модернизация миг-31 и его вооружения для боя с ф-22

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 11 12

yacc

старожил
★★☆
Dio69> А зачем Вам "реальный локатор"? Это что-то вроде "идеального газа"??? Мы-то же говорим про конкретные устройства "Заслон" и Н001.
Dio69> Сам НЕ летал ибо не лётчик.

Затем, чтобы слова вес имели особенно про то что РЛС нифига не видит. Видит! Но на меньшей дальности. Есть предел по малоразмерным целям и по расстояниям ( ближняя мертвая зона ), который относится к конкретно взятой РЛС, но это не относится к КР. За КР я считаю цели с ЭПР 0.1-0.3 кв.м. и говорю, что для локатора они вполне видимы. К целям с таким ЭПР я отношу Томагавк, ALCM и Рейс. Цели с меньшим ЭПР ( типа ракеты В-В, БЧ МБР, КР стратегического назначения типа AGM-129 ACM - Wikipedia, the free encyclopedia ) я в рассчет не беру.

Dio69> Можем-можем. Считайте, что на дальностях 30 и выше в ЗПС вы КР НИКАК не увидите. Причём в немалой степени из-за ЭПР.
Вот так надо было сразу - т.е. я не увижу на дальности больше 30 км ? Насчет этого я и не спорю - скорее всего не увижу. Но на дальности меньше 30 км - вполне могу увидеть. А мне больше и не надо. Это чуть меньше дальности обнаружения локатора истребителя 3-го поколения по нормальной цели, которому ставилась задача на ее перехват.

Dio69> Ну сами же и ответили себе, что подмена одного ЛА другим некорректна.
Тип и целевое назначение ЛА к способности его поражать ракетами никакого отношения не имеет. Важен ЭПР в том или ином ракурсе и для той или иной длины волны, профиль и параметры полета. Рейс и КР в этом отношении вещи одного порядка ( плюс-минус 10-20% не так существенно ).

Dio69> В те советские времена тремя пусками "Госы" не закрывали.

Где в той статье про три пуска сказано, что это Госы? А ? Там есть фраза проверка во время учений но про Госы - ни слова. То, что эти три пуска - Госы и последующие выводы о нерепрезентативности и т.п. - взяты из головы их написавшего и к реальности отношения никакого не имеют.


Dio69> Достаточно насмотрелся в те времена на так называемое "моделирование" и могу легко оспорить многие выводы
Dio69> Увы, практика - ЕДИНСТВЕННЫЙ судья

Т.е. американцы - глупые, когда говорят что просчитали Раптор на компьютере - надо каждый вариант компоновки ( при ее подборе ) выполнять в виде полнонатурного образца и в аэродинамическую трубу прогонять на всех режимах... И для той же ракеты - сделали модификацию в алгоритме - сразу поставили такую головку самонаведения на ракету с реальной БЧ и вперед по целям стрелять разов эдак 10 ( для достоверности и репрезентативности выборки ), неполучилось? - ага - подправили что-то и опять 10 боевых пусков - Так? Я думаю никто не будет спорить что такой метод наиболее достоверный? :)
 
+
-
edit
 

Niki1979

новичок
В тему топика - МиГ-31, как носитель самой мощной возможной РЛС из всех истребителей (какую то ПВО модернизацию Ту-22М3 не в счет :) ) очевидно имеет самых больших шансов обнаруживать малозаметные цели, в частности Раптора. Проблема - большая заметность - это делает задачу уничтожения Рапторов негибкую. Скорость и высота (и рэб) не могут дать гарантию на уклонение от АИМ-120. Выход - огневое воздействие на РВВ. В том случае предимства МиГ-31 будут не только в РЛС, высоты полета, скорости но и в ракетах - у ракет такого калибра, с такой ГСН и БЧ шансы захватить и уничтожить малозаметную цель гораздо выше чем и Р-77подобную, только необходимо иметь соответсвующею маневренность.
 

yacc

старожил
★★☆
xab> Ну тут Вы сильно неправы. Любая мат модель строится на основе эмпирических знаний и достоверность модели проверить можно только опытом. Если нет эксперимента нам остается только гадать насколько адекватна модель в ДАННОМ диапазоне условий. Ну а прото что результаты моделирования нередко подгоняются под требуемые результаты надеюсь не надо рассказывать.

Не совсем так. Если я правильно понимаю "эмпирическое знание" - знание полученное в результате эксперимента и не имеющее под собой никакой теории. Если дело касается программирования бухгалтерских программ на основе текущего законодательста и правил и с учетом постоянных изменений и поправок - так оно и будет ( никакой фундаментальной теории под этим нет ). Но... когда дело касается головки самонаведения ракеты то такая теория есть - классическая механика ( уравнения движения ), электродинамика ( уравнения Максвелла ) и аэродинамика ( уравнение переноса, уравнения Навье-Стокса и т.п. ). Весь ваш математический аппарат - это дифференциальные уравнения второго порядка в частных производных к которым надо правильно поставить граничные условия. А вот на граничных условиях траблы и начинаются - для реальной задачи их в аналитическом виде представить громоздко и проблематично. Можно решить эти уравнения численно, но надо учитывать что не все полученные результаты будут правильные в силу применяемого метода и более того есть ограничения по вычислительной мощности. Но... можно поступить более простым другим путем ( учитывая, что на реализацию всегда время и ресурсы ограничены ) - исследовать закономерность эмпирически и постоить по ней упрощенную модель. И именно так и работают головки наведения ракет - по упрощенной выбранной модели. Посему если в каком-то специальном случае ракета навестись не может - значит ошибка в запрограммированной в ГСН модели такого случая - надо более точно смоделировать этот случай, исследовать его и внести коррекцию в ГСН. Насколько объемно рассмотрят и насколько правильно смоделируют и определит вероятность попадания в данной ситуации. И боевые пуски тут не причем - вся отладка и проверка работоспособности идет до них. Боевые пуски должны подтвердить правильность.

xab> Извините, а что заканчивали? Тулу?
Вот моя магистерская : Физический факультет СПбГУ  —  Ошибка 404
Вот список курсов в магистратуре : Физический факультет СПбГУ  —  Ошибка 404
Подойдет? :) А с кем имею честь? :)

P.S. Всем знатокам авиационных локаторов и любителям слова "мурзилка" предлагаю эксперимент на проверку своих знаний. Вот статья Наука это жизнь опубликованная в известном журнале "Наука и Жизнь" про локаторы от фирмы "Фазотрон". Там есть картинка "Изображение на мониторе радара препятствий в стандартном режиме и режиме карты.". Поскольку фирма занимается РЛС то надо полагать, что и это изображение сформировано РЛС.
Вопрос: может ли радар, установленный на летящем самолете получать такую картинку в реальном масштабе времени? Если может - то какие примерные параметры должны у него быть. А если не может то почему? Или, грубо говоря - мурзилка это или нет? :)
 
+
-
edit
 
На картинке почему-то не видно радиотеней от высот. Если светло-желтым цветом обозначены высоты выше высоты полёта самолёта, то почему они не закрывают более низкие области рельефа за собой от РЛС?
Это не "картинка с радара", а картинка с какой-нибудь интегрированной нав. пилотажной системы или со специализированной системы предупреждения о столкновении с землей, имеющей в составе GPS/ГЛОНАСС приёмник и цифровую карту высот.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 31.05.2007 в 19:15
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
>Да ладно... Пушка вполне нормально бьет на пару километров , ракеты летят еще дальше.

sabakka>Цель слишком мала. Чтобы застрелить её из пушки нужно подойти гораздо ближе, чем на 2 км...

См. к чему изначально относилась эта фраза. Что до того что "цель слишком мала"...

Речь идет о случае стрельбы по ЦУ от РЛС или ОЛС в одном из режимов БВБ. Цель в этом случае обозначена на ИЛС меткой , все данные для точного прицеливания посчитаны (в случае с ОЛС - если работает дальномерный канал), летчику только нужно совместить марку и нажать гашетку как загорится ПР.

Разумеется при стрельбе по "усам" (прогноз-дорожка) попасть сложнее.

В случае с ракетой - еще проще.

sabakka>БК не резиновый.

1) Обеспечиваем летчику нормальное внешнее ЦУ.
2) Тренируемся строить маневр перехвата такой цели , ну и марки сомещать.


sabakka>Дальность захвата КР с ЗПС УРВВ с ИКГСН типа Р-27Т/ЭТ, Р-73, Р-60 также будет наверняка весьма малой.

Вполне достаточной она будет. Речь про БВБ. Главная проблема - обеспечит точный вывод истребителя в позицию для атаки.

sabakka>Как раз километра 2, наверное.

В ЗПС - явно больше если условия не совсем уж дерьмовые.

>РЛС и ОЛС вполне нормально обеспечивают применение перечисленного оружия , визуальный контакт желателен , но необязателен.

sabakka>С КР проблеммы будут и у РЛС и у ОЛС.

Речь про режимы БВБ - РЛС вполне способна засечь КР в ЗПС на расстоянии 5-10 км.

sabakka>Выше приводилась цитата о трудности атаки КР по данным РЛС в ППС - у пилота после обнаружения слишком мало времени.

При атаке в ЗПС с малых дальностей такой проблемы нет. Уравнял скорость - и мочи наздоровье.

Основная проблема - своевременно занять позицию для стрельбы , для чего очень желательно внешнее ЦУ.

Ну и конечно тут желательна визуальная видимость...

sabakka>Я думаю это в первую очередь из-за низкого темпа обзора:
sabakka>- Н-001 и Н-019 имеют двузеркальные антенны с мех. приводом.

Все там вполне достаточно - и темпы обзора и сектора.

sabakka>Мешает также малая дальность обнаружения таких вот целей (с малыми ЭПР), но это, я думаю, вторично.

Конечно вторично. Даже третично. В режимах БВБ дальность действия РЛС искуственно ограничиваеться и вполне достаточна для работы по КР.

sabakka>Использование режимов БВБ (ветикальное сканирование, сТРОБ) подразумевают визуальную видимость цели.

Необязательно. При хорошем ЦУ и правильном маневре истребитель сблизится с целью - а дальше можно и автозахват без визуальной видимости попробовать.

sabakka>Немного спасает ситуацию то, что в режимах ППС и ЗПС строб захвата автоматически помещается на самую опасную цель (с максимальных Vсбл/R) и пилоту для начала сопровождения не нужно гонять марку по ИЛС, а можно сразу переходить к захвату.

Ага.

sabakka>При атаке в ЗПС к этим добавляются и другие проблеммы, такие как общее снижение дальности в 1.5-2 раза, снижение дальности обнаружения с уменьшением высоты полёта носителя, чего нет при атаке в ППС

Еще раз : мы про БВБ. Там эта проблема остро не стоит , тем более что у Н001 есть режим работы в ЗПС цели.

sabakka>засирание экрана ложными метками (которое тем сильнее, чем ниже высота полёта носителя и выше концентрация точечных радиоконтрастных объектов на местности), невозможность обнаружения и сопровождения целей на уравненых скоростях.

От этого никуда не дется.

sabakka>Чтобы обнаружить КР в ЗПС с помощью БРЛС Су-27 должен иметь начальную позицию такую, чтобы КР входила в рабочий сектор его РЛС, ограниченный по углам и дальности.

Естественно. Это справедливо и для любого другого истребителя. А чтобы меньше гемора было - нужно внешнее ЦУ.

А еще нужна замена древних ОЛС-27 и Н001 на новые девайсы.

Да и много чего еще нужно...
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Niki1979

новичок
Однако бить по КР способом БВБ - не очень сериозное дело, по крайней мере согласно броя истребителей и КР. Без внешнего ЦУ (СДРЛО) - такая тактика безсмыслена.
 

Chizh

втянувшийся

sabakka> На картинке почему-то не видно радиотеней от высот.
Поддерживаю.
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А зачем Вам "реальный локатор"? Это что-то вроде "идеального
газа"??? Мы-то же говорим про конкретные устройства "Заслон" и Н001.
Dio69>> Сам НЕ летал ибо не лётчик.
yacc> Затем, чтобы слова вес имели особенно про то что РЛС нифига не
видит. Видит! Но на меньшей дальности. Есть предел по малоразмерным
целям и по расстояниям ( ближняя мертвая зона ), который относится к
конкретно взятой РЛС, но это не относится к КР. За КР я считаю цели с
ЭПР 0.1-0.3 кв.м. и говорю, что для локатора они вполне видимы. К целям
с таким ЭПР я отношу Томагавк, ALCM и Рейс. Цели с меньшим ЭПР ( типа
ракеты В-В, БЧ МБР, КР стратегического назначения типа
AGM-129 ACM - Wikipedia, the free encyclopedia ) я в рассчет не беру.

Ну Н001 сами-то включали? А то всё теория, да теория... Или ТТХ-то
читали конкретных устройств?

Dio69>> Можем-можем. Считайте, что на дальностях 30 и выше в ЗПС вы КР
НИКАК не увидите. Причём в немалой степени из-за ЭПР.
yacc> Вот так надо было сразу - т.е. я не увижу на дальности больше 30
км ? Насчет этого я и не спорю - скорее всего не увижу. Но на дальности
меньше 30 км - вполне могу увидеть. А мне больше и не надо. Это чуть
меньше дальности обнаружения локатора истребителя 3-го поколения по
нормальной цели, которому ставилась задача на ее перехват.

А я сразу про это и говорил - дальность и ЭПР как ни крути связаны
однозначно.
Если мала ЭПР - мала дальность обнаружения - не удовлетворяют зоны
разрешённых пусков - время реакции всей системы (АСУ-самолёт-ракета)
недостаточно становится - неудовлетворение параметрам для применения -
неэффективность использования для конкретных целей - настройка системы
становится БОЛЕЕ целесообразна для ДРУГИХ целей - логично снятие вопроса
с рассмотрения... И т.д. ... Цепочка логино продолжается...
:)))

Dio69>> Ну сами же и ответили себе, что подмена одного ЛА другим
некорректна.
yacc> Тип и целевое назначение ЛА к способности его поражать ракетами
никакого отношения не имеет. Важен ЭПР в том или ином ракурсе и для той
или иной длины волны, профиль и параметры полета. Рейс и КР в этом
отношении вещи одного порядка ( плюс-минус 10-20% не так существенно ).

Ну никак не одного. ЭПР у них ооочень разная. Отсюда и некорректный
результат. Разве это непонятно?
Тогда можно сказать, что ЛА-17 и Томагавк одинаковы :)


Dio69>> В те советские времена тремя пусками "Госы" не закрывали.
yacc> Где в той статье про три пуска сказано, что это
Госы? А ? Там есть фраза проверка во время учений но про
Госы - ни слова. То, что эти три пуска - Госы и последующие выводы о
нерепрезентативности и т.п. - взяты из головы их написавшего и к
реальности отношения никакого не имеют.

Про госы - для наглядности, что моделирование - удел научных заведений,
но не военных людей.
Проверка? Это из какого нормативного документа термин? Просто интересно.
Может самому пригодится. Если можно киньте в меня ссылкой или хотя бы
названием каким-нибудь.

А по сути - грош - цена такой "проверке"... Попал - не попал... Сказки
прям про Незнайку на луне. А как же всякие НИИ ??? Вообще-то там целый
баян процедурный существует. И слово проверка слышу впервые. Кстати
каким документом подтверждена "проверка"???
А "нерепрезентативность" уж тут в чистейшем виде. Что там теория
измерений говорит по этому поводу? Был ведь такой нехитрый предмет у вас
надеюсь? На втором курсе во всех инженерных специальностях был. Там и
ответ лежит.

Dio69>> Достаточно насмотрелся в те времена на так называемое
"моделирование" и могу легко оспорить многие выводы
Dio69>> Увы, практика - ЕДИНСТВЕННЫЙ судья
yacc> Т.е. американцы - глупые, когда говорят что просчитали Раптор на
компьютере - надо каждый вариант компоновки ( при ее подборе ) выполнять
в виде полнонатурного образца и в аэродинамическую трубу прогонять на
всех режимах... И для той же ракеты - сделали модификацию в алгоритме -
сразу поставили такую головку самонаведения на ракету с реальной БЧ и
вперед по целям стрелять разов эдак 10 ( для достоверности и
репрезентативности выборки ), неполучилось? - ага - подправили что-то и
опять 10 боевых пусков - Так? Я думаю никто не будет спорить что такой
метод наиболее достоверный? :)

А с чего Вы взяли, что там не было реальных пусков? И что их было только
10??? Откуда Вы это взяли?
Вы там со свечкой стояли? Они Вам отчёт о ходе работ по емейлу высылали?
На компьютере програмку запустили и многие миллионы бабла
налогоплательщиков списали?

Вы и в самом деле верите, что американский военный поверит вашему
обоснованию в виде формул и не заставит Вас перелетать стрельбы при
существенном изменении параметров системы???

Для справки сообщу, что в стоимости вооружений - 70% составляет
стоимость испытаний. А железо, изготовление, разработка - только 30%. И
рады бы все сократить денежку, да вот только подпись свою никто
компьютерным графиком обосновывать не будет. Испытания
опытно-конструкторских образцов для того и проводятся, что бы
ПОДТВЕРДИТЬ графики и моделирование. А испытания серийной техники уж
совсем НЕ для этого, а для проверки соответствия ТТХ. И моделированием
здесь заменить ничего нельзя.

Кстати здесь надо вернуться к теории моделирования (что и зачем) и к
ГОСТам (что должно быть).
Тут все терминологические вопросы и отпадут. :)

Хотя надо признать мы отклонились от темы. Я вообще-то просто выразил
сомнение со связью задач авиационных комплексов (с участием Миг-31) и
уничтожением КР с северного направления и мы зашли не туда.

А вот давайте вернёмся к теме.
Ф-22, какие задачи решает и ЧТО он будет делать над Северным Ледовитым
океаном? С каким вооружением, в составе каких групп и с каких
направлений подойдёт? Тут и надо смотреть, что может Миг-31.


:)))
 

Dio69

аксакал

yacc> P.S. Всем знатокам авиационных локаторов и любителям слова "мурзилка" предлагаю эксперимент на проверку своих знаний. Вот статья Наука это жизнь опубликованная в известном журнале "Наука и Жизнь" про локаторы от фирмы "Фазотрон". Там есть картинка "Изображение на мониторе радара препятствий в стандартном режиме и режиме карты.". Поскольку фирма занимается РЛС то надо полагать, что и это изображение сформировано РЛС.
yacc> Вопрос: может ли радар, установленный на летящем самолете получать такую картинку в реальном масштабе времени? Если может - то какие примерные параметры должны у него быть. А если не может то почему? Или, грубо говоря - мурзилка это или нет? :)


Мурзииилка однозначно! Фазотроновцы - известные сказочники.
"Стандартный режим", "режим карты" - это ещё что такое???

Кстати, а на каких физических принципах построена такая картинка - прям трёкоординатка загоризонтная. "Синхрофазотрон" какой-то! Подозреваю, что там какой-то особый косинус и синус выведен специально...
:)))
 

yacc

старожил
★★☆
2 Dio69 Дальнейший спор нахожу бессмысленным - апломба у вас много но темой вы не владеете. Для того чтобы спорить про РЛС надо хотя бы представлять основы радиолокации, а для того чтобы спорить о организации производства - немного представлять его изнутри, а не писать " А как же всякие НИИ ??? Вообще-то там целый баян процедурный существует." и немного понимать что такое косвенная речь, чтобы не задаваться вопросы типа "А с чего Вы взяли, что там не было реальных пусков? И что их было только 10??? Откуда Вы это взяли? Вы там со свечкой стояли?" :)

Вот это "Для справки сообщу, что в стоимости вооружений - 70% составляет стоимость испытаний. А железо, изготовление, разработка - только 30%." - даже комментировать не буду. Хотите - верьте :) У меня только один к вам вопрос - т.е. у самих американцев на момент постановки на вооружение и где-то до середины 90х не было самолета, который мог их же КРсбить? :) - ведь это жуткое нарушение техники безопасности - случись глюк на ракете и она в принципе не перехватываема, а лететь может тысячу и более километров... :)
 

yacc

старожил
★★☆
sabakka> Это не "картинка с радара", а картинка с какой-нибудь интегрированной нав. пилотажной системы или со специализированной системы предупреждения о столкновении с землей, имеющей в составе GPS/ГЛОНАСС приёмник и цифровую карту высот.
Абсолютно точно :) В России приборы такого класса, зарегистрированные в Авиарегистре, выпускают только две организации:

404 - File or directory not found.

404 - File or directory not found.
The resource you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

// avia.transas.ru
 

и

В Штатах патентом и практически монопольным правом в этой сфере владеет Honeywell ( например вот такой девайс EGPWS has moved ) и без его ведома на массовом американском рынке делать нечего.

Картинку чьей из указанных фирм слизал Фазотрон, думаю, можно догадаться :)
 

Dio69

аксакал

yacc> 2 Dio69 Дальнейший спор нахожу бессмысленным - апломба у вас много но темой вы не владеете. Для того чтобы спорить про РЛС надо хотя бы представлять основы радиолокации, а для того чтобы спорить о организации производства - немного представлять его изнутри, а не писать " А как же всякие НИИ ??? Вообще-то там целый баян процедурный существует." и немного понимать что такое косвенная речь, чтобы не задаваться вопросы типа "А с чего Вы взяли, что там не было реальных пусков? И что их было только 10??? Откуда Вы это взяли? Вы там со свечкой стояли?" :)

Вы, кстати, так и не ответили ни на один вопрос... ;)


yacc> Вот это "Для справки сообщу, что в стоимости вооружений - 70% составляет стоимость испытаний. А железо, изготовление, разработка - только 30%." - даже комментировать не буду. Хотите - верьте :) У меня только один к вам вопрос - т.е. у самих американцев на момент постановки на вооружение и где-то до середины 90х не было самолета, который мог их же КРсбить? :) - ведь это жуткое нарушение техники безопасности - случись глюк на ракете и она в принципе не перехватываема, а лететь может тысячу и более километров... :)

Увы, жуткое. Но Вы её не перехватите. :) А что сделают другие - так это они знают там у себя.
(КР как Вы помните расчитаны на массовый залп и фантазии про то, как за одиноко летящей КР гоняются несколько истребителей рассматривать здесь нет смысла)
 

yacc

старожил
★★☆
Dio69> Вы, кстати, так и не ответили ни на один вопрос... ;)
Вам эти ответы погоды не сделают - например про боевые пуски и про 10 ракет, про которые были сказано в качестве примера к прямолинейному подходу :)
 

yacc

старожил
★★☆
Про TAWS от ВНИИРА - они сменили дизайн сайта посему картинки, к сожалению, там уже нет, есть только информация - ВНИИРА-Навигатор Система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ - TAWS - Системы безопасности полетов - Бортовое оборудование
 
+
-
edit
 
Речь идет о случае стрельбы по ЦУ от РЛС или ОЛС в одном из режимов БВБ. Цель в этом случае обозначена на ИЛС меткой , все данные для точного прицеливания посчитаны (в случае с ОЛС - если работает дальномерный канал), летчику только нужно совместить марку и нажать гашетку как загорится ПР.
 

Да любой режим стрельбы не обеспечит вам идеальную точность. И точность стрельбы будет тем выше, чем больше угловые размеры цели. Если цель типа "неманеврирующий истребитель" в режиме "несинхронная стрельба" можно поразить с 2 км первой очередью, то насчет КР я не уверен. А КР - она ещё немного маневрировать высотой будет, огибая рельеф.
1) Обеспечиваем летчику нормальное внешнее ЦУ.
2) Тренируемся строить маневр перехвата такой цели , ну и марки сомещать.
 

Боюсь, что обеспечение нормального ЦУ потребует не только изменений в методике перехвата, но и технических усовершенствований оборудования перехватичка и того, кто его ЦУ будет обеспечивать.
При атаке в ЗПС с малых дальностей такой проблемы нет. Уравнял скорость - и мочи наздоровье.
 

Уравнивать скорость можно только при достижении устойчивого визуального или по ОЛС контакта, ибо РЛС цели на уравненных скоростях не видит и не сопровождает.
Все там вполне достаточно - и темпы обзора и сектора.
 

Достаточно для чего? При обозрении полного сектора темп удовлетворителен. Неудовлетворительны возмможности по регулировки ширины и направленности этого сектора по азимуту и углу места. Если б все был иначе, то при получении внешнего ЦУ получится резко увеличить темп обзора при уменьшении размеров сектора поиска (направление и щирина которого будут заданы этим самым ЦУ)
и значит уменьшить время обновления информации и время перехода в самостоятельный перехват .
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

yacc

старожил
★★☆
Да любой режим стрельбы не обеспечит вам идеальную точность. И точность стрельбы будет тем выше, чем больше угловые размеры цели. Если цель типа "неманеврирующий истребитель" в режиме "несинхронная стрельба" можно поразить с 2 км первой очередью, то насчет КР я не уверен. А КР - она ещё немного маневрировать высотой будет, огибая рельеф.
 

Идеальной точности, разумеется, не бывает - статистика, отчасти, от теории стрельбы и пошла :) Но даже если из 10 снарядов попадет один то запросто можно вывести из строя двигатель, или пробить бак, или попасть в отсек аппаратуры и даже при том, что ракета продолжит лететь то не факт, что она до цели долетит. :)
Боюсь, что обеспечение нормального ЦУ потребует не только изменений в методике перехвата, но и технических усовершенствований оборудования перехватичка и того, кто его ЦУ будет обеспечивать.
 

Слышали про такую аппаратуру как "Лазурь" или "Воздух-1" ? А она ставилась на перехватичики ПВО еще в 70-х и строевые летчики в обязательном порядке проходили полеты с ее применением. Т.е. для наземного КП достаточно знать координаты, высоту и вектор цели чтобы рассчитать оптимальный маршрут и профиль на перехват. Система передачи директорных параметров полета на истребитель и так есть. Просто она в глаза обычно не бросается так как выражена в кабине директорными приборами и рядом кнопок на автопилоте.
P.S. В инете о ней практически мало сказано в основном общими фразами что не означает, что она есть.
Можете посмотреть вот здесь:
http://avia-kurs.narod.ru/books/apvor/apvo000_295.djvu
http://avia-kurs.narod.ru/books/apvor/apvo296_704.djvu
Уравнивать скорость можно только при достижении устойчивого визуального или по ОЛС контакта, ибо РЛС цели на уравненных скоростях не видит и не сопровождает.
 

Если бы так было то БВБ с применение наведения по РЛС был бы вообще невозможен, но это не так.
Я там картинку приаттачу из описания РЛПК от Миг-29 ( можно скачать его с airwar.ru ) :
Прикреплённые файлы:
 
 

xab

аксакал

xab>> Ну тут Вы сильно неправы. Любая мат модель строится на основе эмпирических знаний и достоверность модели проверить можно только опытом. Если нет эксперимента нам остается только гадать насколько адекватна модель в ДАННОМ диапазоне условий. Ну а прото что результаты моделирования нередко подгоняются под требуемые результаты надеюсь не надо рассказывать.
yacc> Не совсем так. Если я правильно понимаю "эмпирическое знание" - знание полученное в результате эксперимента и не имеющее под собой никакой теории.

Именно на основе этих знаний и только этих строится теория. Эксперемент первичен теория вторична и никак иначе.

yacc>Если дело касается программирования бухгалтерских программ на основе текущего законодательста и правил и с учетом постоянных изменений и поправок - так оно и будет ( никакой фундаментальной теории под этим нет ).

Эту херь просто пропустим.

yacc>Но... когда дело касается головки самонаведения ракеты то такая теория есть - классическая механика ( уравнения движения ), электродинамика ( уравнения Максвелла ) и аэродинамика ( уравнение переноса, уравнения Навье-Стокса и т.п. ). Весь ваш математический аппарат - это дифференциальные уравнения второго порядка в частных производных к которым надо правильно поставить граничные условия.

А после применения всего мат аппарата следут продувки в аэродинамической трубе или полигонные стрельбы. Поскольку не существует моделей учитывающих все параметры.

yacc>А вот на граничных условиях траблы и начинаются - для реальной задачи их в аналитическом виде представить громоздко и проблематично. Можно решить эти уравнения численно, но надо учитывать что не все полученные результаты будут правильные в силу применяемого метода и более того есть ограничения по вычислительной мощности.

Чтобы что-то решать численно надо иметь адекватную мат.модель. Абсолютно адекватных моделей не существует в природе.

yacc>Но... можно поступить более простым другим путем ( учитывая, что на реализацию всегда время и ресурсы ограничены ) - исследовать закономерность эмпирически и постоить по ней упрощенную модель.

Все существующие модели, втом числе и вами вышеприведенные попадают под определение упрощенных.

yacc>И именно так и работают головки наведения ракет - по упрощенной выбранной модели. Посему если в каком-то специальном случае ракета навестись не может - значит ошибка в запрограммированной в ГСН модели такого случая - надо более точно смоделировать этот случай, исследовать его и внести коррекцию в ГСН. Насколько объемно рассмотрят и насколько правильно смоделируют и определит вероятность попадания в данной ситуации.

Ну и к чему пришли сами - что адекватность модели требует подтверждения эксперементом.

yacc>И боевые пуски тут не причем - вся отладка и проверка работоспособности идет до них. Боевые пуски должны подтвердить правильность.

Знаете когда я тестирую своё програмное обеспечение все работает прекрасно, когда за него садится наладчик или конечный пользователь результаты получаются совсем другие:)
Пуски на испытаниях проводятся другими людми в других условиях чем боевые. Именно в процессе эксплуатации и вылазят самые страшные косяки:)

xab>> Извините, а что заканчивали? Тулу?
yacc> Вот моя магистерская : Физический факультет СПбГУ  —  Ошибка 404
yacc> Вот список курсов в магистратуре : Физический факультет СПбГУ  —  Ошибка 404
yacc> Подойдет? :) А с кем имею честь? :)

Да уже не важно. Ядумал, что учились в одних и тех-же ввузах
История учит тому, что она ничему не учит  

yacc

старожил
★★☆
Именно на основе этих знаний и только этих строится теория. Эксперемент первичен теория вторична и никак иначе.
 

Вот вам пример - классическая электродинамика - уравнения Максвелла. На основе каких экспериментов они выведены что практически существуют с той поры в неизменном виде? Особенно касательно магнитных полей ( их вихревой характер ). А радио изобрели позже, хотя оно прекрасно ранее выведенными уравнениями описывается... Тоже касается и ФАР, как частный случай граничных условий для уравнений Максвелла и волноводов тоже - там теория идет впереди практики. В физике схожие эффекты могут ходить от теории к теории - от акустики ( продольные волны ) к электродинамике ( поперечные волные ) до механики ( те же продольные или поперечные колебания ) просто потому что система описывается одними и теми же уравнениями. Просто практику это незаметно - он на другое смотрит и не видит более общей сущности.

А после применения всего мат аппарата следут продувки в аэродинамической трубе или полигонные стрельбы. Поскольку не существует моделей учитывающих все параметры.
 

Точно также как и не существует достаточного количества проверок - фактически всякий девайс поступает в руки потребителя недотестированным, а руководство по эксплуатации потребителю всегда читать лень. :) Для учета параметров, которые от случая к случаю могут меняться непредсказуемым образом ( например случай порывистого ветра на разных высотах), есть статистические модели и я более чем уверен, что ни одна из стоящих на вооружении ракет В-В однозначно и адекватно несправится с такой задачей даже несмотря на множество ее тестовых пусков и приемку гос. комиссией. Именно поэтому вероятность поражения ей всегда меньше еденицы.
Насчет продувки в аэродинамической трубе - это известный опробованный метод, гарантирующий выявление ошибок,посему не грех им воспользоваться просто из соображений надежности как альтернативным методом проверки. НО... в случае нашей модифицированной ракеты - как вы считаете, после модификации алгоритма ГСН данной ракете требуется полная или частичная перепродувка в аэродинамической трубе? :) Что касаетеся полигонных стрельб - на их результат тоже много чего влияет - тот же ветер, и потому ракета может не попасть вовсе не из-за неправильной модификации алгоритма наведения - стерильные условия в реальных стрельбах, чтобы выявить источник ошибок, устроить проблематично, а вдвойне во время учений ( когда накладывается человеческий фактор ). Чтобы более точно определить требуется большое количество стрельб, что, ввиду фактора стоимости изделия, будет невыполнимо. Пример - баллистическая межконтинентальная ракета.

Ну и к чему пришли сами - что адекватность модели требует подтверждения эксперементом.
 

Который, в случае сложного составного изделия, требует грамотной интерпретации, что невозможно без грамотного составления модели. :)

Знаете когда я тестирую своё програмное обеспечение все работает прекрасно, когда за него садится наладчик или конечный пользователь результаты получаются совсем другие:)
Пуски на испытаниях проводятся другими людми в других условиях чем боевые. Именно в процессе эксплуатации и вылазят самые страшные косяки:)
 

Это называется человеческий фактор - посему для тестирования надо пропустить программу через отдел тестирования ( где люди не смотрят на нее глазами программиста ) и то - выявят не все. И даже при бета-тестировании тоже не все выявят :)
 

Chizh

втянувшийся

yacc> Если бы так было то БВБ с применение наведения по РЛС был бы вообще невозможен, но это не так.
yacc> Я там картинку приаттачу из описания РЛПК от Миг-29 ( можно скачать его с airwar.ru ) :
В этом документе на экспортный самолет кое чего не дописано.
На самом деле даже на дальностях менее 15 км, нужно иметь скорость отличающуюся от скорости цели на 50 км/ч. СУВ может пролонгировать траекторию цели при срыве захвата около 6 секунд и восстановить захват при соблюдении условий обнаружения цели. Поэтому некоторое время можно попробовать и уравненные скорости.
Но в данном случае, на дальностях меньше 10 км лучше включать взаимодействие с КОЛС, тогда можно будет не бояться за срыв захвата.
 
Это сообщение редактировалось 01.06.2007 в 18:55

Aaz

модератор
★★☆
yacc> А она ставилась на перехватичики ПВО еще в 70-х...
а) лет на 10 раньше;
б) не только на перехватчики ПВО, но и на ИА ВВС.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

> В России приборы такого класса, зарегистрированные в Авиарегистре, выпускают только две организации: ...

А СППЗ-2005 как?
 

yacc

старожил
★★☆
YYKK> А СППЗ-2005 как?
Ключевое слово - имеющие сертификат летного соответствия Авиарегистра... :) Про СППЗ-2005 такого в инете нет хотя для двух других - есть.
 

JNA

новичок
ответ HNIW, 2007-05-13 13:17:43 #13

"...миг-31 при полете на большой высоте
и скорости будет очень трудной целью для...
более того подъем на высоту съест много
энергии и гонки за миг-31 она проиграет."

Вопрос интересный.
Тактика боев истребителей друг с другом
оттачивается по результатам конфликтов -
широко используемую США, Израилем,
Ираком в настощее время первые применили
изрильтяне против сирийских ВВС в воздушных
схватках во время войны 1973г. над
долиной Бекаа в Ливане. Во всех последующих
конфликтах (исключая Югославию) она
заключалась в том, что работали по одной
цели 2 машины: после обнаружения противника одна подставлялась
под удар ракетами средней дальности и затягивала противника (цель) на средние высоты, а другая из зоны вне видимости наземных РЛС наведения или ПВО противника (при полете на малой высоте) наносила ракетный удар, часто 2-мя ракетами средней дальности, как правило в заднюю полусферу.
Шансов уцелеть у цели при этом нет.
Так что ни о каких воздушных боях на больших высотах один на один видимо речь вести уже не имеет смысла.
 

sxam

старожил

...
JNA> Тактика боев истребителей друг с другом
JNA> .. она
JNA> заключалась в том, что работали по одной
JNA> цели 2 машины: после обнаружения противника одна подставлялась
JNA> под удар ракетами средней дальности и затягивала противника (цель) на средние высоты, а другая из зоны вне видимости наземных РЛС наведения или ПВО противника (при полете на малой высоте) наносила ракетный удар, часто 2-мя ракетами средней дальности, как правило в заднюю полусферу.
...

Ну что за чушь, в самом деле? :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

JNA

новичок
ответ на yacc (2007-05-31 18:50:07)
yacc> P.S. Всем знатокам авиационных локаторов и любителям слова «мурзилка» предлагаю эксперимент на проверку своих знаний. Вот статья АВИОНИКА- ВСЁ ВИДЯЩЕЕ ОКО опубликованная в известном журнале «Наука и Жизнь» про локаторы от фирмы «Фазотрон». Там есть картинка «Изображение на мониторе радара препятствий в стандартном режиме и режиме карты.». Поскольку фирма занимается РЛС то надо полагать, что и это изображение сформировано РЛС.
yacc> Вопрос: может ли радар, установленный на летящем самолете получать такую картинку в реальном масштабе времени? Если может – то какие примерные параметры должны у него быть. А если не может то почему? Или, грубо говоря – мурзилка это или нет?

Данный режим работы реализован в БРЛС
“Жук-М(Э)” на объекте МиГ-29СМТ(ОВТ) и
называется режимом картографирования.
Есть он и в других серийных БРЛС других
разработчиков (с большим или меньшим успехом).
Впечатления – сильные, но ни сам Заказчик, ни ОКБ МАП пока, на мой взгляд, не прочувствовали все возможности этого режима. Его надо:
- сделать цветным;
- сделать 3-х мерным;
- выводить на экраны одновременно данные внешнего целеуказания и обстановки по всем линиям;
- добавить информацию некоторых систем…
Вот тогда это станет мощным средством в руках опытного летчика. А пока … сейчас это больше эффектная игрушка. Кроме того, она в первую очередь более необходима штурмовикам типа Су-25ТМ. Ну а конкретные параметры ... примерно с высоты
2,5 - 5 км изображение на МФИ не отличается от избражения на топографической карте.
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru