2/6.07
Хорошо, это довольно интересно. Но это что меняет что-либо в расстановке сил? На моё
предположение от 1/4.07 :
>>510-th, 1/4.07 : Так, данные американских наземных и корабельных РЛС Вам раздобыть не удалось. Тогда придёться считать, что они, по меньшей мере, не уступали нашим. Попробую сделать повременной рассчёт на Вашем примере...>>
Вы ответили :
>>>Igor_K, 2/4.07 : По радарам. В принципе—«Да». От острова до аэродромов Аньдун и Мяогоу (линейкой по карте Войны-1950. Примерно 225-250 км. При наборе выше 5000 метров (радиогоризонт—252 км.) они начинают «светится» на радаре. Т.е. засечка происходит через где-то через три минуты после отрыва от ВПП и еще до набора боевых характеристик скорости и высоты... ..Естественных препятсвий между о. Чо-До и аэродромами не видно. Что еще хуже, так же самолеты видны и на посадке.>>>
Что изменилось? Если только Вы не станете пытаться утверждать, что РЛС ОВА превосходили американские наземные и корабельные РЛС по своим данным. Хотя некоторое время назад Вы утверждали обратное. В результате мы стали считать их приблизительно равными. Ваше уточнение лишь дополняет картину, но разве это меняет что-нибудь в отношении ТВД?
Если нет, то продолжим...
Дальше необходимо сохранять равенство условий. Это главное правило “игры”, т.е. противник не глупее вас и летает не хуже. Лётчики обеих сторон замечают друг друга одновременно – ведь о локаторах и ВНОС мы уже говорили. Условия примерно одинаковые. Что остаётся? ТТД самолётов и география театра. Вот с момента визуального обнаружения “Лобов” начал действовать самостоятельно. Но если всё разменивать один к одному, то одна восмёрка F-86 вступает в бой с группой прикрытия (аньдунской) и начинает бой с неизбежной потерей высоты, а вторая восьмёрка начинает снижение разворотом или полупереворот (секунд 15-20) и начинает сближаться с ударной группой МиГов. Причём Сэйбры на этой высоте проходят звуковой барьер, а у МиГов ограничение по валёжке. Но даже если лётчики МиГов превысят ограничения и выйдут на М=1 (1125 к/ч) на уже плохо управляемом самолёте где то на 7000 м, а такие случаи упомянались, то и тогда они достигнут Анджу лишь за 4 мин, т.е. в 10.28 мин.
Это значит, что Тандерджеты выполнят и второй заход (время на повторный заход примерно 3-4 минуты – пусть, кто знает, подтвердит или нет). Но это всё в теории... На самом деле имея за собой, преследующие их и идущие на большей скорости Сэйбры, сближающиеся с ними по примерно по километру в минуту, МиГи не смогут достичь Анджу, не будучи атаковаными. Скорее всего МиГи ударной группы ещё не доходя километров 20 до Анджу вынуждены будут принять бой, прекратив снижение и начав, разбившись на пары, выполнять боевой разворот или петлю, теперь уже в свою очередь навязывая Сэйбрам бой на вертикалях.
Вы говорите, что “не рекомендовалось” уходить вверх если Сэйбры сверху атакуют? Не знаю уж что авторы имели ввиду, но даже при дистанции 1 км, Сэйбры, атакуя сверху, уже не смогут изменить траекторию так, чтобы стрелять с упреждением – это невозможно. МиГи всегда могут избежать боя, просто потянув.
Сами Сэйбры тоже, конечно, смогут избежать боя лишь продолжая снижаться – пока высота позволяет. Если почувствуют, что уже не позволяет, продолжая снижаться могут уйти в Залив – 2-3 мин полёта. Вобщем любая сторона на этой высоте (а у них будет меньше 9000 м – Вы же сами говорили, что МиГи начнут снижение с разгоном в сторону Анджу) может избежать боя. Или, иными словами, Р выживания в этой ситуации для всех = 1. Но дело-то всё в том, что МиГи в этом случае не смогут выполнить задание, а это значит, что Сэйбры задание выполнят, даже не сбив ни одного самолёта.
Или F-86 примут бой. Тогда МиГи снова “не выполнили” – штурмовики сделают столько заходов, сколько захотят и всё. Но чисто истребительный бой состоится.
Вот здесь есть, что посчитать. Так как если боя не будет, то считать нечего. Да и при бое считать придёться не так уж много - только его максимальную продолжительность и возможности сторон по выходу из него.
Мы-то посчитаем, а Тандерджеты либо спокойно работают, либо после второго захода вышли в море и потопали домой.
Если F-86 поменять местами с МиГ-15бис (в отличии от боёв с Б-29, там разница очень большая) будет примерно то же самое. Так как ТТД этих самолётов для истребительного боя примерно равны.
А вот условия ТВД и тактическая обстановка, а главное решаемые задачи совершенно разные.
Но вот максимальную продолжительность боя и возможности выхода из него мы посчитаем.
P.S. Вертикальные и горизонтальные скорости в наборе Вы указали совершенно неверно. Но на этом пока не концентрируйтесь.