в строй фактически в 1989-ом и нате вам...в утиль. У амеров все эти полвека тот же Китти Хок работал, как ломовая лошадь, а наш Кузя у причала прохлаждался.
Угу. А почему? Не потому ли, что Кузя ничего практического делать не может? Оружия на него напихали - а оно друг другу мешает....

Capt(N)> джентельмены,ну раз уж британская группировка решила всё же поставленные ей задачи с недоавианосцами,то возможно они не так уж плохи.Как бы Вы себе представили выполнение этой же задачи Советским ВМФ в том же районе и в тот же период?
А никак. Ибо его состав - сон разума.
А вот выполнение этой задачи посредством одной американской АУГ - вполне представляю.

YYKK> 3. Управление боём - а оно пусть идёт через носитель, бой то оборонительный. Тем более, что с управление боем звена/эскадрильи вполне справится двухместный самолёт. А больше эскадрильи в воздухе ввести в бой не успеть.
А зачем плыть черти-куда, чтобы вести там оборонительный бой? А если противник напастиь не захочет - так и будем как дураки стоять?
   

Scar

хамло

Capt(N)>> джентельмены,ну раз уж британская группировка решила всё же поставленные ей задачи с недоавианосцами,то возможно они не так уж плохи.Как бы Вы себе представили выполнение этой же задачи Советским ВМФ в том же районе и в тот же период?

Я тут себе Harpoon_3_ANW оторвал. Мануал переварю - смоделируем. ;)
   

Genocide

втянувшийся

Genocide>> А чем Вам не нравиться такая антена? И ФАР и круговой обзор, и вращать ненадо.
Aaz> ...и "подслеповатые" зоны по углам...

АФАИК у ФАР угол обзора без существенного снижения характеристик в районе 90-100o, а с незначительным снижением в районе 120o. У старого "Заслона" горизонтальный сектор обзора = 140o

Т.е. у "полотна" 2 ПОЛНОСТЬЮ СЛЕПЫЕ зоны ~в 40o каждая это ничего, а у треугольника 3 зоны слегка сниженой эффективности (без слепых зон вообще) это неприемлимо? :)

З.Ы. Насчет постоянного движения змейкой. Проводились исследования на влияние на человека знакопеременной перегрузки низкой частоты - возникает эффект укачивания. Придется, или всем пилотам выдавать пакеты, или натощак летать чтоб продукты зря не переводить :D
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2007 в 06:36

MIKLE

старожил

MIKLE>> причём возможен вобще извращённый вариант с сектором замедления градусов в 60-90 и удвоенной скоростью в остальном пространстве...
Aaz> Ну, понеслись... :) Ты посмотри, какой размерности/массы там блочок крутится, а потом оцени его момент инерции. Для нужного ускорения, обеспечивающего переход на твою "удвоенную скорость", такой привод вращения придется делать, что ахнешь. :)

дык сектор замедления на хокае есть? разгоняют? тормозят? другое дело что разгон будет занимать достаточно большой сектор и зона обзора будет напоминать грушу. дык нам этого и надо.
   

MIKLE

старожил

Genocide>> А чем Вам не нравиться такая антена? И ФАР и круговой обзор, и вращать ненадо.
Aaz> ...и "подслеповатые" зоны по углам...

угу. только у гребня они ещё больше...
   
RU Dem_anywhere #16.05.2007 16:02
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Genocide> А чем Вам не нравиться такая антена? И ФАР и круговой обзор, и вращать ненадо.
Мне не нравится то, что к ней снизу прилипло :)
ИМХО, надо интегрировать антенну и крыло.

Aaz> ...и "подслеповатые" зоны по углам...
Ну вообще говоря ФАР не обязана быть плоской, её хоть в виде кольца сделать можно. Тогда "слабых направлений" вообще не булет.
   
UA sas1975kr #16.05.2007 16:24
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Не сочтите за оффтоп.
А сколько у Миг-29К при максимальном весе с Кузнецова разбег?

Т.е. возможен ли взлет с палубы корабля длинной 220м?

Если можно - также по Су-33.

И вопрос - кроме малого авиакрыла и необходимости укрепления авиапалубы есть еще что-то, мешающее взлету с корабля с палубой в 200м и посадке на него?
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2007 в 16:33

davex

опытный

Aaz>> ...и "подслеповатые" зоны по углам...
Dem_anywhere> Ну вообще говоря ФАР не обязана быть плоской, её хоть в виде кольца сделать можно. Тогда "слабых направлений" вообще не булет.
По моему так в Hawkeye E-2D сделано, я не ошибаюсь?
   

Aaz

модератор
★★☆
sas1975kr> И как вы их собираетесь разгонять в нейтральных водах?
Aaz> Молча... ("каков вопрос - таков ответ") :)
sas1975kr> Не скрипя зубами? :)
А чего ими скрипеть? :) Фамилия Цимбал Вам о чем-то говорит? :)

sas1975kr> При наличии нормальных БРПЛ(8-10 тыс. км) зоны патрулирования можно организовывать вблизи своего берега. И Су-30 в таком случае вполне достаточно будет.
Да можно и от пирса стрелять - только вот кретины-подводники все норовят уйти подалее... :)

sas1975kr> Кстати на тихом у нас эта проблема есть. Как решается?
Aaz> Она у нас и на "самом флоте" есть. Решается НИКАК.
sas1975kr> Ну вот. И какой тут АВ? :(
Кгхм... Потому и не решается, что АВ нет. :)

Aaz> БР сразу можете выкинуть - нужной точности они не дадут. Это Вам не стрельба "Скадами" по территории Израиля по принципу "на кого бог пошлет".
sas1975kr> Не пойму логики. Т.е. КР морского базирования с нормальной точностью и дальностью свыше 500 км - это не проблема. А БР с дальностью 1000 км нужной точности не дадут. Я правильно понимаю?
Вы посмотрите на точности БРМД/СД, а потом вопросами задавайтесь. Чего так "Искандером" хвалятся, не знаете? :)

sas1975kr> Реально на данный момен БР более легкая мишень, чем КР. КР еще обнаружить нужно. А БР видно издалека. Нужно только соответсвующее средство уничтожения.
Ну, началось...

sas1975kr> И кто мешает пускать КР по маршруту над морем? И тогда это будет ничем не хуже запуска с корабля.
А дальности у нее хватит?

Aaz>> Еще раз: нужна диверсификация маршрутов подхода к целям, по возможности - на 360 град.
sas1975kr> Заложить соответствующий маршрут в КР - и будут все 360.
См. выше.

Aaz>> а) позволит вынести подалее в море зоны перехвата авиации и КР (с чего бы они не запускались);
sas1975kr> Если запуск будет на дальности до 500 км, то ДРЛО материковый ничем не хуже.
Его еще нет.

Aaz>> б) обеспечит действия ПЛО в дальней зоне (надеюсь, Вы не будете возражать, что во многих ситуациях "вертушка" с погружным сонаром заметно эффективнее, чем "пролетающий мимо" Ту-142).
sas1975kr> Это да. Но ведь еще надо знать куда погружать...
Отговорки... Без ПЛО-вертолетов нормально ловить лодки крайне сложно. ИМХО, это аксиома.

Aaz>> Пустой и с частичной заправкой - несомненно. :) А смысл? Еще ведь и садиться надо...
sas1975kr> Садится ему все равно пустому.
Кгхм... Это с какого перепугу? Вы полагаете, что при возвращении с БД всю нагрузку перед посадкой в воду сбрасывают? :)
Так что по Вашему способу получается обучение типа "а когда научатся нырять - тогда и воды в бассейн нальем" (с) :)

Aaz> Угу - халява за миллиардик... :)
sas1975kr> Корпус получили бесплатно...
Кгхм... Вам торговцы бродячие давно ничего бесплатно не предлагали? :)

sas1975kr> Т.е. в любом случае дешевле, чем покупать и переоборудовать самому.
Как интересно! То есть Вы полагаете, что данная сделка имела бы смысл только в том случае, если бы мы с них слупили денег больше, чем за постройку нового АВ, скажем, в Англии? Ноу коммент... :) :) :)

sas1975kr> Ну, так можно договориться до того, что России за Китаем тоже приглядывать надо.
А что, у Вас в этом есть какие-то сомнения? :)

Aaz> Ну, тогда лучше уж шлепать авто по $2500 - расходиться будут, как горячие пирожки. :P
sas1975kr> Почему-то в Китае эти пирожки получаются дешевле :)
Кгхм... Извините, но не стоит уж так трындеть, лишь бы что-то возразить.
http://auto.blotter.ru/news/article039E2/default.asp?news=14818

Aaz> Причем заметьте, что АВ в Китае пока не просматривается (во всяком случае, невооруженным глазом). А вот индусы получат и полигон, и технологии МиГ-29К.
sas1975kr> ИМХО Рынок слишком узок. У скольких стран есть или будут АВ, способные нести Миг-29? И сколько из них неспособны производить палубные истребители самостоятельно?
Интересно, Вы еще помните, за что выступаете, или возражаете автоматически? :)
Глядя на предыдущий абзац, кажется именно это... :P
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2007 в 20:20
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Genocide> У старого "Заслона" горизонтальный сектор обзора = 140o
Да могли и 180 град. сделать - в чем проблема? :)

Genocide> Т.е. у "полотна" 2 ПОЛНОСТЬЮ СЛЕПЫЕ зоны ~в 40o каждая это ничего, а у треугольника 3 зоны слегка сниженой эффективности (без слепых зон вообще) это неприемлимо? :)
Вы прикиньте, какие дальности обнаружения (просто пропорционально площади "полотна") будут у "треуголки" и у "гребня" (скажем, при равных массах "полотен"). А потом оцените, какую дальность даст эта самая "сниженная эффективность".
А потом еще прикиньте, сколько массы нужно будет убрать с РЛС, чтобы обеспечить равную дальность полета с "гребнем". :P
Кстати, обратите внимание еще на один нюанс: одна из этих "подслеповатых" зон у "треуголки" направлена как раз по курсу. То есть выполнять "змейку" на ней тоже придется (см. ниже) - хотя и с меньшими углами.

Genocide> З.Ы. Насчет постоянного движения змейкой. Проводились исследования на влияние на человека знакопеременной перегрузки низкой частоты - возникает эффект укачивания. Придется, или всем пилотам выдавать пакеты, или натощак летать чтоб продукты зря не переводить :D
Уважаемый, "низкая частота" - это СКОЛЬКО?
Для "гребня" в зоне барражирования, как это для Вас не удивительно, траектория будет примерно такой же, как и для АВАКСа с круговым обзором - вытянутый овал или вытянутая же "восьмерка". Единственно, в точках разворота "гребню" нужно более энергично вираж выполнять.
Так что вся "змейка" - это при выходе в зону барражирования и при уходе из оной. А поскольку дежурство идет по принципу "один уходит - другой приходит", то там и "взаимодействие зонами обзора" можно организовать.


MIKLE> дык сектор замедления на хокае есть? разгоняют? тормозят? другое дело что разгон будет занимать
Миш, есть предложение перестать сферовакуумных коней гонять... :)


Dem_anywhere> Ну вообще говоря ФАР не обязана быть плоской, её хоть в виде кольца сделать можно. Тогда "слабых направлений" вообще не булет.
Угу. Иными словами, ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ БУДУТ ОДИНАКОВО СЛАБЫМИ. :P
Еще раз: ключевое слово - ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА


davex> По моему так в Hawkeye E-2D сделано, я не ошибаюсь?
Угу, как же, сделали - причем аж два раза: туда и обратно. :)
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2007 в 20:23
1 67 68 69 70 71 110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru