Да ладно... Пушка вполне нормально бьет на пару километров , ракеты летят еще дальше.
Цель слишком мала. Чтобы застрелить её из пушки нужно подойти гораздо ближе, чем на 2 км, БК не резиновый. Дальность захвата КР с ЗПС УРВВ с ИКГСН типа Р-27Т/ЭТ, Р-73, Р-60 также будет наверняка весьма малой. Как раз километра 2, наверное.
РЛС и ОЛС вполне нормально обеспечивают применение перечисленного оружия , визуальный контакт желателен , но необязателен.
С КР проблеммы будут и у РЛС и у ОЛС.
Выше приводилась цитата о трудности атаки КР по данным РЛС в ППС - у пилота после обнаружения слишком мало времени.
Я думаю это в первую очередь из-за низкого темпа обзора:
- Н-001 и Н-019 имеют двузеркальные антенны с мех. приводом.
- У них ширина зоны обзора не регулируется (хотя можно выставить сектор 60 или 40 град. при установке дальности на РУД, но это несерьёзно), биссектриса сектора обзора имеет лишь три фикс. положения, нельзя регулировать количество строк обзора по углу места (число строк по УМ зависит от режима ППС-ЗПС-АВТ, общего ПРНК - самостоятельный перехват или под управлением НАСУ). Это всё мешает организовать быстрый поиск в ограниченном секторе пространства и минимизировать время реакции. БРЛС американских истребителей 4 поколения в этом отношении намного гибче и у них вышеперечисленные возможности имелись, когда Су-27 и МиГ-29 ещё только были в проекте.
Мешает также малая дальность обнаружения таких вот целей (с малыми ЭПР), но это, я думаю, вторично.
Использование режимов БВБ (ветикальное сканирование, сТРОБ) подразумевают визуальную видимость цели.
Немного спасает ситуацию то, что в режимах ППС и ЗПС строб захвата автоматически помещается на самую опасную цель (с максимальных Vсбл/R) и пилоту для начала сопровождения не нужно гонять марку по ИЛС, а можно сразу переходить к захвату.
При атаке в ЗПС к этим добавляются и другие проблеммы, такие как общее снижение дальности в 1.5-2 раза, снижение дальности обнаружения с уменьшением высоты полёта носителя, чего нет при атаке в ППС, засирание экрана ложными метками (которое тем сильнее, чем ниже высота полёта носителя и выше концентрация точечных радиоконтрастных объектов на местности), невозможность обнаружения и сопровождения целей на уравненых скоростях.
Чтобы обнаружить КР в ЗПС с помощью БРЛС Су-27 должен иметь начальную позицию такую, чтобы КР входила в рабочий сектор его РЛС, ограниченный по углам и дальности. Он не должен лететь слишком низко, ибо это отрицательно скажется на поисковых вохможностях РЛС или слишком высоко, чтобы мин. угол места цели не был меньше мин. угол места рабочей зоны РЛС. Су-27 должен либо сближаться с целью со скоростью >180км/ч, либо отставать (что нежелательно ибо процесс поиска будет небыстрым, а расстояние при этом будет только увеличиваться) от неё со скоростью > 100км/ч для обеспечения работы РЛС по ней. Цель должна находится в этом секторе достаточно долго, чтобы РЛС совершила несколько циклов сканирования, давая возможность пилоту увидеть на ИЛС метку, проанализировать её поведения и принять решение, что это действительно цель, чем "грязнее" будет экран, тем больше нужно будет летчику времени для того, чтоб найти её на экране.
На каких дальностях будут обнаруживаться КР с помощью ОЛС в ППС и ЗПС -неизвестно, но они, понятно, будут намного меньше дальностей для самолётов.
Позже попытаюсь прикинуть цифры.
Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя.