12/5.07
Igor_K, нам пока что нужно определить на этом этапе? Сколько сидело в готовности №1 до обнаружения, потребное время на взлёт первой пары МиГов и потребное время на взлёт последней, из взлетающих 16, пары МиГов. Степени готовностей изложены Пепеляевым в его книге на стр.98. Но там, к сожалению, не указаны ни время до взлёта первой пары, ни сколько всего сидело в готовности №1, то есть нет нормативов. Однако указано, что МиГи дежурящего в №1 подразделения стояли вблизи рулёжки недалеко от торца ВПП.
Вот Вы сами нашли нужный материал, у меня его не было:
>>> Igor_K, 23/3.07 : Александр ОРЛОВ, доктор исторических наук, участник б/ д в Корее в 1952—1953 г., ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, Исследования. “Весной 1951 года на аэродроме Аньдун несли боевое дежурство, как правило, два авиаполка 324-й истребительной авиадивизии. Полки передавались на дежурстве по дням. В готовности № 1 (взлет через 2–4 минуты) находилась одна эскадрилья, две другие — в готовности № 2 (6–8 минут). В конце мая на дежурство встал еще один полк 303-й авиадивизии. Схема дежурства несколько изменилась: летный состав одного полка полностью находился у самолетов, имея одну эскадрилью в готовности № 1, две — в готовности № 2; второй полк имел одну эскадрилью в готовности № 2, остальные — в готовности № 3; весь третий полк находился в готовности № 3 (12–14 минут)... Для перехвата одиночных самолетов или малых групп воздушного противника вылетал наряд сил эскадрильи, находившейся в готовности № 1, по усмотрению командира полка (дивизии). Против крупных групп американских бомбардировщиков и истребителей дежурный полк производил одновременный взлет всех дежурных самолетов, чтобы сэкономить время на сбор и построение боевого порядка. Взлет производился парами. Это позволяло снизить время сбора с 12–15 минут до 5–4 минут{170}.”>>>
Вы, пожалуйста, закавычивайте следующий раз цитаты авторов и оппонентов, чтобы понять кто источник и что он говорит. Я правильно понял, что это слова Орлова?
Но нормативы нормативами, а между тем 12/5.07 я привёл реальный хронометраж взлёта дивизии и полков из готвности 1 и больших расхождений с нормативами там нет.
Или Вы посчитались с возможностью, что время от занятия готовности №1 до взлёта первой пары больше потребного, т.е. заняли, но не запускали? Это возможно. Но учтите, что после команды на запуск, сам запуск ВК-1а не займёт меньше 2 минут даже без прогрева. Добавьте к этому время на согласование и доклад всех лётчиков о готовности, а так ведь ведущая пара может взлететь и в гордом одиночестве – ведущий группы должен быть уверен, что они все смогут подтянуться в воздухе. Кроме того добавьте к этому время на выруливание (ведь не все же 16 МиГов полка сидят в №1).
Повторяю, я точно не знаю как был составлен хронометраж и точное время между командой на запуск и взлётом первой пары, когда в готовности №1, как максимум АЭ из 6-8 МиГов, а вылет полковой - 16 самолётов – думаю не меньше 4-6 мин, а может и больше.
Или Вы считаете, что можно в готовности №1 держать весь полк постоянно, без воскресений и понедельников, обе смены и так много месяцев? А ведь американцы работают постоянно и Вы, как комадующий никогда не знаете когда именно они нанесут удар – они сами выбирают.
Однако понять какой интервал был всё-таки можно – по обоим вариантам секунд тридцать.
Вы думайте побыстрее, у меня выходной заканчивается.