sas1975kr> Просветите тогда уж недотепу. and construction... Это не есть основной контракт на постройку корабля?
Попробую слегка просветить.
Видите ли, корабль - это не автомобиль, и даже не самолет (сами напросились
). И в одной серии изделие от изделия может отличаться, и значительно.
Причем степень этих различий трудно выловить, даже имея на руках подробную спецификацию. Например, замена даже одной электронной системы может привести к необходимости серьезной перекомпоновки РЭО в целом - по причине проблем с ЭМС.
Соответственно, в сумме контракта ОЧЕНЬ сложно выделить, сколько стоит дизигн, и сколько - констракшн. А без этого сопоставления теряют смысл. Теперь яснее?
sas1975kr> Все же, дайте плиз ваш вариант цифр по стоимости. Свой я дал. И цифры по нему отличаются практически в два раза. (см. с чего все начиналось)
А какой смысл давать цифры, которые ни о чем не говорят (как у Вас
)? Я вот сейчас нарыл один документ финансового управления ЮС НЭВИ, но в нем страничек до фига, а это нужно лопатить основательно (дабы, повторюсь, не приводить данные, аналогичные по степени достоверности Вашим
). Будет время, пороюсь, если найду что-то внятное - приведу.
Просто Ваше "1х40=2х20" противоречит даже физике для шестого класса...
sas1975kr> Стоимость все равно правильнее считать не по закупке, а по жизненному циклу. Тут амеры правы. Так что это аргумент скорее в пользу ЭМК.
Да, но это
НЕ аргумент в пользу того, что
ЭМК легче, чем паровая катапульта - о чем Вы тут громогласно заявляли...
sas1975kr> Просто если данные, которые приводили верны - 800 тонн на катапульту, получается на Нимицах 4*800 = 3200 тонн. Вы считаете, что ЭМК они могут себе позволить больше по весу?
Напоминает мой любимый средневековый диспут: "А сколько чертей уместится на конце иглы?"
sas1975kr> Речь только о том, сколько можно выделить энергии. Мистраль для обеспечения темпа в 45 сек может выделить половину мощности ЭУ.Aaz> Извините, но не "может", а ДОЛЖЕН. Что автоматически снижает скорость - со всеми вытекающими (бо требования по "встречному потоку воздуха над палубой" для макс. взлетных масс остаются даже сейчас). sas1975kr> Паровая катапульта тоже съедает паропроизводительную мощность силовой установки, так что максимальной скорости вы с ней тоже не получите.
ЕМНИС, она жрет около 700-800 кг пара на запуск. Если найдете общую паропроизводятельность американских ЯСУ, можете прикининуть процент. Но вот зуб даю, что это меньше половины...
sas1975kr> Катапульта, кстати, лишь один из вариантов. Пороховые ускорители и трамплин - тоже надо рассматривать.
Ох, ну рассматривали все это уже. Читайте Фомина - книгу по Су-33. Выяснили, что под ускорители надо половину располагаемых на а/группу объемов выделить.
sas1975kr> думается там гидравлика по многим причинам осталась. Если детским лепетом - то управляющие усилия для гидравлического устройства вроде меньше.
А Вы не могли бы все же этот детский лепет перевести на русский язык (я уж не говорю о языке "инженерном"). А то у меня ребенок уже взрослый - мне расшифровывать тяжело...
sas1975kr> И ограничение на потреблямую мощность жестче у электрических устройств.
То же самое - перевод на русский, плиз.
sas1975kr> КПД у паровых устройств меньше, чем у электрических. Т.е. если не брать в рассмотрение энергоустановку (паропроизводительную и дизель-генераторы), вес устройств одинакового назначения по логике вещей должен быть меньше...
ЧТО ИМЕННО "должно быть легче"? Сдвоенная труба нехилого диаметра или соленоид равной длины? ИМХО, Вы даже на этот вопрос не ответите.
Про разницу в массе челноков, паропроводов / электромагистралей и всего остального я уж и не говорю...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)