[image]

модернизация миг-31 и его вооружения для боя с ф-22

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 
Была она доведена. И работает вполне нормально. Ты наверное путаешь с системой наведения одним перехватчиком ракет других самолетов группы - вот с этим действительно заморочка вышла...
 

Нет. Я именно о системе обмена РЛ информацией и целераспределения между бортами в звене. Читал на одном из форумов человека, к конторе МиГ имеющего самое непрсредственное отношение. По его словам на базовом МиГ-31 она не работала.
Время выхода на рубеж перехвата всегда имеет роль. Нередко определяющую.
 

А нередко определяющую роль играет время, в течении которого перехватчик может барражировать в ожидании целей на рубеже перехвата, после его достижения.
А скорость выхода может быть достаточной или нет, тут не всегда "чем больше, тем лучше", может быть просто достаточно, ибо платить за это приходится большим расходом топлива на дозвуке при патрулировании.
Это все ерунда. РЛС самолетов ДРЛО и наземные РЛСДРЛО являются вполне типовыми целями для бортовых средств РЭБ стратегических бомбардировщиков.
 

Даже метрового диапазона волн?
Вообще стоят ли на страт. бомберах средства, способные столь же эффективно подавлять РЛС ДРЛО, работающих в диапазнах ДМВ и МВ, сколь РЛС управления оружием в диапазоне СМВ и на каких? Просто не слышал о таких.
Ничего подобного.
 

Ну не знаю. Читал как-то статью о ALQ-161 что на B-1. В ней для подавления РЛС управления оружием в трех верхних(по частоте) диапазонах служат по 3 ФАР, РЛС в двух диапазонах ниже давятся двумя передатчиками, работающих на соотв. две широконаправленные рупорные антенны в хвосте и носу, ещё в трех более низких диапазонах сигналы РЛС лишь обнаруживаются, помехи им не ставятся.
Вполне разумно обеспечить макс. эффективность именно против РЛС управления оружием (СНР, РПН, РПЦ, БРЛС), а на остальные - уж что осталось.
Это наверное потому что ты не читал страшных рассказов операторов этих РЛС.
 

Не читал. Достаточно сравнить характеристики этих двух РЛС, это РЛС разных классов и весовых категорий. По моему тут все ясно и без этих ужастиков.
Я не согласен с этим. Средства РЭБ в данном случае - оружие обороны , и его создатели вынуждены реагировать на развитие РЛС.
 

С оружием обороны как-то очень всё условно и субъективно.
То, что они работают только в ответ и должны приспасабливаться к особенностям функционирования РЛС, это понятно.
Ну а РЭБ наиболее интенсивно использует как раз нападающая сторона.
Именно поэтому устойчивость работы угломерного канала - ключевой момент.
 

Согласен.
[QUOTE]
Обеспечить устойчивую работу дальномерного - гораздо сложнее.
[QUOTE]
Да, с угломерным это обеспечить легче, но ведь далеко не всегда это возможно сделать на должном уровне.
Да. Но получится это не само по себе , а потому что противник будет применять вполне определенные варианты действий , к которым нужно быть готовым.
 

Надо, только эта готовность зависит от хреновой кучи факторов от стиля мышления высшего начальства и отношением офицеров к военной науке, так и от уровня развития технологий в областях ВПК.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
>Была она доведена. И работает вполне нормально. Ты наверное путаешь с системой наведения одним перехватчиком ракет других самолетов группы - вот с этим действительно заморочка вышла...

sabakka>Нет. Я именно о системе обмена РЛ информацией и целераспределения между бортами в звене. Читал на одном из форумов человека, к конторе МиГ имеющего самое непрсредственное отношение. По его словам на базовом МиГ-31 она не работала.

Эта хрень - работает и уже давно. Другое дело что состояние парка МиГ-31 (и особенно их БРЭО) в современных условиях скажем так - не идеальное...

Самолет очень сложный , но если чтото на реальных бортах не работает - то это не значит что "не довели".


>Время выхода на рубеж перехвата всегда имеет роль. Нередко определяющую.

sabakka>А нередко определяющую роль играет время, в течении которого перехватчик может барражировать в ожидании целей на рубеже перехвата, после его достижения.

Конечно , бывает и так.

>Это все ерунда. РЛС самолетов ДРЛО и наземные РЛСДРЛО являются вполне типовыми целями для бортовых средств РЭБ стратегических бомбардировщиков.

sabakka>Даже метрового диапазона волн?

Американские бомберы обычно оснащаются модулями для постановки помех метровоо диапазона , наши тоже могут , но обычно такие девайсы не требются за неимением целей для них.

sabakka>Вообще стоят ли на страт. бомберах средства, способные столь же эффективно подавлять РЛС ДРЛО, работающих в диапазнах ДМВ и МВ, сколь РЛС управления оружием в диапазоне СМВ и на каких?

Что значит "столь же эффективно" ? Если ты думаещь что сам по себе диапазон является признаком омехозащищенности , то ошибаешься.

sabakka>Ну не знаю. Читал как-то статью о ALQ-161 что на B-1. В ней для подавления РЛС управления оружием в трех верхних(по частоте) диапазонах служат по 3 ФАР, РЛС в двух диапазонах ниже давятся двумя передатчиками, работающих на соотв. две широконаправленные рупорные антенны в хвосте и носу, ещё в трех более низких диапазонах сигналы РЛС лишь обнаруживаются, помехи им не ставятся.

Ну и что тебя так в этой мурзилке поразило ? Завораживает аббревиатура "ФАР" ? :)

Наверное если бы написали магическое "АФАР" , то это было бы признаком вообще заоблачной крутизны... :)

Или то что "только обнаруживается но не давится" ? Так даже на такой дуре место и мощности не ризиновые...

Например Ту-95 может нести кучу всего , но в силу громоздкости аппаратуры блоки некоторых литер устанавливаются только по мере необходимости.

Разумеется средства противодействия наиболее опасным РЛС имеются в наличии обязательно , но это не значит что они сами по себе эффективней.

sabakka>Вполне разумно обеспечить макс. эффективность именно против РЛС управления оружием (СНР, РПН, РПЦ, БРЛС), а на остальные - уж что осталось.

Это верно для тактических самолетов. Стратегические бомберы оснащаются более широким ассортиментом средств РЭБ.

Станции РЭБ таких самолетов (даже если весь комплекс имеет только одно обозначение) состоят из большого количества модулей для противодействия как РЛСДРЛО , так и станциям истребителей и ЗРК.

sabakka> Достаточно сравнить характеристики этих двух РЛС, это РЛС разных классов и весовых категорий.

И какие же характеристики ты сравнивал ? И "классы" и "весовые категории" и "диапазоны" - не показатель.

Не показатель и слово после "made in ..."

Вопрос не в том что ДРЛО - нафик не нужно. Нужно , и еще как. И самолеты ДРЛО способны очень сильно
поднять эффективность работы истребителей.

Я имею ввиду исключительно пресловутую "оценку помехозащищенности" по мурзилкам и "общечеловеческой логике" - только и всего.

sabakka>По моему тут все ясно и без этих ужастиков.

А по моему нет. Более того - и с ужастиками далеко не всегда ясно. :)

>Я не согласен с этим. Средства РЭБ в данном случае - оружие обороны , и его создатели вынуждены реагировать на развитие РЛС.

sabakka>С оружием обороны как-то очень всё условно и субъективно.
sabakka>То, что они работают только в ответ и должны приспасабливаться к особенностям функционирования sabakka>РЛС, это понятно.

Это ключевой момент. Кроме того - нет никаких абстрактных "обороняющихся РЛС" и "нападающих средств РЭБ" , есть конкретные девайсы и конкретные люди этими девайсами рулящие в конкретных условиях.


sabakka>Ну а РЭБ наиболее интенсивно использует как раз нападающая сторона.

Аппаратуре пофик для нападения ее используют или для обороны.

sabakka>Надо, только эта готовность зависит от хреновой кучи факторов от стиля мышления высшего начальства и отношением офицеров к военной науке, так и от уровня развития технологий в областях ВПК.

100%.
   
Это сообщение редактировалось 29.05.2007 в 10:11

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> не помню кто там - Гарнаев кажется - писал в своей книге что на су-27 временной промежуток для захвата и пуска по кр - 2 секунды. и кажется он не успевал. это если еще наведут, самому ее найти на су имхо вообще нереально. если только визуально наткнешься. но кр как известно пускают ночью...
muxel> Во-1, не Гарнаев, а Кондауров.
muxel> Во-2, речь шла не о низковысотной КР, а наоборот, о высотной скоростной цели...

ага точно.
===
Сравнение возможностей РЛС Су-27 и МиГ-31 конечно будет не в пользу первого. Для этого достаточно вспомнить свои полёты на Су-27 по перехвату крылатой мишени (КРМ) на встречных курсах, летящей на высоте 20 — 25 км и скорости более 2000 км/ч. Полёт за полётом я взлетал, разгонялся с набором до 15— 17 км и, не отрывая взгляда от экрана РЛС, боялся упустить те несколько драгоценных секунд, в течение которых на нём должна была появиться метка цели. Но в этой, единственно-возможной за полёт, атаке она если и появлялась, то на такое короткое время, что я не успевал не то что произвести пуск ракеты, но даже выполнить захват цели.
— Для этой работы, — заявил я после очередной попытки, — нужен МиГ-31, а на этом летать, что "иголку искать в стогу сена".
===
в чистом небе не найти чего уж там на земле пытаться...
   

yacc

старожил
★★★
Kuznets> Сравнение возможностей РЛС Су-27 и МиГ-31 конечно будет не в пользу первого. Для этого достаточно вспомнить свои полёты на Су-27 по перехвату крылатой мишени (КРМ) на встречных курсах, летящей на высоте 20 — 25 км и скорости более 2000 км/ч. Полёт за полётом я взлетал, разгонялся с набором до 15— 17 км и, не отрывая взгляда от экрана РЛС, боялся упустить те несколько драгоценных секунд, в течение которых на нём должна была появиться метка цели. Но в этой, единственно-возможной за полёт, атаке она если и появлялась, то на такое короткое время, что я не успевал не то что произвести пуск ракеты, но даже выполнить захват цели.
Kuznets> в чистом небе не найти чего уж там на земле пытаться...

Ну посудите сами - превышение 5-10 км, удобнее идти на встречном курсе, для того, чтобы держаться на 15-17 км и скорость надо сверхзвуковую ( по меньшей мере околозвуковую т.е. 1000-1500 км/ч ) т.е. скорость сближения где-то 3000-3500 км/ч цель малоразмерная значит дальность падает и обнаружение будет на дальности 20-40 км а за минуту при такой встречной скорости проходится где-то 50 км. Более того сектор обзора антенны надо поворачивать вверх по углу места - разумеется за десяток секунд цель проскочит сектор перекрываемый антенной ( да еще с механическим сканированием ). А радиус разворота на такой высоте и скорости - десятки километров - второй попытки не будет - уже не догонишь. И совсем другое дело когда цель маловысотная ( 20-150 метров ) и дозвуковая ( 600-800 км/ч ) - тогда и в три раза скорость сближения меньше ( например если свою скорость в 400 км/ч держать ) и проще контролировать превышение ( а отсюда перекрываемую сектором РЛС площадь по известной высоте полета ) и радиус разворота меньше ( в несколько км ) и вторая попытка на догон есть :)
P.S. В качестве цели я имел ввиду ALCM или Томогавк - судя же по вашему описанию это скорее похоже на П-700 Гранит - вообще говоря трудно перехватываемая ракета. Про что-то аналогичное у США я не слышал.
   
+
-
edit
 
Эта хрень - работает и уже давно. Другое дело что состояние парка МиГ-31 (и особенно их БРЭО) в современных условиях скажем так - не идеальное...
 

OK. Пообщаюсь с человеком ещё.
Американские бомберы обычно оснащаются модулями для постановки помех метровоо диапазона , наши тоже могут , но обычно такие девайсы не требются за неимением целей для них.
 

1. Эти модули являются опциональными для ALQ-161 и ALQ-172 (которые кстати представляют собой единую структуру под общим управлением, а не набор девайсов) или представляют собой посторонние и совершенно самостоятельные станции? Каковы их названия?
2. Какие из наших? Знаю только о Фк-28ПП, Ту-16ПП и Ту-22П, на которые устанавливались СПС-4М и СПС-5М, работающие как раз в метровом диапазоне, но это специализированные постановщики помех. Эти две шли в дополнение к их основной глушилке "Букету". О возможности установки СПС-4М и СПС-5М на чистые бомберы и о такой практикене слышал.
Что значит "столь же эффективно" ?
 

Столь же,
сколь РЛС управления оружием в диапазоне СМВ и на каких?
 

Если ты думаещь что сам по себе диапазон является признаком омехозащищенности, то ошибаешься.
 

Вполне можно говорить о том, что тот или иной диапазон как таковой для РЛС может в принципе быть более безопасен с т.з. помехозащищенности. Конечно многое зависит от прочих характеристик РЛС, но волне может так получиться, что легче обеспечивается помехозащищенность именно в нём. На это может влиять куча факторов, например малая распространенность у врага станций РЭБ в нем работающих, их недостатки, не позволяющие размещать их на широком ассортименте самолётов.
Вы же сами как-то здесь говорили о что метровый наиболее защищен в этом плане.
Ну и что тебя так в этой мурзилке поразило ? Завораживает аббревиатура "ФАР"?
 

Нет, возможность излучения помехи в узком телесном угле и возможность направления его биссектрисы прямо на цель, что по сравнению с неподвижными широконаправленными рупорными или линзовыми антеннами в итоге даёт бОльшую мощность помехи на антенне подавляемой РЛС. Были б у него вместо ФАР узконаправленные рупорные антенны с механическими приводами - с точки зрения эффективности подавления было бы не хуже, а может быть и лучше, но были бы другие проблеммы: нарушенная обтекателями аэродинамика, ниже надёжность, выше время наведения оси антенны на цель и пр.
Наверное если бы написали магическое "АФАР" , то это было бы признаком вообще заоблачной крутизны...
 

Ну.... Разве применение АФАР со всеми их достоинствами в области РЭБ не даст никаких бонусов?
Или то что "только обнаруживается но не давится" ? Так даже на такой дуре место и мощности не ризиновые...
 

Вот-вот. В частности на B-1 первым делом обеспечивается подавление РЛС управления оружием, так как они представляют главнейшую опасность. РЛС обнаружения ВЦ, работающие в см-диапазоне представляют меньшую угрозу и давятся, но уже без всех этих наворотов. А РЛС ДРЛО в диапазоне МВ и может быть даже ДМВ - не подавляются, ибо это не нужно, так как полёт на ПМВ - сама по себе прекрасная защита от них.
Станции РЭБ таких самолетов (даже если весь комплекс имеет только одно обозначение) состоят из большого количества модулей для противодействия как РЛСДРЛО , так и станциям истребителей и ЗРК.
 

Приведите примеры.
Я имею ввиду исключительно пресловутую "оценку помехозащищенности" по мурзилкам и "общечеловеческой логике" - только и всего.
 

Понятно, такие науки как радиолокация и радиоэлектронная борьба общечеловеческой логике не поддаются. :)
   
Это сообщение редактировалось 29.05.2007 в 20:55
+
-
edit
 
У Су-27 кроме проблем с обнаружением КР будет и проблемма с поражением. Судя по всему Р-27Р/ЭР были плохо приспособлены для уничтожения низколетящих целей из-за особенностей радиовзрывателя. Приходилось слышать о модификации Р-27ЭМ с усовершенствованным РВ, созданной специально для таких целей.
Для атаки из пушки или УРВВ с ТГСН нужно приблизиться к ней сзади вплотную, для чего нужен длительный устойчивый визуальный контакт с КР, чего практически невозможно добиться при перехвате КР в ППС или под большими aspect'ами (как
по-руссски не знаю): в лоб/сбоку будешь её видеть очень короткое время, а пока развернёшься она уже улетит и "станет невидимой". Малые размеры, бездымный двигатель, полёт на фоне земли делают своё дело.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
sabakka> У Су-27 кроме проблем с обнаружением КР будет и проблемма с поражением. Судя по всему Р-27Р/ЭР были плохо приспособлены для уничтожения низколетящих целей из-за особенностей радиовзрывателя.

Да, были серьезные проблемы на учениях, но проблему решили.
   
+
-
edit
 
>>Да, были серьезные проблемы на учениях, но проблему решили.
>>А как?
Держу пари внесением соотв. ограничения на применение Р-27 Р/ЭР в РЛЭ. :)
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
На что пари?
   
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

>>>Да, были серьезные проблемы на учениях, но проблему решили.
>>>А как?
sabakka> Держу пари внесением соотв. ограничения на применение Р-27 Р/ЭР в РЛЭ. :)
Зачем пари?
Я сам тебе ограничения по высоте в тексте показать могу. ;)
   

Chizh

втянувшийся

muxel> На что пари?
Не... пари не надо.
Давай рассказывай! :)
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
"В 1986 г. были проведены учения в районе озера Балхаш с участием авиации ПВО: МиГ-31 с Р-33 и Су-27 с Р-27Р. В качестве цели на учениях была использована маловысотная (100–200 м) малоразмерная (с ЭПР < 1м2) цель. Такая цель не была задана в ТЗ на указанные АК, но, тем не менее, решено было проверить, насколько успешно она может ими поражаться. Работы проводились в марте, когда в степи лежал снег. Результат: 16 пусков – одно поражение, т.е. вероятность Р = 0,062.
По результатам работ были созданы Государственная Комиссия [..] Сложность проведения анализа заключалась в том, что по результатам пусков не было данных внештраекторных и телеметрических измерений, все ракеты были в боевом снаряжении. Тем не менее были высказаны следующие гипотезы относительно причин неудачных результатов:
- ошибки летного состава или БРЛС комплексов;
- нештатная работа систем управления ракет и радиолокационных головок самонаведения;
- нештатная работа радиовзрывателей ракет;
- нештатная работа боевых частей ракет.
Все записи с фотокинопулемета и системы объективного контроля самолетов МиГ-31 и Су-27 были доставлены в НИИАС. Проанализировав полученные материалы, группа анализа пришла к выводу, что причиной неудачных работ являются условия их проведения т.е. малая высота и заснеженная подстилающая поверхность и «портрет» цели, имеющий уровень отраженного сигнала от подстилающей поверхности существенно выше, чем ЭПР от самой цели, в результате чего формируется точка наведения БРЛС и РГС не на цель, а на ее «антипод», находящийся на той же высоте, но с обратным знаком (Нц = – Нц).
По результатам работ группы анализа были проведены теоретические расчеты и сотни сеансов полунатурного и математического моделирования, на основе которых были сформулированы принципы доработок РГС и систем управления ракет для различных условий применения Р-33 и Р-27Р (сухая почва, мокрая почва, снег, морская поверхность) при работе по цели с заданным распределением ЭПР в вертикальной плоскости (которое было в учениях). Хорошей иллюстрацией сложившейся ситуации было моделирование на комплексе ультразвукового моделирования, которое показало информационную картину явления «антипод».
Проведенные доработки по системам управления ракет и их РГС были промоделированы в условиях, близких к тем, которые были на учениях, но по мишени «Рейс». Результаты показали, что следует ожидать вероятностей поражения, близких к Р=0,6–0,7, т.е. на порядок выше. В марте 1988 г. была проведена проверка доработок на учениях «Отражение-88». Бригада присутствовала на Балхаше при оценке вероятности условий, в которых ожидалось явление «антипода». Результат: из трех пусков – два поражения (Р=0,66)."
   

Chizh

втянувшийся

Спасибо!
Если не секрет, это откуда?
   

Dio69

аксакал

Не ясно, каким образом можно сравнивать результаты испытаний двух серий 16 пусков и 3 пуска????
Кстати Стрижа лётчик визуально не видит. Малая высота и скорость 1000 км\ч - время реакции глаза даёт смаз. А если в ППС? В ЗПС уже проблемы с РЛС возникают - не видит.
   

yacc

старожил
★★★
Dio69> Не ясно, каким образом можно сравнивать результаты испытаний двух серий 16 пусков и 3 пуска????
Вполне нормально. :) Скорее всего из первых пусков первые 4-10 вообще в молоко ушли прежде чем попали и это при том, что ракета принята Гос Комиссией и должна попадать да и данные контроля пуска о подобном говорили - посему и потребовались дополнительные пуски. А после доработки - 2/3 что где-то и есть 0.6-0.7 ( нормальная величина для ракет В-В средней дальности ) и это после детального рассмотрения такой ситуации и моделирования ( в т.ч. полунатурного ) и модернизации - не обязательно дополнительно 13 ракет для того чтобы убедиться. Тем более что даже во времена СССР стрельбы боевыми ракетами в ПВО делались раз-два в год.
P.S. Да и то, что делали три пуска еще не значит что не производились другие :)
Dio69> Кстати Стрижа лётчик визуально не видит. Малая высота и скорость 1000 км\ч - время реакции глаза даёт смаз. А если в ППС? В ЗПС уже проблемы с РЛС возникают - не видит.
Вот для оценки скорости - http://video2.aviacia.ru:8080/Beauty/MirageF1_Tchad.mpg Как раз случай маловысотного скоростного полета. Показал я этот ролик знакомому, который летал на Су-15/ТМ/Миг-31 он оценил скорость в 700-900 км/ч. Попробуйте ориентироваться по ПТБ ( как раз близок к размерности КР ) - до километра вдогон вполне можно. Насчет пушек - можно и навскидку стрелять ( тем более что снаряды летят не в одну точку а имеют определенный разброс ), а что бывает при попадании можно посмотреть на живых хрониках второй мировой войны :) У РЛС, разумеется, есть слепые скорости ( наверняка до 100-200 км/ч относительных скоростей сближения ) но далее видеть она должна, по крайней мере на расстоянии 10-30 км. Насчет ППС при относительной скорости сближения 1500 км/ч за минуту проходится где-то 25 км - примерная такая дальность обнаружения и будет. А теперь сравним с задачей на перехват в ППС высотной скоростной цели времен 70х на Су-15 - высота полета где-то 15 км относительная скорость сближения 3000 км/ч дальность обнаружения - 50-70 км дальность пуска - 25 км и далее отворот - тоже где-то минута на атаку при правильном наведении :)
   
Это сообщение редактировалось 30.05.2007 в 14:02
+
-
edit
 
Проанализировав полученные материалы, группа анализа пришла к выводу, что причиной неудачных работ являются условия их проведения т.е. малая высота и заснеженная подстилающая поверхность и «портрет» цели, имеющий уровень отраженного сигнала от подстилающей поверхности существенно выше, чем ЭПР от самой цели, в результате чего формируется точка наведения БРЛС и РГС не на цель, а на ее «антипод», находящийся на той же высоте, но с обратным знаком (Нц = – Нц).
 

Ага, понятно. Я так понял речь о переотражённом сигнале от цели на точку на подстилающей поверхности перед нею.
Не ясно, каким образом можно сравнивать результаты испытаний двух серий 16 пусков и 3 пуска????
 

3 пуска совершенно непрезентабельная выборка для тестирования таких сложных систем.
А после доработки - 2/3 что где-то и есть 0.6-0.7 ( нормальная величина для ракет В-В средней дальности ) и это после детального рассмотрения такой ситуации и моделирования ( в т.ч. полунатурного ) и модернизации - никто дополнительно 13 ракет для того чтобы убедиться стрелять не будет.
 

Т.е. хотите сказать как только добились расчетной вероятности, так пуски и прекратили. Ну тогда можно говорить о том, что реальную эффективность испытатели узнать и не хотели, добились каким-то образом заветной цифры и сразу доложили наверх, типа все OK, интересно куда там смотрели.
   

yacc

старожил
★★★
sabakka>3 пуска совершенно непрезентабельная выборка для тестирования таких сложных систем.
sabakka> Т.е. хотите сказать как только добились расчетной вероятности, так пуски и прекратили. Ну тогда можно говорить о том, что реальную эффективность испытатели узнать и не хотели, добились каким-то образом заветной цифры и сразу доложили наверх, типа все OK, интересно куда там смотрели.

Не смотрите на тестирование сложных систем так прямолинейно с позиций теории вероятности ( по которой три пуска - совершенно нерепрезентативная выборка ). Т.е. если так прямолинейно подходить то та же ракета Сатурн-5 должна была быть запущена раз 10-20 ( для репрезентативной выборки ) чтобы убедиться что все Ок перед первым запуском но это не так. Для сложных систем есть модульное тестирование и моделирование - возьмут головку самонаведения, смоделируют схожие условия и проведут тучу экспериментов на ее работоспособность и реакцию с полным логом всех ее действий и последующим анализом ( а вот здесь не поленятся и сделают для репрезентативной выборки десяток-несколько десятков таких испытаний если не сотню с перебором всевозможных комбинаций типа подстилающей поверхности относительных скоростей и ракурсов ) и только после этого будет настоящий пуск. Насколько я могу судить по инету Феникс тоже большими стопками не пускали ( для репрезентативной выборки ). :)
   

Dio69

аксакал

Dio69>> Не ясно, каким образом можно сравнивать результаты испытаний двух серий 16 пусков и 3 пуска????
yacc> Вполне нормально. :) Скорее всего из первых пусков первые 4-10 вообще в молоко ушли прежде чем попали и это при том, что ракета принята Гос Комиссией и должна попадать да и данные контроля пуска о подобном говорили - посему и потребовались дополнительные пуски. А после доработки - 2/3 что где-то и есть 0.6-0.7 ( нормальная величина для ракет В-В средней дальности ) и это после детального рассмотрения такой ситуации и моделирования ( в т.ч. полунатурного ) и модернизации - не обязательно дополнительно 13 ракет для того чтобы убедиться. Тем более что даже во времена СССР стрельбы боевыми ракетами в ПВО делались раз-два в год.
yacc> P.S. Да и то, что делали три пуска еще не значит что не производились другие :)

Нормально??? Нормально для кого?
Эй, учёный народ, ну-ка киньте сюда ссылки, подсчитаем вероятность ошибки, дисперсию, доверительный интервал, тра-ля-ля и т.п. ИМХО, это бред сивой кобылы, а не результат. Это для старичков-партийцев из ЦК КПСС замазали их заплывшие глазки и куриные мозги.
Тут нужны ДЕСЯТКИ пусков. В конце концов, есть программа испытаний, которая исходит из некоторых соображений точности получаемой оценки.
Кстати, а ОТКУДА такие данные, что стрельбы бовыми ракетами делались раз-два в год. Это на каждого пилота?
На всякий случай, известны ли данные от производственной программе выпуска лётных мишеней и каков был их ежегодный расход.
Вообще, здесь полно лётчиков, думаю они точнее прикинут цифры.



Dio69>> Кстати Стрижа лётчик визуально не видит. Малая высота и скорость 1000 км\ч - время реакции глаза даёт смаз. А если в ППС? В ЗПС уже проблемы с РЛС возникают - не видит.
yacc> Вот для оценки скорости - http://video2.aviacia.ru:8080/Beauty/MirageF1_Tchad.mpg Как раз случай маловысотного скоростного полета. Показал я этот ролик знакомому, который летал на Су-15/ТМ/Миг-31 он оценил скорость в 700-900 км/ч. Попробуйте ориентироваться по ПТБ ( как раз близок к размерности КР ) - до километра вдогон вполне можно.

Смотреть - одно, а полететь и,ГАРАНТИРОВАННО найти, захватить и сбить - это соооовсем другое.
Вам лично известны случаи сбития Стрижа (а их, после применения по основному назначению, использовали в качестве мишеней)?


уасс>Насчет пушек - можно и навскидку стрелять ( тем более что снаряды летят не в одну точку а имеют определенный разброс ), а что бывает при попадании можно посмотреть на живых хрониках второй мировой войны :)

Да ну?!


>У РЛС, разумеется, есть слепые скорости ( наверняка до 100-200 км/ч относительных скоростей сближения ) но далее видеть она должна, по крайней мере на расстоянии 10-30 км.

Должна?! Кто кому должен? Непонятно. Тут в чистом небе в идеальных уловиях и то бывает не видит, а тут на высоте 50 метров с её ЭПР? У импульсно-доплеровской РЛС подстилающая поверхность лезет при работе в ЗПС. Ну а уж на расстоянии 30 км? Ту тебе и наземные бочки-мосты-ангары, всё металлическое блестит и лезет. Сможете отфильтровать?

>Насчет ППС при относительной скорости сближения 1500 км/ч за минуту проходится где-то 25 км - примерная такая дальность обнаружения и будет. А теперь сравним с задачей на перехват в ППС высотной скоростной цели времен 70х на Су-15 - высота полета где-то 15 км относительная скорость сближения 3000 км/ч дальность обнаружения - 50-70 км дальность пуска - 25 км и далее отворот - тоже где-то минута на атаку при правильном наведении :)

В ППС намного проще для РЛС. Но вот постановка залдачки - высота перехватчика 5000 метров, скорость - 900 км/ч. идут навстречу 2 КР на высоте 50 метров на расстоянии от перехватчика 80 км. И как развернутся события? Из-за малой ЭПР, обнаружение произойдёт километрах на 20 (если вообще произойдёт). Довернуть, исправить - времени нет... А дальше?
   

yacc

старожил
★★★
Dio69> Нормально??? Нормально для кого?
Dio69> Эй, учёный народ, ну-ка киньте сюда ссылки, подсчитаем вероятность ошибки, дисперсию, доверительный интервал, тра-ля-ля и т.п. ИМХО, это бред сивой кобылы, а не результат.

См. выше про тестирование сложных систем. Тестировать можно до бесконечности. :)

Dio69> Кстати, а ОТКУДА такие данные, что стрельбы бовыми ракетами делались раз-два в год. Это на каждого пилота?
Это на полк. У меня отец техником был и летчики знакомые есть. Стрельбы боевыми ракетами в зоне это не стрельбы из автомата на стрельбище. Спросите у летчиков.

Dio69> На всякий случай, известны ли данные от производственной программе выпуска лётных мишеней и каков был их ежегодный расход.
Вы больше инет смотрите - это тоже источник с большими погрешностями. Такие данные в публичный доступ просто так не попадут.

Dio69> Вам лично известны случаи сбития Стрижа (а их, после применения по основному назначению, использовали в качестве мишеней)?
Это еще ничего не значит. Разумеется у меня таких данных нет. А вот про работу по противокорабельным ракетам с Миг-31 мне рассказывали - с 60 км устойчивый захват ( при том что фактически ее ловили за 100 км в момент пуска с корабля - она делает пикирование с разгоном для запуска основного двигателя после набора высоты со стартового твердотопливного пускового ускорителя и только после включения основного двигателя выходит на рабочую высоту полета )

Dio69> Должна?! Кто кому должен? Непонятно. Тут в чистом небе в идеальных уловиях и то бывает не видит, а тут на высоте 50 метров с её ЭПР? У импульсно-доплеровской РЛС подстилающая поверхность лезет при работе в ЗПС. Ну а уж на расстоянии 30 км? Ту тебе и наземные бочки-мосты-ангары, всё металлическое блестит и лезет. Сможете отфильтровать?
Вы принцип доплеровской фильтрации представляете? :)

Dio69> В ППС намного проще для РЛС. Но вот постановка залдачки - высота перехватчика 5000 метров, скорость - 900 км/ч. идут навстречу 2 КР на высоте 50 метров на расстоянии от перехватчика 80 км. И как развернутся события? Из-за малой ЭПР, обнаружение произойдёт километрах на 20 (если вообще произойдёт). Довернуть, исправить - времени нет... А дальше?
Вы мой начальный пост читали? :) Ракеты обнаруживает Миг-31 и наводит Су-27. Если Су-27 осуществляет поиск самостоятельно то велика вероятность что он вообще не обнаружит эту ракету. Соответсвенно Су-27 и наводить надо соответсвующим образом а иначе никак.
   

Dio69

аксакал

sabakka>>3 пуска совершенно непрезентабельная выборка для тестирования таких сложных систем.
sabakka>> Т.е. хотите сказать как только добились расчетной вероятности, так пуски и прекратили. Ну тогда можно говорить о том, что реальную эффективность испытатели узнать и не хотели, добились каким-то образом заветной цифры и сразу доложили наверх, типа все OK, интересно куда там смотрели.
yacc> Не смотрите на тестирование сложных систем так прямолинейно с позиций теории вероятности ( по которой три пуска - совершенно нерепрезентативная выборка ). Т.е. если так прямолинейно подходить то та же ракета Сатурн-5 должна была быть запущена раз 10-20 ( для репрезентативной выборки ) чтобы убедиться что все Ок перед первым запуском но это не так. Для сложных систем есть модульное тестирование и моделирование - возьмут головку самонаведения, смоделируют схожие условия и проведут тучу экспериментов на ее работоспособность и реакцию с полным логом всех ее действий и последующим анализом ( а вот здесь не поленятся и сделают для репрезентативной выборки десяток-несколько десятков таких испытаний если не сотню с перебором всевозможных комбинаций типа подстилающей поверхности относительных скоростей и ракурсов ) и только после этого будет настоящий пуск. Насколько я могу судить по инету Феникс тоже большими стопками не пускали ( для репрезентативной выборки ). :)

Ерунда. Вы знакомы с программами испытаний того же Феникса? Или Р-27? Какими-нибудь программами? И вообще, КАК они составляются? И что считается достаточным?
Модульные испытания и испытания системы в сборе - это совершенно разные вещи. Система должна работать при отказе модуля. Если конечно это система.

А сколько вообще Фениксов пустили? В строевых частях?
А космические ракеты и пускают "упадёт-не упадёт". Здесь и критерии совершенно другие.
   

yacc

старожил
★★★
Dio69> Ерунда. Вы знакомы с программами испытаний того же Феникса? Или Р-27? Какими-нибудь программами? И вообще, КАК они составляются? И что считается достаточным?
Вы много видели на форумах или в блогах авиаконструкторов которые детально расписывают программы тестирования и разработки? :) Разумеется я с ракетами не работал, но работал вот здесь Transas | Транзас Авиация посему процесс разработки и тестирования представляю.
Dio69> А космические ракеты и пускают "упадёт-не упадёт". Здесь и критерии совершенно другие.
Особенно с человеком на борту? При запуске на Луну? :) Оборона по хорошему строится эшелонированной и посему гарантии перехвата всех КР на рубеже первого аэродрома обороны никто не даст - кто-то да прорвется и достанется следующему эшелону ( например ЗРК ).
   

Dio69

аксакал

Dio69>> Нормально??? Нормально для кого?
Dio69>> Эй, учёный народ, ну-ка киньте сюда ссылки, подсчитаем вероятность ошибки, дисперсию, доверительный интервал, тра-ля-ля и т.п. ИМХО, это бред сивой кобылы, а не результат.
yacc> См. выше про тестирование сложных систем. Тестировать можно до бесконечности. :)

Можно-неможно, а по трём пускам зачёта быть не могёт.


Dio69>> Кстати, а ОТКУДА такие данные, что стрельбы бовыми ракетами делались раз-два в год. Это на каждого пилота?
yacc> Это на полк. У меня отец техником был и летчики знакомые есть. Стрельбы боевыми ракетами в зоне это не стрельбы из автомата на стрельбище. Спросите у летчиков.

Так сколько ракет пускалось и сколько мишеней расходовалось? Цифра?

Dio69>> На всякий случай, известны ли данные от производственной программе выпуска лётных мишеней и каков был их ежегодный расход.
yacc> Вы больше инет смотрите - это тоже источник с большими погрешностями. Такие данные в публичный доступ просто так не попадут.

Ну тогда о чём речь? :)))

Dio69>> Вам лично известны случаи сбития Стрижа (а их, после применения по основному назначению, использовали в качестве мишеней)?
yacc> Это еще ничего не значит. Разумеется у меня таких данных нет. А вот про работу по противокорабельным ракетам с Миг-31 мне рассказывали - с 60 км устойчивый захват ( при том что фактически ее ловили за 100 км в момент пуска с корабля - она делает пикирование с разгоном для запуска основного двигателя после набора высоты со стартового твердотопливного пускового ускорителя и только после включения основного двигателя выходит на рабочую высоту полета )

Рассказывать и сказки можно. К тому же на фоне свободного пространства. Высота ПКР - не высота полёта КР


Dio69>> Должна?! Кто кому должен? Непонятно. Тут в чистом небе в идеальных уловиях и то бывает не видит, а тут на высоте 50 метров с её ЭПР? У импульсно-доплеровской РЛС подстилающая поверхность лезет при работе в ЗПС. Ну а уж на расстоянии 30 км? Ту тебе и наземные бочки-мосты-ангары, всё металлическое блестит и лезет. Сможете отфильтровать?
yacc> Вы принцип доплеровской фильтрации представляете? :)

Слабо вообще-то. Но на 30 км в ЗПС даже на фоне свободного пространства самолёт с ЭПР=3 кв.м, и то проблемно обнаружить. А тут тебе и 50 метров высоты и ЭПР=0



Dio69>> В ППС намного проще для РЛС. Но вот постановка залдачки - высота перехватчика 5000 метров, скорость - 900 км/ч. идут навстречу 2 КР на высоте 50 метров, на расстоянии от перехватчика 80 км. И как развернутся события? Из-за малой ЭПР, обнаружение произойдёт километрах на 20 (если вообще произойдёт). Довернуть, исправить - времени нет... А дальше?
yacc> Вы мой начальный пост читали? :) Ракеты обнаруживает Миг-31 и наводит Су-27. Если Су-27 осуществляет поиск самостоятельно то велика вероятность что он вообще не обнаружит эту ракету. Соответсвенно Су-27 и наводить надо соответсвующим образом а иначе никак.

А разве Миг-31 может зависать часами на одном месте? Он же не всё время смотрит на Б-52. А коли тот шмальнёт пусть 8, а то и 20 КР? КАК он передаст координаты для 20-ти Су-27 ?
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★

muxel>Проведенные доработки по системам управления ракет и их РГС были промоделированы в условиях, близких к тем, которые были на учениях, но по мишени «Рейс».
Можно пояснить чайнику смысл выделенной оговорки?
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru