SkyDron> Попались на глаза некоторые выводы о применении боевых вертолетов в Ираке.
SkyDron> Инетерсны выводы самих американцев относительно достоинств и недостатков своих вертолетов
SkyDron> в условиях Ирака.
SkyDron> Так например СуперКобры считаются более эффективными машинами чем Апач-Лонгбоу , несмотря на относительно слабое БРЭО.
SkyDron> AH-1W КМП продемонстрировали более высокую живучесть и эффективность в целом по сравнению с армейскими АН-64D , что впрочем обуславливалось не только конструкцией но и тактикой применения.
SkyDron> Например показателен категоричный приказ командира эскадрилии HML/A-269 вооруженной СуперКобрами о запрете работы с режима висения над "вражеской" территорией (рекомендовано во всех случаях держать скорость более 60 миль/ч.), а так же настоятельная рекомендация не проводить повторные боевые заходы на цель , особенно с одного направления.
SkyDron> По словам летчиков СуперКобр наиболее серьезными недостатками машины являются :
SkyDron> недостаточное бронирование кабины , ненадежная пушка , недостаточный (вот тебе и тандем) обзор вперед-вниз у пилота , слишком тесная кабина.
SkyDron> Особенно много жалоб на уязвимое для стрелкового огня остекление и неприемлемую тесноту в кабине усугубляемую тем что экипажи в обязательном порядке надевают бронежелеты и берут с собой нештатное оружие и НАЗ.
SkyDron> Очень хорошо экипажи отзываются о ПТУР AGM-114N (с термобарической БЧ) а так же об устойчивости СуперКобры к боевым повреждениям не касающимся поражения экипажа.
SkyDron> Например зафиксирован случай прямого попадания 37мм снаряда в лопасть НВ , после чего вертолет продолжил выполнение задания.
SkyDron> Всего до 80% вертолетов AH-1W морской пехоты принимавших участие в БД получили повреждение разной степени тяжести - главным образом от огня из стрелкового оружия.
SkyDron> К ночным действиям привлекались только наиболее подготовленные экипажи.
Дружище, а вы ссылочки не дадите? На этот материал.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.