артём> То ли вы меня не понимаете, то ли трактуете не высказанное по своему.
Вполне возможно. Озвучьте свои типаж и ТТХ кораблей.
артём> Почему у УДК и АВ разные корпуса?
Чистое ИМХО. Если не так, покажите в чем я не прав. У АВ основное требование - широкая полетная палуба. Ввиду этого соотношение длинна / ширина у него должно быть по возможности максимальным при ограничении водоизмещения. Для УДК ширина не является столь определяющим фактором.
Совместить машины и механизмы - согласен. Нужно.
артём> Откуда взялось 20000 для УДК?
1) А это смотря сколько перевозить собираемся. До 500-700 морпехов с техникой помещаются на УДКД или УДК 15 000 -20 000 тонн
Примеры
Голандский Роттердам, Испанская Галиция,Английские Оушен и Альбион, французские Мистраль и Фудр, амеровский Сан-Антонио, корейский Докдо, Японский Осуми, Китайский 071
Вопрос то в том, сколько морпехов необходимо. Я свое мнение по задачам описывал. Там такого количества десанта с головой. Мировой опыт тоже показывает, что этого достаточно.
2) Для АВ меньше 40 000т без СКВВП нереально.
Отсюда - два разных корпуса. Совместить с чистым АВ можно только Халсана. Но он то как АВ заменить должен! Т.е. не пойму что вы с чем унифицировать собрались...
артём> sas1975kr> И с чем он унифицирован? Он же один... А у Альбиона совсем другой корпус.артём> Инвинсибл и Оушен сделаны на базе одного корпуса.
А!!! Не знал, да еще забыл (с). Миль пардон.
Вопрос только в том, что корабль подобный Инвинсиблу они строить вроде больше не будут. Т.е. Инвинсибл вырос в Оушен. А АВ они пока планируют строить полноценный.
sas1975kr>> Есть критерий - стоимость/эффективность. Правда расчеты притянуты за уши. Может нам Aaz с ушами и поможет...артём> Поясните вашу трактовку критерия.
Ох вы меня под удар подствавляете. Не любят здесь таких трактовок. Ну да бог с ним. Возьмем цифры со справочника Стеля:
Есть задачи выполняемые флотом в течении например года. Это "ориентировочно" 10 малых задач по 3 месяца (патрулирование, эвакуация, доставка десанта и т.д) и одна "ударная", в которой нужна АВ поддержка. Пусть будет 3-6 месяцев. Т.е. 30 месяцев + 6 мес
С такой задачей в море необходимо:
1 ВАРИАНТ: нахождение 3 УДК и одного АВ.
2 ВАРИАНТ: Аналогичную задачу решать должны 3 Халсана.
При этом в базе / на ремонте будут находиться в первом варианте 2УДК и 1АВ, во втором - 2 Халсана.
Т.е. общий флот -
1 ВАРИАНТ - 5 УДК и 2АВ.
2 ВАРИАНТ - 5 Халсанов.
АВ с Халсаном ,сравнимые по авиакрылу, обойдутся в сходные деньги. Поэтому соотношение получается 5УДК к 3Халсанам. Если УДК можно построить до 400 млн$, то Халсан меньше чем в 1000 млн$ вы вряд ли сделаете.
Итого для выполнения одних и тех же задач - 4млрд для 1Варианта и 5млрд - для варианта с Халсаном.
Т.е. мы экномим 1 млрд$
За цифры стоиомости можно спорить. Такой уж у меня справочник под рукой
При этом я вам даже подыграл. Не учитывал стоимость эксплуатации. Да и соотношение думаю будет больше чем "10 к 1"... Скорее "10 к 0"
sas1975kr>> Для антитеррористических лучше разведывательный БПЛА и КР. За пиратами опять же, вертолет эффективнее.артём> Опять так и чем вертолёт эффективней?
Корабль нужно остановить и досмотреть. Вертолет может высадить поисковую партию - самолет нет.
артём> С другой стороны говорю о существующих ЛА. В перспективе будут другие, будем использовать их.
Если смотреть на перспективу, это БПЛА. А они могут серъезно расширить возможности УДК без самолетов.
артём> Напрасно, поизучайте, очень интересный опыт.артём> При чем тут "договоримся"? Совершенно однозначно предлагаю включить в программу развития флота создание гражданского парахода с возможностью переоборудования в мобилизационный период.
Это ценная идея может оказаться. Поскольку РО-РО или контейнеровоз могут существенно расширить потенциал амфибийных сил.
артём> Очень интересный вопрос хе. Дело в том, что да же если бы я знал ответ на вопрос, то врят ли бы смог поделится с вами информацией.артём> Последние 20 лет, указали тенденцию сползания к малым войнам (скорее частным операциям). В недалёком будуще вполне вероятно появление "корпорационных" вооруженных сил. Для решения проблем с такими "силами", регулярной армии, необходимы подразделения от батальона до бригады. Подобные части и соединения должны обладать стратегической мобильность и всеми стандартными средствами поддержки, включая авиацию.
Ну, это вы батенька фантастики начитались. Все крупные корпорации идут пока вместе с государством. И нападение на такую корпорацию означать будет нападение на государство.
артём> Существуют опредилённые нормативы поддержки подразделений (такая информация в сети есть) именно эти нормативы должны лечь в основу выработки ТТХ нашего НК.
Если можно, ссылку.
Норматив без противника - это уже филькина грамота. Не зная географии, возможностей противника - глупо его составлять. Или вы будете утверждать что норматив по поддержке при высадке на побережье Судана, Гондураса, Швеции и США одинаков?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)